Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Билокси блюз |
английское название: |
Biloxi Blues |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Army gave Eugene training. Daisy showed him the basics.» |
режиссер: | Майк Николс |
сценарий: | Нил Саймон |
продюсеры: | Джозеф М. Караччоло, Мэрикэй Пауэлл, Рэй Старк |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Энн Рот, Пол Силберт |
монтаж: | Сэм О’Стин |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $43 184 798 |
Мировые сборы: | $51 684 798 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 марта 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
О чем?
Сюжет фильма основан на одноименной автобиографической пьесе американского драматурга Нила Саймона. Главного героя (Мэтью Бродерик), от лица которого ведется повествование, призывают в армию в 1945 году, накануне окончания Второй мировой войны…
Как?
Все американские фильмы о службе в армии неопытных новобранцев, вырванных из их уютной и легкой мирной жизни, очень похожи друг на друга: суровый, а иногда и просто психически больной, сержант (здесь его играет Кристофер Уокен); трудности быта; дисциплинарные наказания; муштра и учения; межличностные конфликты самоутверждающихся молодых парней; ужасы войны и, как итог, искалеченная психика и отравленная душа у солдат. Все эти детали присутствуют и в «Билокси Блюз». Кроме двух последних, что во многом и определяет характер картины: на войну их так и не отправили.
Авторы не стремились сгустить краски. Да, армейская жизнь тяжела и сложна. Да, в ней есть конфликты, даже драмы (как и в любом человеческом обществе). Но все же это жизнь. Причем жизнь молодых ребят. А значит, в ней есть место и радости, и счастью, и веселью. Особенно, если смотреть на все злоключения героев так, как это делает автор: спустя года, будучи умудренным жизненным опытом писателем, когда все мелкие неудобства стерлись из памяти, а неповторимое ощущение молодости осталось.
Почему стоит посмотреть?
Во-первых, как уже сказано выше, среди длинного ряда подобных картин эта отличается более спокойным и вместе с тем широким, глубоким взглядом на проблему. Здесь нет места идеологии укуренного хиппи-пацифизма. Но нет и лязгающего железом, твердолобого патриотизма. «Билокси блюз» вообще не об этом. Армейская реальность в нем воспринимается как данность. Она просто есть: это и ни хорошо, и ни плохо. В ней существуют уникальные (как и все) и вместе с тем такие обычные (как и все) люди. Их опыт, переживания, чувства и судьбы и чувства, — уникальны, потому что именно так их воспринимают сами герои. И именно так нам на это предлагают взглянуть авторы.
Во-вторых, фильм основан на мемуарах. В этом его главная прелесть. Воспоминания всегда предельно субъективны. Но в этом состоит и их особая объективность, т. к. все люди чувствуют одинаково: все переживали первую любовь, унижение, несправедливость, страх, чувство ностальгии. Поэтому «Биллокси-блюз», как мне кажется, фильм не стареющий: исторические обстоятельства меняются, а молодые ребята по-прежнему служат в армии.
10 июля 2014
Очень интересный, наглядный и психологически глубокий фильм. История о парне который вспоминает свою армейскую молодость и говорит о ней, как о самых «счасливых днях» своей жизни, которые не были такими уж весёлыми, получилась очень трогательной, умилительной и невероятно запоминающейся.
Даже не смотря на всю показанную тягость, горечь, нелёгкость и суровость армейской обстановки, фильм все равно остаётся жизнерадостным, оптимистическим и невероятно светлым, потому что, как писал Чернышевский, -«Молодость — время свежести благородных чувств».
Главные герои испытывают первую любовь, первую дружбу, первое доверие, первую серьёзную отвественность, первые шаги в этом жестоком, перевёрнутом верх дном взрослом мире, где давно потухла юношеская добродушная наивность, беспечность, искренность в чувствах, где во зрелости остались лишь только настороженность, недоверие, ненависть и предательство.
Гениальному кино-драматургу Нилу Саймону, уникальнейшие и великолепнейшие работы которого я очень люблю, ценю, блестяще удалось воплотить в жизнь свою давнюю мечту, в сценарии к этому фильму он отразил по сути своё прошлое, ведь центральный герой картины — Юджин Джером по своей сути является неким подобием его альтер-эго, Саймон в этом фильме выразил свою ностальгию, свою глубокую грусть, печаль, внутреннюю горесть о самом счастливом, самом замечательном безвозвратно ушедшем периоде жизни — молодости, периоде, когда море по колено, когда весь мир у твоих ног и ты можешь почти всё !
Работа Саймона в интерпретации режиссёра Майка Николса просто поразила меня, я знал что в каждой его работе есть определённая, особенная изюминка, но здесь эта самая изюминка очень больно схватила за живое и меня — будучи молодым, я почувствовал такую горечь, описать словами которую просто так не получится, ведь молодость проходит, и когда нибудь мы ныне молодые и игривые испытаем всю тяжесть воспоминаний на своих уже подряхлевших плечах.
И всё-таки фильм очень позитивный, особенно этим позитивизмом заряжает Юджин Джером, персонаж блестящего актёра Мэттью Бродерика, он на столько глубоко вжился в образ, что хочется громко рукоплескать, хочется кричать браво, он сыграл просто великолепно, увы, в дальнейшем в следующем десятилетии труды этого талантливейшего актёра будут не в большом спросе.
Интересен здесь и образ другой стороны медали — сержант Туми, исполненный великолепным и неподражаемым Кристофером Уокеном — тонкое, просто проницательное амплуа, которого одновременно ненавидишь и одновременно сочувствуешь ему, настолько психологически ювелирно он изобразил военного, до пенсии которому остались просто считанные дни, что хочется проявить понимание к его «личной» трагедии.
Хороший, интересный, глубокий и невероятно светлый, душевно искренний фильм, который не можно, а нужно обязательно посмотреть!
10 из 10
8 августа 2012