Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лак для волос |
английское название: |
Hairspray |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's way beyond Grease.» |
режиссер: | Джон Уотерс |
сценарий: | Джон Уотерс |
продюсеры: | Рейчел Тэлалей, Стэнли Ф. Бушталь, Пэт Моран, Сара Ришер, Роберт Шей, Джон Уотерс, Роберт Мэйер |
видеооператор: | Дэвид Инсли |
композитор: | Кенни Вэнс |
художники: | Винсент Перанио, Ван Смит |
монтаж: | Дженис Хэмптон, Чарльз Роджеро |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $6 671 108 |
Мировые сборы: | $6 671 108 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 февраля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Она даже лучше, чем Элизабет Тейлор…
(примерно 44-ая минута фильма)
Лак для волос
Русские киноманы хорошо знакомы с мюзиклом Джона Уотерса под названием «Плакса». Никаких сюрпризов. Банальная причина — главную роль в нем сыграл Джонни Депп. Но сейчас речь пойдет о другом танцевально-музыкальном фильме Уотерса, который появился на свет в 1988 году, т. е. за несколько лет до «Плаксы».
Джонни Деппа здесь не видно, зато можно лицезреть нереально огромное количество известных музыкантов (от Сонни Боно до Дебби Харри). Режиссер Уотерс погружает нас в яркие 60-ые, когда американская молодежь танцевала целыми днями напролет. Место действия — Балтимор, любимый город режиссера.
Сюжет простенький, главная героиня — веселая толстушка Трейси (Рики Лейк). Девчонка очень сильно хочет попасть на одно известное танцевальное шоу. Будут подружки, будет конкурентка, будет любовь. Все как положено. Чисто визуально — кино чертовски атмосферное. Дух того времени перенес на пятерку, честное слово.
Отдельным абзацем нужно упомянуть великого Дивайна, он играет маму Трейси (хотя Джон подарил ему сразу две роли, вторая — ворчливый мэр города). Я ведь писал еще в рецензии на «Полиэстер», что Джон Уотерс изменился. В «Лаке для волос» режиссер стал еще более адекватным, если можно так выразиться. И только Дивайн, заставляет вспомнить о ненормальном Джоне Уотерсе из 70-ых.
«Лак для волос» оказался для Харриса Гленна Милстеда последней совместной работой с Джоном. Актер умрет через месяц после выхода этого замечательного фильма. Дивайн всегда был крупным, но тут особенно заметно, он стал еще больше, чем в том же «Полиэстере» 1981 года. Сердце не выдержало, скончался от сердечного приступа. Это уже до слез, Уотерс потерял любимого актера.
Ушел я в тоску и печаль — не будем грустить! Ведь сам Дивайн веселится и даже отплясывает в «Лаке для волос». Вечная память. Траволта из ремейка нервно покуривает в сторонке, абсолютно субъективно. А еще Уотерс (нормально так) прошелся по расовым стереотипам. Поэтому, если понравился «Плакса», то почему бы не познакомиться с «Лаком для волос», ведь без него бы не было поющего Джонни Деппа.
7,5 из 10
9 апреля 2019
Балтимор, начало 1960-х. Трейси Тёрнблат — старшеклассница-толстушка — мечтает стать участницей танцевального телешоу, проводимого на местном ТВ. На пару с лучшей подругой она отправляется на конкурс и с первого захода добивается успеха. Это вызывает крайне негативную реакцию у бывшей фаворитки, которая начинает интриговать против Трейси.
Однако добродушная пышка стремительно завоевывает все больший авторитет в лице других конкурсантов и жителей Балтимора. Она не зацикливается на своём успехе, а принимает активное участие в выступлениях против расовой сегрегации — за предоставление цветному населению таких же прав, какими обладают белые. В кульминационный момент шоу даже случается что-то вроде стихийного расового бунта в поддержку темнокожих…
Из данного пересказа сюжета может сложиться впечатление, что «Лак для волос» — социальная ретро-драма о прогрессивных молодёжных взглядах начала 60-х, что не соответствует истине. После «Розового фламинго» (в котором Джон Уотерс позволял своему любимому актёру — трансвеститу Дивайну — есть собачье дерьмо) и «Многократных убийц» «Лак для волос» стал первым фильмом короля трэша, выпущенным в широкий прокат.
Режиссёр вновь отдаёт одну из главных ролей Дивайну, который играет здесь мамашу главной героини (впрочем, не её одну). Сам Уотерс также находит себе камео — роль психиатра. Остальные роли распределяет среди юных и никому неизвестных исполнителей, с помощью которых воссоздает мир беспечности и почти идиотического счастья. И поэтому кажется, что главные герои озабочены здесь только тем, чтобы танцевать дни и ночи напролёт.
Масса музыкальных номеров, буквально сменяющих друг друга, вполне позволяют причислить фильм к жанру мюзикла. По прошествии лет учинённый Уотерсом комический гротескно-бурлескный беспредел смотрится не иначе как «чумовая ода» прекрасной юности. Здесь можно обнаружить все ключевые элементы стиля «наглого бесцеремонного пересмешника и нарушителя моральных устоев», главными из которых и впредь будут язвительная ирония и пародийный запал.
22 июня 2014
Для достижения успеха важен талант и желание победить. Внешность конечно тоже играет свою роль, но поклонники чаще всего делают выбор в пользу более настоящих, уверенных и искренних людей, не лишенных недостатков — ведь это еще раз доказывает, что каждый может достичь успеха, даже если его параметры не подпадают под модельную мерку.
Так считает и главная героиня фильма толстушка Трейси. Ее нисколько не смущает ее фигура, даже наоборот — она ей гордится. Трейси прекрасно танцует и очень хочет попасть на телешоу. Посколько ее характер отличается уверенностью и целеустремленностью, то ее мечта с каждым днем становится реальностью. Чувствуется как актриса Рики Лейк зажигает своей внутренней красотой и внешней миловидностью весь фильм.
Автором фильма выступает необычный Джон Уотерс, поэтому от сюжета можно ожидать чего угодно — неординарные персонажи, стремительно развивающиеся события, переплетение комедийных и драматичных моментов, фарсовая развязка. А эпизодическая роль доктора сыграна Уотерсом просто блестяще.
Каждый персонаж по-своему неповторим и интересен. Очень запоминается подруга главной героини Пенни Пинглетон. Она немного наивна и вынуждена постоянно противостоять своей сумасшедшей матери, а искренность игравшей ее актрисы Лесли Энн Пауэрс просто обескураживает.
Очаровывает актер Майкл Ст. Джерард в образе Линка. Он действительно похож на разбивателя сердец. Но этот персонаж совершенно не соответствует аксиоме, что парни с такой внешностью обращают внимание лишь на девушек модельной внешности.
Талантливый актер Дивайн исполняет в фильме сразу две роли, которые совершенно противоположны. Но в каждом образе, женском и мужском, он убедителен и очарователен.
Джон Уотерс снял прекрасный многогранный фильм, который саркастично раскрывает недостатки общества. Уотерс, как активный противник расизма, сделал акцент на проблему разделения на темнокожих или светлокожих. Он показывает к чему приводят предрассудки и насколько важно обществу от них избавится. Также, фильм показывает проблемы взаимоотношений разных поколений.
Кинокартина наполнена прекрасными музыкальными композициями, от которых хочется танцевать вместе с персонажами. Больше всего запомнились «The Bug», «Hairspray» и «The Madison Time».
Отличная комедия со вкусом рок-н-ролла.
Людей стоит оценивать не по внешности, а исключительно по внутренним качествам.
23 августа 2010
Этот фильм стоит внимания прежде всего потому, кого можно увидеть в кадре. Сам Сонни Боно (первый муж Шер), неповторимый Дивайн и Джерри Стиллер (отец Бена Стиллера и Эми Стиллер), который и сейчас еще полон сил (в «Лаке для волос» 2007 года), а в 1988 был более чем подвижен.
Рики Лейк в роли Трейси Тернблад изумительна, в 20 лет она была пухленькой пышечкой, но в твисте такой подвижной, что равных ей не было. Но только посмотрите, как она выглядит сейчас, и не удивляйтесь, что в новой версии «Лака для волос» она тоже сыграла, пусть и эпизодическую роль.
Музыка, музыка, еще раз музыка, этот фильм приятно как смотреть, так и включать его фоном, чтобы потанцевать под старый добрый твист.
Отличная атмосфера 60-х, как в культурном смысле, так и с изюминкой политики — борьба за равенство прав белых и черных танцоров, право выступать вместе в одном шоу, в один день, за права любви смешанных пар и т. д.
Добро пожаловать в 60-е!
7 из 10
10 марта 2009