Семья
Parivaar
7.2
6.6
1987, мелодрама
Индия, 2 ч 12 мин
12+

В ролях: Минакши Шешадри, Бэби Гудду, Аруна Ирани, Ануп Кумар, Мукри
и другие
Ночью в грозу шел по улице артист Бирджу, добрый, веселый и очень одинокий парень. У него на плечах сидел мальчик-сирота, которого Бирджу подобрал как-то раз. И вот опять услышал артист детский плач: в мусорном ящике лежал младенец, крошечная девочка, оставленная своей матерью. Оба ребенка стали его семьей. Так же, как смешная обезьянка и верный пес... Они бродили по дорогам, выступали с представлениями, а люди платили им добром и бросали в коробку мелочь. Однажды встретил Бирджу красавицу Аниту, которая ушла от нелюбимого мужа, и не нашел в себе сил оставить ее в беде. Правда, он не знал, что супруг-злодей уже направил по ее следу бандитов...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Семья

английское название:

Parivaar

год: 1987
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Томас А. Ксавьер
композиторы: ,
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 1987 г.
на DVD: 9 октября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 12 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постер фильма «Семья», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Семья», 1987

Бременские музыканты из… Индии?

Фильм «Семья» мне довелось увидеть в один дождливый вечер сразу после того как мне переехал ногу автомобиль, поэтому особого интереса к происходящему на экране я не изначально не испытывал. Фанатом индийского кино, к слову, я бы и вовсе себя не назвал. Однако после просмотра данного шедевра у меня возник не поддельный интерес к фильмам, снятым в легендарноv Болливуде.

Здесь есть всё, чего зритель ожидает от нишевого кино, снятого в стране слонов и девушек с точками на лбу. Зрителя ждут:

1) Невероятные приключения в которые герои попадают по/против своей воли. Традиционная для такого кино завязка — красавица идёт на перекор мужу, сбегая от него. А новым её избранником становится бедный юноша, зарабатывающий на уличных выступлениях.

2) Музыкальные сцены, разбавляющие и без того увлекательный сюжет. Их в картине будет не мало, к тому же, исполнены они с должным размахом и профессионализмом. Поэтому заскучать зритель не успеет.

3) Интересные персонажи. Пожалуй, они то и являются здесь изюминкой на торте. Дело в том, что главного героя по сюжету сопровождают верные товарищи: двое маленьких детей, которые, то и дело соревнуются в своей харизме, а также верные пёс и обезьянка. Именно таким составом главный герой и выступает на публике до встречи с красавицей, которая изменит всю его жизнь.

В результате мы получаем сумасшедший коктейль в духе бременских музыкантов, который учит зрителя ценить тех, кто находится рядом, бороться за то, что мы ценим, любить жизнь и никогда не отчаиваться!

4 июня 2021

Семья, превыше всего.

В этом жестоком и часто не справедливом мире есть один важный секрет! Главное — это найти своих людей, которые смогут поддержать в самые трудные минуты. Совершая добрые дела, человек создаёт вокруг себя благоприятную ауру, состоящую из нескольких слоёв-качеств, тем самым притягивая людей и животных, нуждающихся в помощи. Постепенно накапливая положительный багаж благодеяний, образуется круг общения понимающих и любящих.

Ещё в далёких 90-х смотрела этот фильм несколько раз, но запомнила его навсегда. Герой Митхуна воспитывал приёмных детей, выступал на улицах с обезьянкой и собакой. Сейчас происходящее в фильме я сравнила с задумкой художника-сюрреалиста, который захотел воплотить в одной картине всё, что у него родилось в данный момент в голове, начиная с цирковых выступлений и заканчивая элементами мистики. Во второй части фильма, по Митхуну очень хорошо видно, как он прекрасно ладит и с животными, и с детьми, и с девушкой. Только с бандитами у его героя не складываются отношения.

Очень люблю сцену: доставание детьми и животными девушки-мамы (Минакши) из колодца. И хоть кажется, что длится она бесконечно долго, и порой хочется подойти и помочь детям вытянуть уже наконец их будущую маму, но, именно эта «затянутость» добавляет некоторой интриги и загадочности в фильм.

Самый сильный эпизод: Бирджу (Митхун) хочет своего названного сына «отдать в хорошие руки», казалось бы, из лучших побуждений. Биту моет ноги своему папе-Бирджу, целует их, смотрит на него, как на воплощение Бога на земле. Душераздирающее зрелище. Терзаются оба. И зритель тоже. Надо видеть в этот момент глаза Митхуна, на разрыв просто. Как-будто он собственного ребёнка отдаёт, а душа его при этом сотрясается от рыданий и сердце рвётся на части. И всё показано с такой достоверностью, словно ты не кино смотришь, а присутствуешь при реальных событиях. Митхун способен сыграть любую роль, но вот в таких вот образах, люблю его особенно. Очень ранимый, трепетный, чувственный, нежный и безмерно любящий своих близких, человек, словно списан с самого Митхуна в реальной жизни. И поэтому к этому фильму у меня особое отношение. Один из любимых фильмов из многочисленной фильмографии Митхуна, наравне с «Храмом Любви» и «Жить и умереть ради куска хлеба», «Жертва во имя любви». Действительно, речь о том, что не тот родитель, который родил или облагодетельствовал, а тот, который вырастил ребёнка и вложил в него частицу своей души.

Животные: демонстрируют невероятные «чудеса» дрессировки, обезьянка водит машину как заправский гонщик, а потом ещё превращается в бога Ханумана… Вообще, фильмы с использованием животных держат меня в какой-то степени в напряжении, потому что я отрицательно отношусь к дрессуре зверей.

Элемент мистики: проклятие девочкой собственного отца (Шакти Капур). Семья — невидимые нити-ниточки, которые связывают людей, бывает так, что не имеющих между собой кровного родства, как в данном фильме. Актёрам очень хорошо удалось создать романтическую атмосферу в фильме, а временами и очень чувственную. Особенно удачно получилось невербальное общение — взгляды и прикосновения были очень выразительны, тут, конечно, всё дело не только и не столько в актёрском мастерстве. Очень много и от работы оператора зависит. Она здесь просто на высочайшем уровне. Когда Бирджу и Анита смотрят друг другу в глаза и слегка касаются пальцами друг друга, и всё это показано крупным планом и с нужного ракурса, тут уж вообще не оторваться. Так и приковывает к себе этот эпизод (очень напоминает эта сцена, эпизод из самого романтичного советского фильма о любви «Цыган», с Михаем Волонтиром и Кларой Лучко). Настолько их взгляды проникновенны и чувственны и настолько это всё непорочно, что просто невозможно подобрать слов, чтобы описать этот момент. Минакши здесь просто божественно хороша, под стать Митхуну во всём. Очень душевный и наивный фильм с участием популярнейших звёзд индийского кино, а также двух симпатичных детей, обезьянки и собаки. В этой музыкальной мелодраме, в череде приключений, песен, танцев рассказывается о верности и дружбе, добре и зле и, конечно же, о большой романтической любви.

Люблю этот фильм. Одна из моих самых любимых ролей Митхуна Чакраборти. Он просто неотразим здесь. Помимо таланта я всегда восхищаюсь трудолюбием Митхуна. Когда же он успевает столько всего сделать? Как-будто в сутках у него вдвое больше времени, чем у остальных людей.

10 из 10

6 ноября 2018

Семья заменяет всё

В этом фильме всё, как в мыльной опере, но это тот случай, когда можно и нужно оказаться в плену этих банальностей, наплевать на предсказуемую логику событий и со всем простодушием наблюдать за главными героями фильма. А они настолько милые, искренние, заставляющие сопереживать. Среди ролей Митхуна Чакраборти — эта роль странствующего артиста и защитника обездоленных — одна из моих любимых ролей, кажется даже, что за эти два с половиной часа, Митхун как будто не играет, а проживает свою роль и воспринимает боль за своих близких в кадре, как свою собственную. Собственно говоря, блистательная игра всех участников фильма, и детей и взрослых и даже животных не позволяет нам оставаться простыми наблюдателями, через страхи за героев фильма, через бестактность отрицательных персонажей переходящей в жестокость, мы сами становимся как бы соучастниками водоворота событий фильма. Конечно же, как и во многих других индийских фильмах, в этом зрителей снова ждут непростые испытания. Мне он нравится за аполитичность, за притчевый сюжет, за жизненный слепок индийского общества на фоне жестокой драмы, развернувшейся в фильме, где черствость, равнодушие, жестокость показаны во всём неприглядном виде.

И всё это конечно не может не вызывать негодования и трогает до глубины души. Но фильм не был бы индийским, если бы показывал только одну тёмную сторону медали, в нем безусловно есть и светлая, где люди, члены этой отдельно взятой семьи, несмотря на беспощадную борьбу за выживание вокруг, не ожесточаются сердцем и не утрачивают человеческих лиц, а наоборот становятся ещё роднее и ближе друг к другу. Смысл фильма здесь очень простой, но крайне ценный и актуальный во все времена, он заключается в служении своей семье, не поддаваться унынию и не прогибаться под изменчивый мир, несмотря на какие перемены и ужасающую бедность.

18 января 2016

Мелодрама Семья появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Шашилал Наир. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Минакши Шешадри, Бэби Гудду, Аруна Ирани, Ануп Кумар, Мукри, Викас Ананд, Бина, К.К. Радж, Сунил Дхаван, Джайянт Дэйв, Джагдип, Jaani the Wonder Dog, Savithri the Monkey, Митхун Чакраборти, Шакти Капур.

Страна производства - Индия. Семья — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.