Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Следствие ведут знатоки: Бумеранг |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Василий Давидчук |
сценаристы: | Александр Лавров, Ольга Лаврова |
видеооператоры: | Юрий Исаков, Александр Пугачев |
композитор: | Давид Тухманов |
художники: | Виктор Лесков, Инга Гмыря |
монтаж: | Михаил Иванов, Александр Синицын, Валентина Сушкова, Виктор Марушкин |
жанр: | криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч 1 мин |
Я очень люблю эту серию Знатоков. Ибо здесь противниками неразлучной троицы выступают не директора свалок или овощебаз, которые хоть и расхищают злостно социалистическую собственность, но в общем-то обычные люди, не лишенные некоторых достоинств. В 'Бумеранге' наши герои вступят в схватку со Злом в абсолюте. Злом, прячущимся под маской обычного обывателя.
Начинается все с банального происшествия - ограблен подмосковный магазин. Воры действуют очень дерзко - средь бела дня и при большом количестве свидетелей похищают дневную выручку. К расследованию приступают Томин, Знаменский и эксперт Кибрит.
Как и всегда, создатели сериала не стали томить нас интригой - буквально с первого же кадра мы знакомимся с похитителями, ничем не примечательной по сути шпаной, и их идейным вдохновителем Маратом Быловым. Здесь все куда интереснее - сын знаменитой певицы, альпинист, аспирант, с детства уверенный в том, что ему позволено больше, чем другим. И в фильме отлично показано, на что способен человек, лишенный каких-либо принципов. И насколько безразличны ему общепринятые нормы и мнение окружающих, в том числе родных и близких.
Взаимоотношения Марата с матерью, обществом, вечный вопрос 'тварь я дрожащая или право имею' - и есть фабула, на которой строится сюжет серии. Как и всегда, преступление и сами знатоки остались немного за кадром, лишь оттенили главную проблему. Но это нисколько не мешает восприятию, напротив, усиливает его.
14 февраля 2024
«Следствие ведут ЗнаТоКи» — вообще не детектив, с точки зрения современного зрителя. Непосредственно милицейско-расследовательская часть, как правило, предсказуема, главная героическая троица — абсолютно статична на протяжении всего цикла, а потому не слишком интересна.
Подлинная жемчужина этого сериала — срез жизни, человеческие истории и судьбы, которые ложатся в основу каждого нового дела и просто потрясающе воплощаются на экране лучшими актерскими силами советского кинематографа.
И в этом плане «Бумеранг» — один из лучших эпизодов саги. Единожды посмотрев его, уже невозможно забыть глаза Людмилы Чурсиной, сыгравшей здесь известную певицу, мать главного злодея, увидевшую вдруг истинное лицо обожаемого сына. Андрей Харитонов, чудесно умевший быть Оводом, в Бумеранге предстает законченным подонком — умный, циничный, безжалостный и жадный. Настоящий Дориан Грей. Но при этом он жутко реалистичен. Однажды предавший друзей во время восхождения в горах, он легко оправдывает собственную трусость и предательство, свою мать, посвятившую ему жизнь, он считает просто кормящей единицей, презирает и использует ее, впрочем, как и всех вокруг. «Этакий маленький злобный фюрер»,- говорит о нем Томин.
Вероника Былова в исполнении Людмилы Чурсиной — классическая интеллигентка, благородная и самоотверженная женщина, которая боится посмотреть правде в глаза, потому что это будет означать бесполезность всех ее жертв, бессмысленность всей ее жизни. Поэтому она верит, что ее сын — прекрасный, талантливый, но не очень удачливый человек. Да, ей с ним трудно разговаривать — будучи умной, здравой женщиной, она вдруг полностью теряется рядом с сыном, невольно лебезит и глупеет. Сама это понимает, но ничего не может поделать. Сцена ее встречи с правдой сделана блестяще — чего стоит только нечаянный взгляд в зеркало: чужое лицо с глазами, наполненными ужасом. Сыграно так виртуозно, что прекрасно читается дальнейшая судьба героини. Ее просто раздавило. Дополнительный трагизм сцене придает великолепный романс Давида Тухманова «Напрасные слова», звучащий лейтмотивом всего фильма. Именно в этот момент понимаешь, что вот это — самое страшное, что может случиться с человеком: внезапно обнаружить, что ребенок, в которого ты вложил всю душу, — мерзкий негодяй, враг всего, что тебе дорого.
Мне лично жаль только, что сценаристы не попытались хоть немножко очеловечить Марата. Он остался подонком до самого финала — и его реакция на последнее письмо матери не вызывает ничего кроме омерзения. Хотя, возможно, таких людей уже ничем не проймешь. И как жаль, что именно эти Мараты часто правят бал в наши дни…
8 из 10
12 августа 2016