Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужас подземелья |
английское название: |
Cellar Dweller |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «It will eat you out of the house...» |
режиссер: | Джон Карл Бюхлер |
сценарий: | Дон Манчини |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Боб Винн |
видеооператор: | Серджо Сальвати |
композитор: | Карл Данте |
художники: | Анджело Сантуччи, Роджер МакКойн |
монтаж: | Бэрри Цетлин |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 14 мин |
«Ужас подземелья» — один из лучших фильмов продюсера Чарльза Бэнда, лучшая работа Джона Карла Бюхлера как режиссера и как создателя спецэффектов, и, несомненно, один из самых лучших хорроров о монстрах всех времен! Тут, кажется, есть все, за что фанаты фильмов о монстрах любят таковые.
Собственно, кино начинается с пролога, в котором мы видим некоего Колина Чилдресса — художника комиксов за работой. Не ведая о том, он выпускает со страниц своего же собственного нарисованного монстра, который приходит в наш мир. Ценою смерти героя, монстра удается загнать обратно в его измерение. 30 лет спустя в дом заселяется эксцентричная девушка по имени Уитни Тэйлор — она сама художница и большая поклонница работ Чилдресса. Спустившись в подвал, она находит там таинственную книгу Некрономикон, и вновь выпускает монстра в наш мир.
Прежде всего, говоря об этой картине стоит сказать о неповторимых визуальных эффектах — монстры, сделанные в мастерской маэстро Бюхлера в докомпьютерную эпоху поражают, удивляют и устрашают. Когда дело касается монстр-муви, аниматроника — то самое, что способствует созданию неповторимой олдскульной атмосферы. Вот и тут, монстр сделан безупречно и показывают нам его во всех деталях со множеством крупных планов: это огромное сутулое собакоподобное существо с косматой шерстью. Наряду с троллем Тороком и его выводком фей, а также с Виктором Кроули из франшизы Адама Грина «Топор» (да-да, Кроули тоже делал Бюхлер), этот монстр входит в число его лучших работ, несомненно. Да и прочие его монстры тоже отлично выполнены, взять хотя бы Гулей из серии фильмов о Гулях, Джейсона Вурхиза из седьмой части «Пятница, 13-е» и монстра Аутсайдера из «Наблюдателей: Возрождение».
Но кроме того, Бюхлер всегда знал, как снимать подобные фильмы — как будто выбираясь за рамки относительно скромного бюджета, он не боится экспериментировать и добавлять в фильм все больше эффектов, не забывая о сценарии как таковом, о сюжете и персонажах — все они получились запоминающимися. Помимо художника из пролога и главной героини тут безусловно есть не кого посмотреть.
Так же, весьма «смачно» и впечатляюще показаны их смерти, в этом плане ленты Бюхлера тоже отличаются особым подходом к созданию грима и спецэффектов. Больше всего запоминается сцена с отсечением головы, но это не единственный «кровавый сюрприз», подготовленный постановщиком.
Интересно, что сценарий картины написал Дон Манчини, который позже станет известен как создатель знаменитой хоррор-франшизы о кукле Чаки «Детская игра». Собственно, первый фильм серии и станет его второй работой в кино.
Настоящая жемчужина жанра монстр-муви, один из самых лучших и самых легендарных и непревзойденных фильмов о монстрах, который еще раз доказывает торжество эффектов, которые порождают люди, а не компьютеры. Ведь, как мы знаем, самые страшные чудовища, так или иначе, всегда сначала рождаются в нас самих, в нашем воображении, а уже потом приходят в реальный мир.
Шедевр жанра!
10 из 10
6 ноября 2015
Начинающая художница приезжает в отель, в коем погиб человек, которого она боготворила, будучи ребенком. Погиб при загадочных обстоятельствах надо сказать, но это лишь сильнее подстегивает интерес юной леди. В отели ее встречают не слишком радушно, но ее это не останавливает. Ведь что такое злые языки и косые взгляды в сравнением с возможностью работать там же где и ее кумир? И девушка начинает рисовать, не отдавая себе отчет в том, что своими картинами она выпустила в мир древнее зло жаждущее человеческой крови.
Данный фильм не является ужастиком в привычном понимание этого слова. Это скорее детективная история, где главным подозреваемым выступает молодая художница со странностями. Плохим детективом надо сказать, так как зритель с самого начала знает — «кто же убил Лору Палмер», но зато достаточно оригинальным. Ведь фильмы с подобным сюжетом встречаются куда реже чем, — «группа молодых людей поехала отдохнуть, заблудилась, встретилась с маньяком, монстром, инопланетянином, после чего подростков не нашли». Что ж, ловите момент. Я же в свою очередь поговорю, как о достоинствах, так и о недостатках данной картины.
Для начала поглядим на виновника торжества, — страшного монстра из самых глубин ада! Данный экземпляр прямоходящего демона больше похож на большую гориллу, или гоблина переростка, чем на чудовище из ночных кошмаров. Тут и приходит понимание, что у создателей были большие проблемы с финансированием, в противном случае вряд ли возникало бы чувство пожалеть «страшное порождение ада», вместо пожеланий скорой смерти. Хотя, может демоны ада именно так и выглядят? А мы, смертные, движимые силой воображения наделили их ненужными чертами? Кто знает, кто знает.
Вторым минусом, а возможно и плюсом является неторопливость повествование. От этой страдают многие старые фильмы, и в этом была своя прелесть. Но фильм причисляет себя к категории ужасов, и поэтому ожидаешь, что люди вот-вот начнут бегать кругами и размахивать руками, а вместо этого они преспокойно пьют чай, обсуждая, куда же запропастился очередной постоялец. Ну а когда дело доходит до долгожданной погони, то происходит это за десять минут до конца картины и особой погоды не делает. Ведь сложно воспринимать сцену побега от огромной, неповоротливой обезьяны всерьез. Но тут уж дело вкуса.
Плюсы в этой картине так же присутствуют. В первую очередь это актерская игра, благодаря которой персонажи остаются в памяти уже после финальных титров. И пусть характеры героев шаблоны, что подозрительная старушка, невзлюбившая главную героиню с первого взгляда, что другая художница, проживающая в том же отели и желающая окунуть в грязь конкурентку, что другие не менее колоритные персонажи, но ведь актеры могли просто валять дурака на протяжений все картины, прекрасно отдавая себе отчет в том что «Ужас подземелья» мало кто посмотрит. Но они сыграли достаточно хорошо, за что и благодарю.
Вторым плюсом выступает саундтрек. В меру напряженный, но в тоже время не заставляющий зажимать уши с просьбами о пощаде. В меру простой и возможно даже несколько банальный, но именно благодаря этой простоте музыка не отвлекает от просмотра и добавляет должной атмосферы, которую успешно рушит главный антагонист картины. Нда, беда.
Ну и самым главным плюсом выступает концовка фильма. Я не буду вдаваться в подробности, дабы не портить вам впечатление.
7 из 10
22 февраля 2013
Джон Карл Бюхлер — человек, безусловно, талантливый и заметный, как в создании спецэффектов так и в режиссуре. Над этим фильмом он поработал в обеих ипостасях, в результате чего получилась крепкая, но незатейливая картина, в которой Бюхлер расписывается в любви не только к старым-добрым чудищам, но и к комиксам ужасов, таким как «Байки из склепа», например.
Когда-то давно художник Колин Чилдресс рисовал комикс-серию «Ужас подземелья». Делал он это исключительно в хижине посреди тёмного леса, вдохновенья ради. Реплики же для монстра в комиксе он брал из старой таинственной книги, чем и допустил роковую ошибку — прочитал одно из заклинаний вслух, вследствие чего чудище материализовалось за спиной у удивлённого художника, который сжёг его вместе с хижиной, но при этом сгорел сам. Спустя годы молодая Уитни, почитательница творчества Чилдресса, приезжает на то же место, где ныне стоит небольшая школа искусств. Девушка спускается в подвал, где некогда художник работал, и — вы не поверите — опять освобождает чудище.
Сразу хочу похвалить фильм за спецэффекты — видно, что лента недорогая, зато сам монстр сделан добротно — он ничуть не пугает а временами мордой напоминает Гизмо из «Гремлинов» (только менее пушистого), но у него хорошая лицевая анимация, плюс здесь достаточно мяса и крови. Причём монстра не держат на виду постоянно, значительную часть времени он проводит в тени.
А иногда не проводит совсем. То есть порядком. Фильм идёт всего ничего, но на некоторых моментах можно успеть заскучать всего лишь потому, что там ничего особого не происходит. Зрителя пытаются побаловать сюжетной линией с давней соперницей Уитни, с которой они вновь неожиданно встретились и зарисовками из жизни бывшего частного детектива, который теперь от нечего делать проводит инсценировки преступлений, но это явно не так интересно, как вылезший из комикса монстр с пентаграммой на груди.
Пожурить можно и актёров — ДеКарло, Эдвардс и Комбс предсказуемо сильнее постоянно фальшивящего молодняка, но и времени у ветеранов куда меньше. Ну и пара вопросов к сюжету, например я так и не понял как работает вся эта комикс-вакханалия — под конец монстр вроде бы уничтожен, но вот его чавкающая пасть снова здесь — так какой способ его убийства? Здешний финал меня больше запутал, чем заинтересовал.
Но в принципе предъявлять «Ужасу подземелья» много претензий излишне — он даже выглядит так, будто снят на видео, но снят при этом добротно и качественно и наверняка не разочарует тех, кто такое кино понимает и ценит. Ну а то, что лента не особо известна… Такое бывает, и вполне часто. Ничего удивительного, но по-моему свою минуту славы фильм заслужил.
7 из 10
22 января 2013
Я бы это кино отнёс к той категории хоррора, которые можно назвать «старый добрый ужастик». Всё потому что, фильм старенький, да и визуально выполнен предельно плотно для своих лет от сюжетной фабулы, до эффектов: небольшая группа людей оказывается в отдалённой лесной местности, проживая в просторном жилище, где начнутся убийства от лап громадного уродливого монстра, вызванного за счёт магической книги. Собственно на подобном поле для игры всё и проходит в череде смены кадров. При данных — в общем-то, вторичных и заезженных — оставляющих важно их непосредственное исполнение. Надо заметить, что режиссёр Джон Карл Бюхлер как снимал неплохие ужастики (седьмую серию франшизы «Пятница 13-ое»), так и откровенную ерунду («Формула рая»), ныне он ещё творчески молод, посему умело обыгрывает небольшие возможности.
Во-первых, в передний угол выходит сам монстр; чудище внешне для своих лет достаточно приемлемо, у него хорошая подвижность, страшный облик, присутствует мимика на косматой морде, острозубая пасть измазана кровью. Для современников этот резиновый костюм несколько смешон, однако то ли специально, а может случайно, режиссёр выгодно преподносит монстра лишь в редких случаях освящённым целиком в кадре, когда в большинстве своём его силуэт извечно укутан тайной мрака с лишь блестящими глазами, падающие тени скрывают бутафорию, высекая горбатый облик некого зверя с торчащими ушами, коей расставляет лапы и превозносится габаритами над своими орущими жертвами. Ещё любопытна его родословная пред зрителем, прочтённая из оккультной книги, то что этот зверь и оборотень и вампир, демон и призрак, пьющий кровь и поедающий останки… Собственно эти нюансы не миновали картинку: чудище умеет исчезать и появляться, где угодно (поэтому подвох ждёшь всюду), а извечные кадры с пожиранием оторванных конечностей бедняг добавляют экранный ужас.
Интересно и сюжетное Зло. Оно обладает своим непоколебимым законом, произнесённым из загадочной книги — «Ничто в аду не существует без позволенья человека», то есть, зверь (как физическое олицетворение исчадий ада среди людей) объявляется тут же, только стоит кому-нибудь подумать о нём, представив его. Вот и герои-художники из фильма невольно любя страшные комиксы, выводя руками образ монстра на бумаге, сразу же питали его энергией воображения, выпуская в реальный мир, причём они и боролись тем же способом, надо сказать, вливая некую оригинальность в интригу повествования.
Здесь много отдано теме жутких кровавых комиксов. Мы их будем наблюдать в процессе создания художником (очень интересно отслеживать, как рука выводит красивую картинку с нуля), и при помощи умелого монтажа станем свидетелями, как рисунок оживает в действии в точном следовании, но в тандеме живых людей и монстра. Понравилось освящение, словно старательно затемняя задний фон и тем самым, выделяя в центр героя, точно чёрно-белый комикс.
Однако нельзя указать и на промахи. Они ни в коем случае не катастрофичные, я бы сказал — специфические для подобного опуса конца 80-х с небольшим бюджетом: это и упомянутый выше облик чудища, малые декорации, предсказуемое повествование в пределах одной жилплощади и так далее. Но зрителям приверженцам фильмов ужасов той поры не привыкать к подобному, к тому же радует финальный твист, вначале обманывая своей однозначностью и только начинаешь расслабляться, что всё позади, как вдруг объявляется иная сторона рассказа в другой энергетике, ещё более насыщенно ощущаемая после недавней лёгкости.
Не случайно я назвал в самом начале своего текста это кино «старый добрый ужастик», при просмотре зритель встречает хрестоматийную основу, на которой зиждились многие страшилки 80-х, с отрезанным от цивилизации местом с мизером действующих лиц под раскаты грома снаружи. Что-то приятное ностальгическое возникает с первых кадров, тем более с самого начала наблюдая в прологе хорошо знакомого актёра Джеффри Комбса и громадное визуально наивное чудище. Этот опус пускай и простоват в зрелищности, да и сюжете, но зато сделан со старанием, причём без попытки перепрыгнуть себя выше головы: смотрится легко, свободно, не утруждает особой натуралистичностью кадров, и не забывает вывести интересную основу о таком Зле, которое является частью воображения, то есть тебя самого, ведь любой человек вольно или невольно, но хоть раз выдумывал монстров, возможно, просто с энтузиазмом и верой, читая про них на страницах книг или же видя в комиксах в детстве. А значит, как именно и предрекает киношный зверь в финале — «Где есть воображение, я там всегда буду существовать». И он прав, этого у него не отнять, пускай смысл можно перефразировать в чуть другом ключе.
7 из 10
17 марта 2012
Фильм «Ужас подземелья», без сомнения является шедевром своего жанра. Он сочетает в себе напряженную атмосферу, высокий саспенс, потрясающие спецэффекты.
Сюжет
Художник комиксов Колин Чилдресс, рисовавший хоррор-комиксы, по ошибке призвал в реальный мир здоровенного монстра. И чтобы покончить с монстром раз и навсегда, он решает сжечь все рисунки. С одной стороны это помогло, но с другой стороны, вместе с монстром он сгорает сам.
Прошло 30 лет. В этот самый дом приезжает молодая художница Уитни Тейлор, она большая поклонница творчества Колина Чилдресса. Она просит хозяйку дома миссис Бриггс, разрешить ей в подвале дома рисовать комиксы. И все что произошло 30 лет назад, повторяется снова. Когда здоровенный монстр начинает пожирать людей.
Персонаж
Персонажем фильма представлен огромный монстр. Он появляется везде где существует воображение. Обладает нечеловеческой силой и очень кровожаден. В фильме он убивает всех людей. И что больше всего порадовало, это его фраза сказанная в конце фильма:
- Там где есть воображение… я всегда буду существовать!
Атмосфера
Атмосфера напряженная от начала до конца. В фильме очень много убийств, крови и жестокости. Регулярно присутствует монстр, которые постоянно кого-нибудь убивает и пожирает.
Режиссерская работа
Джон Карл Бюхлер который еще порадовал такими фильмами как: «Тролль», «Пятница 13 — Часть 7: Новая кровь», «Наблюдатели: Возрождение», этим фильмом тоже показал свою хорошую режиссерскую работу. Используя в своих фильмах хорошие костюмы и потрясающие спецэффекты.
Заключение
В заключении уже добавить мне нечего, поскольку все что нужно я уже написал. Единственное хочется пожелать вам приятного просмотра, если вы любитель ужасов. А тем, кому ужасы не нравятся этот фильм лучше вовсе не смотреть.
10 из 10
2 июня 2010
Поистине потрясающий фильм ужасов гениального Джона Карла Бюхлера «Ужас подземелья», выходивший у нас также под названием «Обитатель подвала» — лучшая картина в творчестве мастера. Конечно, был еще и шикарный «Тролль», и «Пятница,13: Новая кровь», но именно этот фильм закрепил за Бюхлером репутацию первоклассного художника- «монстрмэйкера», создателя многих страшилищ признанных шедевров хоррора категории «Б». Тут и вышеупомянутый фильм «Тролль», существа в котором настолько притягательные, насколько и жуткие, тут и «Новая кровь», где Джейсон Вурхиз снимает маску, и многие другие ленты, на которых Бюхлер работал гримером, а иногда и соединял эти обязанности с режиссурой. Вот и этот шикарный «Б»-хоррор не стал исключением. Монстр из этого фильма, несомненно, один из самых жутких в мировом кино.
Сюжет картины строится вокруг художника, рисующего комиксы, который нечаянно вызывает в наш мир огромного монстра. В результате попытки уничтожить это создание, художник погибает. Тридцать лет спустя в дом приезжает поклонница художника, которая тоже рисует невинные картинки. Она просит, чтобы ей разрешили творить в том самом подвале, где когда-то погиб художник, и снова выпускает монстра на свободу…
В фильме нет ни одного изъяна. Это идеальный хоррор, который отлично смотрелся в свое время, и который отлично смотрится сейчас. Кровь и мясо, сюжет, шикарный монстр, напряженные моменты, режиссура, грим и декорации — всем этим наслаждаешься при просмотре.
С особой любовью и тщательностью подошел Бюхлер к созданию образа монстра. Он получился очень жутким и необычным. Пожалуй, это одно из лучших созданий в «бэшных» хоррорах. Причем, монстр тут не выглядит нелепой куклой, он действительно реалистичен, что бы ни происходило. Его рев, мимика, движения — все на высшем уровне. И в этом плане даже «огненный» финал ленты не вызывает никаких нареканий.
Игра актеров тоже хороша. Поклонникам ужасов будет приятно увидеть в одной из ролей Джеффри Комбса — актера, настоящей легенды хоррора. Остальные тоже играют прилично. Все актеры идеально вписались в свои образы: никто не раздражает, не переигрывает либо недоигрывает — в плане актерской игры все идеально и очень качественно.
Режиссура вполне классическая, Бюхлер не стал отходить от своих канонов, впрочем, режиссерский почерк его всегда и неизменно чувствуется во всех его лентах. И эта не стала исключением. Самое приятное, что он не упивается длинными и нудными диалогами (хоть тут таковых и нет, а все реплики героев всегда сказаны по существу и грамотно подобраны), а начинает упиваться действием — монстрами, демонстрацией своего отменного грима и всяческими техническими спецэффектами, которые, надо отдать ему должное, тоже выполнены с вниманием и любовью к мелочам.
Фильм не глупый. Тут есть над чем подумать, есть, чему удивиться, хотя, казалось бы, лента снята уже очень большое количество времени назад — но все равно, все выглядит превосходно — и эффекты, и диалоги, и, что самое приятное, монстр.
«Ужас подземелья», несомненно, одна из самых важных картин в творчестве Бюхлера, и один из самых лучших хорроров в кино. Блестящая работа, достойная похвалы и многократного пересмотра, которая, не смотря на свой «возраст» до сих пор может приятно порадовать и удивить зрителя.
10 из 10
22 марта 2010
Одна из знаменитых работ Карла Бьюхлера, с глубоким подтекстом о силе воображения и порожденных им монстрах и чудовищах человеческого сознания. О трансформации идеи в жизнь, об обретении плоти и формы вымышленных образах. В мистическом ключе фильма ужасов данная проблематика поднята просто великолепна. А так же очень грамотно реализована в сценарии от начала до конца.
Яркий набор колоритных персонажей с разными характерами и жизненными уклонами, объединен одним фактором любви к творчеству и искусству. Через множество разных метафорических элементов и сцен до зрителя доходят главные идеи фильма, поданные на экране хорошим актерским составом. Все сыграли свои роли очень убедительно, преподнеся своего героя с должной стороны, и никто не обделен здесь временем режиссера или сюжетной ролью. При всем этом, у фильма таки имеется главная героиня, что восхищается работами художника хоррор-комиксов. Последнего, кстати, сыграл знаменитый «реаниматор» Джеффри Комбс.
Карл Бьюхлер самолично изготавливает эффекты на своей студии. И всегда делает качественную работу. Вспомните «Тролля» с его невероятно жуткими монстрами, вспомните о том, что именно Бьюклер создал самое страшное и жуткое лицо Джейсона Вурхиза в 7-ой части «Пятницы 13-ого», вспомните что лучший монстр франшизы «Ангелы-Хранители» (Наблюдатели) именно в 4-ой части, снятой Карлом Бюхлером. Это человек огромного таланта к визуальной реализации жутких тварей и чудовищ, и его работы более всего ценны именно этим. «Ужас Подземелья» исключением не стал. Эффекты здесь выполнены на самом высоком уровне, а монстр навряд ли позволит заснуть кому-либо после просмотра сей картины ночью. К тому же проработаны все мельчайшие детали, даже когда монстр сгорает в прологе, он выглядит не статичной куклой, а словно реально горящее животное. Крики, движения, вой, даже мимика лица — монстры Карла Бьюклера продуманы детально и всегда качественно сделаны.
Неплохое выдалось и музыкальное сопровождение. Пусть здесь нет выразительно-запоминающейся мелодии или заглавной темы, но атмосфера выдержана очень хорошо. В должных сценах играют мощные мелодии, и служат они скорее украшением и без того жутких моментов картины, нежели создают эту самую атмосферу. Так как в излишней натянутости лента не нуждается, и вылезает спокойно сама за счет плюсом сценария, визуального ряда и актеров.
Сценарий изумительно хорош, как и в те времена, так и сейчас — картина смотрится отлично. Сейчас даже отсылает в те самые времена ужастиков 80-ых годов, вызывая чувство умиления и ностальгии. История очень оригинальна, ни в одной сцене сюжет не провисает, и все смотрится на одном дыхании. Очень интересно рассказана и показана история, даже оформление начальных титров имеет свои оригинальные фишки в виде вставки очень хороших картинок. Особенно удалась концовка, где сначала нам подают шикарный твист, затем уже кажется все обрастет розовым банальным хэппиендом, и второй твист накрывает нас с головой! Вот что значит — мощно и со смыслом закончить фильм!
В фильме безупречно практически все, начиная от своей задумки, продолжаясь отличным набором разнообразных ярких героев, отличным созданием чудовищ, и заканчивая смысловым посылом ленты. Придраться можно разве что к финальным огненным эффектам, можно было добавить в визуальный ряд что-то вроде обугливающейся плавящейся кожи, горящих скелетов, но это уже для любителей чрезмерного насилия, в коем картина не нуждается. Мясо и кровь тут присутствуют должным образом, есть две сцены с хорошей обнаженкой, монстры выполнены на высшем уровне, а атмосфера держится еще с самого пролога, пронизывая острым напряжением ленту до самого финала. Хочется также отметить, что диалоги здесь порой наполнены острыми фразами с глубиной и значимостью. Фильм интересно слушать, над ним хорошо думать и понимать все идеи создателей. Замечательный фильм ужасов от талантливого мастера визуальных эффектов, фильм на все времена!
10 из 10
3 июня 2009