Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стальной воин |
английское название: |
Iron Warrior |
год: | 1987 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Who will rid the world of Trogar? Born of evil sorcery. Half man - Half spirit. Total exterminator.» |
режиссер: | Альфонсо Брешия |
сценаристы: | Альфонсо Брешия, Стивен Луотто |
продюсеры: | Маурицио Мэгги, Narcy Calamatta, Овидио Г. Ассонитис |
видеооператор: | Wally Gentleman |
композитор: | Карло Мария Кордио |
художники: | Валерия Валенза, Charles Bikell, Франческо Ванорио |
монтаж: | Роберто Сильви |
жанры: | боевик, фэнтези, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $11 385 |
Мировые сборы: | $11 385 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Три года минуло с тех пор, как великий и ужасный Джо Дамато завершил снимать дилогию о похождениях придуманного им великого воина со звучным и легко запоминающимся именем Атор. Думал ли он о продолжении его приключений? Вполне возможно, учитывая, что ещё через три года на экранах телевизоров появится новая часть, в которой, правда, кроме имени от первоначального героя уже ничего не осталось. Но пока что до неё как до Австралии пешком и у руля нового проекта встал совершенно другой режиссёр, у которого в послужном списке на тот момент имелись картины многих популярных в Италии жанров. Нет, я не про Умберто Ленци, тут вы ошиблись. Синьор Альфонсо Брешия, скромно спрятавшись под псевдонимом Эл Бредли, изучил, видимо, тот материал, что существовал до него и подумал, что может быть сделать ход конём?
Его Атор — это уже не Атор Дамато. Если в предыдущих фильмах все только говорили про надвигающееся зло, то здесь оно не заставляет долго ждать. Бессердечные ведьмы, отчего-то напомнившие мне Новых Магов из перумовского цикла, управляют жизнями смертных, а атмосфера уже куда больше подходит для тёмного фентези, коим с самого начала должен был быть весь цикл. Не осталось места веселью, есть только страх и ожидание конца. Праздник оборачивается кровавой трагедией, неуязвимый воин в стальной маске косит людей, как траву, а где-то там, по другую сторону реальности, находятся наблюдатели, которые меняют саму плоть мира по своему желанию и делают ставки на то, кто же в итоге победит.
Но зритель ведь не на ведьм полюбоваться решил, когда уселся перед экраном, ему Атора, уже чьего имени даже нет в названии, подавай. Да ещё в том же самом исполнении — честно отрабатывавший свой гонорар Майлз О`Киффи на месте, пусть и оставивший свою пышную блондинистую шевелюру в прошлом. А ведь с такой причёской ему даже лучше, да и играть в этом фильме понадобилось куда больше, чем в обоих творениях Дамато, вместе взятых, а не только с мечом наперевес спасать мир — или что там в беде окажется. Вот что значит и сценарий куда более сложный, и режиссёр поспособнее, есть куда развернуться. И мы увидели уже совсем другого персонажа, в зелёных глазах которого не только месть или храбрость, но и неуверенность — разве сможет он, простой человек, противостоять всесильным? Он должен, ибо просто некому.
Что касается остальных главных персонажей, их оказалось ещё меньше, чем во втором фильме. Принцесса, лишённая королевства, в первую очередь запомнившаяся причёской в виде ирокеза. Да пара ведьм, что, как это обычно у них, всемогущих и бывает, решили посредством противостояния смертных разобраться, кто же из них круче. А как же стальной воин, вынесенный в заголовок, спросите вы? Увы, внимания ему было уделено катастрофически мало, даже при столь небольшом хронометраже. Зато статистов набрали и одели весьма прилично, что, согласитесь, сравнительная редкость в фильмах подобного класса и уж они-то зря свой хлеб не ели, явно при подготовке к съёмкам посещая курсы верховой езды и фехтования.
Персонажи персонажами, но не забываем, что мы всё-таки фентези смотрим и как там у нас дела со спецэффектами? Привыкший к их весьма низкому качеству для фильмов такой категории зритель будет ожидать, что и здесь дело обстоит не лучшим образом — и будет весьма удивлён, что они-то как раз оказались весьма неплохи. Заимствования из других фильмов или документальной хроники — их здесь просто нет, что уже само по себе не может не удивлять. Комбинированные съёмки — сколько угодно, а вот без использования макетов на этот раз решили обойтись, видимо для экономии, чтобы на всё задуманное режиссёром денег хватило, перенеся съёмки на Мальту. И вот тут-то, глядя на антураж, зритель может окончательно запутаться, где происходит действие фильма, уж слишком много относительно современной архитектуры бросается в глаза. Но мы ведь прощаем, правда? Тем более что результат-то получился очень даже ничего и вполне достоин занять почётное место в коллекции.
Не очень весёлый получился на этот раз текст, но и материал не способствует этому. Необычно, специфично и мрачно, что не совсем соответствует общепринятым шаблонам жанра, напоминая временами некую психоделику. Даже появляется порой желание задуматься, чего, казалось бы, в подобных фильмах просто не может быть. Хотя, ваш покорный автор смотрела испанскую версию и может быть в других всё не так мрачно, безысходно и в финале стоит не запятая, а жирная точка. Что, впрочем, не суть важно, ибо оцениваем заключительный фильм трилогии и закругляемся
9 из 10
Почему трилогии? Увы, без О`Киффи Атор — всё равно что Конан без Шварцнеггера — вроде бы имеет право на существование, но образ абсолютно мимо
9 июня 2016