Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом с привидениями |
английское название: |
La casa 3 |
год: | 1988 |
страны: |
Италия,
США,
Швеция
|
слоган: | «We dare you to go inside...» |
режиссер: | Умберто Ленци |
сценаристы: | Синтия МакГейвин, Умберто Ленци, Шила Голдберг |
продюсеры: | Джо Д’Амато, Мэри Нулит, Джон Терриен, Антонио Таччиа |
видеооператор: | Франко Делли Колли |
композитор: | Пьеро Монтанари |
художники: | Массимо Антонелло Геленг, Роберто Граньери |
монтаж: | Кэтлин Стрэттон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Давай уедем, Пол!
(примерно 17-ая минута фильма)
Дом с привидениями
Никогда бы не подумал, что буду нахваливать Ленци (спрятался в титрах за псевдонимом Хамфри Хамберт, хорошо хоть не Хамфри Богарт, а-хи-хи). Слушайте, это вообще первый фильм ужасов от плагиатора Ленци, который мне понравился.
Во-первых, Ленци не ворует. Уже можно сказать спасибо. Я сейчас про вставленные кадры из других ужастиков (как это было в его фильме “Ад каннибалов 2”, писал вполне заслуженную отрицательную рецензию, где Ленци явно распоясался). Ну, а если и своровал что-то, то я не заметил.
Нет, понятное дело, что сам концепт изъезжен вдоль и поперек. Проклятый дом, герои начинают умирать друг за другом, мы все это уже видели, ничего нового Ленци нам не показал. Да и ушлые итальянские продюсеры умудрились подвязать свое кино к хоррор-франшизе Сэма Рэйми “Зловещие мертвецы”, решили срубить деньжат. Якобы у нас тут третья часть (Ла Каса 3), налетай.
Все эти моменты не вызывают восторга, но почему-то кино все равно радует. Есть в нем какое-то неуловимое волшебство. Старенькие итальянские ужастики – навсегда в наших сердцах, а-хи-хи. Ленци уже на первых минутах нагнетает. Классная атмосфера. А самое главное – Ленци хватает запала до самого финала (ну, может в серединке немножко пробуксовывает). Не знаю, мне точно не было скучно.
Некоторые критикуют кино за вздутые лампочки с банками. Мне наоборот понравились эти хоррор-фишки. Маленькая девочка с жутким клоуном на руках? Еще одна забавная фишка. Да, Ленци облажался с моментом, когда у нее из глаз пошла кровь. Маэстро Фульчи (в свои лучшие годы, подчеркиваю жирным) обыграл бы поярче, никаких сомнений.
Так мы и не ставим на одну ступень – легендарного Фульчи и второсортного режиссера Ленци. “Дом на краю кладбища” 1981 года – хоррор-шедевр. Ленци его смотрел (как ни крути), когда снимал свой “Дом с привидениями”. Т. е. мужик пошел по протоптанной дороге, но прошел ее более-менее ровненько.
Опять же, почему хоррор-маны набросились на сюжетную линию местного сторожа, т.е. Ленци добавил (грубо говоря) мини-слэшер в мистическое. Разве это плохо? В рамках данного сценария, положа руку на сердце, подобный расклад даже можно объяснить. Сторож постоянно ошивался рядом с домом. Мог слететь с катушек? Мог.
Ну, а по поводу глупых главных героев (бегали туда-сюда, не могли банально уехать и забить на этот проклятый дом) – классика жанра. Короче, Ленци смог (в кое-то веки) удовлетворить. Подозреваю, что больше положительных рецензий Хамфри Хамберт от меня не получит, а-хи-хи.
Чуть не забыл, кино во времена кассет носило яркое название “Могильник”! Да-да, ностальгия…
7 из 10
27 марта 2023
О плохом кино
Но есть кино другое — его видим чаще,
Когда мы смотрим фильм — со стороны.
Никак не можем мы проникнуться участьем
К его героям — образы пусты.
И вроде ходит кто-то там, в экране
Походка, голос, внешность — хоть куда,
А человека нет, лишь тень в тумане
Мелькает пред глазами всё туда-сюда.
Приходим мы домой и тут же забываем
Про то кино, как глупый детектив,
И больше уж о нем не вспоминаем,
Ну, только так — что деньги заплатил.
А позже, в завтрашней газете,
Рассеянно прочтем, дивясь,
Что «фильм представил в новом цвете…»
А «смелый режиссер борясь…»
Птичница
Я видел много фильмов ужасов, и, наконец, добрался до ленты «Дом с привидениями. Могильник». Почему-то в 90-е гг. я не видел этой ленты. Посмотрел только совсем недавно.
Общее впечатление от фильма — дешевый фарс, убожество, а не фильм ужасов. Такой нелепицы и бреда давно не встречал. Хотя лента снята в 1988 году, когда уже вышли такие значимые в жанре картины как «Изгоняющий дьявола», «Кошмар на улице Вязов», «Полтергейст», но результат такой будто на дворе 70-е гг. Сюжет слабоват и не сказать, что оригинален, саспенс — его нет, игра актеров — тихий ужас, диалоги — пустые, грим — примитивный, декорации — не впечатлили. Спецэффекты минимальны. Также нужно отметить очень неудачный саундтрек, особенно раздражала детская музыка (не то молитва, не то причитание под музыку). Пьеро Монтанари — самый худший композитор на моей памяти.
Режиссер Умберто Ленци решил соединить разные идеи в своей работе, слабо представляя, что будет в итоге. Нелепые поступки героев, эмоции фальшивые, героини к примеру начинают дико кричать уже после того, когда казалось беда миновала, сцены борьбы с психически больным сторожем — отдельная история.
Сцены появления полтергейста (бьющаяся посуда, банки, лампочки, трясущиеся стены, а также прочее подобное) снята очень убого и однообразно. Никакого страха, волнения и переживания за героев, повторюсь, саспенса нет.
Хочу отговорить смотреть данный фильм, так как никого удовлетворения Вы не получите, только время зря потратите.
1 из 10
5 декабря 2019
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя. Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть.
«Дом с привидениями» Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь.
«Дом с привидениями», впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, «Дом с привидениями» с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны — вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику — итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита.
Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто — склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв.
Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических.
10 августа 2015
Фундамент, на котором стоит этот дом, невыразимо стар, однако кирпичная кладка в нем все еще крепка. Он непоколебим. Этот дом, находящийся на краю кладбища, омытый кровавыми дождями и освистываемый ветрами, будто существует вне времени, вне пространства, вне жизни. В его архитектурных формах ощутимо проступают черты барокко, рококо и постмодерна, но это лишь на первый взгляд. Искаженные ужасом гримасы древних гаргулий смотрят на каждого входящего своим неизбывно яростным взглядом и, кажется, их слепые глаза начинают двигаться, наблюдая и гипнотизируя. Дом, заросший плесенью веков и покрытый пылью десятилетий, брошенный всеми, жив. Он полон от чердака до подвала скверны, затаенного древнего ужаса, заселен привидениями, этими бесплотными посланниками густой потусторонней тьмы. Она проглотит как неуверенного в себе труса, решившего узнать таки впервые в своей жизни вкус страха, так и самоуверенного смельчака, не подавившись, и выплюнув в финале обглоданные останки и истерзанную плоть.
«Дом с привидениями» Умберто Ленци, вышедший в канун окончательного заката классического итальянского хоррора в конце 80-х годов прошлого века, несмотря на свою очевидную сюжетную вторичность, стремится ничтоже сумняшеся тряхнуть стариной, вспомнить былое и поразить зрителя осиновым колом в самое сердце, а топором в голову эффектной резней и наплевательским отношением ко всем и вся, включая такие немаловажные детали, как режиссура или сценарий. Последний из могикан макаронного жанра ужасов, Умберто Ленци на всем протяжении своей более чем продолжительной кинокарьеры, увенчанной перманентным плаванием от одного жанрового берега к другому, ни разу так и не доплывая до суши, никогда не был Мастером, но всегда был подмастерье, не был Творцом, как Марио Бава или Дарио Ардженто, но всегда был старателем, искусно взрыхляющем фертильную почву предшественников, беря у лучших из лучших наиболее зримые и яркие черты творчества, перерабатывая их при этом на свой лад и вкус, с определенной долей аутентичности, хотя и не всегда удачно, ибо очень часто синьору Ленци попадался откровенный ширпотреб, из которого шедевра не вылепишь.
«Дом с привидениями», впрочем, даже не пытается притвориться чем-то гораздо большим и значительным, представляя из себя по сути довольно-таки банальный образчик итальянских кошмаров, сотканных не логическому принципу, а по велению сердца, души и плоти. Каноничный в своей неиссякаемой сюжетной беспомощности, обильно унавоженной архетипическими фигурами, годными лишь для дальнейшего убоя, но никак не для сопереживания их судьбам, «Дом с привидениями» с одной стороны крайне типичен даже для Ленци, не утруждавшего себя сложными конструкциями повествования, но с другой стороны — вполне интересен как завершающая длинную мистическую франшизу жирная точка, и довольно ловко картина умудряется быть вписанной во всю существующую хоррор-диалектику — итальянскую и не только, обыгрывая знакомые ситуации с шиком, с юмором, со страстью, с эротизмом и той брутальной жестокостью, без наличия которой в умеренно-больших количествах фильм Ленци был бы просто упражнением в жанре, утратил бы массу своего специфического колорита.
Здесь зло воистину многогранно. Вот оно обретает черты демонической куклы, которая попадает из рук в руки, меняя жизнь ее обладателей окончательно, и отрубая сии любопытные ручонки вплоть до локтя. Вот оно же, зло неизбывное и пришедшее из глубины веков неизменившимся, улыбается зловещей кровавой улыбкой клоуна, который пришел на детский праздник, а потом укокошил фаллическим мачете не только глупеньких наивных детишек, но и опытных родителей. Это ведь на самом деле не клоун, а нечто — склизкое, аморфное, потустороннее и иноприродное. Оно заберет твою неискушенную, неиспорченную душу, высосет ее без остатка из бренного хилого тела, а потом сожрет оставшуюся пустую оболочку, даже не прожарив ее для вкуса. А вот это зло, обитающее в застенках проклятого и Сатаной, и Богом дома на краю кладбища, превращается в жестокого маньяка, начинающего новый отсчет собственных жертв.
Отринув явную реалистичность повествования и пластичность киноязыка, но сосредоточившись на атмосфере как таковой, столь густой и насыщенной, что она буквально дышит в затылок зрителей и воняет запекшейся кровью, рвотой и мочой, Ленци с упоением и энтузиазмом погружает зрителей в этот многоголосый многоярусный маньячный спектакль, в котором все роли изначально распределены по гегелевскому принципу, изощренно-кровавый дивертиссмент, в котором, прежде чем воцарится моральное равновесие, а тьма растает с первым лучом сливочного солнца, будет лишь одно ультранасилие, невыносимая и яркая жестокость, неизбежность мучительных страданий, Ад на Земле. Никто не покинет пределы этого хилого домишки ужасов без увечий и хорошо если только физических.
6 из 10
14 октября 2014
Этот фильм впервые я увидел будучи маленьким мальчиком, лет в 6. Тогда он показался мне самым страшным фильмом, который я когда либо видел. С тех пор прошло очень много лет. В один прекрасный момент мне удалось найти этот фильм и посмотреть его взрослыми глазами. Конечно, сразу становятся видны все дешёвые артхаусные моменты, но в фильме всё же присутствует мистическая атмосфера, которую безусловно задаёт ужасная устрашающая музыка.
Злобный взгляд клоуна и любовь к нему призрачной девочки. Мне даже страшно вспоминать эти картинки. Заброшенный дом полный сюрпризов, уже вызывает ассоциации только с этим фильмом.
В этом фильме встречаются совершенно нелепые моменты, как и в других фильмах ужасов. Любопытство преодолевает страх, что приводит к гибели многих героев. Банально, но это артхаус. И не смотря на малобюджетность, фильм стоит посмотреть хотя бы раз и убедиться в том, что страшилку можно сделать при полном отсутствии спецэффектов.
Выбрать общий бал для фильма, лично мне, сложно. Я понимаю, что это не величайший шедевр, но смотрю, потому что этот фильм родом из детства. Для меня это какие-то особые воспоминания. Атмосфера, Музыка, Клоун и Девочка, Заброшенный дом, при низком бюджете. Так и быть поставлю пятёрку.
5 из 10
13 января 2014
На дворе 1995 год — кто-нибудь помнит то время? Трёхчасовая кассета с двумя частями фильма «Могильник» — надо сказать, что из-за этого перевода названия я очень долго не могла найти этот фильм в сети. Да ещё с тем самым переводом — повезло картине, перевели аж четыре раза — но перевод Сергея Кузнецова всё равно тот самый, кассетный и потому единственный любимый. Тогда, почти двадцать лет назад, наш зритель был особо не избалован ужастиками и потому эта поделка привлекла внимание — хотя жуткой никогда не казалась.
Радиолюбитель Пол случайно ловит по радио странную передачу — парень зовёт на помощь, женский крик и весьма неприятная музыка — было из-за чего заинтересоваться и попробовать найти источник сигнала. Современная техника помогла — и вот уже он в компании своей подруги Марты прибывает в покинутый дом. Передатчик обнаруживается — но Джим, Марк, Сьюзан и Тина даже понятия не имеют, каким боком их включённое только этим утром радио могло вещать намного раньше — и пока ещё никто не знает, что же за проклятье над домом и над ними сами нависло.
Проклятье не стало долго ждать — и вскоре появилась первая жертва. Но это ещё не конец — персонажи будут умирать — различными, весьма изощрёнными способами. Создатели даже особо не старались прописывать их — но всё же их было жалко, особенно провалившегося в какую-то жижу, напоминавшую воск и так и хотелось сказать — что ты делаешь, дура, разуй глаза, слепая что ли — поскольку страх боле-менее сыграла только Кейт Сильвер, остальные лишь выдавали жалкие потуги — но тогда, в детстве, на это особо не обращаешь внимания и то, что по прошествии времени кажется глупым и наивным — тогда весьма и весьма впечатляло.
Есть немало фильмов, после которых в детстве было более чем не по себе — например после просмотра «Оно» появилась неприязнь к клоунам — и которые посмотришь в более старшем возрасте — нет, бояться там абсолютно нечего. Наверное, не стоит их пересматривать, когда вырастешь — можно лишь испортить светлые — ну или тёмные, это с какой стороны смотреть — воспоминания. Вот и «Могильник» оказался из той же оперы.
Правда, фильм время от времени пересматривался за эти восемнадцать лет — но качество записи становилось всё хуже и хуже, пока не дошло до того состояния, когда в темноте абсолютно ничего не разглядишь — это же не DVD с подчищенной картинкой. В DVD сразу же вылезли на свет все несуразицы и дешевизна проекта и Смерть уже не казалась жуткой — а скорее неприятной — эти шевелящиеся на её физиономии личинки.
Игра актёров, режиссура, нагнетание атмосферы, спецэффекты — всё это оставляет желать лучшего. Кстати о режиссёре — странное дело, но в титрах написан не Умберто Ленци, как на киносайтах, а Хамфри Хьюмберт — и можно подумать, что было снято два «Могильника» с одним сюжетом и актёрами, но разными режиссёрами. В общем путаница с названиями — как известно, фильм был озаглавлен «La Casa 3 из-за «Зловещих мертвецов» — продолжается путаницей с режиссёрами.
Если бы не многократный просмотр на кассете — то фильм бы не впечатлил и не заслужил особо высокой оценки — но ностальгия всегда берёт своё — и перевод Кузнецова — в других мэтрах даже и смотреть-то не хочется
8 из 10
Только не задавайте вопросов, почему распространённое название не упоминается в тексте рецензии ни разу — потому, что это «Могильник» — и точка, а вовсе не какой-то «Дом с привидениями», да и перевод названия Сергея на мой взгляд подходит куда больше
30 сентября 2013
Начну с маленькой забавной истории по созданию данного фильма. А именно в оригинале он носит название «La casa 3», то есть — «Дом 3». И всё потому, что в Италии два опуса Сэма Рейми «Зловещие мертвецы» и «Зловещие мертвецы 2» выходили, как «Дом» и «Дом 2». Вот кинокомпании и выдала собственное несанкционированное продолжение, однако, по сюжету и персонажам никак отношение не имеющие к тематике вселяющихся демонов и лесных жутиков. Забавно, правда, тем более с именем режиссёра в титрах?
Ну да ладно байки, настало время для критики непосредственно самой сути киноленты. Однозначно провальным кино назвать трудно, есть в нём некоторые старания и находки в плане парочки мистических моментов, но перевес в худшую сторону всё же куда больше. Во-первых, самым безжалостным палачом для зрительского восприятия становится крайне убогое освящение. Оно просто настоящее без всяких прожекторов за камерой: там, где день — всё светло, но где горит жёлтая лампа на потолке — полумрак, а об ночных съёмках и речи нет. Вот и выходит, что многое тонет в полутонах и тенях, порой просто пряча картинку в кромешной черноте. За визуальные составляющие в плане грима и иных зрелищных фокусов — тройка. Всё потому что чувствуются малые бюджетные вливания для создания кинокартины, кои демонстрируют убогие проявления мистики, а «находки» вроде раскачивания фургона, полтергейст-кавардак из перьев подушки с игрушками или мигающие проявления девочки-призрака (кстати, без всякого грима) — удручают плачевным зрелищем. Но иногда всё же кое-что проблёскивает, например неожиданное падение через крошащийся пол в некую белую жижу вместо земли.
Вот сюжет вполне интересен, но не доведён «до ума» в плане поведения персонажей; они там ужасно глупо себя ведут слишком часто, чтобы описывать сие зрелище, и многие моменты иногда просто внесены ради картинки. Добавочную интригу добавляет не только наличие метафизического зла в образе проклятого дома со всей атрибутикой и девочкой-призраком, но и вполне настоящий маньяк, существующий в реальной плоскости мирозданья с действующими героями истории.
Эпилог мне показался высосанным из пальца ради ненужной демонстрации мести тёмных сил, но вот начало и середина привлекли некой долей мистического детектива. Более о фильме сказать трудно, он вполне средний и невыразительный, лишь ради одного просмотра или вообще его отсутствия. Безусловно, ежели он не является чарующим отголоском былого детского страха.
3 из 10
11 января 2012
Когда-то в детстве мы семьей смотрели фильмы взятые в прокате. Среди великого множества фильмов меня наиболее впечатлили, а потому запомнились даже названия двух фильмов — Дом с привидениями 1 и Дом с привидениями 2: Ведьмовство. И до первого просмотра японского Проклятья эти два фильма я считала самыми страшными из виденных мной (Проклятье стало N3).
Детали, подробности сюжетов стерлись, но осталось это ощущение жуткости, страха, я лица кукол в другую сторону поворачивала с тех пор (они у меня на комоде стояли в комнате). Причем в фильме нет крутых, реалистичных спецэффектов, как в нынешних ужастиках. Ужас нагнетается атмосферный, постоянно ждешь какого-нибудь несчастья.
Вот появился Интернет. Нашла и скачала эти жуткие фильмы и пересмотрела снова. Пожалуй зря я так сделала. Надо было довольствоваться тем первым детским впечатлением. Фильм не из тех, что будешь пересматривать. Особенно, если первый раз смотрел в возрасте старше 9 лет.
Поведение героев совершенно глупое, как в большинстве трешевых ужастиках и триллерах. Пример: в доме погиб один из парней, машина сломалась, не все смогли покинуть место действий сразу, девушка решила принять душ (запачкалась чиня машину), но в их доме на колесах кончилась вода в душе. Что сделает нормальный человек? Да и фиг — грязным похожу. Что делает девушка в фильме? Идет мыться в жуткий-страшный-ужасный дом, где ее приятелю перерезало горло оторвавшейся лопастью сломанного вентилятора!!! Она не одна такая неадекватная, там так себя ведут все поголовно. Это бесит. Мало нам призрака, так добавили маньяка (это уже триллер?). Мужик вообще без нормальной причины начинает гоняться за людьми с топором. Типа одержимость? Ну допустим. А эта фишка с клоуном в самом конце фильма — совсем уж дешевый трюк. Зачем? Ну ведь разобрались же со всем… *качает головой* От этого еще меньше смысла.
Положительные моменты все же остались. Отличный жуть-эффект — появление милой белокурой девочки в белом платье с улыбающейся куклой в руках, сопровождаемое этой музычкой (навроде песенки домового, есть похожая композиция в мультах про домовенка Кузю), а потом ХРЯСЬ — и мозги строгого папочки брызжут в стороны. А девочка улыбается…
4 августа 2011
Смотрел фильм в глубоком детстве, но чувство страха я пронес через года и до сих пор считаю, что это одна из самых страшных картин, что я видел.
Нарастающий саспенс, который так присущ итальянским ужасам прошлого века, вызывает реальный страх, это не пластилиновые монстры в уродливых масках, это такое чувство тревоги на протяжении всего фильма.
Маленькая бледная девочка, нож, любимая игрушка клоун, чердак, гроб…
Жуть, в детстве, в моем доме на чердаке было кресло-качалка, лет до 12 я был убежден, что там есть улыбающийся клоун, который забирается на кресло и смотри в окно.
За яркие детские страхи и воспоминания:
8 из 10
9 февраля 2011
Очередной итальянский ужастик на тему призраков и безумия. Именно — «безумие», подходящее слово для того, что-бы описать, что творится на экране. Временами непонятно, откуда, что берется, временами все кажется как — то просто (например, когда зло неожиданно исчезает в некоторых моментах), а иногда просто глупо, когда человек, видящий перд собой смертульную опасность, вместо того, что — бы бежать, говорит никчемные фразочки в стиле «что ты на меня так смотришь ?» или «на помощь».
Сильно ругать этот фильм не собираюсь, т. к. в нем хватает эффектных моментов (чого стоит только эта детско-загробная мелодия), а также присутствует неплохой сюжет, который почти загублен из — за непрофессионализма некоторых создателей фильма, но тем не менее таинственность происходящих событий и неожиданные моменты — большие плюсы.
Любителям ужасов можно посмотреть, кому — нибудь наверняка понравится больше чем мне. Повышаю оценку на балл выше, из — за того, что давно хотел посмотреть этот фильм и искал его по всему интернету, посмотрев один раз в далеком прошлом.
6 из 10
4 декабря 2009