Хозяйство
Housekeeping
6.3
7.1
1987, комедия, драма
США, Канада, 1 ч 56 мин
В ролях: Кристин Лати, Энн Питониак, Барбара Риз, Бетти Филлипс, Долорес Дрэйк
и другие
Где-то на северо-восточном побережье Тихого океана две маленькие девочки после смерти матери переходят как нежеланная обуза от одних родственников к другим, пока, наконец, не попадают в одинокий дом на берегу озера под присмотр своей эксцентричной тети Сильвии.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хозяйство

английское название:

Housekeeping

год: 1987
страны:
США, Канада
слоган: «The story of a woman slightly distracted by the possibilities of life.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Майкл Коултер
композитор:
художники: Эдриэнн Эткинсон, Джон Виллетт, Мэри-Джейн Рейнер, Джим Эриксон
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 083 282
Мировые сборы: $1 083 282
Дата выхода
Мировая премьера: 25 ноября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Хозяйство», 1987

Видео: Трейлер (Хозяйство, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Хозяйство», 1987

выкинуть хлам из дома

Мать-одиночка переправляет своих двух маленьких дочерей к бабушке, а сама отправляет себя в мир иной сбросившись с обрыва. Новый попечитель девочек тоже не долговечен и на его место приезжает младшая дочь, женщина полная загадок и странностей.

Первая американская работа шотландца Форсайта и наверное лучшая в его творчестве, снятая по одноименному произведению Мэрилин Робинсон. Вышла в 1988 году да так и осталась там на хвалах критиков и зрителей-эстетов.

Действие происходит в 50-х в вымышленном городке Фингербоне, в местечке тихом, холодном, окруженном озером и таинственной историей о поезде, который в зимнюю ночь сошел с мостовых рельс и вместе с пассажирами ушел под воду, оставив только громадную брешь на льду и выплывшие на поверхность пару чемоданов и вилок салата.

Оставлены в этом городке и две сестры Рути и Люсиль своей суицидальной родительницей, прожившие маленькое детство бок о бок со стариками. Серое восприятие жизни подростков изменится с появлением их родной тети Сильвии, странствующего человека с чудинкой. С непринужденностью она даст девочкам свободу, которую сама ценит превыше всего, но на одну это повлияет скептически и воинственно, а для другой откроет двери в созерцание прекрасного. Близкие, но несхожие по духу, живущие в своем мире племянницы по разному воспринимают причудливую родственницу, для тринадцатилетней Люсиль прибывание в затворничестве быстро надоедает и поведение тети начинает раздражать, она стремится к социуму, когда как старшая ее на два года Рут постепенно проникается просторным внутренним миром неординарной тетки. Трагический разрыв неизбежен и каждая выбирает свой путь. Кто же такая Сильвия останется загадкой до самого конца, ушла от мужа и пустилась в вольное плаванье, на вопрос о супруге открывает лишь усмешку, смеется и при виде рекламной ростовой фигуры изображающей семейную идиллию. Путешествующая странница любит долгие прогулки, она сова и предпочитает сидеть в темноте, ночь ее подруга с небом усыпанным звездами и чистым воздухом. Со светом она не любезна и днем ее можно найти в сквере спящей на лавочке, лежащей на спине и закрывшей лицо газетой, в доме свет тоже не в почете, это место стремительно заполняется бездомными кошками, тоннами газетной макулатуры и аутическим накоплением консервных банок, которые она отмывает от стикеров и выстраивает жестяные пирамиды. Телевизора в хозяйстве нет, но есть выход и из такого положения, когда остановившись у эпикурейского дома его можно посмотреть заглянув в чужое окно. Окружающий мир интересен и необъятно большой, в его карманах звезды, рельсы, неповторимые места, содержательные книги и безграничный полет фантазии, как и в бездонных карманах пальто Сильвии, где лежит наворованная всячина из леденцов, брошек и прочей мелочной дивностью, которую она воодушевленно раздает девочкам в их первую встречу, в карманах где уместится даже рыба забавно торчащая из одного хвостом вверх, добытая каким путем можно догадаться по виду бежащей от преследования из леса эксцентричной тети. Дары с вниманием примет только старшая из сестер, с гордостью заколов презентованную ей бронзовую лошадку на борт куртки, тем самым подхватив увлекательное мировоззрение Сильвии и в момент когда младшая уйдет из дома перебравшись в более благоустроенный мир к своей учительнице, женщина устроит для Рути незабываемую лодочную прогулку на заброшенный остров, которая окончательно сроднит две чуткие души единомышленников и заставит вдохнуть глоток свежего воздуха в легкие скованной грустью и страхом девочки.

Как и в предыдущих своих британских лентах Билл Форсайт ставит перед своими персонажами альтернативные пути-дорожки, где у каждого есть над чем задуматься и что в конечном итоге выбрать, выбрать правильно, как это было с прыщавым подростком Грегори в Gregory`s Girl_1981 и клерком из нефтяной компании Local Hero_1983. Дилемма есть у каждого человека, рано или поздно накроет, первая девчонка школы или простая однокашка, повышение на работе в бетонном мегаполисе или убаюкивающее спокойствие деревенского быта, в Хаускипин стоит задача быть как все или же стать самим собой. И тут это нелегко как взрослому человеку в котором видят дуру, так и подростку только-только делающему шаги в утробу общества. Если ты не такой как все, считай что желтый билет ты уже получил. Но Сильвия не сумасшедшая, какой ее считает Люсиль и подливает масло в огонь чтобы избавить и старшую сестру от пагубного влияния, изначально руша замок сестринской близости, вытряхивает гербарий из теткиной книги на глазах Рути, комкает и рассыпает засохшие цветы, отгораживается за закрытой дверью. Масло начнет кипеть, когда после ее рассказов, оставшимися в доме сепаратистками не заинтересуются местная сердобольная женская община и шериф. В попечительских талантах Сильвии усомнятся и серьезно доведя дело до намеченного слушания на лишение прав опеки.

Печально, что данный шедевр запылен временем и мало известен в принципе, упущение Columbia со всеми ее перипетиями связанными с выходом ленты, смертью директора который вел этот проект на студии так и не дождалась не то что бы номинаций на оскары, что первоначально и возлагалось, а вообще потерялась окончательно, как сочинение сложно воспринимаемое и не столь коммерческое. Первоначально роль Сильвии писалась под Дайан Китон, но та впоследствии отказалась, за что ей большое спасибо. Вместо нее пригласили высокую Лахти и тем самым на мой взгляд выиграли. Красивая и талантливая актриса, та самая бесподобно сыгравшая соседку Голди Хоун из Swing Shift_1984 и радикальную мамашу Ривера Феникса в Running on Empty_1988, исполнила этот сложный образ на ура, спокойной и смешенной чудоковатостями натуры, которая остается интересной с самого ее появления морозным утром и до пронзительного финала картины. Юные актрисы Берчилл и Уолкер тоже восхитительны, особенно вторая играющая тоненькую и робкую Рути, но к сожалению девочки нигде больше и не засветились. Большой поклон человеку с камерой Майклу Коултеру Sense and Sensibility_1995, благодаря которому каждый кадр, как произведение искусства с его пастельными тонами вплоть до одежды каждого персонажа и игрой света, ландшафтами, общими планами и искусно выстроенными декоративными моментами, ведь оригинальна не только главная героиня, но и то что показано на экране; затопленный оттепелью город, где проснувшись утром и спустившись по лестнице ты не иначе как должен плавать по собственному дому вместе с саквояжами и мышонком на бревне или танцевать вальс по колено, с чудным оставленным когда-то людьми островком, покрывшемся инеем и зефиром на ветках создает сказку визуализации, ушедший в ледяную воду пассажирский состав и мост являющийся ключевой фигурой истории, то самое место с которого все началось и закончится.

И остается лишь тот самый выбор идти к попсовому ординарному или следовать к индивидуальному и самобытному. Может быть и хорошо с другой стороны, что Housekeeping не для массы, а для ценителей.

11 декабря 2013

Комедия Хозяйство появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Билл Форсайт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристин Лати, Энн Питониак, Барбара Риз, Бетти Филлипс, Долорес Дрэйк, Брайан Линдс, Шила Патерсон, Марго Алексис, Michael Davidoff, Сара Уолкер, Андреа Бурчилл, Margot Pinvidic, Билл Смилли, Уэйн Робсон, Карен Элизабет Остин.

В то время как во всем мире собрано 1,083,282 доллара. Производство стран США и Канада. Хозяйство — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.