Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Легенда древних гор |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Язгельды Сеидов |
сценаристы: | Владислав Федосеев, Язгельды Сеидов, Х. Дурдыев |
видеооператор: | Николай Жилин |
композитор: | Данадар Хыдыров |
художник: | Геннадий Артыков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Один из лучших фильмов о горах и мужестве человеческого духа. Плёнка, как ни крути, гораздо живее цифры. Спасибо создателям фильма. Никакой компьютерной графики. Никакой эротики. Только потрясающая природа и Человек. Его поступки. Сильный человек с выкованным в тяжёлой борьбе характером, человек благородный — бьёт под дых. Фильм настоящий. В эпоху инфантильных мальчиков и мужчин ощущаешь тоску по тому времени… Большое кино! Большое искусство!
15 марта 2017
В 1988 году режиссер Язгельды Сеидов снимает фильм — «Легенда древних гор». Эта философская притча по повести Худайберды Дурдыева — «Сильнее Скал», представляет собой весьма оригинальную вариацию на тему Робинзона Крузо. Главный герой фильма старик, живущий в степи, в семье кочевников. Его главным источником пропитания служит орлиная охота. Но когда его единственный орел погибает, старик вынужден лезть в горы за новым. Однако веревка падает вниз и старик, в течение нескольких дней пребывая на уступе, преодолевает палящую жару, голод и страх. И сражается с орлом, защищающим свое гнездо и птенцов.
Центральной темой фильма является страх смерти, и именно остюда фильм приобретает философское звучание. Ведь страху подвластны все, и дети и взрослые. И старик, которому вроде бы уже не должен боятся.
Весь фильм можно представить как метафору. Старик забирается к богу в небо, где борется с ним за свое будущее и место под солнцем.
И орел здесь уже существо сакральное — источник жизни и проводник в царство мертвых. Умирая в горах от жажды, старик отчаянно ропщет на бога, вопрошая, за что он его наказал, превратив из охотника в зверя. Но бог здесь выступает и в качестве доброго отца, то даруя дождь, когда старик изнывал от жажды, то вскармливая как одного из своих птенцов.
В конец обессилев, старик теряет создание, изо всех сил цепляясь за жизнь, будто за двух орлов. Они несут его в царство мертвых, где он встречает своих родных, как живых, так и мертвых. Он не верит что он умер, и хочет доказать что он жив возвращаясь обратно, где внук спасает его и во сне и наяву.
Здесь Язгельды Сеидов дает ответы к вопросам бытия, поиска веры и смысла испытаний в жизни, как тот орел, что кормит старика у обрыва вместе со своими орлятами.
6 декабря 2016