Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На холостом ходу |
английское название: |
Running on Empty |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 1971, Arthur and Annie Pope blew up a napalm lab to protest the war... Ever since then they have been on the run from the FBI. They chose their lives. Now their son must choose his.» |
режиссер: | Сидни Люмет |
сценарий: | Наоми Фонер |
продюсеры: | Гриффин Данн, Наоми Фонер, Бертт Харрис, Эми Робинсон |
видеооператор: | Джерри Фишер |
композитор: | Тони Моттола |
художники: | Филип Розенберг, Роберт Гуерра, Анна Хилл Джонстоун, Филип Смит |
монтаж: | Эндрю Мондшейн |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в США: | $2 835 116 |
Мировые сборы: | $2 835 116 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Собственно, фильм крайне таргетированный и в нем очень четко расставлены акценты.
Сюжет таков: есть мальчик-гений-музыкант, есть его мама, которая бросила свою буржуйскую жизнь ради бати мальчика, и есть батя-коммунист, который ведёт себя неадекватно, на всех орёт, душит таланты, разрушил жизнь своей жены и тд.
Мать, которая начинает созерцать невероятные (и из неоткуда) взявшиеся таланты собственного чада, сдается. Она возвращается к своим буржуйским корням, во всем кается перед родственниками-буржуями и пытается устроить мальчика к ним, ведь гений дороже принципов. Да и принципы то не её, она уже все поняла, все её анти-военное прошлое и коммунистические идеалы - никому ненужная пыль, только гробит судьбы людей.
И вот они борются за СВОБОДУ ГЕНИЯ...
Про это и фильм. В принципе всякая сцена подчеркивает только это и к этому сводится - смотрите, как страдает талантливый мальчик и его мать в руках тирана-отца-принципов-преступника.
Не рекомендую, потому что фильм не красив сам по себе, очень узконаправленный и не особенно интересный. Хотя если вам нравятся фильмы про свободу и талантов - может быть понравится.
5 из 10
7 сентября 2023
Добротная, но скучная драма в классическом американском стиле 80-х. Смесь подростковой мелодрамы и семейной драмы. Идея вроде неплохая, но вывод какой-то невразумительный.
Семья бывших крайних либералов, борцов за свободы и против войны, когда взорвали военную лабораторию, где случайно погиб человек. Теперь они всю жизнь в бегах. Но подрастают дети и от былых порывов остались одни сожаления. Дети хорошие, но похоже слишком умные. У старшего подростка музыкальный талант, который пророчит ему хорошее будущее, а ещё и симпатичная девочка в новом городке, где они остановились. Семье надо бежать дальше от демонов прошлого и карающих инструментов власти, а сыну вроде как это всё не слишком сдалось. Печальный вывод о том, что все дёрганья против государства рано или поздно ни чем хорошим не закончатся. Попытка изменить мир к лучшему должна происходить в законных рамках и по правильному руслу.
Опять же, фильм не плохой и кому-то наверное может понравиться. Но этот стыдливый правильный посыл огорчителен и меня разочаровал. Золотой Глобус за лучший сценарий.
23 апреля 2023
Как вы себе представляете жизнь, когда вы каждые полгода в течение 15 лет вместе со своими детьми меняете имя, фамилию, город, род занятий и номерные знаки своего старенького фургона?
Именно так живет на первый взгляд обычная американская семья Поуп: муж, жена и двое детей. Дело в том, что во время Вьетнамской войны супруги в знак протеста против военных действий и смертей невинных людей устроили взрыв в лаборатории, производящей напалм. При этом непреднамеренно пострадал охранник, и теперь за ними ведется постоянная слежка со стороны ФБР. Семье остаётся либо сдаться властям, либо вечно скрываться от преследования.
В очередном городе их старший сын, 17-летний Дэнни поступает в школу, где учитель музыки замечает его невероятный талант в игре на фортепиано и называет своим лучшим учеником. Более того, Дэнни встречает девушку и влюбляется в неё. Через какое-то время ему предлагают поступить в Джулиард (престижную консерваторию Нью-Йорка), а семье тем временем вновь необходимо переезжать. Как Дэнни (который теперь, к слову Майкл Мэнфилд) жить в таких реалиях?
Это остросоциальная драма об отношениях родителей и детей, об ошибках прошлого и настоящего, о необходимости делать судьбоносный выбор. Должны ли дети расплачиваться за ошибки своих родителей? Должен ли перспективный молодой музыкант жертвовать своим светлым будущим ради того, чтобы вечно скитаться со своими родителями и младшим братом, скрываясь от властей?
В фильме нет глобальных съёмок, необычных планов, бесполезных или лишних сцен и диалогов. В то же время, за 2 часа фильма ни на секунду не становится скучно, поскольку картина наполнена невероятным драматизмом и трагичностью. В конце повествования Дэнни-Майкл все же сделает выбор - между самостоятельной жизнью, возможностью быть с любимой девушкой и большим будущим в мире музыки, либо ещё много лет скитаний, но с родителями и младшим братом, не зная, когда это кончится и кончится ли. Правильно он решил или нет, каждый ответит себе сам. Символично, что финальная сцена снята возле перекрёстка, от которого расходятся две дороги.
Игра актеров на высшем уровне. Нельзя даже сказать, что Ривер Феникс (старший брат всем известного Хоакина Феникса) сыграл роль. Он полностью прожил своего 17-летнего персонажа, талантливо передал его душевные терзания и муки выбора. За этот фильм он получил номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана», что в 18 лет говорит о многом. Непонятно только, почему его роль назвали второплановой, ведь его персонаж здесь - центральный. К сожалению, Ривера больше нет с нами: он трагически скончался в возрасте 23 лет из-за передозировки наркотиков. Он был восходящей кинозвездой и успел сняться в еще нескольких картинах.
Марта Плимптон - дочь учителя музыки и девушка Дэнни, Лорна. Как оказалось, актеры были вместе и в реальной жизни, поэтому неудивительно, как естественно и красиво они сыграли влюблённых.
Кристина Лахти и Джадд Херш сыграли родителей, переезжающих с места на место, а по факту из-за своей судьбы топчущихся в одной и той же точке. На первый взгляд, кажется, что отец – тиран, не желающий даже слушать мнение взрослого сына, однако по ходу истории он раскрывается совершенно другим человеком. Родители искренне переживают за своих детей, обреченных на печальное существование. Сцены встречи матери Дэнни с ее отцом (впервые за 14 лет) и разговора с учителем музыки передают, насколько она любит своего сына и желает для него самого лучшего.
Музыки в фильме не очень много, зато она вписана действительно органично и усиливает грусть из-за трагедии этой семьи. Произведения, исполняемые Дэнни, а также заглавная песня «Fire and Rain» в исполнении Джеймса Тейлора полностью отражают настроение фильма.
Фильм не самый известный, но очень интересный и глубокий, а концовка заставляет задуматься. Мне, как поклоннику качественной драмы, он очень понравился.
10 из 10
21 января 2022
Лента известнейшего постановщика своего времени Сидни Люмета («12 разгневанных мужчин», «Серпико» и множество других достойнейших проектов) «На холостом ходу» была снята в 1988-ом году, выйдя после нескольких неоднозначных картин мэтра — «Власть», «На следующее утро» и двух других. Сценаристкой «На холостом ходу» стала Наоми Фонер, которая и до и после этого фильма редко соприкасалась с кинематографом и именно «На холостом ходу» поныне считается её самой удачной работой. Главные роли сыграли Ривер Феникс, Марта Плимптон, Кристин Лахти и Джадд Хирш. По жанру «На холостом ходу» — это социальная драма семейного типа, рассказывающая о стремлении молодого поколения ощутить полный вкус свободы.
«На холостом ходу» — это только официальное название, но в других источниках она ещё называется как «Бег на месте» и «Бегство в никуда», что полностью соответствует идейному посылу картины в завуалированной метафоре. Главным героем предстаёт персонаж Ривера Феникса (всё же его я склонен считать главным действующим лицом, но об этом позже). Зовут его Майкл Менфилд, но сейчас он носит имя Дэнни Поупа. Дело в том, что будучи молодыми, активными и прогрессивными (как они считали) родители Майкла-Дэнни устроили взрыв, протестуя против политики государства. Не желая никому нанести вреда из-за них всё же пострадал один человек и теперь супружеская чета вместе с двумя сыновьями кочует по США под вымышленными именами и биографией. Но на сей раз Майкл-Дэнни не хочет в очередной раз пускаться в бега с семьей, несмотря на то, что он крепко их любит, как и семья его. Дело в том, что на новом месте пребывания паренёк открыл для себя дивный мир — мир музыки и первой очаровательной любви…
Посыл фильма таков, что сколько бы семья не бежала от правосудия (а ведь их обвинили в терроризме и грозит им как минимум пожизненное заключение), сколько бы дорог и городов они не изведали, но всё равно они топчутся на месте. Постоянная боязнь, жизнь с оглядкой довела их до состояния сомнамбулы и всем без исключения такая жизнь уже стоит поперёк горла. Единственное, что движет родителями главного героя — это забота о потомстве, ведь если их поймают, то родители отправятся за решётку, а на детях навсегда поставят клеймо отпрысков террористов. Но всё же так хочется покончить со всем и остепениться… С одной стороны жаль этих людей, с другой же они совершили тяжкое преступление, но, видимо, они сами избрали для себя наказание — быть вечными скитальцами…
Никому тоже такого не пожелаешь. Сидни Люмет славился тем, что всегда умел выворачивать изнанку своих повествований, он делал это в неспешном, но устремлённом темпе, снимая с удовольствием фильмы в ограниченных локациях. Чтобы целиком и полностью понять и принять стиль Сидни Люмета, то можно посмотреть его, например, киноспектакль «Смертельная ловушка» с Майклом Кэйном и Кристофером Ривом в главных ролях. В «На холостом ходу» Сидни Люмет остаётся верными себе. Действие действительно не сопряжено с резкими динамичными поворотами и напрочь лишено чего-то хоть сколько-нибудь схожего на экшн, но всё равно в атмосфере витает особое напряжение, есть такое подспудное ощущение, что вот-вот и вспыхнет искра, а из неё разрастётся пламя. Но этого не происходит и как раз этим и интересен «На холостом ходу». И само действие заключено в несколько локациях — классные комнаты школы, комнаты пары домов, немного натурных съёмок, в общем, это и всё. Но Люмет мастерски перетасовывает сцены, поэтому картина не теряет ни в динамике, ни в драматургии. Конечно, в данном случае необходимо похвалить и оператора фильма Джерри Фишера, наиболее известно за счёт постановки культового «Горца» и мастеров монтажа.
Теперь хотелось бы вернуться к тому моменту, что именно Ривера Феникса я считаю главным действующим лицом в «На холостом ходу». Всё дело в том, что несколько актёров фильма получили номинации и награды престижных кинофорумов, но главные роли отвели более взрослым актёрам — Кристин Лахти и Джадду Хиршу (они и сыграли родителей Майкла-Дэнни), а вот персонаж от Ривера Феникса почему-то получил статус вспомогательного. Но вся завязка сюжета, всё его развитие и активизация строится именно вокруг героя Ривера Феникса. Надо сказать, что это был, безусловно, один из самых одарённых молодых актёров своего времени и очень жаль, что он так рано ушёл от нас… Ривер Феникс сыграл в «На холостом ходу» немного угрюмого, слишком быстро повзрослевшего юношу. Врде по его мимике не было заметно, что он не столь холоден, как пытается показать, что у него внутри крепкий стержень и что его давно изглодала тоска и усталость, но глаза выдавали всё и было настоящим эстетическим удовольствием наблюдать на игрой старшего брата Хоакина Феникса, весьма и весьма известного сейчас актёра. Кстати, сам Ривер некогда пережил нечто подобное в жизни с тем, что происходит с его героем в «На холостом ходу» — его родители были приверженцами одной секты, но разочаровавшись в её постулатах были вынуждены тайно бежать. Вероятно, что воспоминания о тех событиях помогли так убедительно исполнить роль Майкла-Дэнни Риверу.
Но если Ривер Феникс был «первой скрипкой», то не стоит полагать, что остальные где-то спрятались в его тени. Безукоризненная роль получилась у Кристин Лахти, получившей несколько заметных номинаций за воплощение образа Энни Поуп. А её искренний, честный, основанный на полной любви и обожании поступок по отношению к Майклу достоин поклонения. Очень трогательно было и очень драматично. Если пристально следить за героем Джадда Хирша, то может несколько раз появиться чувство, что он тиран, но это вовсе не так — он любящий муж и отец, но не может полностью раскрыть своё сердце, к тому же он уже привык быть беглецом и по-другому не видит свой мир. И миловидная роль у Марты Плимптон, которая на тот момент была девушкой Ривера Феникса. Она так хотела показать себя бунтаркой, но через некоторое время можно заметить, что в её глазах появилось что-то необычное и новое — это был взгляд полный любви к некоему Дэнни Поупу, которого звали на самом деле совсем по-другому…
Рекомендовал бы я этот фильм или нет? Настойчиво — точно нет, но любителям кинематографической эстетики «На холостом ходу» следовало бы посмотреть.
8 из 10
10 апреля 2019
Очередная крепкая драма от Сидни Люмета — одного из самых «плодовитых» голливудских режиссёров первого эшелона.
Фильм посвящён теме людей, пострадавших за свои убеждения, не согласных с политикой сильных мира сего и считавших, что каждый конкретный человек может изменить этот мир. Такая сюжетная фабула часто эксплуатировалась Люметом, однако, применительно к тематике полиции. Пять или даже больше картин сняты режиссёром с молодым героем-идеалистом, пришедшем в полицию с намерением бороться с беззаконием, но с удивлением понимающего, что методы полиции ничем не лучше методов преступников. Здесь же герои-одиночки — это молодых учёные, коммунисты в прошлом. Вообще, в американском кинематографе крайне редко героями становились люди левых убеждений, видимо под давлением политической и денежной цензуры кино создавало впечатление, что в стране все согласны с «генеральной линией». Один из немногих фильмов, посвященных теме преследования за политические убеждения — «Виновен по подозрению».
Здесь, герои, в прошлом молодые учёные, совершившие диверсию в научном институте с целью уничтожить опасную для мирного общества разработку, вынуждены скрываться от полиции, постоянно меняя фамилии и место жительства. Они уже стали родителями взрослых детей, и вести такой образ жизни становится всё более трудным. Все герои фильма постоянно оказываются перед выбором — например, старший сын, вступающий в самостоятельную жизнь, выбирает между собственной жизнью и жизнью родителей, которых он никогда больше не увидит, родители же, находятся перед дилеммой — сдаться в руки правосудия и освободить детей от этой неопределённости или дальше бегать по стране от ФБР. Герои фильма, по сути, загнаны в угол и находятся внутри порочного круга, с одной стороны прожив в постоянном страхе разоблачения двадцать лет, они привыкли жить в постоянном напряжении и вынужденной лжи, с другой, хотят жить свободно и спокойно. Семья главных героев постоянно носят маски на лицах, путаясь среди правды и придуманных легенд, боятся сближаться с другими людьми. В конце концов, герои, взвесив все последствия, меняют раз и навсегда свои жизни. Следует отметить, что все эти мотивы и переживания героев показаны режиссёром довольно многогранно и интересно.
Наибольшее впечатление лично у меня оставила сцена встречи главной героини со своим отцом. Здесь к проблеме выбора прибавляется тема прощения и принятия детей такими, какие они есть, а не такими, какими они должны быть по мнению родителей. Данная тема затронута в фильме не только в разрезе 40-летние родители и 17-летний подросток, но и 40-летние бывшие дети и их родители-старики.
К достоинствам фильма следует отнести тщательную проработку деталей, внимание к мелочам, отсутствие лишних сцен. Эти плюсы характерны для большинства картин Люмета, умевшего правильно выстраивать фильмы, получавшиеся единым целым. Тональность фильма спокойная, без бури эмоций и излишней театральности, что в свою очередь повышает его реалистичность.
В фильме не задействованы звёзды кино середины 80-х годов, хотя, конечно, любители кино тех лет узнают лица актёров. Такое решение режиссёра имеет и свои плюсы — внимание сосредоточенно на сюжете и героях, а не на маленьких актёрских бенефисах, в которых красуются крупные актёры.
Отдельно стоит сказать о музыке — здесь она также полноправная составляющая фильма. Вообще, в фильмах США, в отличие от советского кино, музыка находится чуть ли не последнем месте среди запоминающихся деталей фильма, обычно в фильмах нет ярких мелодий. Здесь музыкальная тема органично вписана в фильм и усиливает тоску героев по утраченному спокойствию в жизни, контрастирует с их суетой.
Фильм не стал легендарным, но это добротно сделанная картина на незаурядную тему, и общее впечатление вполне можно оценить на
9 из 10
3 ноября 2014
На фильм наткнулась не случайно. Уже познакомившись с некоторыми известными киноработами Ривера Феникса, такими как «Останься со мной», «То, что называют любовью» и «Мой личный штат Айдахо», я просто влюбилась в этого актера! Паразительно, до какой степени человек талантлив и многогранен! Вот что послужило причиной для просмотра «На холостом ходу».
Сюжет довольно-таки необычный. Семья Энни и Артура Поуп вот уже 15 лет живут под вымышленными именами и очень часто переезжают. Всему виной их бурная молодость. Взорвав военную лабораторию, они вынуждены скрываться от ФБР. Жизнь выдается очень нелегкой. В центре всего этого, мы наблюдаем за их старшим сыном Дэнни (героем Ривера) и его дальнейшей жизнью. Очередной переезд, смена имен (и вот он уже не Дэнни, а Майкл). Опять новая школа. Сума сойти можно от всего этого вранья! Он очень любит свою семью и готов идти с ней до конца. Но мальчик уже вырос. Ему 17 лет. И он ищет себя. Он прекрасно играет на фортепиано и падает большие надежды. В осуществлении недалекого будущего ему помогает его учитель музыки, мистер Филиппс, который признается, что лучшего ученика у него не было. Далее грядет первая любовь Дэнни, по имени Лорна. Он питает к ней сильные чувства, но переживает по поводу того, что не может быть честен с ней до конца, как она с ним. И все тайное становится явным. Уже чуть позже ожидается поступление в Джулиард. И так приятно становится свидетелем того, что мальчик наконец-таки обрел покой! И тут отец решает снова переехать! И что теперь!? Делать выбор? А есть ли он, когда ты безумно любишь свою семью? Есть!
«На холостом ходу» — картина наполненная драмой, психологизмом и оттенком грусти. В ней столько самоотверженности, что на глаза частенько накатывали слезы. Безусловно заслуга актеров велика. А точнее Ривера Феникса и Кристин Лати, блестяще воплотившую роль матери, которую одалевают душевные терзания, по поводу того, что ее прошлое ненароком препятствует будущему ее сына, которого она очень любит. А Риверу, как всегда, удалость ПРОЖИТЬ жизнь своего героя на экране. И это в таком юном возрасте. Он сумел показать покладистого и любящего сына, готового проститься с мечтой, с любимой девушкой. ради семьи! Не хватает слов, чтобы передать, какое чувсто восхищения вызывает этот актер! Как жаль, что его нет с нами… Определенно
10 из 10
P.S Любимая сцена в фильме, празднование дня рождения Энни. Вот она семья!
11 августа 2014
-Паршиво себя чувствую.
-Так и должно быть в 17 лет.
По тематике и общему настроению фильм напомнил «Что гложет Гилберта Грейпа» с Джонни Деппом в главной роли. Всё та же дилемма главного героя «запертого в клетке» между семьёй и своей жизнью, которая в такой ситуации разделяет эти понятия. Нужно ли скрываться всю жизнь или нужно выбирать оседлую жизнь с любимой девушкой и реализацию своих музыкальных талантов? Герою до жути не просто. Он очень любит свою семью и даже готов нести этот крест на себе за то, что он даже не делал. Он привязан к своим родителям. И в то же время ему 17 лет! Он хочет свободной жизни, хочет стать Кем-то, хочет заняться Чем-то, хочет любить. И к счастью, в его жизни появляется такая девушка, которая показывает ему, насколько здорово любить и быть любимым. Она утверждает, что его жизнь принадлежит, в первую очередь, ему, что он просто обязан не забрасывать свой талант играть на фортепиано. Весь фильм герой мечется. И его переживания передаются зрителю.
-Со мной учится мальчик…Настоящий сумасшедший!
-Ты тоже не образец душевного здоровья.
Моей последней кино-страстью является Ривер Феникс. Так как из-за очевидных причин в его фильмографии немного фильмов, они приобретают особую ценность. Я искренне наслаждаюсь каждой его ролью, такой точной, такой прочувствованной. Это ж подумать только, здесь ему 17! Он очевидно актер до кончиков пальцев. Это так несправедливо, что мы больше не увидим его фильмов. Что же до роли Дэнни(Майкла), она хоть и перекликается с позднейшим Гилбертом Грейпом, но всё же переживания у Дэнни глубже, это даже на эмоциональном уровне видно. Есть пару показательных сцен в этом плане, где герой Феникса плачет. Трагедия этого паренька хоть и кончается довольно жизнеутверждающе (хоть и с грустинкой, но такой финал лучше всего), но всё же она заключается в том, что родителей, которые его вырастили и всему научили и которые, как могли, старались создать атмосферу настоящей счастливой семьи (что так и было, если бы не эти дурацкие утомительные переезды и вынужденная ложь), он больше не увидит. И уже не отпразднует День Рожденья мамы (к которой он был особенно привязан), как раньше.
В общем, «На холостом ходу» — довольно жизненная и безусловно качественная драма, отличающаяся душевностью и интересным сюжетом (по крайней мере, никогда не видела жизнь людей «под прикрытием» под таким углом). Это фильм — ещё одно доказательство того, что Ривер Феникс блестящий актёр. Все актеры, окружающие его, тоже играют на высоте. Особенно молодая Марта Плимптон («Помни меня»),бывшая любовью Феникса (влюбчивый паренек, причем влюблявшийся в своих партнерш исключительно), и Кристин Лати, сыгравшая его маму настолько пронзительно, что можно сказать лишь «Браво» за такой драматический накал. Настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм, ведь, как и многие фильмы Феникса, он открывает в каждом Человека. А это, поверьте мне, хоть раз в жизни, но каждому нужно.
8 из 10
10 ноября 2013
Говорят, что можно научиться чему-то только на своих ошибках, и это правда. Но я очень рада тому, что снимают фильмы, в которых можешь почувствовать себя частью одной большой семьи. У тебя есть уникальная возможность учиться вместе с ними, радоваться, слышать ответы на вопросы, которые волнуют, находиться в другом месте, в другом городе, дышать другой жизнью и сравнить со её своей, все по желанию конечно).
Это волшебный фильм о взаимоотношении людей. Три поколения. И каждый из них борется с собой, у каждого есть желания, потребности, мечты. Но в первую очередь — это всепоглощающая любовь и безграничное понимание детей к родителям. Трепетные ненавязчивые диалоги, игра актеров легкая и не принужденная. Не хочется отрываться. Но все когда-то заканчивается). Главное вынести из этого нужный урок.
20 июня 2012
Семейство Поупов вот уже 15 лет кочует с места на место, меня при этом всё — работу, лица, имена. И если родители уже привыкли к такой жизни, их дети Денни и Гарри страдают. Но что же натворили Поупы? В 1971 году в знак протеста против войны они взорвали лабораторию, в которой изготавливали напалм. Никто не должен был посторадать, но, увы, неувязка — пострадал охранник и с тех пор за семьёй охотится ФБР. Но через 15 лет у Поупов возникает проблема — старший сын вырос и хочет начать жить собственной жизнью, но при этом не хочет терять семью. И как обычно, приходится делать выбор — любимая семья или спокойная жизнь, занятие любимым делом и первая любовь.
Заинтригованы? Тогда настоятельно советую посмотреть этот грустный но такой воодушевляющий фильм «Бег на месте». Кроме довольно оригинального и жизненного сюжета вы найдете в этом фильме:
Потрясающую игру актеров. Денни (Ривер Феникс) так воодушевлённо играет на тренировочной клавиатуре, что, кажется, слышна беззвучная мелодия, слетающая с неё. Да и в целом актёры молодцы — всё сыграно так, что за время просмотра на вас только и будут, что накатывать слёзы. Чего стоит только сцена разговора Синтии с отцом? Ну, сами посмотрите, убедитесь.
Музыку. На протяжении всего фильма за кадром играет музыка, которая отлично вписывается в фильм. Кроме того, я уже писала с каким воодушевлением юный музыкант играет что на тренировочной клавиатуре, что на пианино, найденном в доме учителя музыки.
Реалистичность. Фильм закончился довольно неоднозначно — главный герой сделал выбор. Не скажу, что неожиданный, но возникает вопрос — а правильный ли? Меня концовка заставила очень о многом задуматься.
Любовь. Да, детская, но от этого не менее красивая. А чего стоит только сцена, когда Майкл (он же Денни) признается во всём Лорне! Поверьте, не один раз на ваши глаза выступят слёзы, когда вы увидите эту очаровательную пару.
В целом, фильм мне очень понравился. Он жизненный, глубокий, но при этом чувственный и интересный. Поэтому и ставлю такой высокий балл.
10 из 10
24 марта 2011
Он сын большевиков, бежавших из России много лет назад. Она дочь типичного буржуа, хозяина большого фармакологического концерна. Пятнадцать лет назад они стали на путь профессиональных революционеров, взорвав лабораторию разрабатывающую напалм для геноцида вьетнамцев. С тех пор они Мистер и Миссис Икс. Подполье, нелегальное положение, гримировка, фальшивые документы и биографии — обыденность для них и их двоих сыновей.
Никаких привязанностей, никаких обязательств, никаких фотографий, ничего того что бы не поместилось в фургон постоянно готовый к новой передислокации — вот те правила, которые они не должны нарушать. Их жизнь — плевок в лицо американскому обществу потребления и мелкобуржуазному эгоизму. Никогда и не при каких условиях не сдаваться правительству — это их выбор.
Но 17-летнему Денни жизнь на острие надоедает. Он хочет легализироваться, ему опротивело оглядываться по сторонам, постоянно следить, чтобы не привести хвост, надоедают перманентные переезды. Мир обычного мещанского счастье с весьма богатыми родителями матери оказывается более притягателен для подростка — профессионального революционера с 2х лет.
Главный конфликт молодого героя — это выбор между борьбой за свои идеалы и простой жизнь с любимой девушкой и любимым занятием — игрой на пианино.
Но легализация это не просто переход в разряд обычных биороботов потребления, но и разрыв с родителями и братом, это и остаток жизни на привязи под чутким вниманием ФБР.
Выбор ему помогают сделать родители. Но правильный ли?
9 из 10
25 ноября 2009
Семья Поуп уже как пятнадцать лет из ячейки американского общества превратилась в ячейку подпольщиков, скрывающихся от преследования федеральных властей Соединённых Штатов. Старший сын, Дэнни (Ривер Феникс), отлично усвоил навыки конспирации и мгновенно замечает «хвост», увязавшийся за ним по дороге домой. Младший ребенок, Гарри (Йонас Эйбри), не хуже вымуштрованного новобранца, в сорок пять секунд готов с вещами отправиться в неизвестном направлении, которое знают лишь их многоопытные командиры — родители.
Лишнего не брать! И за бортом потрепанного фургона остаются не только тяжелый домашний скарб, но и любимая собака малОго. Но не в первой! Все в этой семье жертвуют и эта жертва не самая большая для людей пятнадцать лет бегающих с места на место, меняя имена, города и лица, не имея никого другого, уклоняясь от встреч и друзей, твердо зная, что очень быстро наступит момент, когда со всем этим придется порвать, чтобы на новом месте начать всё сначала.
В новом доме, с другим именем, теперь не Дэнни, а Майкл сидит перед беззвучной тренировочной клавиатурой, вдохновенно исполняя неслышную мелодию, которую не слышат уши, но чувствует душа, попадая в унисон с темпераментным Ривером Фениксом, чьё сердце переселилось в тело этого музыкального вундеркинда.
Сцены музыкальных упражнений повторяются по ходу фильма неоднократно, каждый раз поражая способностью актёра «озвучивать» своим воодушевлением неизвестную композицию, от которой невозможно отвести взгляд.
Удивление продолжается, когда музыкальному гению удается добраться до настоящего инструмента. Живые звуки (отличный подбор исполнения) пера Иоханнеса Брамса, разносящиеся под выразительную мимику и жесты Феникса, заставляют «поплыть» отборщика известного музыкального колледжа, не способного сдержать своего восхищения талантом случайного самородка.
Перед парнем открывается совсем иная перспектива, отличная от бесконечного кочевого бега его семьи. Эта перспектива порождает конфликт его интересов с родителями, для которых весь мир сложился в их семью, а уход старшего сына ведет его к неизбежному краху.
Но то их мир. Мир самого Дэнни уже не тот. В него вошла девушка, а он вошел в круг подающих надежды, позволяющий добиться большего, чем приучившая его к музыке, когда-то не менее талантливая мать.
Планы Майкла продолжить обучение в престижном музыкальном колледже заставляют его родителей переоценить свои поступки, совершенные по неосторожности много лет назад. От чего они бежали тогда и к чему пришли теперь, должны ли их дети нести ответственность за ошибки своих родителей, и какова ответственность родителей за будущее своих детей?
Материи высокие, но представлены они на простом и понятном уровне рассуждений близких друг другу людей, как и положено, обращающихся за советом к своим родителям, открывающим блудным детям путь к пониманию своего долга перед прошлым, настоящим и будущим теперь уже их подросших сыновей.
Действие не выходит за рамки камерных сцен, где, находясь накоротке, актерам приходится воплощать его изощрённый сценарий, успешно поддерживая высокий градус своих взаимоотношений: романтических, супружеских, семейных…
Не забудется никто. Ни покойный Ривер Феникс, ни его прижизненная (не только по фильму) любовь — Марта Плимптон, ни Джуд Хирш, ни Кристин Лахти. И, что не отнять, останется приятная память о малозаметной роли Йонаса Эйбри, на которого, как видно из сценария, никто особо не рассчитывал, но, тем не менее, мальчик был заметен, старался ни от кого не отстать и потому — молодец.
1 сентября 2008