Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тандем |
английское название: |
Tandem |
год: | 1987 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Патрис Леконт |
сценаристы: | Патрис Леконт, Патрик Девольф |
продюсеры: | Филипп Каркассон, Рене Клейтман |
видеооператор: | Дени Ленуар |
композитор: | Франсуа Бернейм |
художник: | Иван Мосьон |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 1987 г. |
на DVD: | 30 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Глубокий и трогательный фильм об искренней дружбе, о тандеме двух одиноких людей, радиоведущего и его помощника, которые провели много лет в дороге, каждый день переезжая из города в город для записи новых выпусков радиопередачи.
Когда человек посвящает всю свою жизнь какому-то делу, живет им, и в конце концов, его теряет, чувствуя себя при этом старым и ненужным — это большая трагедия, так как такие люди часто теряют смысл жизни и у них может пропасть даже само желание жить.
Ривто (Жерар Жюньо) — звукооператор, помощник ведущего Мишеля Мортеза (Жан Рошфор) и по совместительству водитель в их рабочих поездках. Он все время боится, что может случится что-то плохое и непоправимое. Боится сбить собаку, боится, что с моста на них скинут велосипед, боится, что Мортез проиграет все деньги в азартные игры… Наконец, он боится, что его немолодой и нездоровый друг и коллега не переживет известие о закрытии его проекта, которому он посвятил последние 26 лет. А все оттого, что у Ривто доброе, любящее сердце. Он лишен всякого эгоцентризма, как может заботится, помогает своему старшому коллеге и оберегает его. В общем — добрый, славный малый. Каждому бы такого друга.
Мортез — звезда, занимающееся в последние годы радиовикторинами, живет своей работой, лишь для своей публики, для своих слушателей. Для него жить — значить работать. Он уже в возрасте и у него непростой, иногда вспыльчивый характер, он любит азартные игры и находится в зависимости от лекарств-наркотиков. Но несмотря на недостатки, человек он хороший.
«Тандем», помимо всего, еще и фильм об одиночестве (как и большинство фильмов Леконта), о двух одиноких душах. Кочевая, непростая жизнь главных героев предполагает, что у них нет семей, друзей вне работы, есть только они и дорога. Бесконечная дорога. Эти ненастоящие разговоры Мишеля с какой-то, скорее всего, несуществующей подругой, которая его ждет…
В начале фильм смотрелся ровно, не вызывая особых эмоций. Но потом искренняя игра чудесного актерского дуэта и драматичность ситуации, в совокупности с саундтреком — замечательно подобранной песней «Il mio rifugio» (с итал. «Мое убежище») — вызвали слезы.
Абсолютно ничего комедийного в этом фильме я не увидела. Да, худшие оправдания Ривто, к счастью, не оправдались, но переживать, как оказалось, стоило за него самого. Конец светлый, хороший, но опять же, без слез на него было смотреть трудно. Мне кажется, фильм пронизан грустью, даже если она и светлая.
Подводя итоги. Если вы любите не только развлекательные фильмы, но и тонкие, психологические картины с отличной актерской игрой — смело смотрите этот замечательный, добрый фильм!
10 из 10
4 февраля 2015
Один из самых добрых, самых душевных, самых чувственных, самых трогательных и самых нежных фильмов на тематику дружбы, которые мне только приходилось видеть. Самый настоящий шедевр во всех ипостасях и проявлениях, во всех ракурсах и формах, целиком и полностью это подлинный шедевр.
Увы, фильм практически не был замечен публикой, он не был участником фестивалей, ему не дали ни одной награды и он не был даже выдвинут на самую маленькую премию. А жаль, Патрис Леконт мог бы заслуженно гордится своим «Тандемом», в этом блестящем фильме показана настоящая, чистая, бескорыстная дружба между двумя мужчинами во всех её возможных проявлениях.
Тонкая, глубокая, философская душевная и психологическая линия настоящей мужской дружбы между главными героями показана настолько глубоко, настолько эмоционально, настолько неразрывно, что могла бы в упор заставить рыдать не хуже всякого там «Чествования», но что заставляет меня не плакать ?
А осознание того, что это всё-таки комедия, да комедия тяжёлая, грустноватая, язвительная но всё-таки комедия. и с очень даже оптимистическим финалом, который волей-неволей а заставляет поверить в светлое, удачное, счастливое и безоблачное будущее, в то что всё будет рано или поздно хорошо !
Что касается актёров, то каждый не просто сыграли блестяще и трогательно, а великолепно построили целую цепь взаимоотношений, психологически тонких ходов, невероятно виртуозной духовной связью.
Особенно хорош здесь Жан Рошфор, блестящий трагик, умеющий играть глубоко на людских чувствах и эмоциях. Этот фильм стал его вторым амплуа-шедевром после трогательной и потрясающей мелодрамы «И слоны бывают неверны». Отличное вхождение в образ и потрясающее его исполнение!
А великолепный комик Жерар Жюньо просто но гениально подыграл своему великому компаньону, у него конечно нет такой проницательности, как у Рошфора, но в образ он вошёл не менее глубоко, запоминающе, психологически тонко и душевно.
Об этом замечательном фильме можно сказать коротко, его следует посмотреть, хотя бы из-за той смысловой и психологически тонкой глубины которую он несёт, безусловно перед нами шедевр, практически незамеченный публикой. Но я уверен, когда нибудь он найдёт своего достойнейшего и почтеннейшего зрителя.
10 из 10
2 августа 2012
Не люблю писать рецензии, но пару мыслей здесь черкану. Патрис Леконт — один из моих любимых режиссеров, он снимает в разных жанрах — от музыкальной «Догоры» до нуар-драмы «Девушки на мосту».
«Тандем», а впоследствии «Человек с поезда» и «Мой лучший друг» — фильмы Леконта, объединенные темой мужской дружбы. Даже немного странно для современного французского кино, что речь идет не о модной теме нетрадиционной любви) «Человек с поезда» — пожалуй, самый философский и мой самый любимый из трех, «Мой лучший друг» — самый «развлекательный», а данный фильм где-то посередине.
И если «Человек..» построен на противопоставлении «домашнего» Рошфора «кочевнику» Холлидею (человеку, у которого никогда не было домашних тапочек:)), то в «Тандеме» показаны взаимоотношения «творца» (правда, на спаде и под наркотиками) Рошфора и его верного шофера-звукооператора Жюньо. Эдакие Санчо Панса и опустившийся Дон Кихот.
Хорошая игра актеров, отличные планы (типа того, когда ведут передачу на дороге) и прекрасная песня, периодически звучащая в фильме.
10 из 10
14 января 2011