Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Специалист по съему |
английское название: |
The Pick-up Artist |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Pick-Up Artist... has finally met his match.» |
режиссер: | Джеймс Тобак |
сценарий: | Джеймс Тобак |
продюсеры: | Уоррен Битти, Дэвид Ли Маклеод |
видеооператор: | Гордон Уиллис |
композитор: | Жорж Делерю |
художники: | Билл Грум, Алан Хикс, Коллин Этвуд, Пол Силберт |
монтаж: | Дэвид Брезертон, Анджело Коррао |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $13 290 368 |
Мировые сборы: | $13 290 368 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
«Специалист по съему». Наверное, потому, что и слова то такого «Пикапер» у нас никто не знал. В любом случае перевод полностью отображает суть оригинального названия картины.
Чтобы не обманываться, а полностью понимать, что из себя представляет фильм, нужно просто посмотреть другие работы Тобака. Не скажу, что мне знакома вся его фильмография, но из того, что было просмотрено, вполне можно выявить нечто общее. Прежде всего, это преобладание драматической составляющей. Зачастую с лёгким (или не очень) криминальным налётом. Неважно, что за жанр у картины, подход в итоге будет походить именно на нечто подобное. Размеренный темп, попеременное хождение вокруг да около с ленивым ковырянием всего, что есть, околореализм и вместе с тем чисто художественные приёмы, которые просто не позволят воспринимать происходящее как нечто реальное. При этом создаётся впечатление, что Тобак постоянно пытается в глубину, но это не всегда у него получается. Если «Игрок» 1974-го года с Джеймсом Кааном в главной роли до сих пор смотрится лучше, чем его же современный ремейк с Марком Уолбергом, то насчёт других фильмов режиссёра/сценариста не всегда всё так просто.
Картина начинается на удивление бодро, но вскоре всё это сходит на нет и мы получаем типичный фильм Тобака. Вообще-то некоторые моменты чётко дают понять, что это романтическая история, но как было сказано выше, авторский подход сбивает с толку, притом непонятно что хотел выдать сам автор. То ли ромком, то ли чистую мелодраму. На выходе не получилось ни того, ни другого. Элементы есть, но то, что происходит между главными героями и вокруг них слабо соответствует и одному и другому. А все попытки в ту самую глубину (которой, по сути, и не было) отправляются псу под хвост, когда нам на голову сваливается финалочка под соусом «патамушта уот так уот».
А ведь обидно, т. к. видно, что главные актёры выкладывались. И если Молли Рингуолд (Шестнадцать свечей; Клуб «Завтрак»; Девушка в розовом; Свежие лошади) уже успела отметиться у Хьюза, то для Дауни (Перворождённый; Ох уж эта наука!; Снова в школу) это была первая главная роль. Даже при всех минусах картины нельзя не обратить внимания, что она отличается от всего, что он играл ранее. А вот Деннис Хоппер со своей ролью в данной картине очень удивил, т. к. даже в самых клишированных поделках, где и играть-то особо нечего было, он всегда выглядел куда убедительней. Дэнни Айелло просто присутствует. А Харви Кейтель, можно сказать любимчик Тобака, неплохо сыграл гада, но не более того. Также в фильме присутствует Ванесса Уильямс (Стиратель; Дурнушка; Отчаянные домохозяйки), которую, признаться честно, мне было сложно узнать.
К слову помимо нескольких работ с Кейтелем Тобак в дальнейшем так же вновь поработал и с Дауни-младшим, пригласив его в столь же неоднозначное, но более любопытное «Чёрное и белое». В последнем среди прочих звёзд фигурировал и Тайсон, о котором режиссёр позднее снимет документалку.
«Специалист по съему» оказался весьма не плох в музыкальном плане. Разноплановый саундтрек вобрал в себя буквально всё, начиная от уже классических (тогда) вещей, заканчивая современной музыкой всех сортов. Особенно приятно было услышать Beastie Boys. Хип-хоп на удивление гармонично сочетался с происходящим.
Не стану придираться к тому факту, что «Специалист по съему» почти весь хронометраж бегает за юбкой. Вероятнее всего в этом тоже был свой посыл. Меня это нисколько не смутило. Но фильм, едва успев заинтересовать вас, не способен в полной мере удержать ваше внимание. Далеко не худший фильм в фильмографии любого из перечисленных выше актёров, но я говорю ему: «Нет». Своего зрителя он обязательно найдёт. Если вы пришли за Дауни-младшим, можете рискнуть, посмотреть есть на что, просто не ждите слишком многого. Молли Рингуолд, при всех сценарных выкрутасах, всё ещё очаровательна. Ради остальных точно смотреть не стоит. Ради пикаперской темы, если вдруг есть заинтересованные, тем более.
5 из 10.
3 октября 2020
Вот что меня всегда умиляло, так такие фильмы конца 80х — начала 90х. Картина нацелена на тех, кто решил скоротать вечер за просмотром легкого, веселого и не лишенного определенного рода романтичных штрихов фильма. Не ждите здесь от сюжета чего-то необычного, не ждите красивых картинок и привлекательных лиц на экране (кроме Дауни младшего, естественно). Роберт приятно радует нас своей не плохой игрой, органично смотрясь в этой роли. Главная же героиня, на первый взгляд кажется откровенно не симпатичной и отбивает какое-либо желание смотреть на нее, однако спустя минут двадцать начинает нравиться своим характером, а уже через тридцать, кажется довольно милой.
В целом, фильм порадовал меня, оставив приятные впечатления.
8 из 10
17 декабря 2012