Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Динара |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Титов |
сценарий: | Виктор Титов |
видеооператор: | Георгий Варгин |
композитор: | Николай Мартынов |
художник: | Николай Юдин |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
О том что смогла и о том, что не успела…
Динара Асанова — большой, крупный и серьезный советский драматический режиссёр, практически легенда и мастер жанра своего времени. Эпоха, в которую она творила, принято называть и считать застойной (застоем ее метко и походя окрестил последний советский генсек, также широко известный в узких кругах как Минеральный Секретарь М. С. Горбачев), но несмотря на это, именно этот относительно непродолжительный и в целом не очень выразительный период подарил нам больше всего ярких и запомнившихся культовых художественных произведений, прежде всего в области искусства и кинематографа в частности. Нет смысла и необходимости перечислять всех деятелей этого важного направления в жизни граждан и культуре страны в целом, можно вполне ограничится всего несколькими известными фамилиями. Впрочем, какое сейчас это имеет значение…
По достаточно краткой и сухой статье-справке из Википедии по шаблону «родился, учился, делал-создавал, умер» сложно понять и объяснить судьбу человека, особенно человека творческого и известного. Лишь в общих чертах мы можем что-то узнать и выяснить, да и то далеко не всё. Но в таком случае единственное, что остаётся — это напрямую обращаться к творческому пути данного конкретного человека с целью понять и изучить его, его ориентиры и внутренний мир, если это вообще удастся.
Вообще, одна из первых мыслей, которая возникает при просмотре биографический справки Динары, пресловутого «родилась — умерла», это биография и такая же короткая жизнь другого известного и рано нас покинувшего кинорежиссёра, Ларисы Шепитько. И хоть (кому-то) сие может показаться простым совпадением, или же, напротив, чем-то из рода мистики и привратностей судьбы, но обе эти женщины-режиссера, так рано ушедшие из жизни, многое ещё не успевшие сказать и донести в своих работах, даже пересекались в работе над фильмом «Зной» Шепитько, одной из ее первых и заметных работ на кинопоприще. Работа над фильмом, а именно создание материала и съёмки проходили в Киргизской ССР в 1962—1963 гг., а Асанова, будучи молодой сотрудницей такой же молодой, относительно недавно (в период эвакуации) созданной киностудии «Киргизфильм», была ассистентом и помощницей новоиспечённого режиссера Шепитько. Разница между обеими была всего в несколько лет и, как знать, возможно эта работа и сотрудничество с амбициозной, неуправляемой творческой стихией в теле юной и хрупкой женщины самым непосредственным и прямым образом повлияла как на судьбу, так и на дальнейший творческий путь юной киргизской девушки.
25 апреля 2020