Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На острие топора |
английское название: |
Al filo del hacha |
год: | 1988 |
страны: |
Испания,
США
|
режиссер: | Хосе Рамон Ларрас |
сценаристы: | Pablo De Aldebarn, Joaqun Amichatis, Хосе Фраде, Хавьер Элоррьета |
продюсер: | Хосе Фраде |
видеооператор: | Тоте Тренас |
композитор: | Хавьер Элоррьета |
художник: | Хавьер Фернандес |
монтаж: | Бэрри Б. Лейрер |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 мая 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Перед нами достаточно редкий и крайне обделённый вниманием ужастик на грани слэшера и джалло, испано-американского производства, с более заметным закосом под голливудские фильмы. Не на руку данному произведению пошла дата выхода, конец 80х, тогда интерес как к слэшерам, так и к джалло спал и находился на грани смерти, вот поэтому «На острие топора» остался незамеченным
Сюжет не слишком сложен и повествует о маленьком городке, а в котором появляется местный потрошитель, который ведёт охоту, соответственно, на женщин, классика джалло. Местный шериф поначалу пытается всё замять и свалить на несчастные случаи но скоро факт уже не скроешь, в городе маньяк.
Главный герой — геймер, что достаточно непривычно для 80х, несколько раз за фильм он переписывается со своей девушкой через компьютер, что достаточно ново для фильмов тех лет.
Но давайте перейдём к плюсам и минусам. Начиная с хорошего, говорю, что плюсов лично для меня оказалось значительно больше минусов. Прекрасная атмосфера маленького горного городка, который к концу становится уже вполне жутким местом, а финал и вовсе выполнен в очень мрачном и реалистичном стиле, также нагоняя жути, за это хочется поблагодарить оператора, все сцены сняты профессионально и красиво (не джалло начала 70х, но всё же). Стоит ещё упомянуть сценарий, ничего особо оригинального зрителю не дадут, но всё сделано очень хорошо, и все часто используемые ходы в фильмах той эпохи не выглядят вторично или шаблонно.
Теперь о минусах. Лично для меня, игра основных актёров (кроме шерифа и девушки главного героя) была не убедительная, а порой наоборот ощущалось переигрывание. Например, многие из актрис жертв не смогли передать страх и ужас. К минусам можно ещё отнести не совсем раскрытые характеры героев, но в данном случае не хочется к этому придираться.
Итог: незамеченный, но отличный хоррор из конца 80х. Всем ценителям жанра советую посмотреть.
9 из 10
2 июня 2021
Не знаю, почему мне так понравился этот фильм. Дешёвый, не привнёсший ничего нового, скромный слэшер. Из рабочей команды никто широко не известен — так в чём же дело?
Просто куски, из которых собрана эта лента, по отдельности не представляют ничего особого, но будучи соединёнными вместе они заставляют этот механизм двигаться. И пусть временами нудновато и заезжено, но достаточно интересно.
Сразу оговорюсь, что сюжет в число положительных сторон не входит, главный его плюс — это финальное раскрытие личности маньяка, что называется не ожидал. Но с остальным особо не заморачивались, посему пред нами предстаёт простейшая история о неведомом маньяке, терроризирующим маленький городок. В целях сохранения спокойствия полиция как всегда сваливает всё на самоубийства, но чем больше жертв, тем яснее становится ситуация.
В режиссуре Хосе Рамона Ларраса (который притаился за псевдонимом Джозеф Браунштейн) нету ничего особого, но действие интригует за счёт в меру интересных диалогов (впрочем, не всегда) и как-никак прописанных персонажей: главгероя в детстве родители не любили, его брат (сводный, вроде… или друг, как-то прошляпил мысль) мучается из-за того, что женат на стареющей стерве, интересующей его лишь в денежном плане, сама же стерва ему изменяет и при этом обанкротилась, справедливо боясь, что муж после этого её кинет. Штрихи не ахти, накиданы набросками, но свой объём персонажам придают.
Сцены убийств простенькие и малобюджетные, плюс ко всему оружием и оригинальными способами убийца не козыряет, просто рубя всех топором, но зато сцены эти вполне динамичные и кровавые, будет грим (в сценах с обнаружением трупов). Неплохо звуковое сопровождение, как и родное, так и вставленные в фильм песни. Актёры играют вполне компетентно, никого ругать не хочется. Вот чего тут не хватает, так это обнажёнки. Уж чему-чему, а этой картине она не помешала бы.
Однако, несмотря ни на что, с наскоку этот фильм я бы рекомендовать не стал. Да, мне понравилось, но если судить более объективно, то «На острие топора» — это лента, в которой все аспекты не представляют из себя ничего нового. Более-менее насмотренный человек поймёт, что всё, что происходит на экране, он уже видел. Возможно и не раз. Однако если вас интересуют малоизвестные ужастики — прошу любить и жаловать.
8 из 10
9 декабря 2012