Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Портниха |
английское название: |
The Dressmaker |
год: | 1988 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джим О’Брайэн |
сценаристы: | Джон МакГрат, Берил Бейнбридж |
продюсеры: | Джон МакГрат, Стив Кларк-Холл, Ronald Shedlo |
видеооператор: | Майкл Коултер |
композитор: | Джордж Фентон |
художники: | Кэролайн Эмис, Крис Таунсенд, Джуди Муркрофт |
монтаж: | Уильям Дайвер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
В 1973 году английская писательница Берил Бейнбридж явила свету полу-автобиографический роман The Dressmaker, в 1988 телевизионщик Джим О’Брайан адаптировал его в полнометражный фильм, который на сегодняшний день предстает редким даже на телевизионных трансляциях.
История из жизни двух сестер и их неоперившейся племянницы, которая на беду всего семейства влюбляется в американского военного. Действие разворачивается в Ливерпуле 44-го, город наполнен заокеанскими союзниками ожидающими открытия Второго фронта, для местных женщин есть шанс на халяву провести время с солдатами и по рассказам бывалой на подобных вечеринках приятельницы Вал существует возможность и на более серьезные перспективы. Наслушавшись этих небылиц фривольная и открытая тетя Марго берет на одну из таких пати свою застенчивую племяшку, где в свою очередь вторая тетя Нелли разделяет лишь сомнения на подобную авантюру. Среди табачного дыма и пьяного бедлама юная Рита знакомится с милым с виду Вэсли, отношения их начинаются скромными, но в тихом омуте известно кто водится.
Три женщины живущие под одной крышей и все абсолютно разные, старшая Нелли старая дева, занимается портновским ремеслом и дрожит над своими фарфоровыми безделушками то и дело выгоняя назойливого кота от полок с хрупкой керамикой, а то и вовсе перенося ее в специальную комнату под ключ, ее овдовевшая младшая сестра Марго напротив натура простая и жизнерадостная, работает на фабрике, курит папиросы и громко поет, еще имеющая надежду на вторую попытку в жизни. Третьей фигурой является их кровиночка Рита, стеснительная и робкая, не считающая себя привлекательной, рано потерявшая мать, закрытая от отца и терзаемая ночными кошмарами в холодной постели, проснувшись от которых она идет в ложе теток. Выбрав как ей кажется порядочного парня она на полном серьезе ставит матримониальные цели вперед, приводит его в дом и знакомит с родней, ведет себя целомудренно в отличии от местных женщин, но не этого надо солдатику, он голоден и похотлив, напорист в своих действиях, но не до конца. В самую первую их встречу они смотрели в ночное небо из клозетного оконца где Вэсли воспевал родину, потом перешагивая через вольно петтингующие пары закрылись в шкафу и взявшись за руки продолжали беседы, так бы и хотела продолжить неспешные отношения наивная девчонка с поцелуйчиками и ухаживаниями, да вот только у парня терпение не железное, отказавшая в темном кинотеатре ему хотя бы в онанизме она перечеркнула все последующие амуры. Эгоистичный американец забив на мямлю тайком переключается на более податливую тетушку Марго, знающую мужское присутствие и так по нему соскучившуюсю. Но и тут произойдет трагедия. Сбежав с первого и последнего вульгарного квартирника, Нелли вернется домой в неназначенный час и услышит стоны Марго с верхнего этажа, решив что сестра подвергается насилию она возьмет в руки портновские ножницы и отправится на подмогу.
Признаться по правде от резкой и неожиданной сцены убийства Вэсли делается не по себе, казалось бы начавшаяся как драма, под финал картина даст наотмашь таким сильным и неприятным моментом. У женщин появится общая страшная тайна и спокойная духом портниха зашьет труп молодого мужчины в мешок из отреза бархата. Хладнокровные черные глаза актрисы Джоан Плаурайт Equus_1977 не дрогнули в мясной лавке зятя, парадоксально боящегося человеческой крови, за ловким снятием шкуры с кролика, не дрогнули когда она проткнула артерию на шее блудливого солдата и не дрогнули когда тот скатываясь по лестнице сбил ее дорогую статуэтку. Билли Уайтлоу та самая няня антихриста из The Omen_1976 по ходу действия фильма хорошо передаст незатейливую бравурность, которую под конец сменит накативший ужас и растерянность. Молоденькая Джейн Хоррокс сильно напомнила нынешнюю Мию Васиковску по Stoker_2012 где та с темными волосами, и не скажешь что эта ранимая девочка рассматривающая перед зеркалом свою грудь и хмурящая бровки заголосит в конце девяностых бесподобным выступлением в Little Voice_1998, а Пит Постлетуэйт сыгравший нерешительного отца Distant Voices, Still Lives_1988 так же неизменен в присущих ему малоразговорчивых ролях. Операторская работа Майкла Коултера хороша, как и в предыдущей ленте Housekeeping_1987. Стилизация и хроника тоже достойные, автор не скрывая показал поведение озабоченных до юбок американских служащих, не столь радикальной как оказалось было в действительности, вспомнить хотя бы освобожденную ими Францию и тысячи изнасилованных женщин, но все же, и продажных от сложившегося положения молодых и зрелых англичанок. Тут не мелодрама с Ричардом Гиром и Ванессой Редгрейв Yanks_1979 с тем же военным историческим промежутком времени и места, здесь горькая цена пользования и купленного потаскушничества.
12 декабря 2013