Во власти Луны
Moonstruck
7.4
7.2
1987, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 42 мин
6+

В ролях: Шер, Николас Кейдж, Олимпия Дукакис, Дэнни Айелло, Джон Махони
и другие
Когда над городом восходит полная Луна, странные вещи творятся с почтенным итальянским семейством, в котором дочь накануне своего второго замужества вдруг понимает, что любит другого, отец неверен своей супруге, а за последней ухаживает посторонний мужчина. При свете дня все эти люди сохраняют благоразумие и владеют своими чувствами, однако с наступлением Луны ни за кого из них нельзя поручиться!

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Во власти Луны

английское название:

Moonstruck

год: 1987
страна:
США
слоган: «Life. Family. Love»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэвид Уоткин
композитор:
художники: Филип Розенберг, Дэн Дэвис, Барбара Матис, Теони В. Элдридж
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $80 640 528
Мировые сборы: $80 640 528
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1987 г.
на DVD: 20 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Во власти Луны», 1987

Видео: Трейлер (Во власти Луны, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Во власти Луны», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Во власти Луны», 1987

Лоретта Касторини, ты выйдешь замуж за меня?

Просматривая фильмографию Николаса Кейджа я обратил внимание на этот фильм, но ожидал чего-то зажигательного и весёлого, и в первую очередь думал, что будет что-то музыкальное, но нет... Эта история совершенно другая.

Норман Джуисон снял с одной стороны довольно забавное и комичное кино, но всё же назову его довольно глубоким и интересным. С одной стороны история Лоретты Касторини и не только её, но и её семьи получилось довольно жизненной и обыденной, тут нет прям каких-то мегаэмоций, но с другой стороны есть трогательные и романтичные моменты, которые очень задевает за живое временами, ибо сняты красиво, естественно и с большим чувством. Тут нет чистых героев, которые были бы примером для подражания и на которых стоит равняться. Герои в этой истории показаны со всеми слабостями и со своими провалами. Тут с одной стороны неплохая любовная история поданная под довольно острым соусом, так как герои поступают временами очень неразумно, и даже странно, но вместе с этим ты с большим удовольствием это смотришь и тебе это очень нравится.

Мне очень понравилось, что режиссёр уделяет время итальянской диаспоре, было приятно их послушать и погрузиться в эту итальянскую атмосферу.

Николас Кейдж. Пускай он появляется не сразу, и сначала его даже полностью в кадре не показывают. Но Ронни безусловно ключевой персонаж, вряд ли конечно он главный герой, но он безусловно тот из-за чего жизнь Лоретты становится яркой и совсем другой, хотя она и должна была быть такой, но по совершенно другой причине. Николасу удалось показать своего героя с совершенно двух разных сторон. Сначала он довольно жестокий, эгоистичный и зацикленный на своих переживаниях, но потом в нём можно увидеть страстного и весьма романтичного героя. Николас как раз дал те эмоции, которые фильму не хватало. Безусловно их взаимоотношения с Лореттой пришлись по вкусу и смотреть было местами трогательно.

Дэнни Айелло. Полная противоположность Ронни. Он очень слабый и нерешительный, казалось случай который получился между ним и Лореттой должен многое поменять в его восприятии, но он к сожалению не меняется. Дэнни удалось показать всю неспособность своего героя становится настоящим мужчиной.

Власть луны - фильм смотрится на одном дыхании, даже несмотря на то что ему больше 35 лет. Приятно было посмотреть на то, как вместе смотрятся Николас Кейдж и Шер и как развивается их взаимодействие. Было смешно, забавно и конечно очень трогательно. Вроде простая история, но снятая довольно интересно.

7 из 10

30 декабря 2023

Провал по всем фронтам...

Лоретта - героиня Шер и первое недоразумение. Внимание заостряется на странной прическе героини – шикарная шевелюра актрисы тронута сединой с зеленоватым оттенком и убрана назад в аккуратный пучок… мрачный мешковатый наряд… Похоже, актриса играет образ стареющей дамы лет так под шестьдесят?.. заслуженная домохозяйка и заботливая мать многочисленного еврейского семейства?.. На самом деле всё не так и совсем не так… её героиня не так уж и стара, ей 37 лет, и детьми не успела обзавестись, и готова второй раз выйти замуж…

Её жених, еще одно недоразумение, готов сделать предложение, но не знает что, как и когда говорить, какие атрибуты при этом должны присутствовать… охваченный паникой, этот увалень падает на колени и что-то там мямлит… упссс!...

И главное недоразумение – Ронни, герой Кейджа… нечёсаная голова, майка-алкоголичка, соответствующая щетина на лице, печальные глаза и костяная, как у бабы яги, но только рука... рука-протез в жутком исполнении… но герой Кейджа, по поводу и без него, неустанно демонстрирует этот протез крупным планом как главное своё достоинство… почему-то в эти секунды хочется зажмуриться и отвернуться от экрана… Ронни, у которого брат увел девушку, настолько вжился в образ бедного-несчастного, что, вещая в очередной раз о своей обиде, скорее, смакует и довольствуется собой, чем испытывает боль и дискомфорт.

«Потрясающая» сцена – Лоретта в холостяцкой квартире неудачника Ронни… И вот Она уже в переднике и стоит у плиты… натюрморт на столе выглядит жалко… перекрикивая друг друга, каждый жалуется на свою судьбинушку, вещая Зрителю невероятные драмы своей никчёмной жизни… И вдруг! неожиданно и резко она просит виски!.. Захмелевшая парочка продолжает задушевный батл уже на повышенных тонах… и вдруг! опять вдруг! Ронни переворачивает «праздничный» стол, разрушая идиллию из двух стаканов и бутылки виски, набрасывается на Лоретту с поцелуями… в отличие от меня, Лоретта вовсе не опешила… для приличия, Она немного удивилась, сопротивлялась Она еще меньше, но всем видом Она ликовала и кричала «ну наконец-то!.. наконец-то это случилось!»

Складывается впечатление, что актеры сами теряются, где должно быть смешно, а где грустно и волнительно… где комедия, а где драма… всё размыто… вернее, размазано… Актеры фланируют в вакууме своей бесцветной и гипертрофированной игры, выпячивая самые слабые стороны сценария, постановки, диалогов…

Скудный, линейный юмор… всё в одной плоскости, безнадежно и циклично… сначала скучно, потом тоскливо, затем вовсе уныло…

В данной картине мне не суждено было пересечь финишную прямую. Добровольную экзекуцию решила прекратить и без сожаления сошла с дистанции на полпути, оставив героев в компании более сговорчивого Зрителя… для меня же слишком много раздражающих факторов… грубо и безвкусно…

Провал по всем фронтам...

6 мая 2023

Власть Луны

Будни итальянской диаспоры в Бруклине не лишены средиземноморских страстей. Здесь пересекаются истории двух семей — Касторини и Каммарери, и со свойственной югу страстью решаются судьбы героев, без ума влюблённых и отрешившихся от любви. Так начинается мелодрама «Власть Луны» (1987), удостоенная трёх статуэток «Оскар» и Берлинского медведя.

Лоретта (в исполнении Шер) уже была замужем, но не смогла сберечь своё семейное счастье, когда ее ее муж, не одарив ее ребёнком, трагически погиб под колёсами автобуса. Ей уже 37, седина медленно, но верно бьет в голову, как ей неожиданно приходит предложение о замужестве. Без колебаний Лоретта соглашается, начиная неспешную подготовку к свадьбе, пока ее жених Джонни отравляется на Сицилию провожать маму в последний путь. Только новоиспеченной невесте предстоит выполнить одно неприятное поручение — пригласить на церемонию брата жениха Ронни, с которым уже пять лет как разорваны связи. Пытаясь исправить чужие ошибки прошлого, героиня Шер оправляется на задание, и встречает Ронни, героя Николаса Кейджа, в котором видит «душу волка»… и свою настоящую любовь!

Предательство или превратности судьбы — решит время, ведь испытывают нервы друг друга и старшие Касторини — родители Лоретты в тайне друг от друга пытаются вести «двойную жизнь». Лишь дедушка Лоретты мирно выгуливает собак под гигантской луной, сводящей с ума не одно поколение семьи.

Чудные отговорки придумывают люди своему нелогичному поведению, странным мотивациям, детским поступкам, например у этих итальянцев виной всем страстям становится невиданных размеров Луна, как под гипнозом уводящая героев с проторенных дорог.

Герои почти повторили судьбу персонажей оперы Пуччини «Богема», и даже ее стали зрителями в Метрополитене, с той лишь разницей, что история «Власти Луны» в силу своего мелодраматического жанра закончилась без жертв любовных перипетий традиционным хэппи-эндом.

Жизнь сама способна расставить все точки над i,поэтому не стоит упираться в шаблоны — просто плыть по течению этой буйной реки в предвкушении новых сюрпризов.

6 апреля 2021

Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь.

В Неаполе, где правит любовь, когда парень встретит девушку, вот что говорят:

Когда луна выглядит, как огромная пицца… Это любовь.

Когда мир блестит, словно ты выпил слишком много вина.

Колокольчики заиграют свою мелодии. И тогда ты запоёшь «Vita bella».

Сердца будут резвиться, как весёлая тарантелла.

Когда у тебя будут течь слюни на звёзды, как на вкусные спагетти

Когда ты протанцуешь по улице с облаком у твоих ног… Значит ты влюблён.

Когда ты будешь ходить, как во сне, зная, что это всё наяву.

Знаете ли, в старом Неаполе… Это — любовь.

Фильм очень лёгок для восприятия. Сразу же вовлекаешься в круговорот событий. История не уникальна, но и шаблонной я её не назову. Начало более чем романтично. Похоронное бюро и старая дева. Правда, многообещающе? Далее всё по сценарию:

Любовь нечаянно нагрянет,

Когда её совсем не ждёшь.

И каждый вечер сразу станет

Удивительно хорош, и ты поёшь!

Описывать сюжет не стану, но дам очень ценный совет. Не читайте никакой информации о фильме, а просто садитесь и наслаждайтесь оперной сонатой любви. Попробуйте на вкус итальянскую пиццу, приготовленную Норманом Джуисоном: с яркой Шер, диким и романтичным Николасом Кейджем, прагматичным Винсентом Гардения, мудрой Олимпией Дукакис, незадачливым Дэнни Айелло и очаровательным Федором Шаляпиным мл.

Время перед Рождеством это, когда чудо, возможно, это когда ты можешь найти, то, что давно потерял, это когда ты в силах склеить, то, что разбил и это пауза жизни, когда ты чувствуешь, что каждое мгновение бесценно.

Жизнь. Семья. Любовь. — лаконичный и удачный слоган для фильма. Рекомендую для тех, кто не боится быть очарованным луной)

8 из 10

22 февраля 2019

«Мне уже всё равно» Лоретта

Сицилийский «привкус» «Крестного отца» Форда Копполы манил и завораживал своей безбрежной романтикой, словно видимой пурпурно-бархатной страстью и вольностью с привкусом красного вина добротной выдержки. Данная атмосфера перемежалась с темами, повсеместно встречающимися в культуре характерных итальянцев, живут они на своей родине или переселились в Америку, — мафиозные кланы и контроль определённых территорий. Это порождало двойственность и осознание того, что на всё хорошее найдётся и нечто ужасающее, а именно убийства, вражда семей-кланов, наркотики, деньги полученные благодаря прерванным людским жизням. На этой благодатной почве строились общие перипетии драмы. Главенствующая идея фильма под предводительством изменения личины одного индивида управлялась в этими перепадами от победы к поражению и обратно.

Фильм «Во власти луны» крайне схож с бессмертным творением Копполы в своей атмосфере, но основные приёмы драматургии он пользует уже на основе иной спекуляции: на основе истории любви. То есть это кино без крови, но кино с некоторой толикой трагедии; кино без жертв, но кино, разговаривающее на тему жертвенности во славу любви и семьи. Это — прекрасная мелодраматическая комедия, смешная там, где нужно, и трогательная и немного печальная опять же там, где это также нужно.

Смотря данный фильм, зритель сталкивается с определённой правдой жизни, в которой одинокий человек нет-нет да вынужден брать себе в жизненные спутники того, кого не желается видеть около себя, но кто просто способен утешить время протекания лет увядания. Отчаявшаяся Лоретта (Шер) — герой, проблематика которого будет ясна многим мужчинам и женщинам бальзаковского возраста если не на жизненном опыте, то из кино, сериалов и книг так точно. Она и сталкивается с неожиданной возможностью лишить себя ноши постоянно напоминающих о себе в зеркале лет одиночества. Она уже была замужем и что такое несчастный брак знает, а потому перспектива ещё чего-то подобного её не пугает, ибо уверенность в возможности строго противоположного уже не теплится в сердце. Но всё немного меняется, когда на пути к свадебному платью она встречает Ронни (Николас Кейдж).

Дальнейший сюжет содержит в себе многогранные размышления касательно любви, которой подвластны совершенно разные возраста. Любви, которая вдохновляет и исцеляет, или которая выжимает все соки; любви, которая «живёт» и спустя десятки лет, или которая основана на попытке выудить выгоду для себя. Эти размышления не шибко экзистенциальны, они не полны художественной жилки и не нагружают зрителя многоуровневостью своего изъяснения. Они просты и подаются в основном визуально через самые простые жизненные приемы: рестораны, цветы, постель, лунный свет в решетчатом окне… Это легко понять и принять, а потому и рассуждать над этим легко, для себя воспринимая истинность тех или иных чувств, выуживая ориентиры и радуясь за счастье простых, полюбившихся героев. Такие методы повествования лучше всего подходят кинофильму подобного тона и ясно видно, что режиссёр Норман Джуисон четко понимал, что и для кого и с какой целью он делает.

Фильм расслабляет, фильм по-своему веселит и однозначно трогает. Он слега аляповат в поспешности решений, которые принимают герои, но он по-доброму аляповат, ибо сам к себе относится не вполне серьёзно, что видно в слегка гиперболизированной экспрессии уроженцев Италии, проживающих в Нью-Йорке. И ведь эта самая экспрессия зачастую проявляет себя лишь на лицах второго плана, тогда как основные персонажи сыграны спокойно, реалистично, если можно так выразиться, почему их редкая импульсивность кажется комичной, тем самым формируя необходимый, именно комедийный эффект.

Постановщик Норман Джуисон по-своему переписал и снял пьесу Джакомо Пуччини «Богема», прямо сославшись на предмет своего вдохновения в своем же фильме. Он создал развлекательное кино, которое вместе с тем не держит своего зрителя за дурака и в первую очередь запоминается не анфиладой лишенных предыстории шуток, а забавными жизненными ситуациями, которые похожи на те, которые переживаем мы, и в которые попадают люди, похожие на нас. Это формирует прочную взаимосвязь, делает эмпатию прочной, и потому атмосфера данной киноленты ещё больше погружает в себя, ещё сильнее запоминается и своим романтическим настроем не отпускает ещё долго, постоянно заново в голове проигрывая старую добрую «That`s Amore» Дина Мартина. Потому, как герои этого фильма находятся под воздействием упоительно прелестного, разжигающего кровь и веру в будущее лунного света, так и зритель находится под воздействием этого фильма, столь же трогательного и жизнеутверждающего.

Нельзя сказать, что подобный эффект лента оставит в любом случае, ибо определённый приподнятый настрой пред её просмотром желательно иметь однозначно. Но в то, что она хоть немного разгонит даже самые темные тучи, я хочу искренне верить. И верю, как Лоретта после 37-ми лет жизни поверила в праведность случая.

P.S. Спасибо за внимание.

28 марта 2018

«Life. Family. Love»

Шерелин Саркисян, или же просто Шер, никогда не сомневалась в том, что ее ожидает большое будущее, ведь ей было с кого брать отличный пример. Появившись на свет в результате любовной страсти между простым армянским дальнобойщиком Джорджем Саркисяном и американкой Джорджией Холт, Шер завсегда с интересом смотрела на достижения матери, которая хоть и была не самой знаменитой, но тем не менее востребованной актрисой, не испытывающей недостатка в работе. Имея запоминающуюся внешность и прекрасный голос, Шер решила испытать себя в качестве певицы и воспользовавшись знакомствами матери получила доступ в звукозаписывающие студии, где ей однажды улыбнулась удача и она повстречала Сонни Боно, помощника влиятельного музыкального продюсера Фила Спектора. Объединив усилия с талантливым менеджером, рассмотревшим в девице немалый потенциал, Шер начала стремительно покорять вершины славы, выпускать один шлягер за другим и постепенно стала знаменитостью, чья блестящая репутация зашла гораздо дальше ее самой. Однако останавливать исключительно на музыкальных достижениях Шер отнюдь не собиралась, так как ее всегда манил к себе кинематограф, некогда прославивший трудолюбивую мать. А так как Шер обладала немалой харизмой, коей всегда было тесно в рамках одного лишь рода деятельности, певица непоколебимо твердо решила покорить Голливуд и вновь ей улыбнулась удача. Появившись в биографической драме Питера Богдановича «Маска» и драме Майка Николса «Силквуд», Шер доказала всем, что ее талант не имеет границ. А затем наступил славный 1987 год, отмеченный такими небезызвестными работами, как «Иствикские ведьмы» и «Подозреваемый». Однако в этот славный период появился и еще один значимый фильм, озаглавленный как «Во власти луны», ставший для певицы, а ныне и весьма успешной актрисы судьбоносным. Разыграв под руководством режиссера Нормана Джуисона драматическую комедию запутанных чувств и переживаний, Шер впоследствии получила в свои руки долгожданный «Оскар» за исполнение главной роли и тем самым окончательно укрепила себя в статусе знаменитости, для которой не существует ни единого художественного барьера. Сумев покорить публику и критиков чувственной игрой на грани, Шер как и всегда проделала работу безукоризненно, заставляя присматриваться к ее игре самым пристальным образом и неизменно восхищаться ее талантом, то и дело преподносящим головокружительные сюрпризы.

Итак, сюжет фильма переносит нас в Бруклин и располагает среди итальянской диаспоры, которая завсегда славилась своим горячим темпераментом и непредсказуемыми поступками. Главной героиней истории выступает 37-ми летняя вдова Лоретта Касторини (Шер), умная, знающая себе цену и отчасти расчетливая женщина, которая желает наконец обрести свое законное счастье, однако что-то постоянно мешает ей расплыться в улыбке и почувствовать то и дело ускользающее блаженство. И тем не менее Джонни Каммарери (Дэнни Айелло), внезапно пробудившийся от многолетней застенчивости давний знакомый, вдруг решает воспользоваться предоставленной ему возможностью и предлагает руку и сердце прекрасной вдове, обещая любить ее до последнего вздоха. Выслушав поток любовных речей Джонни, исходящий прямо из его сердца, Лоретта дает согласие на грядущее бракосочетание даже вопреки тому, что считает своего суженого не более, чем милым. Вдова прекрасно понимает, что каждый прожитый день не добавляет ей молодости и если не воспользоваться этим случаем, то вполне вероятно, что старость придется провести в гордом одиночестве. Но все же ей еще предстоит пережить одно невероятное, горячее и страстное приключение на пару с молодым братом Джонни, импульсивным и чувственным Ронни (Николас Кейдж), которого также пригласили на грядущие торжества. Пытаясь закрыть давнюю ссору с Ронни, Джонни свято полагал, что ничего плохого из этого нем выйдет, ведь по обычаю свадьба должна примирить тех, кого раздирают постоянные противоречия, однако ситуация приобрела весьма пикантный характер. Сблизившись, Лоретта и Ронни почувствовали друг к другу непреодолимое влечение, которое грозило им общественным порицанием. Но там, где замешан шумный итальянский колорит и появляется строптивое семейство, сложившейся обстановке свойственно меняться едва ли не каждый час. Так что любовные метания Лоретты и двух братьев Каммамери преподнесут еще немало сюрпризов. Впрочем, как и запутанные отношения родителей героини, коим также будет что поведать завороженной аудитории.

Поразительно сочный, насыщенный, драматичный и отчасти комичный сценарий Джона Патрика Шэнли, положенный в основу «Во власти Луны», был во многом позаимствован из знаменитой оперы Джакомо Пуччини «Богема». Однако в отличии от классического произведения, данная лента отказывается от чрезмерного трагизма и с нескрываемой улыбкой на лице проходится по любовным переживаниям, показывая, как великовозрастные дети и одна не в меру серьезная дама пытаются разобраться с чувствами и все-таки понять, что же их ожидает в будущем. Конечно же, «Во власти Луны», это бенефис несравненной Шер, которая подошла к съемкам уже будучи уверенной актрисой, разыгравшей немало сложных образов. Ее Лоретта далеко не девочка, она уже знает, что такое жизнь и страдания, но при этом ее душа не успела загрубеть и открыта для интересных предложений. Взявшись за столь непростой и вместе с тем воздушный, заманчивый образ, Шер смогла расположить к себе аудиторию и заставить ее находиться на ее стороне при любом вопросе. И несмотря на то, что она в открытую флиртует с молодым братом жениха, осуждать героиню за подобное совершенно не хочется, ведь режиссер уже дал нам понять, какие чувства и переживания терзают головы каждого из героев и мы видим, что порой замужество является необходимым спасением от одиночества, на которое можно пойти даже без любви. Но если само провидение дарит тебе огонек страсти, способный в мгновение перевернуть жизнь к лучшему, значит им просто необходимо воспользоваться. Тем более когда сам жених толком не может определиться, кого ему слушать и за что браться.

Помимо шикарной мелодраматичной линии волевой Шер, скромного Айелло и горделивого Кейджа, «Во власти Луна» раскрывает нам непростые тяготы взаимоотношений между родителями главной героини, коих сыграли великолепная Олимпия Дукакис, отхватившая за роль второго плана «Оскар», и Винсент Гардения. Первой досталась роль любящей и терпящей измены мужа жены, которая старается держать себя в руках и вопреки всему не унывать. Второй же воплотил на экране любвеобильного сантехника, давно потерявшего интерес к супруге. Когда они оба находятся вместе, то начинает казаться, что столь разные люди априори не могут быть вместе, но когда на небосклоне появляется луна, человеческие поступки способны приобретать воистину непредсказуемый характер. Причем они могут менять как в худшую, так и лучшую сторону, возвращая сладость любви, которая, казалось бы, утрачена навсегда.

В итоге хочу сказать, что «Во власти Луны» представляет собой пример блестящей комедийной мелодрамы о чувствах и людях, коим есть что предложить своей аудитории. Это многогранное произведение и яркая звезда, зажженная на голливудском небосклоне при незаменимом исполнении Шер, сумевшей снова попасть точно в цель.

10 из 10

7 марта 2018

Оскар — 1988. Кандидат N 3 (лучший) — «Власть луны»

Эпиграф: «Снежинки идеальны, звезды идеальны, но не мы!»

Вкратце: тот самый случай, когда начинаешь верить в то, что к здравому смыслу не имеет никакого отношения. И это прекрасно!

Детально: в рамках рецензии хотелось бы поговорить о различных подходах к кинотворчеству вот в каком аспекте.

Можно снимать историю-архетип (назовем ее так), опираясь на образы и представления о том, какие герои и поведение типичны для такой истории (жанра). Используя максимально сборные или идеализированные образы, авторы, с одной стороны, достигают эффекта, когда целевая аудитория ассоциирует себя с ними, и поэтому готова всячески сопереживать. И, поскольку образы сборные, основанные на стереотипах и почти лишены индивидуальных черт, это значительно облегчает ассоциацию. Но у такого приема есть и негативные аспекты. Во-первых, люди, которые целевой аудиторией не являются, не смогут ассоциировать себя с показанными образами, а во-вторых, использование сборных образов транслирует стереотипы и утверждает их как общественную норму, что априори вредит тем, кто в показанные стереотипы не вписывается.

Такой прием удачно используется неплохими кинокартинами вроде фильма «Привидение» 1990 г.. Он — благородный рыцарь, она — женщина, которую надо спасать; он любит ее, но как все мужчины, не готов жениться, она, как все женщины, хочет за него замуж; он зарабатывает деньги, она — творческая личность; она любит оперу, он оперу не понимает, но ради нее туда ходит. И главное: она — молодая незамужняя женщина, он — идеальный мужчина.

Есть и менее удачные примеры использования приема, вроде «50 оттенков серого». Опять же, он — миллионер, красивый-богатый, мечта всех женщин, она — стандартная женщина без особых примет; он не хочет отношений вообще, она — хочет любви и держаться за ручку, и так далее. Она — молодая незамужняя женщина, он — идеальный мужчина (с нюансами, но подозреваю, что в третьей части уже станет полностью идеальным).

А можно снимать историю-индивидуальность. В ней автор описывает яркие образы, ассоциировать себя с которыми полностью сможет не каждый, но за ними интересно наблюдать, потому что герои и поведение не являются типичными для такого сюжета. Автор описывает историю как одну из многих, которая могла произойти в конкретной локации с конкретными живыми людьми. Он не транслирует стереотипы и не претендует на эталонность показанного (не пример для подражания, а просто герои, не великая и чистая любовь, а просто чувство). Да, конечно, полностью от киноштампов и стереотипов отойти невозможно, но фильмы, снять в таком ключе, по крайней мере пытаются это делать, и иногда довольно удачно.

Одним из таких и является фильм «Власть луны», и лично мне такой подход ближе. Фильм не решает, какой должна быть идеальная женщина, он показывает женщину неидеальную. Ей 37 лет, итальянка, вдова, первая седина, сильный характер, суеверие, ее желание выйти замуж также не существует само по себе, а является результатом объективных причин и факторов (и это тоже в фильме показано). Также он не делает из героя мечту всех женщин, у него есть масса недостатков (вспыльчивый характер, определенная инфантильность, обидчивость и т. д.), но данной конкретной героине он подходит, поскольку она способна справляться с проявлениями его характера. И когда я как зритель понимаю, что данные конкретные люди друг другу подходят, мне хочется поверить в магию, любовь с минимального количества взглядов и адекватно-счастливый финал. И нормально, что у меня лично можеть быть по-другому, потому что я — человек, отличный от героини, и это тоже нормально.

Из плюсов фильма также: шикарная актерская игра, продуманный сценарий и юмор (некоторые сцены хочется пересматривать). Персонажи, которые периодически демонстрируют то иронию, то самоиронию. Символика фильма, где луна — как отдельное действующее лицо, как демиург, который подталкивает персонажей к определенным действиям, и одновременно — как подсознание. Ведь, как утверждал Фрейд, подсознание — это вместилище наших истинных желаний.

Из минусов: нет предела совершенству, но в целом их не выявлено. Единственное только — нельзя сказать, что фильм претендует на уникальность и абсолютную оригинальность, но что принципиально нового можно сказать в этом жанре?

10 из 10

Интересные цитаты:

- Мужчина, который не может управиться с женщиной смешон

Он думает, что если копить деньги, то не умрешь

Прелесть брака в том, что можно открыто спать с женщиной

12 февраля 2018

Любовь — это такая вещь, которая может подступить незаметно. Мы можем даже не осознавать этого. Несмотря на то, что в жизни может произойти много неприятного, неудача следует одна за другой, и кажется, что любовь и прочие теплые чувства — это лишь имитация того, чего не может существовать, чувство любви может рано или поздно окончательно поглотить нас и исцелить. Как мне кажется, именно такая идея была положена в основу романтической комедии «Во власти Луны».

Синопсис Семь лет назад Лоретта Касторини стала вдовой. С тех пор она живет в одиночестве, не веря в любовь, полагая, что она полная неудачница. Но однажды её друг делает ей предложение, на которое она отвечает согласием. Поскольку жених вынужден уехать в свою родную Сицилию к своей умирающей матери, он просит Лоретту поговорить с его братом Ронни, с которым находится в ссоре уже пять лет. Встретившись, Лоретта и Ронни влюбляются друг в друга.

Игра актеров Фильм вобрал в себя потрясающий актёрский состав, который своей великолепной игрой поддерживал позитивную атмосферу. Во-первых, я был крайне удивлен, что легендарная певица Шер окажется такой талантливой актрисой. Я думал, что мы увидим легкую наигранность, а в действительности она исполнила роль несчастной жизни, которая из-за череды неудач просто разуверилась в любви, а посему сделанное ей предложение восприняла не как счастье, а как возможность просто вернуться к нормальной жизни. Очень понравилась игра Олимпии Дукакис, сыгравшей роль матери Лоретты, пожилой женщины, которая должна сносить факт, что после 50 лет брака ей начал изменять муж. Наконец, стоит отметить очень смешную роль Винсента Гардения, исполнившего роль отца Лоретты, который на старости лет решил вспомнить времена, когда он был завидным любовником.

Режиссура Еще до просмотра «Во власти Луны» я уже отчасти был знаком с творчеством режиссёра Нормана Джуисона, т. к. до этого видел его криминальную драму «Полуночная жара». На тот момент у меня сложилось впечатление, что этот режиссер закрепил за собой статус мастера триллера. Однако и предположить не мог, что его творчество коснется жанра романтической комедии. В целом фильм мне очень понравился. Он действительно выдержан в стиле комедии, поскольку некоторые действия героев не могут не вызвать искрений смех. Фильм изобилует романтикой и страстью, присущей итальянским мелодрамам 50-х гг. Думаю, Джуисон действительно был достоин номинации за режиссуру.

Сценарий После просмотра мне стало понятно, почему картина была удостоена премии Оскар за лучший оригинальный сценарий. От фильма действительно веет чем-то сказочным, поскольку в сюжете присутствует даже целый эпизод, когда герои во время крупного полнолуния предаются любви и страсти, не осознавая степень своих чувств. Однако, как мне кажется, фильм касается более глубоких вопросов. Главная героиня, потеряв мужа, утратила веру в любовь и жизнь, превратившись в холодную и немного циничную женщину, которая согласилась выйти замуж, т. к. считает, что это вернет ее в прежнее русло. Однако неожиданно она встречает брата жениха Ронни, который ненавидит своего старшего брата за то, что тот испортил ему всю жизнь. Ронни и Лоретта словно находят друг в друге родственные души и ненароком влюбляются. Конечно, не стоит сомневаться, что у фильма счастливая концовка, но, на мой взгляд, это и недостаток, т. к. подобный поворот только упрощает картину.

Итог Я нисколько не жалею, что посмотрел этот фильм, т. к. к своему собственному удивлению мне он очень понравился. Я не соглашусь с утверждением, что «Во власти Луны» — это бабский фильм, потому что это не так. Это фильм о том, как важно верить в саму любовь, верить, что рано или поздно, но ты ее обретешь, главное, не отталкивать ее от себя.

9 из 10

20 апреля 2015

Тургеневская барышня бальзаковского возраста

40-летней вдове Лоретте Касторини, этнической итальянке, живущей в Нью-Йорке вместе с родителями, после долгих проволочек наконец-то делает предложение холостяк Джонни Каммарери. Но накануне свадьбы ему приходится срочно отбыть на Сицилию, где находится при смерти его мать. За время отсутствия жениха Лоретта знакомится с Ронни, младшим братом Джонни, не желающим общаться с родней. Она влюбляется в Ронни с первого взгляда, хотя сама мысль развивать отношения с мужчиной, который почти вдвое младше, не кажется ей умной.

Однако ночи полнолуния притупляют здравый смысл и понуждают руководствоваться исключительно чувствами. При полной Луне с почтенным итальянским семейством начинают происходить странные вещи: дочь накануне своего второго замужества вдруг понимает, что любит другого, отец изменяет матери, которая, в свою очередь, не остаётся у него в долгу. А ведь ещё накануне все эти люди сохраняли благоразумие и владели собой…

На первый взгляд может показаться странным, что эта романтическая комедия о превратностях любви получила престижную премию за режиссуру на МКФ в Берлине. Однако та легкость и изящество, с которыми она выполнена, напомнили о голливудской классике Золотого Века — о комедиях Фрэнка Капры, Эрнста Любича и Билли Уайлдера. Норман Джюисон не реставрирует их «популярный стиль» 1930—40-х, а лишь подтверждает его долговечность.

Юмор непринужденно извлекается из ситуаций и характеров, также легко и свободно движется действие, а лирико-романтическая интонация незаметно переходит в иронию. Не претендуя на новизну, режиссёр остаётся в канонических рамках традиционного жанра, чего при мастерском владении профессией вполне достаточно, чтобы вызвать живую реакцию публики.

В который уже раз массовый американский зритель продемонстрировал интерес к локальным культурным и этническим диаспорам. По итогам года фильм стал хитом проката, собрав почти 20 миллионов зрителей в одной только Северной Америке и замкнув первую пятерку. А ведь до этого у Джюисона, никогда не зацикливавшегося на определенной теме или жанре, среди кассовых лидеров числился лишь один фильм — «Скрипач на крыше». Но помимо интереса публики, лента получила признание и у академиков.

К берлинскому успеху были добавлены ещё три «Оскара» — за два женских образа (Шер — в главной роли, Олимпия Дукакис — во «второплановой» роли её матери) и оригинальный сценарий (Джон Патрик Шенли). На фоне оскаровских лауреатов не затерялся и наш соотечественник 80-летний Федор Шаляпин-младший, сын великого певца. Несмотря на скромность отведенного ему драматургического материала, он в роли эксцентрического дедушки, всякий раз появляющегося в сопровождении своры собак, создал не просто характер, но ухитрился обозначить целую судьбу.

2 июля 2014

Жизнь. Семья. Любовь.

«Во власти Луны» — американская мелодрама 1987 года, которая получилась замечательной, душевной историей с привкусом драмы и комедии. Фильм мне этот понравился и хорошо запомнился. Он добрый, позитивный, атмосферный и вызывает улыбку у любого зрителя. Сценарий был чудесный, а актерский состав приятный, и все сыграли хорошо.

Мы видим главную героиню этой истории, которая во второй раз выходит замуж. Жених просит ее пригласить его брата на свадьбу, ведь они уже как пять лет в крупной соре. Женщина знакомится с братом ее жениха, и это встреча оказывается поворотным событием в ее жизни. Мы видим историю жизни, семьи, любви, и на фоне этого стоит огромная и притягательная луна, которая завораживает и пробуждает в людях тайные порывы…

Обладательница премии Оскар Шер меня покорила в этом фильме. Она сыграла душевно и очень чисто, и мне понравилась больше всех. Мы видим грустные глаза ее героини и усталую улыбку и то, как она отчаянно мечтает быть счастливой. Лучше поздно, чем никогда, и мы видим, как и к ней приходит ее неожиданное, но долгожданное счастье. В роли ее матери мне понравилась актриса Олимпия Дукакис. Она тоже сыграла душевно, и ее героиню мне было очень жаль. Перед нами две чудесные актрисы, и два Оскара за этот фильм у них в руках: лучшая женская роль и лучшая женская роль второго плана. Не могу не сказать про Николаса Кейджа, ведь он был такой сначала таинственный, затем бешенный, потом милый, а затем очень галантный и положительный.

Тем, кому нравятся истории любви или просто добрые, душевные фильмы, я эту американскую мелодраму к просмотру советую. Фильм этот замечательный, и внимания и положительной оценки он безусловно заслуживает. Посмотрите «Во власти луны», и это кино унесет Вас в семейную историю жизни и любви, где каждый хотел получить свой кусочек счастья, и перед нами позитивный и милый, нестареющий фильм, который является одной из лучших кинолент 1987 года.

Браво Шер! Ты прекрасна!

9 из 10

13 апреля 2014

Лишь луна тому причина…

- Почему ты выходишь замуж за моего брата, он же совсем кретин!

- Потому что мне как всегда не везёт…

Среди всяких ла белла луна и ла белла донна, красочных или же красочно обшарпанных интерьеров, ресторанов и опер вполне уместно ожидать нечто вроде отточенного острия криминальной изысканности, сногсшибательной иронии и стёба «Вендетты по-корсикански». По счастью, жертвы здесь если и предусматриваются, то несколько другого вида. Ведь столько выдержки и сил следует приберечь на перипетии осознания себя, родных, друзей или кого-то, кто недавно был ещё совсем незнаком… А это частенько увлекает не меньше, чем все самые зрелищные разборки и стрелки мафии!

Конечно же, определённый антураж располагает к тому, чтобы все серьёзные, щекотливые темы, намеченные здесь и относящиеся к стольким областям жизни, обрели столь воздушный и невесомый оттенок того, что под стать осиять только ей, красавице-луне.

Самая харизматичная черта повествования — персонажи, и речь не только про два женских Оскара, хотя и про них тоже. Шер весьма смотрится в роли Лоретты Касторини, такой прагматичной, уравновешенной, щепетильной и доскональной особы. Сначала её поведение выглядит чересчур жёстким и деспотичным — своего жениха Джонни Каммарери она вынуждает сделать предложение по всей форме, встав в ресторане на колени перед ней на глазах у всех и отдав ей кольцо. Но едва она приходит домой и сообщает отцу новость о предстоящей новой свадьбе, из разговоров понимаешь, что отец-то ей в своё время и навязал суеверия, внушив, что если не сделать всё «как у людей», то обязательно случится что-то печальное.

Сам папаша главной героини тоже персонаж примечательный. Он обманывает свою жену, однако в глубине души всё ещё прячет способность к искренним отношениям. Он смущается, когда вспоминают о самых прекрасных проявлениях его личности — как он робко ночами стоял под окном своей будущей жены на фоне огромной луны, которую будто бы приволок с собою…

По отношению к Джонни Каммарери можно долго говорить о эдиповом комплексе, он тут раскрыт подробно. Брат же Джонни, Ронни Касторини, держится даже гиперболически, утрированно. Если уж поцелуй — то перед этим опрокинуть столик со всем, что на нём находится! Если уж рассориться с братом — то только за то, что тот присутствовал при том, как Ронни покалечило, пусть сам Джонни его вообще не ущемлял. Но чуть Лоретта проникается и бедой, и харизматичностью юноши, его решительностью, исканиями, надеждой, стремлением любить и быть любимым, этим возможно проникнется и зритель. И то, что героя сравнивают с волком, крайне осмысленно, ведь волки так сочетаются с луной…

Неподражаема игра Олимпии Дукакис (Роза Касторини, мать Лоретты), с её миловидным и изящным, несмотря на годы, лицом, с её сдержанной рассудительностью, необычайной человечностью и трепетностью ощущений. Сначала она как будто совсем апатична и флегматична, не слишком склонна воспринимать сигналы внешнего мира. Когда родные приходят к ней, лежащей на кровати, она сперва спрашивает, кто на сей раз умер. Постепенно она раскрывается, в беседах ли с дочерью или мужем, в том ли, как ошеломительно, потрясающе открывает она свои треволнения, переживания и наблюдения едва знакомому человеку.

И один из самых мощных эпизодов фильма — когда Роза Касторини прощает своего мужа. Прощение — одна из самых сокровенных вещей на свете, и показ его тоже соприкасается с чем-то сокровенным. Так легко сфальшивить, представить всё совсем пафосным, официальным. Тут же этого удалось избежать, чувствуешь всеми фибрами души, что правда все проступки забыты, что эта обаятельная сеньора попрекать уже не станет. И гармония отношений может действительно обновиться.

И если даже конец выглядит довольно идиллическим, то… неужто же разрушать легенды про пленительную силу луны? К тому же если она успела подсобить аж всей семье. Может, у каждого есть ещё надежда найти такую луну, с подходящим для каждых конкретных обстоятельств лучистым сиянием.

29 сентября 2013

Что сказать! Довольно сложно описать словами те чувства, которые испытываешь во время просмотра, но определенно точно могу сказать, что фильм настоящее чудо. Сейчас так не снимают, здесь нет современной суеты и напыщенности, здесь все немножечко глуповаты и сумасшедши, конечно в хорошем смысле этого слова.

Фильм про любовь? Да, безусловно да! Он о том, как и за что надо любить, как она настигает и поглощает, как легко мы готовы отказаться от нее повинуясь воли разума. О как прекрасно это чувство, которое просыпается в каждом, когда встает большая луна «Guardate la bella Luna!». Оно наполняет и открывает твою настоящую душу. Наверное именно такая и должна быть настоящая любовь без прикрас в реальном мире. «Мы живем, чтобы вредить сами себе и разбивать сердца, любить не тех людей и умирать». Красиво сказано, а главное как точно.

Здесь нельзя много говорить, надо ощущать всю картинку самому отдаться своим чувствам, поэтому доверившись однажды своей интуиции, я открыла для себя один из самых прекраснейших фильмов!

Я рекомендую всем, каждому…

10 из 10

5 апреля 2013

Guardate la bella Luna!

Случайно наткнувшись на этот фильм, была совершенно очарована. Сумасшедшая любовь под сумасшедшей Луной, любовь нежданная-негаданная, «несвоевременная» и «неправильная», но такая прекрасная. И пусть юность осталась позади, седина пробивается в кудрях красавицы Лоретты, а протез Рони не станет живой рукой, счастье еще возможно. Еще как возможно!

На фоне прекрасной музыки Пуччини обычные люди разных возрастов решают свои непростые жизненные вопросы, достойно и мудро выходят из сложных ситуаций, прощают друг друга и достигают понимания главного — ti amo. Люблю тебя.

Очень светлое и жизнеутверждающее кино, в то же время дающее пищу для ума и море эстетического наслаждения.

Как говорил Старик в замечательном исполнении Федора Шаляпина мл.: «Andiamo a vedere la bella Luna!» (Идемте смотреть на прекрасную Луну!)

Очень всем советую.

10 из 10

13 мая 2012

мне показался фильм излишне слащавым

Традиционно в американском кино итальянцы это мафиози. Или боксеры. Ну еще среди итальянцев можно встретить священников.

Думаю, что основная цель этого фильма — показать то, что большинство итальянцев обычные люди. Трогательные, переживающие, склонные придерживаться традиционных семейных ценностей.

Норман Джуисон снял красивую мелодраму о романе зрелой женщины и молодого человека с очень непростым характером. Но при этом, фильм показался излишне слащавым, и в этой слащавости — даже несколько фальшивым.

К тому же успех этого фильма (множество Оскаров и номинаций) на мой взгляд не соответствуют его уровню. Подчеркиваю, что это только мое мнение — но даже если мы говорим о лирической мелодраме, то это далеко не образец жанра.

В фильме есть очень убедительная сцена: разъяренный герой Кейджа высказывает все свои переживания героине Шер. Это очень красивая сцена, но если говорить об общем впечатлении, то не совсем убедителен в главной роли Николас Кейдж. На мой взгляд он выпадает из общего ансамбля актеров. Думаю, что Рэй Лиотта или, даже Алек Болдуин — смогли бы придать более живые нотки этому фильму…

4 из 10

1 апреля 2012

Мы не созданы для совершенства. Снежинки совершены, звезды совершены, но не мы.

Есть фильмы хорошие и плохие, а есть шедевры. «Во власти луны», безусловно — шедевр. Посмотрев этот фильм, однажды, вы будите периодически, его пересматривать, и он никогда вам не надоест. Тонкое, изящное, обворожительное переплетение оперы, драмы и комедии. Восхитительная Шер, неистовый Кейдж. Игра актеров, настолько, безупречна, что невозможно определить, кто из них лучше. В этом фильме нет главных ролей и ролей второго плана.

Каждая сюжетная линия совершенна, каждый диалог полон глубокого смысла и, в то же время, выражен очень простыми жизненными словами. Тема любви трогает до глубины души. Любовь мужчины и женщины. Любовь к семье. Любовь к музыке. Возвышенность чувств сочетается с неповторимым юмором. Есть еще одни вариант названия — «Очарованные луной». Этот фильм, действительно, очаровывает!

10 из 10

4 февраля 2012

Ti amo…

Мне нравится иногда смотреть фильмы про итальянцев просто потому, что они приносят уйму эмоций. Поведение этих людей невозможно натянуть на общепринятый шаблон. Они поступают и говорят так потому, что они итальянцы. И этим все сказано!

История про женщину, которая выходит замуж просто потому, что возраст уже такой, что положено иметь детей, а у нее так и не сложилось. Она выходит замуж не по любви, но внезапно находит ее с братом своего жениха. Вроде бы ничего особенного. Были и позаковыристее сюжеты. Но! Если бы не эта итальянская харизма, фильм мог бы получиться довольно скучным. Актеры сыграли превосходно. Музыка вписалась идеально. У каждого персонажа есть характер. И диалог матери и дочери в конце:

-Ты его любишь?

-Да.

- Вот это плохо…

Стал для меня своеобразным акцентом, как финальный аккорд в песне. Он сделал фильм завершенным. Мне не хочется ничего убрать или добавить. Он идеален в своей концепции. Легкий и в то же время чувственный, страстный. Я от души наслаждалась просмотром. Даже сейчас, печатая эти строки, с лица не сходит довольная улыбка. После окончания фильм не хочется выключать. Чтобы продлить впечатление, слушаю музыку финальных титров. Наслаждаюсь.

9 из 10

25 января 2012

Ты — моя женщина, Я — твой мужчина. Если надо причину, То это причина. (Nautilus Pompilius)

Жила-была немолодая красавица-итальянка Лоретта в Нью-Йорке и решила она, что пора выходить замуж; глубокие чувства не входили в её семейные планы, но сила полной Луны изменила обстоятельства, окунув героиню в океан любви.

Эта кинокартина ассоциируется у меня именно с притчей — простой и одновременно поучительной, красивой и метафоричной, с нотками иронии и сарказма. Густая и тёплая романтическая атмосфера, два исключительных героя и яркие второстепенные персонажи создают самобытное, колоритное кинопроизведение.

В дополнение к главной сюжетной линии фильм изобилует небольшими красочными сценками о семье — в самом широком диапазоне — от «смешных любовей» до вопроса кризиса семьи. И не зря семьи именно итальянской — то есть семьи «в квадрате», со своим неповторимым обаянием и милыми причудами.

Главные герои — в исполнении Шер и Николаса Кейджа (бурные аплодисменты) создали фантастический дуэт. И если о том, что Шер получила за роль Лоретты Оскар, я знала заранее, то актёрский талант Николаса Кейджа оставался для меня сокрытым до роли Ронни.

Зачем делать сложным то, что проще простого?

Любовь в фильме — объективная стихия, власти которой бессмысленно сопротивляться (да никто особенно и не старается). Любовь здесь неформальна — без правил и догм поведения — она сама и является оправданием и причиной.

И как герои отдают себя силе любви, так и зритель, попав во власть Луны, возгорается чувством привязанности и благодарности к этому чудесному произведению — притче о невесте без головы и о волке без лапы.

25 ноября 2010

«Именно луна ведет женщин к мужчинам»

«Во власти Луны» ещё одна прекрасная работа замечательного режиссера Нормана Джуисона, очень точно передающая переживания и чувства героев разного поколения, так или иначе попавших под власть луны. Луны, которая представлена здесь в качестве некоего символа любви, романтики, пробуждающейся с ее приходом. Причем не только в молодых людях, но и парах проживших n-е количество лет вместе.

В центре сюжета Лоретта (Шер), которая помолвлена с Джонни и вскоре должна выйти за него замуж, но при этом влюбляющаяся в брата своего будущего мужа Ронни (Николас Кейдж). С другой стороны отношения её родителей, в которых отец начал изменять матери, и всячески пытается скрыть это от догадывающейся супруги. Волею судеб или просто переплетениями различных событий, но в конце концов все истории свяжутся воедино, когда ситуация и достигнет своего апогея.

Вся прелесть этого фильма не в красивой или трогательной истории любви, коих мы видели на экранах неоднократно. Вся изюминка, привлекающая и гипнотизирующая зрителя, состоит в легкости самого фильма. Легкости и доброте, которые несет собой это кино, благодаря которым можно просто расслабиться и отдохнуть перед телеэкраном, полностью погрузившись в атмосферу фильма и словно прожив все события с главными героями.

Это ещё одна ранняя работа Николаса Кейджа, вновь раскрывающая всю глубину его таланта. На этот раз, как романтического героя, не привычного для его поклонников, воспитанных в основном на топовых боевиках с его участием вроде «Скалы» или «Воздушной тюрьмы» (ну это я про себя). Интересно, что именно Шер настояла на приглашении Кейджа на главную роль, увидев его работу в картине «Пегги Сью вышла замуж».

Таких фильмов действительно мало, это тот редкий случай, когда после просмотра остается безумно теплое ощущение, когда тебе просто становится приятно и хорошо на душе.

27 мая 2010

La bella luna! The moon brings the woman to the man. Capice? Old Man

Наконец я добралась до него. Потрясающий фильм!

Великолепный актерский состав, причем в первую очередь, состав второго плана. Olympia Dukakis получила несколько наград за свою Розу Касторини, которая узнает об измене мужа, но переживает такой поворот судьбы молча с достоинством.

Великолепная Шер, которая так же получила несколько заслуженных наград за главную роль в этом фильме, ну и конечно молодой и мужественный Кейдж.

Чудный сценарий. Тут есть все, что нужно для идеальной комедийной мелодрамы. Итальянцы в Америке, их быт, семейные отношения и ценности, остроумные и ироничные шутки и диалоги, классический любовный треугольник, немного волшебства и чуда, плюс счастливый конец.

Отдельной похвалы заслуживает музыка, которая идеально дополняет картину.

10 из 10

10 декабря 2009

Alla Famiglia

Потрясающий фильм, в котором есть практически все составляющие хорошего семейного кино. Замечательный актерский состав, ироничный и немного необычный сценарий, чуткая режиссура. Заслуженные Оскары, овации публики и критиков.

Шер играет Лоретту Касторини, вдову, которая, наплевав на свой внешний вид, ведет весьма скромное существование. Но все меняется, когда в ее жизнь подобно лучику лунного света врывается Любовь, освещая потаенные желания одинокой женщины. Глядя на Лоретту забываешь о том, что на экране та самая Шер, настолько хорошо актриса вживается в образ, который на первый взгляд кажется совершенно не похожим на ту Шер, к которой мы все привыкли.

Героиня Шер становится вершиной классического любовного треугольника, когда она, обручившись с Джонни Касторини, влюбляется в его младшего брата Ронни.

Ронни в исполнении Николаса Кейджа засталяет сопереживать. Вы можете соглашаться или не соглашаться с его жизненной позицией, но он заставляет вас верить ему. Вы чувствуете внутренний стержень и внутреннюю боль одинокого волка без лапы.

Олимпия Дукакис, которая сыграла Розу Касторини, маму главной героини, смотрится очень органично. Ее житейские хлопоты отходят на второй план, когда она начинает подозревать мужа в измене. Она постоянно ищет ответы на свои вопросы, задумываясь о вечных понятиях Любви и Смерти.

Космо Касторини (Винсент Гардения), некогда пылкий романтик, с годами утратил романтизм, но пылкость осталась. В надежде наверстать упущенные годы он решает завести адюльтер, искренне полагая, что останется безнаказанным. Но когда правда выходит наружу, он понимает, что семья важнее мимолетных интрижек.

Тема семьи в итальянской культуре всегда была основополагающей. Кровные узы ценились выше всего. Взаимопомощь, ответственность друг за друга — эти догматы прочно сидят в подкорке любого итальянского человека. Поэтому первый тост, который поднимают итальянцы звучит всегда одинаково «Alla famiglia!» — «За семью!».

28 октября 2009

«Невеста без головы, волк без лапы»

В одной и той же картине каждый способен увидеть что-то свое, вероятно, это будет то, что ему ближе, то, чего не хватает, наконец, то, что хотел бы видеть. Для меня «Власть Луны» прежде всего история любви, но «не той любви, о которой все говорят».

«Любовь не украшает жизнь, любовь все разрушает, разбивает сердца»

Вдова Лоретта Касторини Кларк женщина непростая, она воспитана, умна и ищет любимого мужчину, однако, ей «не везет», а мужчина соответственно «не приходит». И вот Лоретта получает предложение от давнего знакомого Джонни Каммарери, но все происходит настолько нелепо, что итальянка сразу понимает: ей опять не повезет. Джонни всего лишь «взрослый ребенок» о любви не может быть и речи, тем не менее, отступать не время, ей уже 37. Дав согласие, Лоретта встречает Ронни, брата Джонни. Ронни Каммарери — «настоящий волк, способный вырваться из капкана ложной любви», кроме того он ценитель оперы. Лоретта безумно влюбляется в Ронни, а он в нее.

-Лоретта, ты его любишь?

-Да, мама, безумно.

-О, боже, это ужасно.

Вторая сюжетная линия семья Касторини. Козмо и Роза Касторини, родители Лоретты самобытны и мудры. Он сантехник, но «богат как Рузвельт», изменяет жене и «не хочет это обсуждать». Она тонкий семейный психолог, обо всем знает, но безумно любит своего мужа. Стоит заметить, их дочь унаследовала лучшие качества обоих родителей, Лоретта способна на безумную любовь, но «не хочет это обсуждать».

Очень атмосферное кино с отличной режиссурой и актерским составом. Шер великолепна, ее героиня — жемчужина фильма, очаровывает зрителя с первых минут, актуальный образ женщины на все времена. Николас Кейдж молод и эффектен, как нигде более. Олимпия Дукакис в роли матери потрясающе обаятельна, добра и мудра.

В общем «Жизнь. Семья. Любовь» в их лучших проявлениях. Все награды картины абсолютно заслужены. Всем смотреть.

10 из 10

16 октября 2009

Это все луна

Один из лучших фильмов с Шер, рассказывающий о буднях итальянцев, живущих в Америке.

Главная героиня Лоретта — давно не юная женщина, из-за усталости соглашается на брак с человеком, которого не любит. Но после встречи с младшим братом жениха — Ронни понимает, что та влюбленная девушка все еще живет в ней, сколько бы она не сопротивлялась. Или это все власть луны, восходящей на Манхеттеном?

Шер великолепна. Ее Лоретта заставляет и смеяться, и сочувствовать. Потрясающая игра актрисы, воссоздавшей образ необычной, искренней женщины.

Олимпия Дукакис, получившая Оскар за роль матери Лоретты, по-своему обаятельна и мудра, старается сплотить семью и помочь дочери.

Мужские образы также удались. Дэнни Айэлло и Николас Кейдж, играют не похожих друг на друга братьев. Один обычный мужчина, во всем слушающий умирающую мамочку, другой настоящий волк, обожающий оперу и способный пробудить в Лоррете настоящую любовь.

Прекрасный фильм, дарящий толику романтики и позитива.

9 из 10

13 сентября 2009

Потрясающе романтичный фильм! Николас Кейдж здесь просто очарователен, совершенно не похож на своих нынешних героев. Не ожидала, что смогу увидеть в нем настоящего драматического актера. Особенно сцена в пекарне, где он эмоционально отвечает героине Шер, что думает о себе на самом деле… я действительно верю, что этот человек всей душой любит оперу. Какой образ! Кстати, этот момент мне тоже очень понравился, настолько символична и гармонична сцена оперы и после нее, что страсть с экрана переливается прямо за него!

Но фильм скорее даже не о любви, а об эмигрантской Италии, о судьбах различных по темпераменту и привычкам людей, о буднях одной семьи. Одно идет за другим, не мешая восприятию. Героиня Шер — это не куколка, это своеобразная и интересная женщина, чей опыт лично я с радостью подсмотрела, чьих родственников по достоинству оценила, чью жизнь можно сказать прожила. Здесь все вообще очень реалистично, красиво, экспрессивно и до безобразия мило. Да-да, и конец, но приторным его точно не назовешь.

8 из 10

9 сентября 2009

«Я не знаю, где я был, и не знаю, куда иду» (Cosmo Castorini)

Темпераментные итальянцы знают толк не только в опере, но и в том, как выпутаться из самой щекотливой жизненной ситуации. Кажется, что герои реагируют, а не действуют осознанно, но, на первый взгляд, и Земля плоская. Они быстро мыслят и знают, что делать дальше. А когда не знают, становятся невозмутимыми и полными достоинства и непоколебимости — и не подумаешь, что они на распутье.

В полуторачасовом фильме характер каждого из героев раскрыт полно и ярко: даже вопросов не возникает, почему они поступают так или иначе.

Роза Касторини даст фору лучшим семейным психологам. А такой же мудростью обладала разве что Урсула из «Сто лет одиночества».

В фильме нет морализаторства, но, посмотрев его, понимаешь многое о мотивах поступков. Семейные сцены здесь зрелищны, как спецэффекты в многомиллионном блокбастере, при этом каждая со смыслом. Что называется, развлекая, просвещай.

Ироничное, доброе, мастерски сыгранное кино.

10 из 10

10 августа 2009

Доброе семейное кино

Долго не мог понять что же мне этот фильм напомнил — в итоге озарило — «Маленькая мисс Счастье». Та же тема любви, понимания, межсемейных отношений, разве что детей нет и главные герои итальянцы…

Кино хорошее и доброе. Смотрится легко и непринужденно, оставляет после себя приятное послевкусие. Вот снимали же фильмы в 80-ых в особой динамике — медленно, размеренно. Заслуженные номинации на актерские Оскары, и уверенные

9 из 10

13 июля 2009

Я поражена. На такой фильм — и ни одной рецензии. Я — пылкая поклонница этого шедевра.

И не потому, что очень люблю Шер или Кейджа. Да, они здесь сыграли убедительно. Но я в востроге от работы режиссера, оператора, разумеется, сценариста и, самое главное, от актерского состава так называемого второго плана. Каждый, буквально каждый — бриллиант.

Vincent Gardenia, Олимпия Дукакис, Дэнни Айелло, Julie Bovasso, Джон Махони, Луис Гусс, Федор Шаляпин мл., Анита Джиллетт — все-все. И все мелочи, антураж, освещение, музыка — очень гармоничны.

Добрый, ироничный высококачественный фильм. Когда Олимпия Дукакис уставшим голосом говорит: — «Upstairs! Everybody Upstairs!» — никакие диалоги и монологи не сумели бы рассказать больше о ее жизни.

Завидую тем, кто еще не видел этот фильм — окунетесь в чистый ручей наслаждения.

4 июля 2006

Комедия Во власти Луны появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Норман Джуисон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шер, Николас Кейдж, Олимпия Дукакис, Дэнни Айелло, Джон Махони, Луис Гасс, Анита Джиллет, Джо Грифази, Робин Бартлетт, Эми Акино, Энн МакДонаф, Синтия Дэйл, Луис Ди Бьянко, Майкл Барбаро, Тим Кеттинг.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 80,640,528 долларов. Страна производства - США. Во власти Луны — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.