Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аэлита, не приставай к мужчинам |
год: | 1988 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Натансон |
сценаристы: | Георгий Натансон, Эдвард Радзинский |
видеооператоры: | Владимир Мясников, Сергей Вронский |
композитор: | Микаэл Таривердиев |
художники: | Александр Макаров, Тамара Каспарова, Александр Бойм |
монтаж: | Антонина Зимина |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 16 июня 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Просмотр «новогодней программы», день 3-й, фильм 2-й.
Этот замечательный фильм снят по мотивам пьесы Эдварда Радзинского «Приятная женщина с цветком и окнами на север…». У неё не только имя необычное — вся она слегка «не от мира сего». И лет-то ей уже немало, но остаётся героиня фильма по-детски наивной и простодушной, привязчивой и доверчивой. Обмануть её ничего не стоит. Но она упорно продолжает верить, что и ей наконец улыбнется счастье… Аэлита уже не молода, у неё за спиной немало историй неудачной любви и цель — купить телевизор. Она добра и снисходительна к окружающим, ей лишь немного не достаёт рассудительности. Она — приятная, милая, щедрая душой женщина — хочет быть счастливой. Её искренность, вера в людей привлекают разных мужчин — безвольного Апокина (Валентин Смирнитский), брачного афериста Скамейкина (Валентин Гафт), прохиндея Федю (Александр Кузнецов), который хоть и вор, но с очень добрым и нежным сердцем, давно жаждущим любви. Она тоже ищет любви, и хотя всякий раз бывает обманута, надежда не оставляет её. Аэлита, всегда готова полюбить и высказать свою любовь. Она поступает так, чтобы иметь право страдать и жалеть.
А всё-таки Аэлита не глупа. Первое впечатление, первые кадры — недалёкая женщина, действительно. А потом… Потом ты уже видишь абсолютно необычную женщину, и думаешь: «что-то за этой необычностью есть, что-то большее». И правда — есть. Это можно увидеть, если захотеть, конечно. Ей лет 40 или около того. Как раз — период переоценки жизни, ценностей морально-нравственных, и, опыта которого она старается ещё поднабраться. Она многое поняла, многого испугалась, в том числе и этой доверчивости своей — она-то до этого всё делала искренне, правильно, а тут её один раз обманули, другой. Она начала думать — что не так с ней. Это уже первый шаг по ступеням роста. Потом поняла, что нужно себе доверять, своей интуиции, а не стереотипам. Но вора всё-же проверила и не ошиблась. А Федя хоть и вор и мошенник, но искренне полюбил эту милую женщину. А истинная любовь способна изменить любого (это уже доказано и не раз индийским кино). В фильме показана женщина со своими женскими слабостями, с желаниями, чистотой помыслов. Хотя показана она, конечно, глазами мужчины. Может быть тут и есть некая несостыковка, которая заставляет думать о ней хуже, чем она есть на самом деле. Она просто доверчивая. Это не порок. Глупость — да, порок всё-таки, а доверчивость нет.
Интересный фильм, впрочем, как и большинство фильмов с Натальей Гундаревой. Она просто восхитительна, в любой роли. Настоящая актриса, что называется от Бога. Не боящаяся показаться в любом виде, не боящаяся выглядеть смешно или глупо на экране. Браво. Фильмы с её участием я всегда с удовольствием смотрю. А в этом фильме мне ещё очень нравится песня «Вот опять окно, где опять не спят, может, пьют вино, может, так сидят. Может, просто рук не разнимут двое. В каждом доме, друг, есть окно такое…» на стихи М. Цветаевой. В фильме она исполняется под гитару (за Аэлиту, т. е. Гундареву, поёт Е. Камбурова), очень красиво звучит.
Очень милый, добрый, позитивный фильм, о самых обычных людях, о простых человеческих отношениях, слабостях и добродетелях. И ещё о поиске любви, настоящей и искренней, о которой мечтает каждый человек на планете Земля. Смотрите обязательно, это простое и доброе кино, особенно в новогодние каникулы, когда хочется просто приятно провести вечер за просмотром приятного фильма.
10 из 10
3 января 2018
Когда я влюбляюсь, я как-будто в облаках хожу…
Я какой-то особенной становлюсь.
Это жизненный девиз Аэлиты. Она ищет объекты влюбленности, находит их, обретает смысл жизни и этим живет.
Она влюбчива, наивна, легкомысленна, непрактична и совершенно безрассудна. Но при всех этих непопулярных ныне чертах характера она гораздо привлекательней и симпатичней всех вместе взятых простушек, про которых сейчас модно снимать сериалы. В отличие от них она понятна, человечна, ей сопереживаешь, в нее влюбляешься — медленно, постепенно, но всерьез и надолго.
10 из 10
10 ноября 2010
Аэлита… Необычное имя, правда? В переводе с «марсианского» означает «видимый в последний раз свет звезды». Предполагается, что носительница данного имени будет нести в себе нечто необычное, «не от мира сего».
Но Аэлита (Наталья Гундарева) в данном фильме — это вполне обычная женщина, уже не молодая, брошенная любовником (Валентин Смирнитский) и живущая буквально на гроши. У нее есть цель — купить телевизор. У нее есть сердце, доброе и отзывчивое, нежное и жаждущее ответной любви. Чего ей явно не хватает, так это ума… Или, по крайней мере, рассудительности.
Что же касается эстетической ценности данной ленты, то она, безусловно, заключается в потрясающей игре актеров, среди которых, кроме вышеперечисленных, можно выделить Валентина Гафта. Кстати, я намеренно не анализировала отдельные моменты из фильма, чтобы его было интереснее смотреть.
Посему,
7 из 10.
14 августа 2009