Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Логово белого червя |
английское название: |
The Lair of the White Worm |
год: | 1988 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Кен Рассел |
сценаристы: | Брэм Стокер, Кен Рассел |
продюсеры: | Дэн Айрлэнд, Уильям Дж. Куигли, Роналдо Васконселлос, Кен Рассел |
видеооператор: | Дик Буш |
композитор: | Станислас Сиревич |
художники: | Джон Ральф, Майкл Джеффри, Энн Тилби |
монтаж: | Питер Дейвис |
жанры: | ужасы, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Сборы в США: | $1 189 315 |
Мировые сборы: | $1 189 315 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1988 г. |
на DVD: | 29 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Интерес к этому фильму вызывает не только то, что он снят по книге Брэма Стокера, но и то, что режиссёром является Кен Рассел, позднее выпустивший социальную драму «Шлюха». Несмотря на фундаментально разные жанры, в обеих лентах много секса и есть напрягающие сцены.
Первоисточник Стокера легко угадывается, даже если заранее не знать о том, что к сценарию приложил руку автор «Дракулы», поскольку и там, и тут события разворачиваются вокруг древнего культа, открыто выступающего против христианства и смеющегося над ним. Но в «Логове белого червя» фигурируют не вампиры, а более интересные существа, руководит которыми дьявольски соблазнительная Сильвия Марш (Аманда Донохью). Её гипнотизирующая сила – это очень яркая ода женской природе, которой нельзя не восхищаться.
Фильм полон библейских отсылок и символизма, который, правда, показан настолько прямолинейно, что его поймут даже маленькие дети. Однако бедность образов компенсирует огромное количество соблазнительных сцен, а также частое появление змей, поэтому любители лепидозавров точно останутся довольны. А вот любители динозавров обязательно сохранят небольшой осадочек от того, что неправильно названа дата мел-палеогенового вымирания. В 1980-е гг настолько ошибаться уже никто не мог.
Уникальность «Логова» состоит как раз в том, что в отличие от многих других антихристианских ужастиков здесь нет никакого дьяволопоклонничества. Вероятно, будь у фильма больше бюджета, мы бы наслаждались великолепной картинкой, как в «Восставшем из ада», но главной проблемой ленты является очень низкое качество спецэффектов. Хромакей просвечивает сквозь персонажей, и вообще видно, что создавалось всё на очень древнем компьютере. Череп монстра, которым зрителей пытаются запугать, не очень-то похож на голову живого существа, и ощущение такое, что фраза про корову добавлена в сценарий осознанно, как самокритика.
Таким образом, фильм получился весьма противоречивым. На одной чаше весов слабые спецэффекты и биологические ошибки, но на другой змеи и очень сексуальные сцены. Поскольку у фильма довольно необычная концепция, а также задорная рок-песня, то оценку стоит немного приподнять над средним уровнем.
6 из 10
14 апреля 2022
На это раз английский режиссер Кен Рассел обратился к теме народных преданий. Извлеченный из недр земли череп гигантской рептилии, которую почему-то называют червем, потянул собой за поверхность дремавшую легенду. Ну и пошло-поехало: змея, способная принимать облик сексапильной брюнетки; языческий культ с жертвоприношением девственниц; потомок древнего рода, который должен положить всему конец.
Оператор Дик Буш буквально оживил суровую природу Британских островов: пейзажи выглядят по-настоящему объёмными, а сам кадр — прозрачным, как будто освещенным изнутри. Цепляет и веселая песенка про червя типично пабная с кельтским мотивчиком. Неплох и молодой Хью Грант без более поздних фирменных ужимок.
Интересны и красочные видения главных героев(технические намеренно примитивные), представляющие собой сцены сексуального насилия, осуществляемые древними римскими легионерами, в то время как бедный Христос терзаемый на кресте змеей, не может вмешаться. Что касается змей, гипнотизируемых звуками волынки — ход необычный, но спорный.
Однако простота идеи, из которой много не высосешь, предсказуемость сюжета, в общих чертах, не позволяют вывести фильм за рамки жанра фильма ужасов, хоть и снятого в эстетской, или, если больше нравится, в арт-хаусной манере.
6,5 из 10
2 февраля 2013
В основу взят одноимённый рассказ Брэма Стокера, но действие перенесено в наши дни. Плюс фильма — молодой Хью Грант. Британские мифы, полуобнажённые дамы с длинными клыками, килт и волынка, храбрые юноши, наивные девушки. И Древний-Языческий-Культ. В общем, на первый взгляд — типичная жуть. Появляется загадочная барышня, люди начинают исчезать, возникшее из недр земли предание распространяется зловонным ужасом в сознании. Есть немного эротики. Фильм из серии «все куда-то бегут». Всё как всегда: группа студентов-археологов расследует нечто странное и опасное. Картина вышла даже забавной, но не настолько, чтобы впечатлить воображение, лишь поулыбаешься. Положительный момент — весёлая концовка. В общем, фильм не ужасный и не провальный, он просто в XXI веке морально устарел.
7 мая 2012
Предавшись детским воспоминаниям, я решил пересмотреть когда-то безумно нравившийся мне фильм ужасов Кена Рассела «Логово белого червя», являющийся вольной экранизацией романа Брэма Стокера. Но фильм разочаровал буквально сразу.
Во-первых, я ожидал увидеть настоящий хоррор, к тому же оригинально снятый. Но как таковых ужасов в фильме не оказалось, зато лента развеселила своей трэшевостью буквально во всем: в актерской игре, в спецэффектах, в постановке.
Во-вторых, фильм слишком вольно пересказывает роман Брэма Стокера, который действительно пугает при прочтении. В ленте отсутствует атмосфера страха, особо кровавых сцен насилия нет, а черный юмор иногда кажется неуместным и глупым (к примеру, от сна Лорда Джеймса в исполнении Хью Гранта чересчур отдает неуместным фрейдизмом).
«Логово белого червя» — это, скорее, детский хоррор, сугубо одноразовый фильм, ценный лишь как трэш от знаменитого режиссера Кена Рассела.
2 из 10
5 мая 2012
Фильм снят по одноименному произведению Брэма Стокера, написанному в 1911 году.
На мой взгляд, фильм предназначен прежде всего для тех, кому интересно все загадочное и необъяснимое. Буйство красок органично сочетается с завораживающей музыкой Станисласа Сиревича.
Порой даже не понятно, как реагировать на происходящее: местами таинственно и пугающе, и в то же время как то весело.
Кстати, смешанность (порой несовместимых) жанров свойственна многим фильмам Кена Рассела, так например другой его фильм «Преступление на почве страсти» это смесь комедии, триллера, эротики, драмы и мелодрамы.
Намеренная примитивность спецэффектов, в каком то смысле, является еще одним плюсом.
Это лишь добавляет иронии фильму, режиссер иронизирует как над штампами жанра, так и над собственным творчеством (те кто знаком с фильмографией Рассела поймут о чем я). Кен Рассел словно играет с подсознанием зрителя, «кидая» его инстинкты из крайности в крайность.
На мой взгляд актерский состав подобран хорошо. Аманда Донохью сыграла просто идеально, с этим я думаю трудно поспорить.
О ее героине хочется рассказать отдельно:
Леди Сильвия, — женщина вамп, похожая на змею, как внешне, так и поведением, она живет в своем готическом Тэмпл-Хаусе, расположенном на месте бывшего языческого храма, где когда то Римляне поклонялись языческому Богу Дионису, в виде огромного белого змея длинной 20 метров.
Хью Грант тоже хорошо вошел в роль английского Лорда, но на фоне Леди Сильвии Лорд несколько меркнет.
Еще понравился этот эпизод, пожалуй самый ироничный во всем фильме:
Пасмурная дождливая погода, холодно, вокруг лес и до города еще далеко, молодой паренек мокнет под дождем на пустой дороге, и вдруг к нему подъезжает машина странной формы, за рулем сидит загадочная женщина в красном одеянии и предлагает подвезти его до города, но до города дорога не близкая, поэтому она приглашает его к себе домой, чтобы «согреться». Но лучше, к ней в гости не ходить…
Завораживающим выглядит гипнотический танец «змеелюдей» (вампиров) под игру на волынке, и под турецкую музыку для заклинания змей. Особенно понравилась идея с мангустом, которого как известно боятся змеи, а значит и «змеелюди» тоже.
В этом фильме нашли свое применение все «фирменные» мотивы культового английского режиссера Кена Рассела, Патриарха британского кино.
10 из 10
5 июля 2011
В далёком детстве я считала этот фильм самым страшным из всех, что видела. Я до ужаса боялась Леди Сильвию, боялась её острых клыков, демонического взгляда, её сексуальной агрессии.
Недавно ночью я наткнулась на это кино, идущее по какому-то каналу в телевизоре. Сначала я предалась ностальгии и восторгу, как будто я нашла потерянную вещь, которой очень дорожила. Но уже через несколько минут приуныла. Ночной кошмар, в лице страшной вампирши Леди Сильвии и её червя, растаял. На деле всё оказалось довольно скучно. Окультистка-нимфоманка заманивала к себе в поместье ни в чём не повинных людей, тешилась и манипулировала ими, затем кусала и скармливала гигантскому белому червю. Ни какой тебе таинственности, загадки и ужаса. Секс, кровь, кукольный белый червь.
Но несмотря ни на что, большим плюсом фильма является юмор. Для меня эта картина — пародия на все киноужастики восьмидесятых.
Молоденький Хью Грант в одной из главных ролей — еще одно открытие. Было приятно на него посмотреть, хотя отыграл он довольно средненько.
Вывод: если бы я смотрела этот фильм первый раз в сознательном возрасте, то несомненно переключила бы канал минут через десять после начала. Те, кто любит дешёвенькое ретро а-ля девяностые, — смотрите обязательно!
3 из 10
7 января 2011
Неплохая экранизация одного из рассказов Брэма Стокера (автора того самого «Дракулы»), поданная через авторское видение Кеном Расселлом, известного своей скандальной работой «Дьяволы», арт-хаусным ужастиком «Готика», повествующем о зарождении в писательнице Мэри Шели идеи написания «Франкенштейна», а так же экранизацией Эдгара Алана По — «Падение дома Ашеров».
Режиссура фильма довольно своеобразная, все ужасы фильма в основном показаны видениями и галлюцинациями, куда более зрелищными и кровавыми, как происходящее в реальности сюжета. Фильм получился довольно предсказуемым, не смотря на некоторые неплохие сюжетные повороты. Довольно банальная концовка портит общее впечатление отсутствием какого-либо твиста, а многие детали фильма вообще противоречат логике.
Змеино-вампирские зубы здесь чрезвычайно огромны, а их загнутость вовнутрь не позволила бы даже закрыть рот обладателю таких зубов, клыки напрочь бы пробили нижнюю челюсть. Укусы так же совсем не реалистичны, подобными клыками просто невозможно укусить. В жертву червю нужна была девственница, но почему тогда выбрана Ева а не её младшая сестра?!
Отсутствие логики спасают красивые и зрелищные сцены, полные насилия, крови и обнаженки. Очень красочно выглядит изнасилование монахинь римскими легионерами, в то время как жуткой наружности змей-искуситель поедает распятого Христа. Кстати на роль Христа можно было бы более подходящего к образу актера подобрать, или хотя бы загримировать соответствующим образом. Подобные видения-галлюцинации несколько раз возникающие у ключевых главных героев фильма и представляют собой наиболее страшные сцены фильма. Так же восхищает и огромный змееобразный червь в финале, правда сама сцена напрямую отсылает уже к произведениям Г. Ф. Лавкрафта, черезчур уж банально выглядит это жертвоприношение.
Актерский состав сыграл добротно, персонажи яркие, раскрытые, довольно интересные своим характером и местом в общей истории. Запоминающиеся личности, среди которых выделить особенно хочется исследователя, откопавшего огромный череп, Еву и её сестру, полицейского, и главную злодейку, конечно же. Очень выразительные образы, созданные актерами яркой внешности, западающие в душу и память.
Картина должна порадовать любителей арт-хаусного хоррора со своеобразными приемами режиссуры, нерасторопным повествованием и сценами разнообразных видений да кошмаров. Однако желания пересматривать картина не вызывает, довольно одноразовое произведение, поглядеть которое стоит для галочки с расчетом «а может быть понравиться». Ничего выдающегося не присутствует, но баланс плюсов и минусов фильма соблюден на хорошем уровне, где ничего особо не выпячивает в какую-либо сторону. Среднее кино со средним предсказуемым сюжетом, но неплохими сценами насилия.
6 из 10
25 марта 2009
Под ракитовым кустом
Наглый червь с блестящим ртом.
вот и десять двойников у него.
Вот и не 10, а 9 двойников у него,
Вот и не 9, а 8 двойников у него,
Вот и не 8, а 7 двойников у него,
Вот и не 7, а 6 двойников у него,
Вот и не 6, а 5 двойников у него,
Вот и не 5, а 4 двойника у него,
Вот и не 4, а 3 двойника у него,
Вот и не 3, а 2 двойника у него,
Вот и не 2, а 1 двойник у него.
Вот и нет двойников у него.
английское заклинание для защиты от змей.
Довольно увлекательное кино, особенно для тех, кто интересуется всяческими древними культами, ритуалами, мифами и легендами.
Великобритания — страна необычная, страна, где древние языческие культы, не смешиваясь с христианством могут существовать и процветать до сих пор, но уже не в виде культа как такового, а в виде традиции, к которым британцы относятся с большим трепетом.
И в следствие этого могу сказать, что такой фильм как «Логово белого червя» мог появиться только на английской почве. Кто еще, скажите, смог лучше приспособить для фильма сказку о Лембтонском черве и соединить ее с язычеством? Очевидно, что авторы любовно на протяжении всего хронометража лелеяли идею о том, что в основе всех народных сказок лежит давно позабытая истина.
Сама картина вышла в меру страшной, с поправками, конечно, на свой почтенный, для фильма подобного рода, возраст. Это абсолютно британское, я бы сказала даже аутентичное творение, с которым стоит ознакомиться.
Из всех персонажей запоминается, конечно же, главная злодейка Леди Сильвия — хранительница змеиного культа. Женщина, похожая одновременно на снежного барса, богиню Кали и змею Нагайну из сказки Киплинга.
Все прочие актеры в массе своей неплохи, но серы. О них я могу сказать, что они там просто были.
в заключение, наверное, рационально будет сказать о рекомендациях. порекомендовать фильм можно далеко не всем. в основном любителям сказок и британской мифологии, каковым, в принципе, и является автор данного отзыва.
17 февраля 2009
На протяжении всего фильма имеет место восхищение всем актерским составом. Блистательная игра мастеров своего искусства.
Завораживающая атмосфера достигнута в большей степени благодаря Аманде Донохью (Леди Сильвия). Коктейль страсти и похоти, эротики и сексуальности, ума и хитрости. поистине удивительная женщина.
В её сети успевают попасть все герои фильма и не в меньшей степени зрители. Благодаря чему ей почти удается осуществить свой языческий план-ритуал… Но добро чаще побеждает зло… Поэтому приходиться принять концовку такой, какой она была задумана.
Необычный сюжет, красивые съемки, эротичные вставки, красивая идея фильма, это те составляющие, которые вызывают желание пересматривать и пересматривать фильм…
25 января 2009