Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Анатолий Буковский |
сценарий: | Виктор Богатырев |
видеооператор: | Виталий Зимовец |
художник: | Валерий Новаков |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 24 мин |
… и видит вокруг, что у многих успешных людей другие цели — какие-то корыстно-личные, а система ответственности даёт поблажки и не имеет признака неотвратимости, то и он начинает менять общественные на цели личные. Личностно-инициативный контроль членами общества, же имеет признаки конфликтности и больших издержек: психологических, физических и материальных. Способы воздействие же на морально-этические направляющие общества — пропаганда — потеряла связь с жизнью, да и работает при отсутствии лиц обделывающих свои делишки за счёт общества: как только они появляются и неотвратимость наказания исчезает — человек верит своим глазам, а не то что вещают ответственные лица.
Вот так, сухо можно передать общественно-политическую подоплёку сюжета. Оттого-то, что представлено очень точно, прямо как по книге. Горько из «сейчас» смотреть на все эти признаки отступления общества от общих идеалов к идеалам рационально-корыстным. Горько и ещё потому, что правильно расставлены акценты и психологически верно выведены и отображены артистами личности их героев. Сложные личности. Личности живущие двойными стремлениями. Общественное и личное в каждом герое по разному преобладает. В старом партработнике Калашникове — личных целей вроде и нет, но он колеблется вместе с линией партии, не видя собственно жизни. В Рогачёвой — личноё совмещено с общественным, руководя колхозом долгое время уже не знает как отделить одно от другого, в герое Александра Белявского — ответственного районого чиновника — уже не присутствуют цели общественные — только личные — оно и понятно у «успешных» людей того времени уже всё поменялось — результат не заставит себя долго ждать: 4 года и их цели уже заменят в пропаганде былые. От этого «послезнания» ещё больше режет слух агитационные вставки в фильме о неизбежности «перековки» основанной на «новом мышлении». Доперековывались, мля.. В младшем Сорокине происходит, тот слом когда человек осознаёт недостижимость целей общественных и старается не отстать от людей уже уверенно идущих к новым идеалам.
Хотя новыми их тяжело назвать, ведь на протяжении всего Советского кинематографа авторы неоднократно выводили людей с личностно-мещанскими целями в жизни, противоречащими общественной цели. Но понимания, что со временем количество таких личностей будет только возрастать у руководства не было. Толи достигнув уже «своего» коммунизма, то ли не умея в социологию вообще никак, а может и то и другое. От этого нам не сильно легче. И просмотренный фильм — скорее как эпитафия: Не сшмогла…
6 из 10
8 марта 2019