Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двое и одна |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Эдуард Гаврилов |
сценарий: | Галина Щербакова |
продюсер: | Татьяна Косых |
видеооператор: | Инна Зарафьян |
композитор: | Владимир Львовский |
художники: | Евгений Штапенко, Екатерина Александрова, Инна Ратникова |
монтаж: | Тамара Кривошеина |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
«Двое и одна» — это фильм, берущий за душу, не сможет сдержать ваши эмоции. Он понятен, не пресный, добрый, правдивый, простой, но глубокий. Сюжет состоит из того, что главный герой встречает разведенную женщины с ребенком, живущей с мамой, возле железнодорожной дороги. Они начинают мечтать, строить планы, быть счастливыми, тут как раз все и меняется.
Это кино поразило меня тем, сколько здесь тем, характеров и ситуаций скрывается в этом небольшом хронометраже. Первое, как женщина может быть счастлива, главную героиню удивило отношение Хлора к ней, к ее дочери, за ней никто так никогда не ухаживал и она была на седьмом небе от счастья. Но, увы, бестолковость и упорство ее погубили. История о том, что людям лень обойти железнодорожную дорогу по специальноотведенной лестнице, ведь им проще перебежать, наплевав на правила безопасности — мы встречаемся с аналогичными ситуациями в своей каждодневной жизни. Гибель Валентины ничему не научила местных, да что там тысячу репортажей, ежедневно транслирующихся по ТВ, остаются неуслышанными.
Второе — это, то что близким тебе человеком может оказаться тот, кто и не является тебе родственником или другом. Хлора полюбив девочку, понимая, что в его жизни наконец-то появился кто-то о ком необходимо заботиться, и этот кто-то может позаботиться и предоставить ласку ему самому, переворачивает его мир, и он уже не может ее бросить на произвол судьбы. Тут и третья тема. Как же это мило и по-настоящему искренне, когда ребенок просто накрыл вас одеялом.
Кстати, девочка очень интересная и смышленая, она, конечно, не до конца поняла, что случилось с ее мамой, ведь детям в ее возрасте еще несвойственно осознавать понятие «смерть». Тут на горизонте появляется ее отец, представляющий стандартный типаж: бросил семью, живет в свое удовольствие, пьет и ни о чем не переживает. Редкий человек, которого подстегнет такая ситуация и он изменится, но наш герой оказался из малого десятка. Он все таки решается приехать и с помощью ревности, испытывающую к отношения его дочери с незнакомым мужчиной, подрывает его на колоссальные перемены в своей жизни.
Интересны здесь и персонажи второго плана. Это коллеги по работе, которые некорректно и бескультурно высказывают в доме же Флоры в присутствии девочки свое мнение. Или же соседка по лестничной клетке, оказав казалось бы помощь, ведет себя так, что получает сама же выгоду из этого и абсолютно бестактно начинает учить что правильно, а что нет. Бестактность людей порой зашкаливает, поэтому сценаристы не обошли без внимания эту тему, так что даже мимолетные герои и диалоги получились запоминающими и нравоучительными.
Весь фильм крутится вокруг самого главное — детской открытости и искренности. В самые трудные и спорные моменты с ответом приходила как раз девочка Оля. Только дети могут с легкостью прощать отца, которого не было в ее жизни, которые не могут сдержать улыбку или злость, которые показывают свою любовь открыто и благодарят за это, если они воспитаны правильно.
Финальная сцена проста и гениальна одновременно. Бедные мужчины спорят о том, кто же должен остаться в жизни девочки, но своими незамысловатыми, будто специально спланированными фразами Оля разрешила их конфликт. Она просто спросила:
«Флора ты здесь?
Карякин ты здесь?
А ты никуда не уйдешь?»
Оба мужчины не поняли кому был адресован вопрос и именно на этом моменты девочка будто специально подталкивает на то, чтобы они вдвоем остались с ней, любили и были вместе.
Слова в этом фильме очень грамотные, правильные, настоящие. Сценаристам большое спасибо за такую хорошую работу. Приятно слушать. Некоторые фразы пробирают до души!
Это хороший фильм о любви, морали, тепле, доброте, глупости, бестактности, ценностях и счастье.
7 из 10
18 апреля 2015
Посмотрела это фильм совершенно случайно. И не пожалела. Впоследствии смотрела еще несколько раз и всегда от начала и до конца.
Фильм о маленькой девочке 5—6 лет — Оле Корякиной, которая живет вдвоем с мамой. Это совершенно необычная девочка. Несмотря на свой юный возраст, она очень хорошая хозяйка. В одной из сцен во время обеда, когда мама начинает сердиться на дочь, Оля говорит «Мамочка, можно я помою посуду?!».
Эта девочка абсолютно самостоятельна, ездит на электричках, готовит завтрак, убирает квартиру. Папы у Оли нет, точнее сказать нам ничего неизвестно о папе, жив ли он, был ли он вообще. И однажды мама встречает мужчину — Фролова. Оля принимает Фролова, сам он тоже привязывается к девочке и вроде бы все хорошо…
Но в этой семье случается несчастье — пытаясь сократить путь по железнодорожным путям, маму Оли сбивает поезд. И они остаются вдвоем… мужчина и маленькая девочка. По сути чужие люди. Но они продолжают жить вместе, стараются «притереться» друг к другу.
И тут появляется папа — Корякин. Он работает на севере и приехал забрать дочь с собой. В силу некоторых обстоятельств, теперь уже он остается вдвоем с девочкой. Папа всячески балует Олю, пытается заполнить пустоту в душе ребенка. А Оля скучает и ждет Фролова.
«Разве я не видел, как она скучала, как она пальчики загибала, считая дни!» , говорит Корякин Фролову по возвращении последнего.
Оба этих мужчины привязываются к Оле. И никто не хочет уступить ее другому. Они оба ее полюбили. И она полюбила их.
Потрясающая игра девочки! К сожалению, насколько мне известно, это ее единственная роль в кино. Но может так оно и лучше! Она показала маленького, но очень сильного человечка, на долю которого выпало много трудностей, но два ее папы ей помогут преодолеть все!!!
— Фрол, ты тут?
— Тут я, тут.
— Корякин, а ты здесь?
— Здесь, спи-спи.
— А ты никуда не уйдешь?!
9 из 10
20 апреля 2009