| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сделано в США |
| английское название: |
Made in U.S.A. |
| год: | 1987 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «They hit the road in search of thrills and excitement... They got more than they bargained for...» |
| режиссер: | Кен Фридман |
| сценаристы: | Збигнев Кемпински, Ник Уэкслер |
| продюсеры: | Чарльз Ровен, Марк Аллан |
| видеооператор: | Кертис Кларк |
| художники: | Джеймс Уильям Ньюпорт, Том Саутуэлл, Синтия С. Ребман, Кэтрин Моррисон |
| монтаж: | Кертисс Клейтон |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, приключения, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 мая 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
Сказать по правде, я хотел посмотреть Годара, но нашел другой фильм с таким же названием. Их много на самом деле, мне достался фильм 1988 года, снятый Кеном Фридманом, о существовании которого я не догадывался. Едва ли вы его знаете, у него два фильма и один сериал и про него даже нет статьи в Википедии. Зря, кстати.
Уже первые кадры заставили меня подозревать, что Годар это кино не снимал, хотя пару статичных планов и явный социальный подтекст всё-таки могли указывать на определённый период в творчестве Жана-Люка. Но когда за кадром зазвучали «Sonic Youth», всё стало ясно. В принципе из-за них я и решил не выключать, о чём в дальнейшем не пожалел.
Это больше было похоже на типичное роуд-муви 70-х, хотя на самом деле фильм снят в конце 80-х. Бесшабашные герои, которые едут в никуда и по пути крадут машины, просто чтобы двигаться дальше. Здорово напоминает «Двухполосное шоссе», только там всё очень серьёзно, а у Фридмана оказалось хорошее чувство юмора, причём юмор у него умный, с подтекстом.
Да, Америку он высмеивает не хуже, чем это делали в 70-х, но его Америка другая, потому что 80-е были достаточно беззаботным временем (как мы теперь понимаем) и фильмы тогда снимали соответствующие. Кен Фридман тут явно в роли белой вороны со своими пришедшими в упадок шахтёрскими городками, мыслями о социальной справедливости и экологии. Ну, справедливость его герои восстанавливают своеобразным образом, а вот экологическая тема заявлена задолго до того, как это стало мейнстримом.
Фильм оставляет несколько фрагментарное впечатление, но смотрится это как задумка, подтверждающая зыбкое положение героев. Этому способствует и операторская манера Кёртиса Кларка, который часто снимает в движении, иногда нарочито смазывая кадр, иногда оказываясь неожиданно над действием. Между прочим, это он снимал «Контракт рисовальщика» – совершенно другая работа, где нужно было продемонстрировать виртуозный английский стиль.
В общем, если соберётесь смотреть Годара, но посмотрите случайно Фридмана, то не расстраивайтесь и не выключайте после начальных титров.
30 июня 2025