Над законом
Above the Law
6.9
6
1988, боевик, триллер, драма
США, Гонконг, 1 ч 39 мин
16+

В ролях: Стивен Сигал, Пэм Гриер, Даниэль Фаральдо, Шэрон Стоун, Челси Росс
и другие
Чикагский полицейский Нико Таскани наткнулся на крупное дело. Настолько крупное, что его отстраняют от службы, а задержанных отпускают. Нико напал на след бывших сотрудников ЦРУ, которые перевозят наркотики и даже готовят политическое убийство. Они считают, что стоят над законом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Над законом

английское название:

Above the Law

год: 1988
страны:
США, Гонконг
слоган: «Он был тайным агентом, прошедшим подготовку во Вьетнаме. У него черный пояс по айкидо... и его семья в руках мафии. Он полицейский со своими принципами»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Роберт Стедмен
композитор:
художники: Мехер Ахмад, Уильям Арнольд
монтаж:
жанры: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Сборы в США: $18 869 631
Мировые сборы: $18 869 631
Дата выхода
Мировая премьера: 8 апреля 1988 г.
на DVD: 1 октября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, криминал, детектив

Видео к фильму «Над законом», 1988

Видео: Трейлер (Над законом, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Над законом», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Над законом», 1988

Боевик с нотками 80-х с культовым Стивеном Сигалом в роли Нико Таскани

Это первый полнометражный фильм с участием Стивена Сигала, и сразу же перед нами его культовый герой Нико Таскани, чикагский полицейский. Я помню те золотые времена, когда пиратские копии, дошедшие до нас, так и назывались именем героя. А дальше пошёл целый конвейер таких названий, потому что герои Сигала были похожи, все они владели боевыми искусствами и эмоций выдавали ровно столько же. Поэтому потом к нам пришла кассета с названием «Нико 2», далее «Нико-3» и так далее, вплоть до «Нико-10: Из преисподней».

Перед выходом этой ленты, Стивен Сигал был известен лишь как мастер айкидо, с 7-м даном и званием сихана, ведущего инструктора по боевым искусствам. Он даже открыл свою додзё в Японии, что было весьма редким достижением для американца. Однако, благодаря своему невероятному мастерству в айкидо и 10-минутной демонстрации перед студией Warner Brothers, он и получил главную роль в фильме «Над законом». Надо сказать, что Сигал также поучаствовал в работе над сценарием и включился в продюсерскую работу.

Сам фильм сегодня выглядит как типичный полицейский боевик. Он проливает свет на действия ЦРУ, которое старается оперировать вне закона, зачастую занимаясь наркоторговлей, торговлей оружием и даже политическими убийствами. Эти организации часто действуют не ради интересов государства, а в интересах отдельных лиц у верхушки, и могут быть настолько серьезными, что над ними нет контроля. И как долго существует такая неконтролируемая группа, всегда найдутся люди, стоящие над законом

Режиссер Эндрю Дэвис в те времена был нарасхват. После этой ленты он взялся снова за работу с Сигалом уже в фильме «В осаде», далее последовал «Беглец» с Харрисоном Фордом. Да, и ушёл он из киноиндустрии красиво, сняв запоминающуюся картину про работу спасателей - «Спасатель», в которой Эштон Кутчер вновь смог продемонстрировать свой актёрский талант в серьезных ролях. Как и в случае с остальными работами режиссера, считаю, что заслуга вновь заключается в нём, не смотря на харизматичность главного актера

Фильм «Над законом» - это тот самый боевик, который снят на закате 80-х, и поэтому еще полной грудью дышит ими и передает нам атмосферу того времени во всей красе. В 90-е фильмы стали уже совсем другими, это факт. Это получилось в том числе и благодаря качественно подобранному саундтреку, часть которого точно залетела ко мне в копилку. Это не просто боевик с перестрелками и погонями, он представляет собой грамотно разработанный сюжет с политическим подтекстом. Очень жаль, что антагонист не сильно пугает своими методами пыток, я бы хотел, чтобы его личность нам раскрыли чуть больше. В остальном же, на мой взгляд, всё удалось, по крайней мере кино очевидно нашло своих поклонников, которые по-прежнему с теплотой отзываются о героях и сюжете.

5 сентября 2023

Мощный, взрывной и умеренно ураганный дебют Сигала, к которому, по его словам, он лично приложил руку в монтаже ленты и подгонке под аудиодорожки.

Работа авторская и весьма грамотная, с душой.

Не сказать, что постановка прям блистательная. Те же Ночные Ястребы наполнены гораздо более интересными и 'головокружительными' сценами, но...здесь, пусть и сдержанней, но строже.

Фильм из тех, что стоит детишкам 16-20 лет показывать. Впрочем, я смотрел его лет в 8 - не повредило.

В центре внимания история 'простого американского полицейского' на улицах простого американского мегаполиса. С одной поправкой: Сигал в фильмах умеет на немыслимых уровнях противостоять любому виду вооружения. Впрочем...а что ждать от боевиков? Форма приземлённого супергеройства, как-никак.

Однако, на самом центральном персонаже действие не зацикливается и не держится. Основа - весьма банальная, но занимательная попытка 'убрать лишнего' с присущей цепью насилия. Незамысловатая группа персонажей довольно грамотно и без лишних глобализаций связана внутри одной картины. Вполне органично.

Какого-то скрытого глубокосмысленного и продуманного внутреннего действия ждать не стоит. Нет.

Он более...фундаментальный я бы сказал.

Мотивации персонажей не всегда прозрачны, но плюс-минус понятны. И, благо, это - одна из редких картин, где протагонист без помощи друзей точно не справился бы. Это не на поверхности, но с возрастом, пересматривая и подмечая детали, отчётливо понимаешь конструктивный подтекст некоторых эпизодов.

Главное, что видеть безусловно приятно - это постановку в целом.

И да. Саундтрек. Опять саундтрек, и опять - magnifique! Иначе почему бы он так запомнился?

Весьма скромный, но Правильный боевик, о не особо правильном мире можно считать некоторого рода классикой той самой Золотой Эпохи VHS.

Сегодня таких работ уже дефицит. Все стали очень углублёнными и искушёнными. И совершенно забыли о простых истинах, показанных в скромные полтора часа: человек не всегда оказывается там, где его убеждения будут принимать.

И вряд ли основы жизни сильно изменится, какие бы титанические усилия ты не приложил, куда бы ты не направился.

Но глубоко внутри, именно внутри, в тех самых основах, а не в вымуштрованных привычках, каждому человеку нужно вовремя осознать и понять, что происходит вокруг, если кто то решит, что он может быть выше Закона.

1 мая 2023

Большие стволы #12: Стивен Сигал

Я думаю, не стоит представлять Стивена Сигала. К нему можно относиться по-разному, но факт остается фактом – это один из самых известных актеров боевиков. Фильмы с Сигалом продолжали выходить аж по 2019 год (может быть, еще и выйдут, кто знает). Пик популярности актера пришелся на 90-е годы, затем был спад без какой-либо реабилитации, но те фильмы тоже по-своему интересны. Вообще всю его карьеру лично я делю на три этапа – от «Над законом» до «Ни жив, ни мертв» (период широкой известности и последующий спад), от «Иностранца» до «Максимального срока» (видеофильмы, местами очень неплохого качества) и от «Карательного отряда» до, пока что, «Вне закона» (полная штамповка, где он уже со смешной бородкой). Ну а дебют мастера айкидо состоялся еще в 1988 году, и именно рецензией на этот фильм я хочу открыть серию обзоров на фильмы со Стивеном Сигалом!

Итак, перед нами полицейский боевик Эндрю Дэвиса «Над законом». В будущем Дэвис снимет еще много хитов («В осаде» с тем же Сигалом, «Беглеца» с Фордом, «Возмещение ущерба» со Шварцем), но по состоянию на 1988 год у него был лишь один фильм с Чаком Норрисом. Будущим звездам экшен-фильмов нужно было с чего-то начинать, и я считаю, что «Над законом» - вполне уверенная работа.

В этом фильме Сигал играет знаменитого Нико – именно того, чьим именем российские пираты будут называть любой номерной фильм со Стивеном. Его герой – полицейский с итальянскими корнями, который прошел вьетнамскую войну, а сейчас следит за порядком в городе Чикаго. На войне Нико познакомился с темной стороной правозащитников – оказывается, среди них тоже немало преступников. И в Чикаго справедливый полицейский вновь нападает на след своих бывших сослуживцев.

Дебютный фильм Стивена Сигала оказался стандартным полицейским боевиком, снятым по всем канонам жанра. Незамысловатый сюжет, простенькое детективное расследование, несколько зрелищных драк и перестрелок – все как лично я очень люблю. Это именно тот сюжет, под который хочется просто расслабиться и следить за происходящими событиями.

Кстати, компанию Сигалу на актерской площадке составили звезда блэксплотейшна Пэм Гриер и в то время еще только набирающая популярность Шэрон Стоун. Все хорошо справились со своими ролями – в конце концов, именно так, как этого требует полицейский боевик 80-х. Я слышал, что кому-то не нравится количество экшена и драк в этом фильме – что ж, их здесь не так много, как в «Кровавом спорте» с Ван Даммом (который тоже вышел в 1988) году, но ведь и жанры разные. Здесь фильм про полицейское расследование, и для этого сюжета драки и перестрелки смотрятся хорошо. К тому же, можно считать фильм своеобразной разминкой актера – дальше будет только круче.

В общем и целом, дебют Стивена Сигала удался на славу – это не лучший его фильм, но достаточно крепкий полицейский боевик, который со временем вошел в «золотую обойму» американских боевиков 80-х. Все снято по канонам тех лет – со всей присущей атмосферой и музыкой. Достойный дебют.

Спасибо за внимание

7,5 из 10

1 апреля 2023

Его закон выше

«Господа! До тех пор, пока существует никем неконтролируемая группа лиц, которая манипулирует прессой, судьями и конгрессменами, в правительстве всегда найдутся те, кто будет над законом».

Нико Тоскани.

Ходят слухи, что это кино во многом похоже на биографию жизни самого Стивена Сигала, который по заверениям некоторых изданий был завербован спецслужбами в тот момент, когда преподавал айкидо. Дескать, уж слишком сильно «Над законом» заимствует отдельные эпизоды из реальных ситуаций, где актер принимал то или иное участие. Правда все это или нет, сейчас уже несущественно, куда более интересно наследие боевика, подарившего миру очень жесткого и упертого киногероя, чьи моральные принципы наглядно изображены на экране. Волевой взгляд, уверенная походка, сбитые кулаки и палец на спусковом крючке – все это и есть Нико Тоскани.

Упрямому копу плевать на то, кто играет против него, будь то госструктура, бывшие спецагенты или уличная шпана. Он достанет всякого, превратит жизнь преступника в сущий кошмар и доведет дело до суда, а если правосудие не справится, то сам приведет приговор в исполнение. Трудно сказать, что именно привлекает в таком типаже, но данный боевик стоит похвалить за то, что он подарил миру стойкого, живучего и сильного героя, идущего по пятам бандитов и не ведающего страха. Для Стивена Сигала эта роль стала как визитной карточкой, так и проклятием, но глупо будет отрицать тот факт, что типаж пришелся артисту впору.

Одного взгляда достаточно, чтобы понять одну простую истину – его закон всегда выше, его кодекс заключен в исключительном понятии наказания. Тоскани гонит противника за флажки, порой его действия расходятся с юридическими тонкостями, но иногда именно такой коп нужен городу, когда судьи, прокуроры и адвокаты продаются с потрохами. «Над законом» накладывает отпечаток на образ героя, ведь он не похож на тех, кто карал бандитов до этого. Вообще стоит уточнить, что в то время Сигал был худощав и напоминал скорее парня с улицы, нежели грубого солдафона с жетоном на груди. Это его и спасло, потому что в то время актер стал свежим дыханием для своего жанра.

Возможно, это сыграло на руку режиссеру Эндрю Дэвису, который работал над созданием картины. «Над законом» получился хлестким, динамичным и зрелищным, а также в меру грубым, жестким и серьезным. Основная мораль звучит таким образом, чтобы у каждого зрителя не оставалось и мысли о том, что зло останется безнаказанным. Лаконичные драки, активные перестрелки, погони и выяснения отношений – все это здесь есть и сделано оно со вкусом. Над фильмом так и витает дух 80-ых, когда по авеню разъезжали роскошные автомобили, а на копах отлично сидели пиджаки и кожаные куртки. В антураже ленты есть утонченное обаяние и его трудно не заметить.

Музыка, чьи лиричные мотивы подчеркивают простую историю, ласкает слух, а работа оператора то и дело с размахом рисует для нас мир чикагского криминала. Город в фильме играет важную роль, окуная своего зрителя в холодные ночные панорамы или выбрасывая его в жаркие летние улочки. Обстановка способствует увлеченному просмотру, ведь на экране смелый коп бросает всем вызов, что не может не вызвать уважения. Одиночка прет против заговора сильных мира сего, не боясь вступить в схватку с превосходящим числом врагов. Стивен Сигал, честно говоря, будто живет ролью в кадре, а не играет ее, упиваясь происходящим на съемках.

«Над законом» - сильное кино об актуальных вещах, которые нисколько не потеряли в весе даже сейчас. Злободневная тирада в сторону коррупции, массового сговора и хитрых комбинаций в плане закулисных игрищ спецслужб и межведомственных контор звучит на удивление свежо и напористо. Кстати, абсолютно неважно, что именно выступает триггером для сюжета – наркотики, убийство несогласного чиновника или передел собственности. Факт остается фактом, ведь для нас съемочная группа создает очень специфичную картину насилия, где люди перестают быть честны даже перед собой, уступая где-то в совести, чести или достоинстве.

Нико Тоскани кажется подготовленным спецом, но и у него есть слабое место, отраженное в семье, которая в любой момент может угодить между молотом и наковальней. В особо острые моменты герой Сигала не ведет себя как танк, так как пускает кулаки лишь в последнюю очередь. «Над законом» тем и хорош, что предлагает взглянуть на молодого, энергичного, но также думающего стража порядка, решившего перейти дорогу матерым волкам. Конечно, история не таскает из огня каштаны, тут-то как раз все просто и прозаично, но данная легкость играет в масть повествованию, из чего и получается режиссеру поставить зубодробительный боевик, наполненный пальбой, трупами и запахом витающего в коридоре оружейного пороха.

Сейчас можно сказать, что в чем-то «Над законом» повлиял на развитие жанра, дав ему небольшое ускорение и обособленный образ несгибаемого копа, плюющего на различные бюрократические инсинуации и подковерные склоки между начальством. Нико Тоскани стоит особняком среди своих коллег по цеху, но в нем есть стальной стержень, сильная воля к победе и обостренное чувство справедливости. Быть может, сегодня работа Эндрю Дэвиса кажется уже чуть старомодной, где-то слегка устаревшей, но это не лишает ее отдельного лоска. Шик здесь во всем; в одежде, в красивых героинях, которых играют молодые и прелестные Пэм Гриер и Шэрон Стоун, а также в ламповой атмосфере 80-ых.

«Над законом» - штучный товар, породивший массу похожих на него картин, у того же Сигала в обойме наберется масса подобного, где уже достаточно постаревший актер играет одних и тех же однотипных героев. Печально, конечно, что карьера мастера айкидо затонула в начале 00-ых, но мы до сих пор остаемся верны его первым образам, подарившим столько ярких эмоций и впечатлений в далекой юности. Тоскани наведет порядок, а больше нам и не надо, ведь приятно осознавать, что хотя бы на экране есть суровые копы, готовые служить обществу и защищать простых граждан от произвола властей, наркодилеров и всякой разнузданной шпаны, снующей по грязным подворотням.

7 из 10

12 марта 2023

Meet the Steven Frederic Seagal.

Криминальный триллер «Над законом» это дебютная роль в большом кино мастера Айкидо и большого любителя ломать локтевые суставы Стивена Сигала. Данный фильм в простонародье также известен как «Нико», поскольку был так назван нашими локализаторами в честь имени самого главного героя — полицейского Нико Таскани. Что сразу обращает на себя внимание, так это то, что в отличие от большинства других матёрых голливудских суперменов из восьмидесятых годов, карьера Сигала брала свой старт вовсе не откуда-то с низов. В отличие от тех же Арни, Ван Дама и Сталоне, которые начинали свой творческий путь с малобюджетных и второсортных проектов. Возглавляемых безымянными режиссёрами. Дебют Стивена был большим и амбициозным, имея и солидный для тех годов бюджет и узнаваемый актёрский состав, и довольно крупную рекламную компанию по раскрутке ленты. Ну а режиссёрское кресло занял уже довольно опытный и известный постановщик Эндрю Дэвис, успевший отметится кассовым боевиком с Чаком Норрисом «Кодекс молчания» и ужастиком «Финальный террор». Примечательно, что Дэвиса Сигал заполучил тёпленьким прямиком со сьёмок «Бегущего человека» с Железным Арнольдом, откуда тот выбыл из-за ряда творческих разногласий. Да и сам айкидошник, помимо главной роли поработал над проектом в качестве соавтора сценария и продюсера. То есть, взлёт карьеры Стивена нельзя назвать такой уж случайностью и списать исключительно на удачное стечение обстоятельств.

Надо сказать, что авторы проделали действительно очень хорошую и профессиональную работу с постановкой фильма и сделали отличный и главное — реалистичный фильм. «Над законом» — это вполне гармоничная смесь из полицейского боевика, политического детектива, фильма об уличных подонках и красивого мордобоя с брутальным, но благородным главным героем. Что выгодно выделяет дебютную работу Сигала от его последующих фильмов это то, что его герой Нико Таскани показан обычным человеком из плоти и крови, который как и все люди, тоже устаёт, получает раны, испытывает стресс, а под финал его и вовсе жестоко избивают, после чего он отправляется на больничную койку. То есть в центре повествования стоит обычный смертный полицейский, лишённый иммунитета к пулям и несокрушимых костей. Нико Таскани — парень крутой, но уязвимый. В драках он больше полагается на ловкость и реакцию, а не на физическую силу и непробиваемую голову. Перестрелки тоже удивительно отменно поставлены — они не затянуты, происходят быстро и фатально. Кроме того, они отлично смонтированы.

Да и сам боевик поставлен для своих годов натурально и реалистично: эпизоды драк и перестрелок не затянуты, и в них нет пафоса и театральщины. Разве первый фильм Сигала не должен быть впечатляющим при таком раскладе? И все же любопытно то, что в своём дебюте Сигал также заслуживает поддержки не только как боец, но и как вполне компетентный актёр. У него действительно сильное и особенное влияние на зрителя во время нахождения на экране. Он может играть брутально и остроумно, в здешней игре явно заметно влияние персонажей Чарльза Бронсона и Сильвестра Сталлоне. Его орлиное лицо и зализанная залысина подчеркивают внешность крутого мачо.

К некоторым недостаткам стоит отнести разве что сам сюжет фильма. Снят «Над законом» был в конце восьмидесятых и на тот момент подобных фильмов о коррумпированных чиновниках из про властных и силовых структур, занимающихся тёмными криминальными делишками была уже просто тьма тьмущая, поэтому чем-то уникальным по фронту сценария «Над законом» вас не обрадует. Очередной хороший парень, разворошивший очередное осиное гнездо и тем самым создавший настоящий Армагеддон. Тем не менее, постановщику удалось вытащить столь банальный сюжет чуть выше, чем он того заслуживал. Блестящая режиссура Дэвиса делает не слишком оригинальный даже для своего времени сюжет более интересным и увлекательным, даже в тех эпизодах, в которых действие вроде бы начинает буксовать, тебе всё равно не хочется отвлекаться от просмотра на чашечку чая. В конечном итоге именно Дэвис спустя несколько лет окончательно возвысит Сигала на Олимп голливудского кино благодаря легендарному боевику «В осаде».

8 из 10

8 августа 2021

Над законом

Нико Тоскани (Стивен Сигал) — молодой американец итальянского происхождения, увлечённый японской культурой, отправляется в Японию для изучения айкидо. К своему совершеннолетию он становится уже признанным мастером. К тому времени уже полным ходом идёт вьетнамская война, и его, неопытного в житейских делах, молодого человека, вербует ЦРУ. Забив мозги патриотической провоенной пропагандой, парня, в составе спецотряда ЦРУ отправляют сначала во Вьетнам, а затем в соседний Лаос.

Нико возвращается в Штаты и устраивается на работу в чикагскую полицию. Он обзаводится семьёй, у него красивая жена (Шерон Стоун). У пары рождается сын. Жизнь семьи Тоскани протекает в тихом русле, до тех пор, пока в ходе одной из операций по задержанию американских наркоторговцев во время заключения сделки, Нико не натыкается на пластид, по маркировке которого явно следует что он из арсенала его бывших коллег, что уже тогда заставляет Нико призадуматься. Загадочным образом этот пластит позже исчезает со склада полицейского конфиската, а главного подозреваемого вместе с подъельником отпускают в тот же вечер, после звонка из штаб-квартиры ЦРУ — оказывается что он их внештатный сотрудник. Войны США временно закончились и Нико становится ясно, что его бывшие коллеги тоже вернулись домой и теперь пытаются насадить те же порядки в самих Штатах…

Самый первый фильм с Сигалом, конечно сейчас когда куча наших сериалов о ментах он уже не так смотрится но всё же думаю он лучший из всех Сигаловских фильмов.

22 февраля 2017

Несгибаемый

Никола Тоскани — бывший оперативник ЦРУ, в середине 70-х выполнявший операции в Камбоджи и Вьетнаме, теперь несёт службу в современном Чикаго, работая полицейским в отделе нравов. Совершенно случайно он становится обладателем информации о ближайшей поставке крупной партии наркотиков. Но после успешно проведенной операции и задержания преступников, выясняется что в качестве груза использовалась пластиковая взрывчатка, а не наркотики и при это самих фигурантов дела вскорости освободили из-под стражи. У преступников явно есть тайный, могущественный покровитель. Тоскани, используя весь свой опыт и знания бывшего оперативника внешней разведки и игнорируя запрет ФБР вмешиваться в это дело, намерен вывести поставщиков на чистую воду и выходит на след некогда бывших коллег…

«Над законом» — фильм особенный, в силу ряда сразу нескольких причин. Это и дебютная картина Стивена Сигала в его кинематографической карьере и, пожалуй, один из самых закрученных его фильмов, где сюжетная основа не придерживается простейшей линейной составляющей, а сама идейная подоплёка имеет под собой вполне достоверную базу, способную найти отражение в реальной действительности и оттого не лишённой актуальности для современного зрителя. Это так же и одна из ранних работ уроженца Чикаго Эндрю Дэвиса — на тот момент сравнительно малоопытного режиссёра, с которым заметно позже Сигал выпустит свой второй успешный и, пожалуй, самый масштабный фильм в карьере — «В осаде».

«Над законом» венчает собой начало выхода целого ряда картин с участием Стивена Сигала (именуемого в народе неофициальным лаконичным термином «Нико»), на территории нашей страны после распада Советского Союза на пиратских видеокассетах — и в дальнейшем придерживающегося изменений лишь в порядковом номере названия («Нико» 1—10), а заодно, как множество других западных лент, служащим заветным окном, позволяющим взглянуть на тот чуждый нам мир и ту, чуждую нам жизнь, находящуюся по другую сторону Океана. Сценаристы изловчились и использовали интересный ход, совместив реальные факты из действительной биографии и жизни самого актёра вместе с выдуманными деталями биографии его персонажа — в прологе картины мы видим фото из личного архива актёра и показательное выступление на татами с участием его настоящих учеников, некогда обучавшихся у Сигала в созданной им же школе айкидо до того как он начал карьеру в Голливуде. Затем уже авторы акцентируют повествование и внимание зрителя вокруг фигуры центрального вымышленного персонажа — полицейского Нико Тоскани.

Эндрю Дэвис явил миру не просто новую звезду фильмов жанра экшн, но и человека познакомившего многих с доселе невиданной частичкой восточной культуры — боевым искусством Айкидо, взявшим начало в Японии в 1920 году. Именно благодаря Сигалу эта боевая дисциплина получила распространение во всём мире и впоследствии закрепилась в массах. Ну, а горячие любители фильмов жанра экшн да и просто обыкновенные зрители, приходящие в кинозалы за вполне ожидаемой и законной дозой зрелища, на тот момент порядком пресытившиеся каратэ и ушу, получили оригинальный, до сей поры чуждый всем экспромт по выведению из строя киношных душегубов на экране — в ход шло всё: броски, подсечки, прямые удары в диафрагму, сломанные руки и ноги, вырванные кадыки и глаза. Такой жестокости на экране зритель, привыкший к огнестрельной феерии, воздушным пируэтам, вертушкам или сугубо кинематографической рубке на боксёрском ринге, ранее просто не видел. И опять же подавалось всё это в открытой, ничем не прикрытой форме — никаких рапидных съёмок, монтажных склеек или операторских хитростей: Сигал раскидывал своих соперников направо и налево, как обманутый потребитель бракованных плюшевых медвежат, стремительно и хлёстко опрокидывая их на пол и не давая очухаться, но сам при это был почти не досягаем для вражеских рук и ног. Приплюсуйте сюда практически идеальное владение холодным и огнестрельным оружием и на выходе получим настоящего мастера и уникального кино-бойца, несмотря на сегодняшнее забвение, давно и совершенно справедливо приобретшего легендарный статус.

Бюджетно «Над законом» снят за копейки. Студия не могла вкладывать огромные деньги в картину с ведущим актёром-дебютантом и режиссёром, имеющим за плечами лишь один хит — «Кодекс молчания» (1985), но Дэвису хватило и выделенных 7 миллионов, чтобы поднять общий уровень отснятого материала на высокий уровень и подарить зрителю не размашистое визуальное кинополотно, но, как минимум, качественную добротную ленту — монтаж, работа оператора, хореография поединков, всё снято на достойном уровне и только предварительно подчеркивает талант Дэвиса как постановщика, который закономерно найдет подтверждение уже позже, в таких картинах как вышеупомянутый «В осаде» (1992), «Беглец» (1993), «Идеальное убийство»(1998) и «Спасатель» (2006). Высоких оценок заслуживает и музыка Дэвида Майкла Фрэнка — его потрясающе мелодичные композиции по-настоящему украшают повествование и блестяще передают романтику киношных 80-х. Сама история раскрывает свои карты поступательно, сюжет в меру динамичен и практически лишён ненужных пассажей, а каждая новая сцена является логическим продолжением предыдущей. «Над законом» примечателен ещё и тем, что это, пожалуй единственная картина в фильмографии Сигала где он действительно показывает игру. Подавляющее большинство его персонажей, сыгранных за всю карьеру, по типажу и образу совершенно неотличимы друг от друга и практически не эволюционируют. И именно эта однобокость послужила одной из причин нарекания всех его фильмов неизменной «пиратской» трактовкой — Нико. Здесь же его герой по-настоящему ярок, импульсивен, уязвим и человечен.

Особого внимания здесь заслуживает образ врага — ЦРУ. Если взглянуть на мировую историю в целом, то станет ясно, что помимо основной деятельности этого управления, а именно — повсеместный сбор и анализ разведданных — это беспринципная организация с сомнительной, даже «грязной» репутацией, которая не раз фигурировала в неофициальных сводках о заказных убийствах, пытках, финансировании войн и наркотрафике. И это вносит определённую долю достоверности и реализма в общую сюжетную канву повествования, как и придающая здесь особый вес доминирующая идея о первостепенности человеческой нравственности и неприкосновенности закона, звучащая в стартовом прологе из уст Никсона. На сегодняшний день жанр олдскульного боевика практически предан забвению и давно исчез с больших экранов, что только лишний раз подчёркивает ценность и в определённой степени уникальность подобного рода картин и фильм Эндрю Дэвиса ещё одно яркое тому подтверждение. «Над законом» — это ладно-скроенный и умело поставленный полицейский боевик с крепким детективным сюжетом, незабываемой романтикой 80-х, ярко-выраженной около политической палитрой и харизматичной главной звездой. Классика жанра. Неоспоримо.

4 февраля 2017

Когда-то «второе имя» Стивена Сигала было куда популярнее самого оригинала. После дебютной роли в картине «Над законом» (в оригинале «Niсo»), где он условно исполнял полицейского Нико Тоскани, на СНГ его стали возводить как героя боевиков по имени Нико. Так и начинались похождения молниеносного дядюшки Стивена Сигала. Последующие фильмы всего лишь отличались номерным знаком на пиратских видеокассетах. В этом есть и доля иронии, ведь Сигал из фильма в фильм представал в одной и той же ипостаси. А большего от него глупо было ожидать, ведь он являлся признанным мастером Айкидо, а не каким-то выпускником театрального училища. В кино бизнес попал за счёт одной знакомой актрисы, которая очевидно увидела в нём задаток, перспективу. Кино карьера же сложилась как и у всех известных перцев того времени: пока боевые искусства были в тренде и актёры приносили прибыль, солидные студии в роде «Warner Brothers» охотно заключали контракты. Но любовь прошла, весна ушла… Прежние нравы канули где-то в мрачной «комнате ожиданий», на замену же пришли мальчуганы в лоскутных костюмах, а гомосексуализм стал сравним с подвигом. Вы хоть представляете, насколько дёшево звучит ныне слово герой? Герои видео ролика, герои ток-шоу и т. д. Вот в такие мгновения и вспоминаешь фразу Сигала из фильма «Руслан» — «П… с». А в то время как кто-то «грузит» Сталином, я привожу цитату «Сигала на них нету».

Нико Тоскани (Стивен Сигал) — итало-американец, который в своё время работал в ЦРУ, но из-за одного неприятного случая, мягко говоря, отошёл от дел, при этом не забыв надрать пару правительственных задниц. Переехав в Чикаго, мужественный и в чём-то даже дерзкий Нико Тоскани, стал суровым лицом закона и грозой местных бандитов. Но вечные утечки в правительственных органах, это как заноза в заднице у тех, кто брал жетон и пистолет, чтобы по-настоящему служить и защищать. Герой Стивена Сигала не намерен сидеть сложа руки и он обязательно докопается до истины. А если перед тобой ставят препятствия, то через них придётся перепрыгивать — соответственно превышая уполномочия и подвергая себя высокой степени риска. Конечно же, не обойдётся без поддержки или помощи старых знакомых, близких друзей и жены-красавицы.

Что же предлагает нам режиссёр Эндрю Девис? По вербовке сюжета и персонажей, это можно было бы назвать стандартным боевиком былых времён. Но снят он со вкусом, от чего каждый раз и получаешь удовольствие. Зрелищные перестрелки и самые лучшие постановки драк за всю карьеру Стивена Сигала. Рослый американец с корнями индейца, на время съёмок находился в самом рассвете сил и надо сказать, свои фишки демонстрировал с особым энтузиазмом. Тем более, в те далёкие 80-ые, это было шоком для многих американцев, которые страдали и по сей день страдают от ожирения. Да что там американцы, весь мир балдел от заломов Сигала, разворотов Ван Дамма, маневр Джеки Чана, бицепсов Арнольда Шварценнегера и т. д. В наши дни, с формулой такого боевика как «Над законом», материального успеха добиться невозможно. Да и критике подвергнется из-за простого сюжета, режиссуры и тонкостей. Сегодня, известный сектор жанра «боевики» не воспринимается в серьёз. Находясь в упадке и раскрыв всевозможные козыри, не в силе сопоставить что-то эффективное стандартам современного кинематографа. Порой находятся ребята, которые своим креативным подходом привлекают зрителей, но всё равно эпоха та ушла безвозвратно и надо с этим смириться. Остаётся всего лишь ностальгировать, пересматривая старые фильмы.

В итоге: перед нами весьма хороший представитель жанра, который в чём-то превосходит себе же подобных, а в чём-то наоборот. Но главное, ему есть что предложить ярому фанату боевиков.

P.S. Пожалуй, многие со мной согласятся, что никто из переводчиков не передаёт образ Стивена Сигала так хорошо, я бы даже сказал идеально, как голос Игоря Тарадайкина. Именно поэтому, если уж собрались смотреть такие картины как «Над законом», «Вопреки смерти», «Мерцающий», то обязательно в озвучке этого человека. Это мой вам совет, как киноман киноману.

4 июля 2016

Пришествие айкидзина

'- Люди делятся на тех кто ходит под законом, и тех кто стоит над законом.» (с)

Дамы и господа, прошу обратить на этот лихой боевик 80-ых особое внимание. Именно в нём, в 1988-ом состоялся дебют звезды экшен-жанра, всеми любимого мастера айкидо Стивена Сигала. Который сыграл в полицейском триллере «Над Законном» главную роль -крутого (а разве было когда то иначе?!) чикагского полицейского с итальянскими корнями Николо (или просто -Нико) Тоскани. Его герой -ветеран Вьетнама и мастер восточных единоборств, борется с крупными шишками из ЦРУ, которые заправляют поставкой наркотиков и планируют убийство мешающего им сенатора. Вместе со своей бесстрашной чернокожей напарницей, Нико готов рискнуть и выступить вопреки закону, что бы только привлечь к ответу тех, кто возомнил себя над законом. В напряжённом фильме Эндрю Дэвиса есть места и яростным рукопашным дракам, и автомобильным погоням, и перестрелкам и даже семейным отношениям главного героя. Всё это делает «Над Законом» (в советском видео-прокате известным как «Нико») -чертовски увлекательным и крепким боевиком, к которому спустя время хочется вернуться. А это показатель качества картины. Тем более в 80-ые подобные «жанровые» фильмы снимали так, что их нельзя было отличить от картин класса «А». Участие же таких замечательных исполнителей (не все из которых на момент создания фильма были звёздами) как молодая Шерон Стоун, Пэм Гриер и Генри Сильва -делает ленту интересной и запоминающейся…

Кстати, секс-символ Голливуда начала 90-ых — Шерон Стоун, играет здесь не кого не-будь, а жену персонажа Стивена Сигала! И надо признать, что молодые актёры в паре смотрятся просто идеально: красавица-блондинка (не типичная для Стоун роль -доброй и милой домохозяйки) и подтянутый красивый брюнет, со своим фирменным «хвостом». Именно таким публика впервые увидела на большом экране Стивена Сигала. И тут он показывает своё виртуозное владение таким сложным боевым искусством как айкидо. В начальных кадрах фильма, когда показывают чёрно-белые фотоснимки из спортзала, и закадровый голос героя ленты рассказывает историю своей жизни-почти всё взято из реальной истории самого Сигала. То, как он пришёл к восточной философии и решил посвятить жизнь изучению таинственных боевых искусств…Мало кто знает, но и сам этот фильм в основном снимался лишь для того, что бы создать рекламу айкидо в Штатах, и привлечь внимание молодёжи к только что открывшейся в Америке школе айкидо, принадлежащей самому Стивену Сигалу. Но эффект произведённый фильмом был куда мощнее, чем предполагал даже Стивен (к слову, ещё и один из продюсеров ленты) — картина успешно прошла не только в национальном, но и в международном прокате, так же став супер-хитом на видео (в том числе и в перестроечном СССР). Задумывавшаяся как промо-реклама нового для Запада вида боевых искусств, картина сделала непревзойдённого мастера этих самых искусств звездой боевиков. После Сигал отточит своё мастерство до невероятного совершенства (по крайней мере на экране), но и здесь есть на что посмотреть. Машет руками он очень резво, удары его разят как кувалды, а сам он невероятно быстр и пластичен. Ко всему прочему ещё очень фотогеничен, и камера оператора им просто любуется в разговорных сценах. Что и говорить -«Над Законом» действительно -фильм пришелец из тех давно минувших времён, когда боевики снимали на совесть, а игравшие в них актёры были кумирами подростков обожавших эти самые боевики…Поэтому картину Дэвиса можно рекомендовать и как «болеутоляющее» при захлестнувшей вас ностальгии.

Саундтреки фильма чистая классика жанра, впрочем как и сама картина. Постоянный композитор ранних фильмов Сигала, Дэвид Майкл Фрэнк вновь сочинил крутые и запоминающиеся музыкальные темы для боевика. Режиссёр старается поразить зрителя героем боевика новой формации (когда противники не могут даже нанести ему хотя бы одного удара, а самому герою неважно кто и в каких количествах на него нападает, и есть ли у них оружие), и судя по успеху -это ему удалось. В будущем их ещё ждёт совместная работа над классической экшен-картиной «Захват» (1992), которая станет своеобразной визитной карточкой для Сигала, а его герой -самым знаменитым его персонажем. Но это будет значительно позже, и снято совсем на другие деньги. Бюджет же данного фильма-совершенно несерьёзные 7 миллионов долларов! Почему то, хочется что бы те, кто снимает нелепые кино-поделки с нынешним Сигалом в главных ролях, посмотрели «Над Законом», и наконец то поняли, что именно в их фильмах «не так»… Лично я не могу назвать этот боевик одним из любимых, но смотрел его я довольно часто, и он мне нравится. Он профессионально написан и здорово снят (без всяких скидок на вопиющую скудность его бюджета). Поэтому, однозначно:

8 из 10

3 декабря 2014

«Над Законом» — фильм-легенда для большинства любителей айкидо. Именно с него этот вид единоборств вышел на большой экран. И выход этот был громким! Стивен Сигал хорош, как никогда. Его удары молниеносны, техники отточены до совершенства. Выражение лица, взгляд, то, как он передвигается, всё говорит нам о том, что зло будет наказано, причём самым жёстким образом! Уже самая первая сцена, где Сигал демонстрирует ирими-нагэ на Харуо Мацуоке, даёт понять всем зрителям, что впереди их ожидает нечто, доселе невиданное. А первый барный бой в кинокарьере Стивена лишь подтверждает этот факт.

С постановочной точки зрения все поединки на высоте, как, в общем-то, во всех ранних работах Сигала. Кости и носы ломаются, зубы и суставы хрустят. Кровь брызжет во все стороны. Полный джентльменский набор хорошего боевика!

На сюжете и актёрской игре останавливаться особого смысла я не вижу. Тут можно сказать, что всё на своих местах, и смотрится это до сих пор круто! Хотя прошло уже, сложно поверить, аж 26 лет!

Конечно до биографической ленты «Над Законом» примерно столько же, сколько и Егору Бероеву до Стивена Сигала (имеются в виду исключительно навыки айкидо, которые Егор демонстрирует в сериале «Погоня за Ангелом»), но, тем не менее, начало повествования совпадает с реальной историей мастера айкидо, что, безусловно, добавляет картине определённого колорита. И это, кажется, единственный фильм, где Сигал предстаёт перед зрителем в кэйкоги и хакаме.

На последок хочется добавить, что Эндрю Дэвис дважды снимал в своих проектах Стивена Сигала, и, на мой взгляд, это два лучших фильма с его участием. По-видимому, этот режиссёр нашёл какой-то очень правильный подход к своему актёру.

15 октября 2014

В эпоху 80-х годов герои боевиков, при всём к ним уважении, излишне «киношны». Ну посудите сами: мистеры «Вселенные», балеруны со шпагатом, китайские повелители окружающей мебели и прочие. Они делали фильмы-развлечения. Эпичные, с каскадёрством, с длительными боями с финальными боссами, с трюками и отрепетированными боевыми сценами. И вот в конце 80-х годов на пьедестал взошёл новый киногерой. В его фильмах после одного удара по лицу внезапно на этом самом лице начинала идти кровь. В его фильмах, если хорошо уронить человека на пол, то человек уже не захочет подниматься. В его фильмах показывается, как в уличной драке можно и даже нужно из соображений собственной безопасности ломать противнику руку или выдавливать глаза. Его кинофильмы стремились к реализму. Конечно, привередливые зрители и в боевиках Стивена Сигала найдут киноштампы и киноляпы. Но на фоне каких-нибудь «Кровавых спортов» и «Кикбоксёров» эти фильмы выглядели как что-то новое и более реалистичное, ибо без шпагатов, соревнований мускулатур и без подпольных турниров. Кроме того, каратэ и прочие кунг-фу уже насытили киномир, а вот айкидо было вновинку.

«Над законом» — самый первый фильм Стивена Сигала, в котором он предстал в качестве главного героя. И что наиболее приятно, фильм снабдили кусочками биографии самого Стивена, а помимо этого ещё и крепким сюжетом, отличными съёмками и успешной режиссурой Эндрю Дэвиса. У этого режиссёра, на мой взгляд, никогда не было своего особого почерка, но это не мешало ему качественно делать фильмы, номинирующиеся на «Оскары».

Лично на мой вкус, я выделяю лишь шесть кинофильмов со Стивеном Сигалом, которые хочется пересматривать периодически. «Над законом» входит в эту «платиновую шестёрку». И по качеству боевых сцен, и по режиссуре, и по внешним данным ещё фотогеничного Стивена.

10 из 10

7 июля 2014

Сигал и семейные ценности

Ведя непримиримую войну против преступности, полицейский Нико Тоскани натыкается на крупное дело, цепочка которая приводит к высшим чинам городского совета. Вскоре Нико отстраняют от службы, но это его не останавливает — он пойдёт на всё, что остановить злодеев и восстановить справедливость.

Фильм ценён тем, что он стал первой ступенью в карьерной лестнице ставшего потом одной из иконов боевиков Стивена Сигала, умело проложив ему дорогу в дальнейший путь голливудских, а потом не очень, фильмов. Но даже смотря на всё это, хочется сказать, что дебют для Стивена оказался вполне успешным. Мало того, что фильм идеально выдержан в плане сюжета, он ещё и выглядит достаточно динамичным и интересным.

Действии тут немного, но выполнены они достаточно умело. Стивен ломает руки, раскидывает врагов, прицельно их расстреливает, да и вообще выглядит, как непобедимая машина (хотя почти все герои боевиков такие). Но ради справедливости скажу, что в этом фильме, в отличие от дальнейших, Сигал старается выглядеть и как обычный человек. Он беспринципный, жестокий, но в то же время он заботится о семье и считает, что именно семья самое главное в жизни. Фактически, этому рассуждению посвящена чуть ли не треть идеи фильма.

К тому же авторы всячески выставляют героя на первый план, и правильно делают: начиная от его автобиографических известии, и заканчивая его персонажем. Дело в том, что здесь Сигал, в отличии от дальнейших фильмов, не выглядит как бездушный Терминатор. Понимая, что это его первый дебют, Сигал проявляет настоящие эмоции, и получается так, что смотришь на совершенно другого актёра — живого, ранимого (тут он изрядно «пострадает»). Жаль, что в дальнейшем Сигал стал меньше проявлять эмоции, но в своём первом фильме он успешно их воплотил.

В целом боевик вышел довольно крепким. Многочисленные действия, запутанный и чуть не стандартный сюжет, идея о справедливости и семье, и прочее. Фактически — это классика, и, как уже было сказано выше, первая ступень в карьере «непобедимого» Сигала. Первая — и очень успешная.

9 из 10

10 марта 2014

«Господа, до тех пор пока существует никем не контролируемая группа лиц, которая манипулирует прессой, судьями, конгрессменами в правительстве всегда найдутся те, кто будет над законом»

Итак, вашему вниманию предоставлена первая картина с известным всеми Стивеном Сигалом. Известна она стала так же, как «Нико». После успеха этого фильма, прокатчики, сразу стали «оцифровывать», как сиквелы последующие работы данного актера, заменяя оригинальные названия. Хоть в этих фильмах и шла речь о других, совершенно персонажах, это никого не остановило. Видно, хотели на славном имени заработать больше. Но, теперь, это врядли важно.

После небольшого отступления перейдем к самому фильму. Итак, первая главная роль Сигала в кино. Конечно, это стал боевик. Мир наконец-то узрел весь талант данного человека, и наконец-то мы увидели мастерство айкидо в кино. Собственно, можно считать что Стивен Сигал сделал небольшую модернизацию, или можно даже сказать революцию в кино. Сюжет данной картины и не слишком прост, но и не слишком сложен. Здесь ни будет никакой «закрученности», ни особенно интересных, захватывающих, или побуждающих к раздумьям моментов. Но сюжет не заставит скучать: для данного жанра, и для кино того времени он очень хорош. Актерской игре, я могу поставить твердую 5-ку. Абсолютно никаких нареканий. Перестрелки и драки — все на нужном уровне. Саундтрек проникнут духом 80-x и тоже радует. Может кто-то назовет этот фильм слишком «простеньким», но я бы посоветовал им посмотреть «Кобру» или «Коммандос», и такое мнение, скорее всего, быстро отпадет. Что ж мне больше нечего сказать об этом фильме.

Итак, вывод: Первая работа мастера айкидо в кино. Это работа — прорыв, потому что не всем так сразу удается завоевать такую славу. Некоторые могут меня осудить, но мне кажется, что данная работа небезызвестного Эндрю Дэвиса будет чем-то по лучше «В осаде» с тем же Сигалом. И если к этому сюжету, добавить жестокости как в «Помеченный смертью», и философства, как в «Во имя справедливости», то мы бы получили эталонный фильм того времени, и ему не жалко было бы поставить полные 10. А так, фильм наработал свою твердую оценку-8.

28 мая 2012

Над законом

Криминальный боевик

Полицейский со своими принципами Нико Таскани, которого играет Стивен Сигал, наткнулся на крупное дело и его отстраняют от дел. Нико напал на след бывших агентов ЦРУ, занимающихся перевозкой наркотиков и готовивших политической убийство. Им кажется, что они стоят над законом, но его закон ещё выше.

Картина Эндрю Дэвиса, поставившего такие фильмы как «Беглец», «В осаде» и «Цепная реакция», совершенно не впечатляет и оставляет после просмотра равнодушное состояние. Боевые сцены не отличаются зрелищность, особенно огорчает финальная экшн-сцена, в которой буквально за несколько секунд Нико расправляется с врагами. Мастер айкидо Стивен Сигал, получивший возможность сняться в кино, сыграл свою первую роль из ряда вон плохо, а неинтересный и банальный сценарий, в который были добавлены некоторое аспекты жизни Сигала, дополняет фильму ещё один минус, и общая картинка складывается не лучшим образом. Единственное, за что можно похвалить фильм, это за музыку, монотонно звучавшую на всём протяжении и вселяющую надежду наблюдать за происходящим.

Тем не менее, с очень скромным бюджетом в $7 млн. фильм оказался достаточно успешным в коммерческом плане: $18,8 млн. он собрал в США (оказавшись на 54-ом месте по кассовым результатам 1988 года) и более $30-ти млн. составила общая касса. Видимо, удалось Стивену Сигалу чем-то покорить ещё и женское население, и между тем посчастливилось стать новым героем боевиков.

4,5 из 10

22 октября 2011

«Ты помнишь, как все начиналось?..»

Андрей Макаревич

Это сейчас имя Стивена Сигала вызывает у многих разве что ироническую усмешку, а двадцать лет назад его можно было без всякого преувеличения называть одной из самый ярких звезд Голливуда. Его фильмы, даже несмотря на неприязнь критиков, зарабатывали отличную кассу, были безумно популярны на видео, в том числе и в нашей стране в эпоху расцвета видеосалонов. Кто же он такой, этот суровый мастер айкидо? Слухи ходили разные. Его считали и бывшим агентом ЦРУ, и телохранителем иранского шаха. Сам Стивен не без удовольствия для себя эти слухи подогревал. Разумеется, они лежали весьма далеко от истины. Но все равно его биография достаточно интересна и необычна. Один только факт открытия Сигалом собственной школы айкидо не где-нибудь, а в Японии, согласитесь, звучит весьма впечатляюще. Как гласит всезнающая Википедия, в 1982 году Сигал впервые попадает в кинобизнес в качестве эксперта по японскому фехтованию на съемках фильма Джона Франкенхаймера «Вызов». В следующем году он перевозит свою школу в Лос-Анджелес, участвует как консультант по восточным единоборствам в съемках неофициального фильма бондианы «Никогда не говори никогда», где он случайно ломает запястье самому Шону Коннери. В дальнейшем Сигал обрастает связями в киношной среде, знакомится с продюсером Майком Овицем, пишет вместе с мало кому тогда известным режиссером Эндрю Дэвисом сценарий, который ляжет в основу фильма «Над законом». Овиц устраивает для Сигала пробу на киностудии «Уорнер Бразерс», весьма впечатлившую ее руководство, и его тут же утверждают на главную роль в фильме по их с Эндрю Дэвисом сценарием. Об этом фильме мы сейчас и поговорим.

Стивен Сигал играет чикагского полицейского Нико Тоскани, ветерана Вьетнама и бывшего агента ЦРУ, вышедшего на след наркомафии, за которой стоят его недавние коллеги. Как это водится, для боевиков восьмидесятых сюжет не блещет оригинальностью. Более того, это фактически пересказ ставшего уже легендарным «Смертельного оружия». Но тем не менее, «Над законом» стал успешным, собрал неплохую для своего малого бюджета кассу, а уж про популярность на видео я и не говорю. Именно после этого фильма все последующие работы Сигала в нашей стране стали называть на пиратских видеокассетах «Нико 2», «Нико 3» и т. д. В чем же кроется секрет успеха?

В первую очередь, это персона самого Сигала. Совершенно очевидно, что зрители узрели в нем совершенно другого героя боевиков, нежели имевшиеся тогда в наличии. Мужественный и харизматичный, импозантный, но не смазливый, он в выгодную сторону отличался от Чака Норриса, Майкла Дудикоффа или Жан-Клода Ван Дамма, начинавшего свою карьеру примерно в те же годы. Конечно, трудно сказать, что он наделен каким-то актерским талантом, но в подобных ролях он смотрелся куда убедительнее, чем перечисленные мной кинобойцы. Ну и свою роль сыграло его владение айкидо. Сигал действительно блестящий мастер, да и сам вид боевых искусств тогда оказался пресыщенным каратэ и кунг-фу зрителям в диковинку. В «Над законом» Сигалу не очень-то дали развернуться, но и те несколько отлично поставленных схваток выглядят весьма впечатляюще и позволяют разглядеть его недюжинный на тот момент потенциал. Да и в сценах перестрелок и погонь он выглядит внушительно. Словом, для дебюта получилось здорово.

Несколько слов необходимо сказать о постановке. Молодой режиссер Эндрю Дэвис, поставивший впоследствии такие известные фильмы, как «В осаде», «Беглец» и «Идеальное убийство», справился со своей работой если не на «отлично», то уж точно на «хорошо». «Над законом», конечно, явно проигрывает в сравнении со «Смертельным оружием» практически по всем параметрам, но, несмотря на это, выглядит вполне неплохо и сегодня, особенно учитывая маленький даже для 1988 года бюджет. Фильм нигде не провисает, держит в напряжении до конца, и в этом заслуга Дэвиса.

Актерский состав помимо дебютанта Сигала, содержит несколько примечательных фигур. Напарницу Тоскани играет одна из любимых актрис Квентина Тарантино Пэм Гриер, а она и женщина эффектная, и актриса неплохая. В роли жены Нико мы можем увидеть не кого-нибудь, а саму Шэрон Стоун, правда на тот момент она еще не была известной и по большому счету играть ей здесь практически нечего. В роли главного злодея внушительно и харизматично выступил суровый Генри Сильва, который за свою карьеру подобных персонажей играл не один раз.

В итоге мы имеем далеко не самый лучший, но уж точно примечательный боевик восьмидесятых. Примечательный хотя бы дебютом Стивена Сигала, ставшего на долгие годы одним из самых популярных киногероев и кумиром подростков по всему миру. Посмотреть этот фильм вполне можно.

19 января 2011

Дебют мастера

Приятно видеть знакомого с детства актера в культовых ролях. И пускай фильм не был популярен в кинопрокате, на видеокассетах он стал хитом. Молодой, сильный Стивен Сигал предстает в шикарной форме, которую, мы к сожалению не видим уже многие годы.

История о полицейском, который пытается покончить с наркобароном в своем городе, но за спиной последнего стоят высшие государственные структуры. Сюжет о коррупции среди копов развивается в еще более удивительном направлении. Продажные здесь ФБР и ЦРУ. Смотреть очень интересно. Сигал на высоте : сломанные руки, шеи, разбитые носы прилагаются. Душа радуется видеть его в такой хорошей форме, да еще в интереснейшем боевике. И хотя конец 80-х был рассветом фильмов про полицейских, обязательно уделите внимание и этому шедевру своего времени. При относительно небольшом бюджете, боевые сцены, погони и перестрелки поставлены очень качественно. Фильм уже давно стал классикой. И не посмотреть ее — грех.

Советую всем поклонникам Стивена Сигала — это один из лучших его фильмов. И любителям боевиков, ценителям кино 80-х и просто киноманам. Фильм был переиздан на с русским дубляжом, советую смотреть в нем.

9 из 10

27 сентября 2010

Один из лучших боевиков 20 века

Многие любителя экшен-жанра очень хорошо помнят этот замечательный дебют великого человека и хорошо актера — Стивена Сигала. По сути, история показанная в этом фильме пересказывает настоящую жизнь Сигала, как утверждают некоторые источники. Кто-то в это верит, а кто-то нет. Лично я считаю, что отчасти это правда. И эта правда показана некоторыми деталями в отличном боевике «Над законом» или «Нико-1» (те, кто смотрел VHS меня поймут).

Постановка экшен-сцен просто невероятна! Приемы айкидо пересматривал часами в замедленной съемке, и не мог понять до конца — как он это делает? Все преступники в этом фильме получали свою порцию ударов. Да и проблемы с преступностью были показаны довольно натуралистично, что придает особую атмосферу фильму.

Первая и самая лучшая роль Стивена Сигала (на ровне с Кейси Рейбеком). Еще молодой, худой, но с невероятными боевыми навыками он ворвался в Голливуд и стал одним из главных героев боевиков 80х-90х годов.

9 из 10

20 июля 2010

Enter the Seagal

«Нет никого выше закона и никого ниже закона тоже нет» — Авраам Линкольн.

Сихан Сигал.

До выхода этого фильма Стивен Сигал был известен только как мастер айкидо. В этом боевом искусстве он добился очень многого. В шкале мастерства айкидо 10 данов. С 8-го по 10-й имели только самые выдающиеся мастера айкидо. У Сигала 7-й дан и звание сихан — за особый вклад в развитие айкидо. К тому же, Сигал — первый американец, открывший в Японии свой додзё (школу боевых искусств).

В 1983-м Сигал вернулся в США, а к 1986-му году он уже был ведущим инструктором по боевым искусствам в стране. Он выступал на телевидении, у него было много учеников из сферы кинобизнеса, много знакомых продюсеров. Один из ведущих на тот момент продюсеров предложил Сигалу попробовать себя в кино. После 10-минутной демонстрации своего мастерства в айкидо перед ответственными администраторами студии Warner Brothers, ему сразу же предложили главную роль в фильме «Над законом».

Над законом.

«Над законом» никогда не был для меня обычным полицейским боевиком. По ряду причин. Во-первых, это один из лучших антицрушных фильмов и если нужно привести пример типичной работы ЦРУ, я непременно использую наглядным пособием именно эту картину. Эта организация (и подобные ей в других странах) всегда будет стоять над законом — так она задумана. И фильм ярко иллюстрирует, чем реально занимается ЦРУ помимо своей разведывательной деятельности — наркоторговля, торговля оружием, политические убийства, пытки мирных жителей и другой беспредел в странах 3-го мира. Часто црушники служат не государству, а интересам отдельных людей во власти, а бывают группы, которые так засекречены, что по сути никем не контролируются. В любом случае, их подготовка позволяет им просачиваться в любые страны и проворачивать криминальные и политические дела любой сложности.

«До тех пор пока существует никем не контролируемая группа лиц, которая манипулирует прессой, судьями, конгрессменами, в правительстве всегда найдутся те, кто будут над законом.»

Нико (10 лет — 10 лучших фильмов).

Нико — сокращение от имени Никола. Никола Тоскани — главный герой фильма «Над законом» — полицейский и бывший црушник. Имя Нико долго ассоциировалось со Стивеном Сигалом из-за схожих ролей, которые он играл. Вплоть до 1997 все фильмы с участием Сигала у видеопиратов упорно именовались как Нико 1—10 (знаю, потому что сам был видеопиратом). После фильма «Нико-1» («Над законом», 1988) Сигал обрёл популярность, а после так называемого «Нико-10» («Огонь из преисподней», 1997) начал её стремительно терять. А далее в его карьере было несколько провальных фильмов, затем фильмы класса Б (выходящие сразу на видео), так что вся успешная карьера Сигала связана с именем Нико.

В начале фильма авторы оригинально совместили реальную биографию Сигала до того момента как он уехал в Японию и выдуманную биографию героя фильма Нико Тоскани. Мы видим реальные фотографии Стивена, его Тэнсин додзё (так называется его школа айкидо) в Лос-Анжелесе, его настоящих учеников и мастер-класс самого Сигала.

Эндрю Дэвис.

Фамилия этого режиссера не так широко известна, но именно он поставил самые известные фильмы с Сигалом — «Над законом» и «В осаде» и сделал его звездой. Помимо фильмов с Сигалом он поставил великолепные картины «Беглец» с Харрисоном Фордом и «Спасатель» с Кевином Костнером. Для меня Эндрю Дэвис — один из лучших мастеров экшн в Голливуде. Поэтому успех «Над законом» связан не только с выдающимся боевым мастерством Стивена, как может показаться сначала.

Боевик c большой буквы.

Грамотный сюжет с политическим уклоном, интересное детективное расследование, жёсткость и бескомпромиссность главного героя, отличная режиссура Эндрю Дэвиса, отменно поставленные сцены экшн, блестящее айкидо Сигала и его харизма, молодая Шэрон Стоун в роли жены главного героя, красивая мелодичная музыка, а главное — дух боевиков 80-х — всё это присутствует в фильме «Над законом». Этот фильм никогда не затеряется в массе боевиков тех лет.

Р.S. С 2002 года фильмы Стивена Сигала не попадали в кинопрокат, но в этом году он возвращается в большое кино в фильме «Мачете».

3 июня 2010

«Думете, ребята, вы над законом? Только не над моим!»

Боевик со Стивеном Сигалом — это, своего рода, отдельный жанр. Во всех фильмах с его участием всегда один и тот же сюжет — непобедимый главный герой против плохих парней, как правило, коррумпированных верхов и наркоторговцев. Но любой фильм из ранних частей «Нико» можно смело считать классикой полицейских боевиков. До Сигала не было хороших парней, которые куда зрелищнее вырубали противников парой точных ударов, нежели эффектной голливудской стрельбой. И как актер, мастер айкидо и еще нескольких видов боевых искусств, также оказался очень даже хорош. Пусть он и актер фактически одной роли, но второго такого героя боевиков просто нет.

«Над законом» — самый первый крупный проект Сигала, благодаря которому он надолго запомнился зрителям как «Нико», пусть даже Нико Тоскани присутствует лишь в этом фильме. Сейчас совсем непривычно посмотреть на молодого Сигала, совершенно непохожего на того, каким мы его видим в последних пятнадцати, а то и двадцати фильмах. Это после шестой «части» актер сильно ударился в религию, а здесь он — крутой полицейский, но не за счет внешности или эффектных фраз. А именно благодаря образу жесткого борца за справедливость, который, кстати, здесь больше стреляет во врагов, чем ломает им кости.

Сценарий все тот же, что и в последующих — Нико Тоскани, бывший спец-агент ЦРУ, а теперь честный полицейский Чикаго, который выходит на след наркоторговцев. А те, в свою очередь, связаны с его бывшим напарником Нельсоном Фоксом по Вьетнаму, который непонятно на чьей стороне. Одним словом, запутался, но Нико не из таких — «во имя справедливости» он пойдет на что угодно, даже если уже начинают угрожать его многочисленной семье. Это, кстати, практически единственный фильм, в котором у его героя есть жена, да еще и в исполнении Шерон Стоун. В последующих работах он или давно разведен, или мстит за смерть своих семей, в частности жен.

«Над законом» — отличный детективный боевик, который тем не менее интересен лишь благодаря образу Сигала. Подобных историй про честного копа против коррупции уже миллион, но этот фильм можно смело считать классикой жанра, подарившей в 1988 году Голливуду новую «экшн-звезду». Сигала даже в то время считали секс-символом от кино-индустрии, чего про его нынешний образ, конечно, никак не скажешь. И смотреть, как Нико Тоскани мастерски отстреливает негодяев, и посылает одного начальник за другим, можно бесконечно. Ведь герои-одиночки всегда на особом счету, особенно среди зрителей. И уж если кто-то каким-то образом не видел самой первой актерской работы знаменитого мастера айкидо, наверстать упущенное нужно при первой же возможности.

Зрелищность — 5

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — ожидаемо круто

Мое слово — первый боевик со Стивеном Сигалом не напрасно считается одним из лучших в его кино-карьере. «Над законом» — уже классика жанра.

23 сентября 2009

«Над законом» — первый фильм с участием Стивена Сигала, мастера восточных единоборств, вышедший в конце 80-х прошлого века. Этот боевик принес Сигалу большой успех, в результате которого он проложил себе дорогу в Голливуде и вскоре стал одним из популярнейших актеров данного жанра.

Нико Таскани, бывший агент ЦРУ, работает полицейским и, ведя очередное расследование, выходит на след своих бывших коллег ЦРУ, которые развозят наркотики и планируют политическое убийство. Даже лишившись своего полицейского значка, он намерен довести дело до конца…

Считаю, что фильм удался на славу! Это типичный криминальный боевик, снятый немало известным режиссером Эндрю Дэвисом. Но сколько впечатлений после просмотра данного фильма, несмотря на низкий бюджет! Начать хотя бы с актерского состава. Здесь немало довольно известных актеров. Но больше всего мне понравились Стивен Сигал, полицейский, выполняющий свою работу, и Генри Сильва, самый харизматический злодей. Но другие актеры тоже хорошо справились со своими ролями. И конечно же, высоко здесь поставлены драки, перестрелки, погони, что характерно для любого боевика. Особенно, какие чудеса айкидо проявляет здесь главный герой! Кроме того, музыка вполне соответствует данному жанру. Сценарий тоже отличный.

Таким образом, мы имеем замечательный боевик 80-х. С удовольствием могу пересматривать его много раз. И всем любителям данного жанра советую посмотреть.

5 мая 2009

«Основано на реальной биографии Стивена Сигала…»

'Над законом», или «Нико-1» известен во всём мире не только как популярный и по-настоящему хитовый фильм, но и является дебютной для Стивена Сигала киноролью. И, надо сказать, этот дебют вполне удался, — молодой, но талантливый во всех отношениях парень с косичкой упорно стремился к лучшему, добивался успеха и расположения, любви и почитания со стороны зрительского контингента. Что же, кто ищет, тот всегда найдёт, ибо Стивен действительно за считанные мгновения стал популярен в публике и стал расцениваться как «несомненный талант, обещающий многое». Итак, Дорогие зрители, позвольте представить Вашему вниманию яркий дебют и превосходное кинотворение великого мастера единоборств и замечательного актёра нашего времени Стивена Сигала — «Над законом»!

Сюжет картины основан на реальной биографии Стивена, исполняющего роль чикагского полицейского Нико, Нико Тоскани. Отважный герой и замечательный полицейский неплохо справляется с уличной преступностью, ведь методы его отменны и быстры, не заставляют усомниться, что при встрече с этим копом по другую сторону закона быть опасно и не рекомендуется настоятельно, ибо пребывание и приятное времяпровождение в больнице гарантировано!

Итак, Нико выходит на след более крупной системы, справиться с которой в одиночку, казалось бы, невозможно. Продажные полицейские, агенты ЦРУ замешаны в грязных делишках — контрабанда наркотиков, попытка убийства политика, ведение незаконной и явно наказуемой деятельности. Никола Тоскани ввязывается в смертельно опасную игру, исход которой невозможно предугадать; однако, что бы это не стоило для Тоскани, стоять над законом такие люди не будут точно…

Да, как же близок и любим для меня этот фильм! С самого детства обожал лицезреть его раз за разом, не уставая и не утомляясь от повторных просмотров этой картины. Однозначно, именно «Над законом» привязал и заставил полюбить Стивена Сигала, его персону и актёрское творчество. Даже спустя долгое время, пересматривая фильм, понимаешь, что он действительно является шедевром, хитом и однозначно, популярным и многолюбимым фильмом с участием Стивена Сигала. Ведь для восприятия стоящая и по-настоящему ценная кинокартина — не что иное, как талантливая смесь, гремучий состав динамики, драйва, незаменимых в жанре экшн драк и перестрелок, увлекающих и захватывающих дух эпизодов, многочисленных погонь и зрелищных драк. Всё это, в замечательном оформлении, режиссуре и игре актёров преподносит замечательный подарок, высоко ценимый и любимый фильм. Ярким примером чего и является «Над законом».

На мой взгляд, нет ни одного человека, любителя боевиков, зрелищных картин и ценителя просто стоящего кино, который не посмотрел хотя бы раз в своей жизни «Нико-1». Ведь, по сути, этот фильм и есть та самая «точка опоры» — идеал, классика, на которую должные равняться многие боевики и современные фильмы. Жаль, правда, многие люди начинают забывать и не понимать, о чём идёт речь, когда звучит название этого поистине шедеврального фильма. Однако, что очень радует и бодрит, то это факт, что многие поклонники, фанаты Стивена Сигала всегда ценят и любят актёра, поощряют и высоко оценивают его фильмы, и, конечно же, не забывают и не предают память о нём…

Словом, Дорогие зрители, «Над законом» — истина, талант и классика, что вечно и неоспоримо, что навсегда в сердцах и памяти людей. Ну, а если Вы до сих пор не ознакомились с этой немалоизвестной картиной, милости просим, спешите увидеть и оценить ленту. Искренне надеюсь, что Вам она придётся по вкусу.

Итак, перед нами шедевр и классика, что, несомненно, выше каких либо отметок, намного выше!..

9 февраля 2009

«Над законом» — лучший боевик 20-го века!

Фильм «Над законом», или «Нико», это первая лента, в которой сыграл Стивен Сигал!

Говорят, что хорошее начало, это половина успеха и картина «Над законом» подтверждает данное утверждение, так как это, действительно, было хорошее начало, очень хорошее, а некоторые следующие ленты со Стивеном Сигалом, имели ещё больший успех, чем «Над законом»!

О сюжете говорить не буду, только скажу своё мнение и впечатление о данной картине.

Я смотрел этот фильм по телевизору, а потом купил лицензионную видеокассету и снова смотрел и не один раз, а потом купил лицензионный двд-диск с этой картиной и опять смотрел много раз, с большим интересом и удовольствием!

Почему?! Да потому что картина «Над законом», это качественная, интересная и удачная работа! Это отличный боевик, который интересен своим динамичным, острым сюжетом, зрелищным видеоряром, прекрасным боевым действием и потрясающей, великолепной игрой неподражаемого Стивена Сигала, который проявил себя в этой ленте как талантливый актёр, превосходный боец и личность.

В «Над законом», Стивен Сигал хорошо дрался, правильно действовал, забавно танцевал, замечательно шутил, особенно хорошо он проявил себя в чёрном юморе, на него (Стивена Сигала) приятно посмотреть! Картина также интересна тем, что содержит в себе элементы биографии Стивена Сигала!

Многим зрителям фильм понравился. Картина окупила свой бюджет и принесла миллионную прибыль, а следующий фильм со Стивеном Сигалом оказался ещё более успешным!

10 июля 2008

«Вы хотите быть над законом, я вам этого не позволю «- Нико Тоскани

Для начала хочется сказать, что 80-е годы двадцатого века подарили нам наибольшее количество отличных боевиков, многие из которых в последствии стали классикой. Не избежал этого и первый фильм с участием Стивена Сигала Над Законом или Нико1, как перевели у нас этот фильм в те уже кажется далекие 90-е годы прошлого века.

Итак, фильм рассказывает нам о чикагском полицейском Нико Тоскани, бывшем агенте ЦРУ, побывавшем на войне во Вьетнаме в качестве секретного агента и ушедшем из ЦРУ в связи с тем произволом и превышением полномочий, которые творили агенты спецслужб на этой войне. Нико не хотел мириться с этим, но тогда он ничего не мог сделать. Поэтому он и поступил в полицию, чтобы бороться с людьми, ставящими себя выше закона.

Начиная новое расследование вроде бы рядового для себя дела о взятии очередного наркодельца, Тоскани выходит на след более серьезной и крупной «рыбы». В ходе своего расследования он наталкивается на связи агентов ЦРУ и ФБР с наркомафией и незаконными операциями с наркотиками. В последствии ему предстоит встретиться со своими бывшими коллегами из ЦРУ, испытать немало проблем от агентов ФБР, лишиться полицейского значка и, наконец выйти на продажных ЦРУшников, которые хотят убить сенатора, расследующего дело о связи агентов с поставкой наркотиков в США.

Главной ценностью для Нико является его семья. Для него семья, как и его самые близкие друзья, превыше всего. Тоскани пытается уберечь всех и вся, но к сожалению он не всесилен и не способен помочь всем сразу.

«Над Законом» — это фильм подаривший нам нового фантастически харизматичного актера Стивена Сигала, к тому же мастера восточных единоборств и обладателя 4-х черных поясов: по карате, айкидо, дзюдо и кендо и познавшего тайны кунг-фу и кен-джитсу. Этот фильм был первым опытом Стивена в качестве актера и он с ним справился на все сто. Помимо всего прочего Сигал вместе со своим коллегой и другом Эндрю Дэвисом спродюсировали фильм и написали сценарий. Сам Стивен исполнил в фильме главную роль, ну а Дэвис выступил в качестве режиссера.

Свои знания восточных единоборств Сигал применил в «Над Законом» в полной мере, где поставлено большое количество рукопашных схваток, главная особенность которых предельная реальность поединка и отсутствие каких-либо красиво поставленных трюков или драк с использование спецэффектов. При просмотре фильма порой пробегает мурашки от того, как герой Сигала жестоко расправляется со своими врагами и временами кажется что Стивен переигрывает.

Как сказал один из героев фильма: «Если бы тебя звали Джо Смит, я бы на тебя никогда не вышел, но Никола Тоскани ОДИН!»

Полностью согласен с этой фразой. Да Нико Тоскани такой один, как и актер Стивен Сигал такой один — не похожий на других. И спасибо ему за то, что он есть.

Классика жанра.

10 из 10

3 марта 2008

Классика боевика

Нико Тоскани — чикагский коп, этакий Грязный Гарри, только гораздо круче. Мастер айки-до и бывший ЦРУшник он неустрашим и абсолютно беспощаден к врагам. Начав новое расследование он встречаеться лицом к лицу с своими бывшими коллегами из ЦРУ, которые проводят незаконные операции с наркотиками. Но Таскани твёрдо намерен, несмотря на запрет начальства поставить жирный крест на их преступном бизнесе…

Фильм, с которого началось моё знакомство со Стивеном Сигалом. На старенькой кассете, с простым переводом «Нико» (кстати, это не вольность отечественнго переводчика, в некоторых странах картина действительно выходила под названием «Nico») и чуть опаздывающим звуком, эта лента произвела тем не менее потрясающее впечатление, в первую очередь, мастерски поставленными поединками (айки-до тогда было в новинку для нашего зрителя) и неимоверной «крутостью» самого Сигала, которого казалось, из базуки не успокоешь. Лихие переломы, захваты, удары казались настолько реалистичными, что каскадёров было аж жалко.

Поставленный по сюжету самого Сигала, «Над законом» прельщал не только захватывающими схватками, но и таинственной личностью самого Стивена, что в свою очередь активно поддерживал легенду о своём прошлом в ЦРУ и ещё больше путал несчастных журналистов.

Как ни странно, но в США первый фильм восприняли довольно прохладно. Обьяснялося этот факт неимоверной жестокостью героя Сигала к врагам, уж как крушили врагов Слай, Арни, Дольф и Ван Дамм, но двухметровый айки-дист показался зрителям чуть ли не более страшным злодеем, чем сами бандиты из фильма. Несмотря на это, в мире картина собрала весьма неплохую кассу и было решено снимать новый фильм с Сигалом, но это уже другая история…

Под занавес надо сказать ещё вот что-если по какой-то неверотяной причине вы пропустили этот «образец костоломного экшена» — немедленно в прокат восполнять пробел, ведь вы (не дай Бог) пропустили фильм, ни много ни мало, сказавший новое слово в мире боевиков, подаривший миллионам фанатов новую звезду и ставший вполне самодостаточной вехой кинематографа.

Однозначно: 10 из 10

8 мая 2007

Я вырос на этом фильме. Стивен Сигал — для меня больше чем герой боевиков. Он — учитель. В этом фильме он дебютировал в качестве актера. Здесь в какой-то мере отражена его биография. Его путь тоже тернист, но все-таки интересен по-своему.

9 марта 2006

Боевик Над законом появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Эндрю Дэвис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Стивен Сигал, Пэм Гриер, Даниэль Фаральдо, Шэрон Стоун, Челси Росс, Грегори Алан Уильямс, Джек Уоллес, Джо Д. Лок, Генри Годинес, Дэнни Голдринг, Майк Джеймс, Индия Купер, Шерил Хамада, Алекс Росс, Майкл Рукер.

На фильм потрачено свыше 7000000.В то время как во всем мире собрано 18,869,631 доллар. Производство стран США и Гонконг. Над законом — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.