Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дама с попугаем |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Андрей Праченко |
видеооператор: | Василий Трушковский |
композитор: | Вадим Храпачёв |
художник: | Борис Жуков |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Неделя просмотра советского кино об отдыхе на море и на юге. Фильм 5-й.
Из Венгрии (после вчерашнего просмотра) возвращаемся обратно, в родной СССР, к родным пенатам. Сегодня выбор пал на фильм «Дама с попугаем». До сегодняшнего дня я этот фильм никогда не видела (муж смотрел его как-то в 90-е, но с тех пор тоже не видел его больше, и сегодня с удовольствием пересмотрел его).
Несмотря на то, что комедия была снята в разгар Перестройки, в сюжете ничего нет сугубо «перестроечного» - обличения, раздражения и прочего «Так жить нельзя!» и «Перемен требуют наши сердца!». Фабула всех времён и народов. Простой мужик выдаёт себя за богатое, значительное лицо с целью произвести впечатление на женщин.
В начале мы видим, как на курорт прибывает роскошный супермен в белом костюме, «упакованный в фирму», как тогда говорили, изображает вальяжного работника Внешторга, для которого заграница - это повседневная рутина, от которой даже устал.
Сергей будто с картинки в «Крокодиле» сошёл: перфектный советский денди - в белом костюме, тёмных очках в пол-лица, с заграничным приёмником и дорогими сигаретами, представляется кем-то никак не ниже шпиона: «Ну что Париж? Париж как Париж». На пляжном отдыхе дивы в бикини сами клюют на лысеющего мачо, он же неожиданно увлекается хрупкой до прозрачности дамой, сидящей на песке с вязальными спицами и никак не реагирующей на его атрибуты несоветской роскоши.
Забавны символы респектабельности – магнитофон с корпусом из цветного пластика, видак с кассетами, импортная теннисная ракетка, пляжное полотенце с каким-то комиксовым рисунком и надписью на латинице, очки от солнца, фотоаппарат Полароид и - зарубежные журналы. Всё это производит колоссальное запечатление на отдыхающих красавиц. Все они - скромные конторские девы, мечтающие о дольче-габбана и по очереди влюбляющиеся в импозантного Сергея.
В роли курортного обманщика - Алексей Жарков, прекрасный, многоплановый актёр, умеющий достоверно сыграть и подонка, и бессребреника, и жулика, и милиционера. Тут он - хороший мужик, раз в год позволяющий себе отрыв и кутёж. Забавна сцена, где он, вернувшись домой, развозит по друзьям все эти магнитофоны, очки, журналы, показывает полароидные фото пляжных красоток, а ему весело напоминают, что свой белый костюм он должен дать своему товарищу для грядущего отпуска.
Несмотря на то, что к нему липнут раскрасавицы (одну из них играет Татьяна Лютаева), мнимый фирмач обращает внимание на худенькую и малозаметную - на таком-то фоне - женщину, которая везде носит клетку с попугаем. Её зовут Лена, и она здесь потому, что в местном пионерлагере томится её сын. Этот фильм интересен ещё и тем, что здесь комедия положений (в том числе завязанная на этом сыне) постепенно перерастает в социальную драму.
Этот фильм, помимо всего прочего, имеет важный посыл: надо БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ, а для того, чтобы тебя полюбили необязательно быть фирмачом или мамой уникального отличника, победителя математических олимпиад. Любовь тем и прекрасна, что иррациональна, безусловна и абсолютна. Ей не нужны регалии, привилегии и все прочие блага человеческого быта. Она просто есть и всё, без всяких условностей.
Всю первую часть фильма смотрела с некоторым недоверием, потому как вроде это комедия, но ничего особо комедийного-то и нет, но чем дальше, тем интереснее идёт развитие сюжета, а потом начинается вторая часть фильма, отпуск на морском побережье закончился, Сергей возвращается в Москву, на свою настоящую работу. И вот тут-то после преамбулы на море фильм обретает прямо-таки новое лицо, разыгрывается качественная мелодрама.
Обманывать больше незачем, праздник закончился, и на экране - маленький человечек со своими маленькими проблемами - тут здоровье барахлит, там - мать пристаёт с внуками, которых всё нет. А ещё мальчишка-шалопай, с которым Сергей познакомился весьма неординарно в отпуске, разыскивает его в Шереметьево.
Сергей и сам - большой мальчишка, раз в год позволяет себе оторваться с помощью обмана, а так-то хочется ему и семейного уюта, и любви, а может и детей. Их там всех жаль, и Сергея, и мальчишку-безотцовщину, который чувствует себя ущербным из-за того, что отца нет, и даму с попугаем, чья линия тут тоже не прерывается.
Все они отчаянно жаждут тепла, поддержки, все неустроенные в личной жизни, разочаровавшиеся, лгущие окружающим, но всё ещё надеющиеся на простое человеческое счастье.
Женщины хотят каких-то розовых слоников, чистой любви и чтоб все достоинства в одном человеке, чего встретить в реале шансов 0,5. Отсюда такие женщины чаще находят себе спутников, сумевших красиво наплести как уже совсем скоро ей подарят «вон ту звезду», пока принцесса чистит кастрюли и ломается на трёх работах.
Как по мне гораздо проще всё называть своими именами, принять своё реальное положение и отталкиваться от уже имеющегося фундамента, жизнь станет ясней, а достигнуть цели станет проще (как я и делаю в жизни всегда, зачем вся эта показушность и выдумки, всё равно ведь рано или поздно всё откроется и будет очень стыдно за своё враньё, так что лучше уж как есть, так и говорить о себе, кому надо, тот поймёт и примет, а кому не надо, так и пусть идут себе лесом, нам не надо с такими общаться).
В этом фильме мне кажется ни мужчина ни женщина собой не удовлетворены, но он находит способ переключиться, а она нет. Ребята, даже если вы не лётчики, всё равно можете быть интересными и хорошими людьми. Не гонитесь вы за чужой славой, создавайте своё собственное счастье. Живите с удовольствием.
Алексей Жарков очень понравился, так он хорошо сыграл и балагура, пускающего пыль в глаза, и неплохого человека, который и влюбиться может, и с мальчишкой подружиться, хоть всё это неуклюже у героя получается, нескладно.
Открытая концовка окутана меланхоличной печалью, метёт снежок, и совершенно непонятно, что будет с героями дальше. Фильм мне неожиданно понравился; несколько смутив бравурным началом, он сменил тональность, и хорошо показал реальность, особых глубин и драматизма здесь нет, просто грустная история с толикой надежды на лучшее в жизнях героев.
Всё-таки, что ни говори, а время, в которое снимаются фильмы накладывают свой отпечаток. Очень большой. Фильм по своему сюжету довольно простой, без претензий на открытие каких то неведомых глубин душ своих героев. В нём показаны вполне реальные картины из жизни, как отдыхающих курортников, так и бытовых хорошо знакомых сцен реальной ежедневной жизни простых людей. В то же время, это не просто констатация событий. Авторы фильма осознанно не остаются созерцателями со стороны, они определённо выражают свою жизненную позицию.
На мой взгляд фильм не без некоторых недостатков, которые, тем не менее, не портят его. Советую его посмотреть.
8 из 10
26 апреля 2024
Поначалу этот фильм проиводит довольно смешное впечатление. Он вовсе не о курортных романах, как можно подумать вначале. По сюжету на нечго очень похоже творение Василия Пичула «В городе Сочи тёмные ночи», потому что главный герой фильма вечно попадает в разные неурядицы, но не из-за личного невезения, а из-за его нестыковок с характерами людей, которые встречаются на его пути.
Режиссёр хорошо показал фон одесской жизни: лёгкий эротический налёт придаёт размер бюста Татьяны Лютаевой, этакой кокетки с пляжа, обожающей с подругами слушать в ресторане группу «Бригада С» (какой именно размер бюста, оцените сами).
Лёгкая ироническая комедия для исполнителя главной рои — хороший старт, ведь Жарков оказался главным актёром конца 80-х и начала 90-х., но из своего амплуа так и не выбрался.
К недостаткам фильма можно отнести чрезмерную суматоху ближе к финалу, когда все вдруг начинают бегать непонятно куда, спотыкаются и падают. Наверное, этим хотели показать, что жизнь не останавливается. К просмотру рекомендуется.
7 из 10
31 декабря 2018
Я истинный поклонник таланта Алексея Жаркова. Он серьезный актер с очень характерными ролями. Расцвет его таланта пришелся на перестроечное и постперестроечное время.
На мой взгляд, все фильмы с его участием трудно назвать легкими в восприятии.
Итак, перестроечное время: страна почти победившего социализма.
Некий товарищ приезжает отдохнуть на черное море (других то нет: или балтийское или черное). Да еще и как приезжает; с понтом.
Одет он во все иностранное (это шокирует простых смертных советских людей, которые спят и видят хоть какие- нибудь джинсы), селится он в лучшие номера пансионата (сейчас соразмерно люксу в 5 звездах), вид у него такой, что он в этой жизни все знает и все видел. Советских гражданок он шокирует тем, что был везде на земном шаре потому как профессия у него летчик, да не простой…
Советские гражданки, как и сегодня, ведутся на иностранные шмотки и внушительный вид гражданина и отдают себя в полное его распоряжение на ночь.
Все, кроме одной миловидной строгой дамы, которая с попугаем сидит на пляже. У этой дамы тоже все шикарно: муж профессор, сын — гигант мысли, отличник-математик. У нашего героя начинается спортивный интерес.
Как всегда, все портят дети. Появляется один шалопай, который знает про всех всю правду. И тут комедия положений переплетается с комедией нравов.
Фильм весьма реалистичен в угоду моде конца 80х годов 20 века, но это дополняет всю суть фильма. И смотришь фильм и думаешь — прошло 25 лет, а русские люди не меняются; всегда надо показать то, чего нет.
20 июня 2013
Недавно познакомилась с очень интересным человеком. Он авиатехник. Общались мы, общались, у нас оказалось много общего, особенно безудержная страсть к кинематографу. Мы разговаривали цитатами из кинофильмов и было в этом что-то прекрасное. И вот однажды, за очередным разговором про фильмы, он спросил, а смотрела ли ты фильм «Дама с попугаем». На что я ответила, что первый раз вообще слышу про этот фильм. И ответ мне был — посмотри, это фильм про меня. Естественно, после таких слов я заинтересовалась, стала искать отзывы на него, рецензии и представьте себе ни одной не нашла. Значит, теперь оставим лирическое вступление. Перехожу к сути дела.
Включила я вчера кино, смотрю. Уже немолодой мужчина в возрасте 40 лет Сергей Зверев (другой Сергей Зверев, не тот, который похож на Клаудию Шиффер) приезжает на курорт, на черное, черное море. Ждал он этого с нетерпением, готовился, и костюмчик у него с иголочки и фотоаппарат из Италии, и с администратором отеля он дружит, привез ей даже взятку (сувенир) из Австралии. Утром море, вечером дискотеки с девочками, которые потом у него остаются ночевать, каждый вечер разная девочка, он охмуряет их рассказами про заграницу, где часто бывает ввиду того, что работает летчиком, много знает про самолеты, а девочки его с интересом слушают. Но, как часто бывает, девочки все эти на одну ночь, не более, потому что смотрят ему в рот и находятся под влиянием его красивых рассказов. А вот Елена Ивановна, странная дама, которая везде таскается с говорящим попугаем в клетке, строптивая, строгая дама с характером, муж — пишет диссертацию, сын — в лагере, отличник, всем его ставят в пример, в общем все у нее хорошо. Вот только нашему Сереженьке она настолько понравилась, что он прямо таки захотел заполучить ТАКУЮ ДАМУ! Уж и мороженым угощал, и в горы с ней ездил счищать надписи с этих самых гор, а она ну ни в какую. Всё бы ничего, но там же на отдыхе Сергей знакомится с ужасно наглым парнем, двоечником и хулиганом Алексеем, который говорит ему, что узнал его, что бывал на аэродроме и видел там Сергея несколько раз. Сергей нахмурился, но значения этому не придал. И тут в середине фильма я думаю, а при чем же тут мой хороший знакомый, который работает авиатехником? Ну и как Вы уже догадываетесь, ближе к концу фильма я получила ответ на свой вопрос. Но рассказывать Вам не буду, смотрите до конца.
Не все мы такие, какими хотим казаться остальным. И не стоить судить нас за то, что иногда мы любим приврать о себе, мы же так хотим чтобы нас приняло общество (хотя бы на отдыхе), чтобы нас уважали, чтобы нас слушали с открытым ртом, когда мы рассказываем что-то интересное, мы хотим казаться положительными людьми, у которых все в жизни идет просто замечательно. Но к сожалению потом приходится возвращаться в суровую реальность, а это бывает очень больно и даже стыдно, особенно когда люди которые Вам очень важны тоже узнают эту суровую правду, которую Вы так ловко и красиво пытались ото всех скрыть.
Хорошая, жизненная мелодрама.
Жарков шикарный актер, верю на 100% ему, роль удалась.
14 июня 2010