Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом убийств |
английское название: |
La maison assassinée |
год: | 1988 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Лотнер |
сценаристы: | Джеки Кукер, Жорж Лотнер, Пьер Маньян, Дидье Ван Ковелер |
видеооператор: | Ив Родаллек |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Жак Дюгье, Шанталь Джулиани, Maka Guzel |
монтаж: | Мишель Давид |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
- Ты убил свой дом, тебе больше нечего здесь делать. У тебя нет корней. Ты всегда будешь чужаком, потому что они подлецы! Они всегда будут тебя отталкивать. Ты для них — живой упрек! Они будут тебе мстить. Женишься здесь — принесешь жене горе, а твои дети будут отмечены кровью…
Надо сказать, добротных экранизаций достойных своего оригинала, встречается очень мало. Но эта картина как раз из таких. Получившая отличный литературный первоисточник, она снята по одноименному роману французского писателя Пьера Маньяна. В свое время, только во Франции его книга мгновенно разошлась стотысячным тиражом и получила несколько престижных премий. Жорж Лотнер сделал отменную экранизацию, во время просмотра которой не покидает ощущение, что сам читаешь данную книгу. Режиссер начинавший карьеру с легковесных комедий и более известный у нас по криминальным боевикам Бельмондо и Делона («Профессионал», «Смерть негодяя»), на этот раз снял совершенно другой фильм, основательно выделяющийся среди других его киноработ. Недаром одна из актрис, даже номинировалась из-за неё на Сезар. Картина представляет собой добротный мистический детектив в историческом антураже, что придает фильму особый колорит. В фильме прекрасно передан дух того времени. Будь то костюмы или красивые натурные съемки, всё это с головой окунает вас в ту старинную эпоху. Да и актеры все подобраны на удивление удачно, каждый находится на своих местах. Особо стоит отметить молодого Патрика Брюэля. Он давно уже вырос из коротких штанишек шаблонных ролей полицейских и бандитов, не требующих никакой актерской отдачи. И этот фильм лишнее тому доказательство. Его немногословный и от этого не менее загадочный герой прошедший первую мировую войну, легко притягивает к себе взгляды. Заставляя с интересом наблюдать за развитием этой таинственной истории, весьма неожиданную разгадку, которой мы получим как раз к концу фильма. Вообще картина напомнила мне чем-то «Жан де Флоретт» и «Манон с источника», но здесь всё более запутанно и загадки накладываются одна на другую. Расхваливать фильм дальше или пересказывать сюжет, нет смысла. Его нужно просто смотреть. А подводя итоги скажу лишь, что получилось отличное кино, с налетом таинственности и довольно интригующим сюжетом. Я получил истинное удовольствие от просмотра этой картины…
10 из 10
19 сентября 2012
Начало 20 века. Только-только отгремела Первая Мировая война, истерзавшая мир немыслимыми страданиями. Слишком многие не вернулись в фронта, оставшись в сырой земле — и их ждали дома, до последнего надеялись, что повестка о гибели была ошибкой — и лишь одного человека не ждали в деревне, надеясь, что он действительно погиб — и его имя на памятной плите навсегда останется лишь высеченными на камне буквами.
Пожелания многих не оправдались. Судьба берегла молодого Серафина — но для чего? Только лишь для того, чтобы он, вернувшись, узнал, что вся его семья на самом деле была зверски убита, когда ему было лишь пара недель? И кто виновен в смерти близких? Всеми уважаемые в деревне люди, с детьми которых он сумел подружиться — или же кто-то другой?
Слишком много загадок, слишком много вопросов, на которые нет ответов. То, что изначально казалось понятным — три долговые расписки, найденные в доме предков чётко указывали на троих мужчин — и уже был вынесен им приговор, когда мистические силы стали расправляться с ними до вмешательства молодого человека. И не только с ними. Все, с кем он сумел сблизиться — всем было уготовано наказание. Почтенный архитектор, бывший свидетелем той кровавой ночи — лишь одна из случайных жертв этого возмездия — но чьего? Кто свершает возмездие? Кому это выгодно? И зачем?
А финал — совершенно непредсказуемый. То, что откроется Серафину заставит по новому посмотреть на всё происходящее — и лишь появятся ещё вопросы — что же действительно было, где правда, а где ложь? И потому ли молчали люди, что боялись за свою жизнь — или же им просто не хотелось вмешиваться, исходя из принципа — Моя хата с краю?
Очень неоднозначный — и сложный фильм. В нём есть всё — детектив, история, мистика, триллер — и режиссёр справился на все сто со своей задачей показать историю, держащую в напряжении до самого финала. Но финал ли это? Или только начало не рассказанной истории? Будет ли так, что все жили долго и счастливо — или же их судьбы оказались сломаны навсегда этим проклятьем? Впереди всего двадцать лет спокойствия — и новая мясорубка — что стало с ними? На этот вопрос нет ответа — и не может быть, зритель сам должен додумать — и понять — что было — и что будет.
Актёры — и молодые, и старшее поколение — прекрасно справились со своими ролями. Особенно хочется отметить Янна Колетта в роли изуродованного на войне солдата — кажется, что именно такими и были те, кто возвращался с фронта инвалидами, контуженными, отравленными газами, лишившимися разума — ему лишь повезло чуть больше других — его отец мог позволить себе содержать его, не пришлось Патрису самому думать, как зарабатывать на жизнь или растягивать пособие от государства — если бы ему его ещё стали выплачивать.
И Патрик Брюэль, блистательно справляющийся с ролями любого плана и сложности — от лёгких комедий до берущих за душу драм. Его Серафин — почти никогда не улыбающийся, сторонящийся людей — является полной противоположностью характеру самого Патрика — но талант может и не такое — не даром говорят — талантливый человек талантлив во всём — не только петь, но и играть так, что хочется поверить в то, что всё, происходящее на экране — реальность.
Нечасто удаётся посмотреть фильмы такой глубины и даже если бы в Доме убийств не играл Брюэль, фильмам с которым поставить ниже девятки рука не поднимается — оценка не была бы ниже
10 из 10
1 мая 2012