Сиеста
Siesta
6.7
5.5
1987, триллер, мелодрама, драма
США, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Эллен Баркин, Гэбриел Бирн, Джулиан Сэндс, Изабелла Росселлини, Мартин Шин
и другие
Героине фильма, отважной парашютистке, предстоит разгадать цепь загадочных событий, предшествующих роковому падению, в результате которого, она лишилась памяти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сиеста

английское название:

Siesta

год: 1987
страна:
США
слоган: «The time of day when mystery and passion become one.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Брайан Лофтас
композитор:
художники: Джон Бирд, Марлен Стюарт, Хосе Мария Тапиадор
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $700 000
Мировые сборы: $700 000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, детектив

Постеры фильма «Сиеста», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сиеста», 1987

Впечатления тридцатилетней выдержки

Когда я впервые и в последний раз смотрел эту мистическую драму? До армии или уже после? В начале 90-х? Но фильм был у меня на видеокассете, а это уже 93-й. Но я явно смотрел его раньше, иначе чего бы мне его записывать в свою «золотую коллекцию»? Не важно, все равно первый раз я посмотрел Сиесту лет 30 назад.

Странно, что фильм не снискал лавров и имеет чрезвычайно низкий рейтинг кинокритиков. Хотя фильм для 87-го года очень неплох. Даже несмотря на то, что это всего лишь дебют новомодной клипмейкерши, несмотря на типичный для того времени и столь же новомодный и уже широко представленный жанр эротического мистического триллера. Эдакий явный клипмейкерский замес Сердца ангела и Лестницы Якоба с 9 1/2 недель и Дикой орхидеей. Хотя половина из перечисленных фильмов были сняты уже позже Сиесты. А Сердце ангела — практически одновременно. Поэтому говорить о заимствовании спорно. Видимо, что-то тогда витало в воздухе: мистическое, запретное и фатальное. Двигавшее художников в одном направлении. Кстати, в продюсерах фильма засветился культовый для данного жанра персонаж, он же автор Слияний лун и Диких орхидей, и он же продюсер культовых 9 ½ недель — Залман Кинг. И ещё одно замечание в копилку: Эдриан Лайн — режиссер вышеупомянутых 9 ½ недель и Лестницы Якоба.

Да, холодный рассудок и тридцать лет неизлечимой киномании не могли не обратить внимание на огрехи в монтаже, на рваную, разбалансированную, сырую структуру фильма, с явными провисами и нестыковками в отдельных сценах. И все же фильм очень неплох даже для 2020 года. Чего уж говорить про 80—90-е. И это при смешном по нынешним эпично-блокбастерным меркам хронометраже в полтора часа экранного времени.

Зато один звездный состав уже чего только стоит: несравненная, но так и недооцененная Эллен Баркин, Габриэль Бирн, Изабелла Росселини, Джулиан Сэндс, Джоди Фостер, Мартин Шин, даже Грейс Джонс… Первая линия кинематографа той эпохи! А в авторах одной из величайших звуковых дорожек Маркус Миллер с Майлзом Дэвисом. Вершины!

Еще не родился тот Нолан с его Помни, а тут тебе уже во всей красе две схлопывающихся параллельных временных шкалы, ведущие к столь же неожиданному, но неизменно трагическому финалу. И свет в конце тоннеля, точней свет, льющийся из пыльного закоулка набожного испанского захолустья, отсылающий нас к лифту, проваливающемуся во тьму преисподней Алана Паркера и к лестнице в Небо Эдриана Лайна. Грязного закоулка на задворках вселенной, но неизменно льющего свет во все пределы. Закоулка, мимо которого идут тенями, нескончаемым потоком зеваки, пилигримы и странники между мирами.

Мимо ристалищ и капищ, мимо храмов и баров…

И борющиеся внутри растерзанной плоти две непримиримые армии: армии Света и Тьмы. Гламурный, непризнанный гений фотохудожник в белом, читающий скабрезности и таксист-имбецил с вставной челюстью, страждущий того самого растерзанного тела, на котором чудесным образом заживают раны и исчезает кровь. Охотница за мужскими кошельками и случайный потерпевший в автоаварии, истекающий кровью, но до своего последнего вздоха сопровождающий героиню к развязке старик. Словно Харон. Кто из них на стороне Света или Тьмы? Кому достанется душа девушки, готовой легко рисковать своей жизнью ради золотого тельца, но не готовой расстаться со своей любовью? Ради любви готовой убить, но не готовой умереть…

Такая оголтелая коэльевщина!

Многое со времени первого просмотра подзабылось, но осталось главное: ощущение, что этот фильм оставил неизгладимое впечатление тогда и очень сильно повлиял на мировоззрение в будущем. Фильм потряс. Даже тогда, когда я не знал ни про каких Миллеров и Майлзов, ни про жанры и рейтинги кинокритиков. Просто как губка впитывал новые впечатления, новую пищу для ума и все новые прорвы постижения глубин экзистенциальности. Пока окончательно в них не погряз.

И вот новый просмотр, буквально, с чистого листа, оставил все то же ощущение — потрясения. Но уже на новом витке развития…

Baddy Riggo, 09.10.2020

12 октября 2020

Козырная дама

Новенькая колода карт освобождена от упаковки и перетасовывается ловкими женскими руками. За импровизированным игровым столом начинающая постановщица Мэри Ламберт. Она делает классический расклад для преферанса и быстро оценивает свои карты: сколько взяток они способны принести? Где же соперники леди-режиссера? О, они непременно подойдут с минуты на минуту, а пока Мэри едва сдерживает торжествующий клич. Ей выпала дама червей! Пусть козырь еще не объявлен, но мадам Ламберт знает, что этот кон останется за ней, особенно если она правильно распорядится остальными картами и главное: вовремя разыграет пикового туза. Хозяйка не может больше ждать, и делает заход. Карточка с буквой Q и сердечком брошена на стол. Игра началась.

Дама червей нуждается в достойном сопровождении, но где его найти, если она не помнит себя, не понимает, как оказалась на поле, где с немилосердным ревом проносятся самолеты. Обжигающе-красное платье с кровавыми пятнами, растрепанные светлые волосы, все тело в ссадинах и абсолютный туман в голове, но женщина хороша и в таком виде, она просто создана приковывать мужские взоры. Словно нимфа, которую чувствуешь, но не видишь. Гул недовольных старух, назойливое внимание похотливого таксиста немного приводят ее в чувство. Она вспоминает свое имя — Клэр, но оно ей не принадлежит как прежде, она теперь лишь карта в руках игрока, и все вокруг подчиняется законам, не походящим на традиционные.

Настал черед разыграть одного за другим двух валетов, а за ними ждет часа и король треф. Мэри Ламберт немного хмурится, ведь нужно четко подгадать момент, когда ее карты принесут максимальную выгоду. Изображения на пластике материализуются на экране мужскими образами, что неотступно начинают следовать за Клэр. Память и туманная реальность вращаются со скоростью центрифуги, и червовая дама все больше начинает походить на эффектную особу, которой не место на пыльной траве. Женщина не находит ответа, почему оказалась в другой стране, почему не сдержала слово мужу и не совершила опасный прыжок. Неожиданно она начинает выбирать, какой же из кавалеров-валетов ей больше подойдет. Азартный муж или таинственный художник? А может и ни один из них? Ведь дама заслуживает короля, и она вспоминает о нем чаще, чем сама бы того желала. Горькое сожаление о совершенной когда-то ошибке не позволяет Клэр понять сюрреалистичность окружающей обстановки.

Червовая дама в одиночку не выиграет партию, особенно если у кого-то из соперников на руках будет пиковая дама. Но Мэри Ламберт и здесь повезло с раскладом: на стол отправлена дама треф. Блуждающая по закоулкам своей памяти Клэр способна отличить союзницу от безусловной противницы. В мгновение ока три карты сменяются тремя актрисами. Виновница режиссерской партии Эллен Баркин в унисон мыслит с избалованной светской львицей Джоди Фостер, и обменивается искрящимися взглядами с Изабеллой Росселлини. Абсурдный мир, где даму в красном почти не замечают, сменяется полной хорошо знакомой картиной, где две женщины сражаются за любовь одного мужчины. Игра Мэри Ламберт оказывается сложнее самой жизни, в ней непонятно, в какую сторону шагнуть и что предпринять, только бы прошлое перестало терзать душу, а в настоящем — рассеялся туман. Дама червей, Эллен Баркин, Клэр — единая фигура странницы, которой не найти приюта. Ей не нужны те, кто кому нужна она. Ее единственная любовь, трефовый король, мелькает с быстротой летящих на стол карт и заставляет отчаянно цепляться за сладкие воспоминания, которые не перенести в будущее. Кино с обманчиво-безмятежным названием окутано дымкой вечного искания себя в других и других в себе.

Мэри Ламберт близка к закономерному выигрышу, но он не состоится, пока на руках остается туз пик, и вот он брошен на стол. Некогда отважная парашютистка, а ныне женщина без памяти — персонаж мистическим образом связанный с роковой красавицей Дороти из «Синего бархата». «Сиеста» — картина, снятая по лекалам Дэвида Линча. Пиковый туз открывает свою суть, и пусть нет его в кадре, но это он обволакивает несчастную путницу клейкой паутиной безнадежности. Парадоксальным образом, козырная карта не оставляет после себя ощущения успешно выполненного дела. Ламберт безупречно отыграла партию, но выиграть у самой себя невозможно. «Сиесту» не распробовали по-настоящему, хотя волшебные звуки трубы Майлза Дэвиса придали незабываемый шарм исканиям дамы в красном. Усилия постановщицы не смогли сбросить с ее фильма синий бархат, а сумели лишь открыть фрагмент.

Партия окончена. На карточном столе теперь лишь пластиковая стопка рубашками вверх. Хозяйка так и провела вечер за карточным столом в одиночестве. Никто не составил Мэри Ламберт компанию, и это вынудило ее обратиться к творчеству Стивена Кинга, чтобы заявить о себе во весь голос. Расклад червовой дамы остался уникальным, также как и кино под Эллен Баркин, фильм, где все вокруг нее и даже жаркое испанское солнце стремится попасть лучами именно в ее лицо. Она снова женщина, а не игральная карта, и роль Клэр останется для нее знаковой в неторопливом фильме с ленивым названием.

8 из 10

10 июля 2015

Цвета иллюзий

Мистерия сиесты начинается с режущего глаза яркого света, порванного красного платья, запачканного кровью, на обнаженное тело, подобно тому, как начинается итальянский триллер, вроде «Отпечатков» Баццони и Фанелли: вчерашний день был давно, красное платье — вместо желтого платья Флоринды Болкан, обрывки воспоминаний вместо околонаучно-фантастического бреда с демоническим профессором Кински или вместо полета лебедя Дали со скалистым гротом в груди, во сне той же Флоринды Болкан, но в «Ящерице в женской коже» Фульчи; итак, Клэр почему-то проснулась на аэродроме в Испании, а не в Лос-Анджелесе, где должна была бы прыгать без парашюта в жерло искусственного вулкана, что-то случилось в городе со странно созвучным названием Анхелес, которое весьма красноречиво, и там — она узнает — видели необъяснимую вспышку яркого света за домом священника. А сама Клер, блуждая по некоему саду-лабиринту, попадает в компанию фотохудожника-плейбоя — Джулиана Сендза — и его друзей, среди которых избалованная, взбалмошная молодая женщина, в исполнении Джоди Фостер, проникающаяся симпатией к странной женщине в красном платье. То, что происходит с Клэр, не вполне понятно, однако разные детали препровождения времени среди беззаботно-веселящейся богемы возвращают ей, уколами соответствий, в хронологическом порядке события последних, потерянных дней. И так она приближается памятью на ощупь к тому самому моменту, когда ее и постигла амнезия — или накрыла паранойя? — в то время как географически она то удаляется от Анхелеса, то устремляется к нему.

Кто эти люди вечного сегодня, проникающиеся симпатией к героине, эти эфемерные персонажи без прошлого и будущего, как сама она? Она постепенно подбирается к концу своей забытой истории, после которой очнулась в окровавленном платье на аэродроме, скачками вспоминает, как случилось, что вместо лос-анджелесовского прыжка в искусственный вулкан, сооруженный ее прозаическим мужем, она оказалась в Анхелесе, рядом со своим прежним любовником-испанцем (Гэбриэл Бирн), ныне женатом на весьма ревнивой женщине, и произошло нечто непоправимое — она убила его или его жену, она не помнит: в этом детективе главный вопрос — кто жертва, и ответ на него объясняет и появление странных новых знакомых у героини, и то, что она постоянно встречает гнусного толстого таксиста, домогающегося принять плату натурой, объяснит и саму жанровую принадлежность фильма, который окажется весьма эксцентричной модификацией чего-то вроде джалло, фильма «желтого», как платье Флоринды Болкан в «Отпечатках».

В Анхелесе — не Лос-Анджелесе — Клэр, оказывается, задержалась потому, что ее роковой южанин согласился провести с нею послеобеденную сиесту известным недвусмысленным образом, как проводил когда-то, в том же флигеле за домом священника, но согласился-то он с таким умыслом, чтобы на самолет в Соединенные Штаты она никак не успела, а стало быть — и в искусственный вулкан рискованного прыжка не совершила: этот мрачноватый флирт со смертью совсем не та благородная цирковая эквилибристическая игра, наставником в которой был годы назад ее любовник! Благие намерения выложили, однако, дорогу на сухую полосу травы у взлетной полосы, где Клэр пришла в себя.

Фильм пронизан лирическим фатализмом, местами сантиментальным, вроде навязчиво вспоминающегося сердца, которое «гибнет в огнедышащей лаве любви». Может ли мужчина спасти женщину от саморазрушения, сардонически спрашивал читателя литератор, цитрусовый псевдоним которого лучше не упоминать в одном деспотическом государстве. Может, уверенно отвечает режиссер Мэри Ламберт, если другая женщина не вмешается; иными словами, куда черт сам не поспеет, туда бабу пошлет. Бедняжка Клэр должна вернуться к пресловутому флигелю за домом священника, чтобы две разделенные амнезией половины ее души соединились, поскольку режиссер совершила, кажется, маленькое передергивание временного плана, и героиня, которая в своих воспоминаниях приближается к произошедшему в этом флигеле, топографически тоже направляется туда, но не после вспышки, а до нее. Но и «передергиванье» — только кажущееся, на самом деле Клэр перемещается строго по ленте Мебиуса, чтобы оказаться на месте кровавой драмы, когда полицейские придут за убийцей, и чтобы шагнуть во вспышку света.

8 из 10

28 сентября 2012

Кровавая сиеста

Один из самых необычных и красивых эротических триллеров в моей жизни, в котором

снялась целая плеяда знаменитых актеров:Эллен Баркин, Джоди Фостер, Мартин Шин, Гэбриэл Бирн, Изабелла Росселлини.

В фильме потрясающий саундтрек от композитора Майлса Дэвиса, который создает гипнотический фон при просмотре ленты. Музыка, которая проникает в разум и заставляет сопереживать, страдать и сходить с ума.

Сюжет рассказывать не буду, потому что этот фильм лучше видеть и самому его оценить.

Напоследок отдельно остановлюсь на эротических сценах в ленте, ведь они одна из изюминок этого фильма. Они настолько чувственно сняты, что экран искрится от химии между героями.

10 из 10

4 апреля 2012

Почему? Зачем? Когда?

Грёзы, наполняющие каждую клетку тела и горячий летний ветер, скользящий по бледной коже, вздымающий волосы на голове. Самое время для бодрствования. Она лежала, поддавшись усталости, одетая в огненно-красное платье, что лишь слегка прикрывало самые откровенные ткани ее тела. Грязь, чувство затасканности, испачканная душа, силящаяся взлететь, но блокируемая какой-то реальностью, засевшей в сущности, но стертой из памяти. Срочно очиститься, смыть эти кроваво-красные пятна, подтеки, синяки. Что произошло? Почему она находится в Испании, а не в американской Долине Смерти? Вопрос, тревожащий. Вопрос, терзающий. На него и предстоит отыскать ответ, осознавая, что ты находишься здесь без гроша в кармане, без документов и всего остального.

Режиссер Мэри Ламберт, видимо, пытаясь отыскать в себе что-то линчевское или замахнувшись на самого Бергмана, создает историю о девушке, которая во всех смыслах этого слова — потерялась. Потерялась в пространстве, времени, потерялась, в конце концов, в самой себе. И все вокруг могут дать ясный ответ по поводу этой героини, но не сама она.

Запутывая зрителя с первых кадров, которые, безусловно, запоминаются лучше всего остального, Ламберт пытается и самостоятельно разобраться в повествовании этой истории, перекликая данность с имевшим место быть, приправляя все периодически флэшбеками, играя на цветовом контрасте.

Начиняя на иглу смыслов, найденные или возможные подсказки, зритель следует в поисках ответов за героиней по имени Клэр в исполнении Эллен Баркин. Наблюдая за всеми ее шагами, действиями, поступками, отчаяньем, сразу сомнений никаких не остается в том, что эта девушка влюблена, и это первое, что всплывает в ее собственной памяти, это же и последнее, т. к. все остальное просто само по себе не так важно. Вся жизнь — любовь, и смысл существования тоже.

Постепенно с самотеком событий становится понятно, что и не запутанность действа здесь основное, ведь загадки, подсказки, а также все остальное, это ложная наживка, клюнув на которую зритель попадается на крючок. Что не говори, а «Сиеста» это чисто женское кино, сотканное из переживаний, повадок, мыслей, ранимости и боли слабого пола. И дело здесь совсем не в послеобеденном отдыхе, который хоть и является намеком, но не служит связевым средством всей трагедии. В этой картине все основные взгляды направлены именно на Эллен Баркин, режиссер позволяет любоваться ей столько, сколько угодно, демонстрируя всю ее вместе с образом, вместе с ее нагими нервами. Баркин — ключевая фигура со всей своей нестандартностью, она и есть ответ на все архиважные вопросы.

6 февраля 2012

Алое платье и голубое небо (сюрреалистическая драма)

Кто она? Где она? Почему она оказалась одна в легком алом платье, под которым ничего нет, лежащей посреди поля рядом с аэродромом. На ее теле кровь, но ран нет — это значит, что она кого-то убила, но кого? Что это: амнезия? Где деньги, документы ?

Вопросы, которые задает себе главная героиня вместе со зрителем, постепенно будут находить ответы в ее воспоминаниях, но возникает немало других, новых. Сиеста — это фильм о женщине-собственнице, которая узнав о том, что ее бывший любовник женился, бежит на другой конец света (из Америки в Испанию). Это фильм об иррациональности женской любви, ибо она бежит от выгодного мужа, от спокойной размеренной семейной жизни туда, где ее давно не ждут. Бежит в то место, которое она сама покинула по причинам, не поддающимся разумному толкованию. Главная героиня — страстная, сексуальная, бесстрашная, мечущаяся в поисках новой дозы адреналина, бывшая циркачка, а ныне прыгающая с парашютом в вулкан. Найдет ли она успокоение?

Подобный сюрреалистический финал сегодня никого не удивит, но в 1986 году это выглядело ново, прогрессивно и вполне подходило под категорию арт-хаус. Поэтому мы можем лицезреть созвездие хороших актеров в фильме режиссера-дебютантки Мэри Ламберт, несмотря на всю изначальную очевидность коммерческого неуспеха ленты.

Неподдельная сексуальность Эллен Баркин, выплескивающаяся буквально в воздух, на лету подхватывается оператором Брайаном Лофтасом и доносится до зрителя практически без потерь. Это и есть главный тон этого букета, а фоновыми нотками служат: жара, чистейшее голубое небо, виды провинциальной Испании, эксцентричные герои Джулиана Сендза и Джоди Фостер с шизоидными диалогами и мужественное лицо Гэбриеля Бирна.

8 из 10

17 октября 2011

Эллен…

Удивительный фильм! Майалз это Бог! Привлекла музыка (я очень люблю джаз), чуть позже и сюжет…

Интересный момент — фильм погружает в себя.

О Господи, как же хороша в этом фильме Эллен Баркин! Необузданная, гордая женщина, смотрела на нее и думала, что она, наверное, и в жизни такая, уж больно ей комфортно в этой роли.

Начало — посреди взлетного поля лежит девушка, она одета в красное, в платье и в кровь. Она приходит в себя, и обнаруживает на себе кровь, испытывает ужас, шок…

«Это не моя кровь! Значит, чужая… и значит, я с кем-то что-то сделала! Что-то очень плохое!».

Клэр — так зовут девушку, пытается выяснить что же с ней произошло.

Двигаемся дальше, Августин (Гэбриел Бирн — люблю этого актера), когда он видит ее, звучит самая интересная музыкальная тема в фильме, она так и называется «Тема Августина».

Страсть в нем, к ней… до такой степени, что он не может справиться с собой.

Говорят, Гэбриел Бирн полюбил ее на съемках этого фильма. Не удивлена, они скорее живут, чем играют.

После «Малхолланд драйв» Линча я заметила за собой, что стала тяготеть к кино неоднозначному, заставляющему думать, обыгрывать, строить догадки.

Не ожидала такого конца. Получается, что поиск Души не прекращается, и нас, людей, разделяет очень тонкая полоса…

10 декабря 2010

Любовь. Кровь. Испания… И снова любовь!

«Единственное падение, приносящее радость — это падение в омут любви…'

Молодая женщина по имени Клэр пробуждается на взлетной полосе в аэропорту. Ее красное платье в крови, а сама она с ужасом осознает, что у нее амнезия. В хаосе, она бегает по испанскому городу, вспоминая события последних дней: приезд в Испанию, рокового любовника, его жену…

Сразу хочу сказать — кино определенно не для всех. Это артхаус. Лично у меня, после просмотра осталось неясное впечатление. С одной стороны понравилось, а с другой — нет. Первое чем запомнился фильм — это экзотичностью. Красивые испанские пейзажи, завораживающая музыка, да и вообще, вся атмосфера делает «Сиесту» интригующей. Именно, она в основном и преобладает над сюжетной линией. Развитие событий тоже довольно захватывающее. Героиня Эллен Баркин мечется в поисках истины, пытается понять, что же с ней произошло…

Но, что скрывается за ее путешествием? Да ничего! Все события на экране напрашиваются совершенно на другую развязку, а не на ту, противоречащую всей сюжетной линии, которая представлена тут. «Сиеста» — авторское кино, поэтому оно должно нести какой-то особый смысл. Смысл же этого фильма сводится к одному: любовь — кровь — морковь. Как ни прискорбно, а эта картина является не особо изысканной мелодрамой с примесью детектива. Здесь есть все, что нужно для шаблонных love stories: красотка-блондинка, надоевший муж, роковой любовник, его мегера-жена… А если добавить к этому набору испанские пейзажи, атмосферу неизвестности, неуместную кое-где обнаженку, то получится «Сиеста».

Конечно, фильм захватывающий, интересный. Для режиссерского дебюта, он, безусловно, хорош, так как лишен каких-либо крупных недостатков. Однако, кроме профессиональных недочетов, есть еще и сюжетные. Здесь их тоже немного, но они довольно объемные, поэтому некоторым, из-за пары моментов, это кино может, не понравится. «Сиеста» — кино на любителя, но в нем преобладают «коммерческие фрагменты». Фильм далеко не такой сложный, каким может показаться, но и не особо простой, понять его сможет не каждый.

27 января 2009

Я дышу, и значит — я люблю…

Я люблю, и значит — я живу…

В. С. Высоцкий

Палящее солнце… Ярко голубое небо… Сухой высокий ковыль, склонившийся под порывами ветра… Рев самолетов… И девушка в красном платье, которая безмятежно спит, сложив руки под голову… Только почему на ее платье следы крови? И откуда та же запекшаяся кровь на ее плечах?

В какой-то момент девушка приходит в себя. Она в шоке. Ее что-то очень сильно пугает… А когда видит кровь на одежде и на теле, ее охватывает ужас…

- Это не моя кровь… Значит чужая… И значит я что-то с кем-то сделала? Что-то очень плохое… Господи, что же со мной произошло???

Так начинается история… История женщины, не помнящей своего прошлого… История, ведущая меня вместе с главной героиней вдоль пыльных дорог, по улочкам маленьких испанских городов, через красоту аккуратно стриженых зеленых парков и полуразвалившихся часовень, сквозь время… навстречу страшной отгадке…

С каждым кадром я погружаюсь в красивую (а порой жестокую) атмосферу таинственности. Временами меня охватывает невероятно щемящее чувство тоски, а порой накрывает с головой холодный страх, и вдруг внезапно окутывает пряный воздух испанских специй и чувственности… Я приоткрываю вместе с этой девушкой завесу с ее жизни и узнаю шаг за шагом, день за днем, что же с ней произошло? Какая трагедия (а может быть, нелепая случайность?) обрушилась на нее столь сокрушительно, что разбило на мелкие осколки ее память?

___________

Ее зовут Клэр. Она хороша собой, решительна и смела… Сейчас она — известная в Америке персона. Ее лицо на первых страницах газет и журналов. У нее есть всё, что нужно для красивой жизни — богатый дом, красное спортивное авто и ее работа. Клэр — профессиональная трюкачка. То, чем она зарабатывает себе на жизнь — это прицельные прыжки с самолета с многотысячной высоты. Без парашюта. Это бизнес. Ее и ее мужа, загребающего бабки, подсчитывающего рейтинги телешоу и уверенно каждый раз рискующего ее жизнью…

А когда-то давным-давно Клэр была циркачкой. Она ходила по канату, крутилась на трапеции, была бедна, как церковная мышь, амбициозна, как все девицы в юности, и бесстрашна, как сто чертей. А еще… она любила… Его, одного-единственного… своего учителя и партнера Августина. Это было так давно, что почти перестало быть реальностью… Но где-то глубоко-глубоко на самом донышке сердца эта любовь тлела угольками. Она не могла погаснуть. Ведь она была настоящей… И стоило только слегка подуть на эти угольки, как они запылали ярким пламенем так же, как в юности…

___________

Идя по закоулкам ее памяти, связывая вместе обрывки ниточек узелками, я прохожу вместе с Клэр под сводом католического храма, и мы с ней слышим музыку, красивую и печальную, я захожу следом за ней на выставку картин, мы знакомимся с художником — трогательным сумасбродом, творцом этих странных картин, и всей его компанией… Но Клэр все время куда-то торопится, каждую минуту куда-то спешит.

И мы бежим дальше и дальше… Порой останавливаемся передохнуть… И вновь нас несет вперед (или назад?) боязнь неизвестности, предчувствие чего-то страшного, интуитивное ощущение непонятной потери… И ее воспоминания о Любви… О той… О Настоящей… О нем… О том, чьи глаза, как у искусителя… Об Августине, чьи руки так знакомы и так горячи, чьи поцелуи почти забыты, но так желанны… И это подстегивает и заставляет сердце биться чаще… И это устремляет Клэр бежать все быстрее и быстрее, не оглядываясь назад, отметая со своего пути все преграды, падать в изнеможении и вновь подниматься… Сжав зубы, терпеть боль, унижение, грязь, и снова бежать вперед… К нему… К своему единственному…

Но что будет там впереди? К чему мы бежим? Что ожидает нас в итоге? Любовь, сметающая все преграды, или трагедия вечного одиночества? Жизнь или смерть? И что же, черт возьми, все-таки произошло с Клэр тогда, до ее пробуждения на голой земле? Какой грех совершила она? И какие еще сюрпризы приготовила судьба измученной неизвестностью женщине? Финал истории близок, но финал ли это?

Вопросов много… Ответы на них я сейчас уже знаю. А вы еще нет. Но, если Вы захотите совершить самое странное путешествие в своей жизни, вы обязательно посмотрите этот фильм.

А Любовь… Она вечна… Это самая простая истина… Она не знает границ и не ведает условностей… Она горит жаром, как то палящее солнце над взлетным полем… Она слышна в крике птиц и гуле самолетов… Она растет, как та самая степная сухая желтая трава, она летит вместе с ветром…

Ею дышишь… Она везде…

10 из 10

23 июня 2008

Первый раз я посмотрела Сиесту по tv несколько лет назад, тогда фильм ошеломил меня и я еще долго вспоминала эту красивую и трагичную, полную чувственности историю.

Недавно случайно купила dvd и поняла, что тогда фильм казался более революционным, свежим, полным чего-то тогда еще мной не увиденного, а сейчас я скажу что это просто очень хорошее кино. Сюжет пересказывать нет смысла — в нем весь интерес, концовка очень неожиданная.

Да, игра Эллен Баркин — потрясно, она здесь королева, остальные подыгрывают, именно на съемках этого фильма Бирн полюбил эту нестандартную очень сексуальную женщину.

9 из 10

2 февраля 2007

Триллер Сиеста появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Мэри Ламберт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эллен Баркин, Гэбриел Бирн, Джулиан Сэндс, Изабелла Росселлини, Мартин Шин, Джоди Фостер, Грэм Флетчер-Кук, Сузанна Бекер, Алексей Сейл, Curra Jiménez, Angal Arocha, Lole y Manuel, Грейс Джонс, Анастассия Стакис, Гари Кэди.

В то время как во всем мире собрано 700,000 долларов. Страна производства - США. Сиеста — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.