Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порог |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Роллан Сергиенко |
видеооператоры: | Вера Бердашкевич, Александр Ковали |
композиторы: | Михаил Руссезкой, Микаэл Таривердиев |
монтаж: | Евгений Руссезкой |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 марта 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Это потрясающее, философское и воистину бессмертное но к сожалению малоизвестное творение Роллана Сергиенко хоть и относится к разряду «документального» кино но смотрится как художественный. Этот фильм о тех, кто жил в ныне мертвом городе Припяти и работал на Чернобыльской атомной электростанции до последнего, этот фильм о чудовищных последствиях Чернобыльской трагедии, этот фильм о горе и несчастье, которому просто нет границ, которое уничтожила не только судьбы, но и дущи. Это фильм о людях, лишившихся своего дома, крова, где они родились, и стоит ли упоминать, что этот фильм о страшной катастрофе перевернувшей судьбы миллионов людей и навсегда вошедшей в историю человечества, как катастрофа олицетворяющая халатность, власть, жалкий трепет перед потерей своего рабочего места и всю уродливую сторону той системы, тех принципов, при которых создавался ЭТОТ монстр.
Вы там на крыше реактора честнее были и безмерно выше всех тех, кто вас на подвиг посылал.
Между слайдами показывающими то отталкивающее и в то же время притягивающее величество местности АЭС и Припяти сопровождаемое глубокими, красивыми лирическими бардовскими композициями за авторством и исполнением бывших работников станции, участников тех страшных событий и этого фильма, происходят рассуждения и разговоры участников, их своеобразные попытки открыть свою завесу тайны событий произошедших с 26 по 27 апреля на станции и в городе.
Из участников наиболее всего мне в душу запали песни Владимира Шовкошитного, бывшего инженера ЧАЭС, эмоциональность песен, глубина познаний его и эрудиция не вызывают никаких сомнений, ему хочется сочувствовать, как хочется сочувствовать и принявшей одно из главных участий в этом фильме знаменитой Любови Сироте, бывшей работницей «ДК Энергетик» в Припяти (стоит отметить тот факт, что она является матерью Александра Сироты создателя популярного сайта посвящённого истории города Припять) и многим другим создателям этого фильма.
Стоит так же отметить и знаменитый мини-фильм жителя города и тогдашнего руководителя студии «Припять-фильм» Михаила Назаренко (ныне покойного) о последних двух днях жизни города Припяти, специально смонтированный в эту ленту.
Вердикт :Этот фильм должен быть просмотрен в срочном порядке, вместе с другим фильмом о катастрофе — Колокол Чернобыля вышедшим в 1987, ибо эти фильмы позволяют понять, что любая человеческая жизнь дороже приказа отданного «свыше». Когда нибудь эти маленькие но бессмертные памятники -шедевры Роллана Сергиенко будут по праву оценены зрителями.
10 из 10
5 ноября 2011
Трудно стыкуются в сознании с подобной лентой такие характеристики как «хороший» или «отличный фильм». Трудно потому что, на протяжении просмотра в голове появляются или почти кричат такие слова как «Кошмар», «ужас». Потому как то, что показывается в фильме не хочется принимать за реальность. И забываешь позитивную энергию недавно виденных «мирских», обычных картин. Не стыкуются позитивные прилагательные с подобной кинолентой.
Но. Но тем не менее этот фильм достоин (!) высших оценок, потому что абсолютно обнажает боль, трагедию и катастрофу людей, чья жизнь была затронута, изменена или оборвана Чернобылем. И, что, возможно, важнее, этот фильм «не стесняясь» показывает насколько эта тема относится именно к тебе. Обнаруживается, что Чернобыль — это не какой-то единственный ужасный случай трагедии на Украине, а абсолютно реальный пример или прообраз, того что может случится с миром, управляемым нами далеко не человечным образом. В этом фильме видно, что в сущности предельно тонкая, почти иллюзорная грань отделяет наш морально-уродливый мир от тотального Чернобыля.
Так же большим достоинством «Порога» является то, что режиссер и авторы смогли показать его ужас и глубину, прибегая не к демонстрации «жутких» визуальных сцен, а больше показывая и обнажая жизнь современных людей вышедших из этой трагедии. Людей, на своем «нерве» понявших,«с головой» почувствовавших на примере Чернобыля гибельность устоев общества.
На мой взгляд, это фильм из разряда «нужно видеть каждому».
10 из 10
29 мая 2010
Документальный фильм режиссера Роллана Сергиенко под названием «Порог», снятый в 1988 году и сделавший грандиозную попытку пролить свет на печально известную политику замалчивания последствий техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС, стал одной из первых работ в кино, посвященных этой трагедии мирового масштаба.
Создатели фильма поставили своей задачей показать боль всех тех людей, которые, не пожалев своего здоровья и жизней, работали в адских условиях радиоактивной опасности, и были так жестоко обмануты, запуганы и брошены на произвол судьбы режимом, который называл себя самым справедливым в мире. «Порог» — это ода ликвидаторам — пожарным, солдатам, рабочим, — тем, кому мы должны быть бесконечно благодарны за их Труд.
Достаточно взглянуть в глаза персонажам фильма, чтобы осознать то горе и ту скорбь, которые осели в их сердцах подобно радиации. Достаточно послушать их песни, чтобы почувствовать их состояние души.
Даже в «эпоху» гласности, свободы слова и мысли такой откровенно режущий правду-матку фильм не стали пропускать на телевидение и он так и остался пылиться на дальних полках кинохранилища. А все потому, что сценарий еще до начала съемок должен был быть одобренным «экспертной комиссией» по ряду вопросов. Каких — это не сложно представить. Даже в 1990 году, когда фильму дали добро, его все равно сдерживали, и он так и не смог выбиться в свет. Хоть какую-то общественную реакцию «Порог» получил в Германии, где 8 марта 1990 состоялась его премьера. Благодаря этим показам фильм и удалось спасти от неминуемой гибели.
Мое мнение — человек неравнодушный должен хотя бы изредка, хотя бы раз в несколько лет, созерцая подобные фильмы, поразмыслить над случившимся и хотя бы молча про себя поблагодарить тех Людей, которые не побоялись пожертвовать собой ради спасения, в том числе, и нас с вами. Вечная Вам Слава.
8 из 10
8 сентября 2008