Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мерзость |
английское название: |
The Abomination |
год: | 1988 |
страны: |
США,
США
|
слоган: | «Tumorous parasitic beasts are nesting in the bowels of their victims...» |
режиссер: | Брэт МакКормик |
сценарий: | Брэт МакКормик |
продюсеры: | Ким Дэвис, Мэтт Девлен, Брэт МакКормик |
видеооператор: | Ричард Стрейт |
композиторы: | Ким Дэвис, Ричард Дэвис, Джон Худек |
монтаж: | Ребекка Лауден |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Молодой взлохмаченного вида парень Коди живет в хилой избушке вместе со своей странной матерью, помешанной на религии и к тому же страдающей от саркомы. Однажды мать отхаркнула свою опухоль, но лучше от этого не стало ни ей, ни Коди и привело к по-настоящему ужасающим последствиям.
Трэш, как известно, бывает разный, однако вся прелесть малобюджетных трэшевых хорроров и заключена в том, что зритель не особо напрягается, смотря их, будь это даже хорроры с креном в gore или splatter. Фильм «Мерзость», снятый в 1986 году малоизвестным и поныне американским режиссером Брэтом МакКормиком, представляет из себя классический пример трэшевого кинематографа, снятым скорее любителем и с искренним желанием оторваться на полную катушку в своей безбашенности. И, хоть в начале фильма МакКормик выкладывает все карты в отношении сцен насилия, «Мерзость» все равно приковывает к экрану, во-первых, налетом абсолютного сюрреализма и шизофрении и странной атмосферой, превосходно созданной оператором Ричардом Стрэйтом(в меру его способностей и минимальных финансов, конечно), а во-вторых, мерзкими по сути, но весьма реалистичными кровавыми эффектами, от которых у зрителей слабонервных желудочек реально может свернуться.
Игра исполнителей главных ролей, а именно Скотта Дэвиса и Джуд Джонсон оставляет желать лучшего, но поскольку актеры явно особого опыта не имеют, то это можно спокойно простить данной картине. Персонажи картины вполне типичны для жанра, но как-то иного от такой ленты ждать и не приходится, ибо «Мерзость» — это трэш как он есть, пусть и с несколько нестандартным креном в сторону каннибальских ужасов.
Саундтрек в фильме весьма депрессивен и он идеально подошел к нему, звуча тревожно, мрачно и играя на зрительских нервах чуть ли с первых сцен.
Итак, если Вы любите трэш и абсолютно невменяемые фильмы ужасов, снятые за гроши, то картина «Мерзость» вполне Вам подойдет и даже способна в чем-то удивить.
6 из 10
7 июня 2013
Стивен Кинг в одной своей повести написал, что самое главное — это конец. Пожалуй, трудно с этим поспорить. Часто бывает, что фильм является достаточно тягомотным. Но в конце все меняется с ног наголову. Диаметрально, так сказать. Порой ради такого финала стоит потерпеть.
Но все вышесказанное не имеет отношения к фильму «Мерзость». Все раскрывается в начале. И делается это очень стильно. Конечно, любительски. Но дрожь пробивает до мозга костей. Очень динамическая музыка настраивает на определенный драйв. Хочется отметить, что музыкальная тема действительно потрясна. Если это оригинальный саундтрек, то композиторы гении. Если нет — то очень гармонично вписали мелодии в повествование.
Я бы даже не услышал про этот фильм, если бы не один приятель. Он считает данное творение независимого американского кинематографа едва ли не худшим зрелищем. Типа, глаза лучше выковырять вилкой, чем смотреть. И это при том, что он любит и смотрит треш.
Я не так уж и люблю и не смотрю его почти вовсе. Помню, летом с друзьями смотрел жесточайшый ужастик про реднеков-зомби. Это, конечно, полное г***. Но! Мне даже понравилось. Потому что в таких лентах есть что-то такое, что цепляет. Не все в целом, а определенные детали. Прическа одного героя, поступок другого. Или какая-нибудь хрень. Такие вещи случаются на подсознательном уровне.
Начало фильма представляет собой замечательный клип. Почти бесконечные рывки героя в постели с последующим вскриком, что интересно, не надоедают. И вот началось повествование.
Главного героя хочется выделить особо. Он действительно центральный персонаж. Его голос за кадром обращает на себя внимание. Его поступки на экране — тем более. Особенно, когда он не владеет своим телом. Надевает темные очки и берется за острый нож. Или мачете. Или бензопилу.
И вот, первая деталь, которая мне очень понравилась. Мойка машины. Точнее, ее последствия.
«Вода стекала с машины на дорогу и уходила в водосток».
Несомненно, очень интересная аллегория. И текущие струйки гипнотизируют. Смешанные с кровью, заставляют испытывать волнение. А что дальше? Что скрывается в водостоке? За темными прорезями железа?
Остальные персонажи также довольно колоритны. Мама героя — это отдельная тема. В принципе, она — типичная мать из книги уже упоминавшегося Стивена Кинга. Почти такая, как в «Кэрри», например. Друзья героя достаточно обычны. Девушка симпатична. Босс настоящий засранец.
«Что же мне, ради холодца всю свинью резать? Достаточно одной ноги».
Кстати, именно этим мне фильм и понравился. Как в том же Стивене, мать его, Кинге! Все строится вокруг обычных будней обычных людей. Но есть нечто, которое и переворачивает все с ног на голову. Да так, что кишки заворачиваются, а диафрагма не выдерживает.
Тут же на ум приходит брат Фогг. Шарлатан-целитель. Он сделал свое дело, появившись в сцене, когда он, простите, срет. Просто рука, которая тянется к рулону с бумагой. А потом нагло и гордо он идет к своему кожаному и поскрипывающему креслу. Но всем воздастся. И плохим, и хорошим.
Мерзость. Так называется тварь. И она ужасна. Она ненасытна. Это существо принесет в наш мир опустошение. Данные слова не раз повторятся. Что сказать? Именно этот элемент фильма и не привлекал меня так сильно. Но было любопытно наблюдать за происходящим.
Фильм напоминает сразу несколько других. «Зловещие мертвецы» мелькают перед глазами. Герой временами напоминает Эша. Берет бензопилу. Понравилась сцена, когда он выходит из пикапа. Тут уже впору вспомнить «Терминатора».
Оторванные кисти и вскрытые черепные коробки также имеются в наличии. Пульсирующие разрезанные вены расплескивают нужное количество крови. А мозги босса, если честно, похожи на свиные экскременты. Будучи у бабушки в деревни, я видел нечто подобное.
При всем безумии создатели делают интригующий финал. Мало имеет отношения к Кингу. Если только словами. Атмосферы, естественно, нет такой. Но разумная версия представлена. Также показано продолжение истории. С намеком на сиквел. Я так понимаю, ничего сделано не было. Слава Богу, наверное.
Ну что сказать? Неплохой «вечерковый трешак»!
7 из 10
P.S. И все же начало напоминает клип группы Eurythmics «Sweet Dreams»! А по ходу картины можно увидеть даже коров. Которые совершают повторяющиеся движения.
25 марта 2013
Итак, Новый год настал. Можно со спокойной душой оставить Рождественские фильмы и проч. и начать старую, добрую содомию и другие мерзости. Об одной из них сейчас будет идти речь.
Этот фильм был снят неким Брэтом МакКормиком (который в титрах для пущей крутости подписался какбэ пацанским псевдонимом Макс Рейвен (Raven = ворон)) и ныне благополучно забыт всем цивилизованным человечеством. Лента — эдакий кустарный (даже постер поленились нарисовать, сварганили из отрывков фильма) gore, сделанный в меру возможностей прилежно, но страдающий хроническим отсутствием какого-либо опыта постановщика в подобном деле (от фильма практически несёт любительщиной), да и актёры от режиссёра не сильно отстают (вы о ком-нибудь из этих лиц слыхали? Правильно, я тоже нет).
Кто реально отработал своё с честью и достоинством, так это мастера по спецэффектам. Конечно, по Евростандартам окрестные кишки, кровь и прочий зверинец (в фильме есть заглавная «Мерзость», эдакая сильно урезанная в бюджете версия инопланетянина из «Нечто») смех сущий, но для фильмов подобного уровня очень даже на уровне, хотя и свои косяки случаются (видно же, что в сцене с отпиливанием головы используют голимый манекен).
Сюжетец прост — мамаша главгероя (отвратительно-таки сыграна), упёртая религиозная фанатичка (без религии не обошлось, что довольно коробит) отблёвывает какую-то поганку, отдалённо напоминающую слизня из «Судорог» Кроненберга. Одна часть поганки залезает ночью в рот спящему ГГ а вторая сначала прикрепляется к нему под кровать, после чего переползает на кухню, где вырастает до невъекхм-хм-хм размеров и оккупирует шкафчики и плиту. Та же часть, что в главгерое, изредка берёт его под контроль, сподвигая на убийства. Так и живут — парень убивает, а трупы скармливает зубастой твари.
Разыграно сие крайне посредственными (если не сказать хуже) актёрами, из которых можно выделить разве что главгероя, т. к. остальных вытащили прямиком из местного сельпо, ибо никакой игры они не показывают вообще. Да и сами персонажи ничуть не доставляют, особенно вышеупомянутая мама главного героя. Когда из шкафчика выскакивает кровоточащее щупальце и начинает мамашу бесцеремонно хватать, сил этой хенщины хватает на то, чтобы слабо орать (пример бездарной игры) да жаться к этому самому шкафчику (отличная тактика, чудище небось подумает, что вы проявляете к нему симпатию и не тронет вас). Или вот перерезали как бы другой женщине горло. Вот она лежит, нам показывают как из раны хлещет кровь. И что бы вы думали? Она дышит. Нагло и бессовестно. Тебя же убили! Не могла на полминуты дыхание задержать?
Ну а режиссёр даже и не попытался скрыть, что снимал он трёхгрошовый фильм на допотопную плёнку. К тому же его гениальное решение показать все самые кровавые моменты уже в начале фильма в виде нарезки угробило всю атмосферу начисто. Есть ещё какая-то муторная музыка, из которой можно выделить разве что тревожную тему на вступительных титрах. Финальные титры изгублены закадровым диалогом из которого мы узнаём, что сюжет завалили окончательно и что всё это было обычным бредом (так кретинично, что даже не спойлер).
Лента снята не без прилежания, но выделяется оно в основном в виде спецэффектов. Видали и получше.
4 из 10
1 января 2012
Трэш. Но трэш не в хорошем, а в плохом смысле. Нажимаешь на кнопку пуск и первые несколько минут перед глазами бежит нарезка с самыми кровавыми и мясными моментами фильма. И ты с вдохновение и предвкушением резни продолжаешь смотреть фильм. И через некоторое время наступает разочарование. Авторы фильма специально сделали кровавую нарезку, чтобы завлечь зрителя, а потом весь фильм мы вынуждены наблюдать за пустыми монологам главного героя. Есть пара моментов с кровавыми убийствами, есть тазик с кишками и оторванными руками в конце, есть приятно-трэшовый монстр, но этому отведено от силы минут десять. Так что грим и кровавые спецэффекты для подобного творения любительского уровня очень даже ничего, но хронометража им отведено катастрофически мало. Да и местами всё выглядит ненатурально. Например, герой отпиливает бензопилой голову своего босса и нам показывают обезглавленное тело, внутри которого пустота и ни намёка на позвоночник! Сюжет забавный, но постепенно вся эта ерунда с опухолью, блудницей и евангелистом начинает надоедать. Актёрской игры ноль. Особенно сразила наповал девушка, которую монстр хватает щупальцами. Она просто стоит и орёт. Нет, очень трудно забыть это абсолютно тупое лицо. Хоть страх попыталась бы изобразить? Хуже только монтаж. Вот герой идёт по лужайке и тут случайно (случайно ли?) попадается кадр с монстром под кроватью. Или повторяющиеся кадры, где герой выплёвывает опухоль. И несколько раз нам показывают лошадь, пасущуюся на лужайке, растягивая хронометраж фильма. И венчает этот бред диалог на протяжении финальных титров, полностью лишая фильм логики. Выясняется, что это было бредом сумасшедшего. Воистину, это так. Любой нормальный человек выключит это творение на первой же половине. А любой любитель трэша будет ждать мяса и, будучи разочарованным, тоже наверняка отправит фильм в мусорку.
Может быть кто-то скажет, что любитель не вырулит на более высокий уровень. Это совершенно не так. Дон Долер был любителем и снимал фильмы категории Б на заднем дворе собственного дома. Его «Ночной зверь» и дилогия «Чужеродный фактор» были вполне крепкими творениями, не в пример данному.
Где-то я видел комментарий, что этот фильм досмотрит лишь тот, у кого крепкие нервы. Согласен. Крепкие нервы тут действительно понадобятся, чтобы не заснуть.
2 из 10
31 октября 2011