Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Роксана |
английское название: |
Roxanne |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «Roxanne dreamed of a handsome, intelligent, romantic man. C.D. Bales is two out of three... but looks aren't everything!» |
режиссер: | Фред Скеписи |
сценаристы: | Стив Мартин, Эдмон Ростан |
продюсеры: | Стив Мартин, Дэниэл Мельник, Майкл И. Рахмил |
видеооператор: | Иэн Бейкер |
композитор: | Брюс Смитон |
художники: | Джексон Де Говиа, Дэвид Фишер, Кимберли Ричардсон |
монтаж: | Джон Скотт |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $40 050 884 |
Мировые сборы: | $40 050 884 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июня 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Передо мной предстала очевидная американская комедия. Но её автор, видимо, не вдохновился произведением Гоголя. А надо бы… Тем более, что от этого фильм бы больше получил, чем потерял.
Плоские шутки, пошлятина, дерзость, ужимки — для конца 80-х это не было в диковинку, разве что сравнить с обилием компьютеров и вещей, которые приведут Америку к трансгендреам (слово транссексуал уже не в моде). Её женщины ищут секс, мужчины — любовь, а внутри всего этого доллары и вечно зелёная красивая Америка. Как всё превратно в этой жизни!
Сюжет этого кино довольно глупый: у жительницы поместья, которая любит космос, заклинило дверь и она просит пожарника её открыть. Он помогает, но тут выяснилось, что кроме него, в неё влюбился его балбес-коллега. Так в чью же сторону сделает выбор юная астрономичка?
Вот тут и всё интересное: половину фильма мы видим, как героиня (явно некрасивая Дэрил Ханна) мечется, кто круче — мужик-дурачок или дядя с носом. Американцы всегда считали, что чем больше силиконовая грудь, чем престижнее, а если у мужчины больше — ещё лучше. Параллельно в кино мы наблюдаем срез не лучших людей: просто дурачки, простофили, нимфоманки, проститутки. То есть это нормально. Музыка на патефонах — это Синатра. Не хард-рок. Ценность жизни — деньги, любовь и житейские обычаи. Именно эта зашлифованность сделала женщин в Америке не нужными. Они больше не такие, какими были раньше.
За домогательства в США можно сесть надолго. Даже если просто спросить у прохожей, который час. Или нельзя по ночам заходить во двор, так как это нарушает тишину. Это кино хорошо только тем, что светит нам из прошлого в настоящее. Конечно, глупо сегодня снимать такие фильмы. Но и в любой глупости есть доля истины и намёка. Как бы не стать такими, как они. Без всяких трансгендеров и дураков.
6 из 10
2 апреля 2021
Роксана — это кино. Неважно оригинальная это идея или адаптация. Тут я оцениваю фильм никак не касаясь первоисточника Эдмона Ростана.
Фильм затрагивает животрепещущую тему о несоответствии внешности и внутреннего содержания людей. Так же фильм затрагивает не менее актуальную тему мотивации поступков, призывая проверять свои. Не то золото, что блестит. Порой невинное добро, что мы совершаем из недальновидности, только портит жизни других людей. Прекрасные мысли, которые требуют грамотного раскрытия.
Увы в «Роксане» вы этого не найдёте. Данный посыл нужно ещё и реализовать на экране так, чтобы ответы на эти вопросы были яркие, чтобы пройдя лабиринт успехов и провалов реальности ты нашёл эти истины. Но тут никакого лабиринта нет. Всё предсказуемо, как прямая линия. Здесь воронка, погружающая в мир полнейших идиотов. Приглядевшись внимательно ты понимаешь, что с первых минут и до титров нет ни одного здравомыслящего персонажа. Главные персонажи, второстепенные, массовка — все идиоты. Поступки персонажей не вяжутся с простейшей логикой и здравым смыслом. Так в жизни не бывает. Доверия нет. Оттуда и сопереживания и интереса тоже нет. В хорошем кино персонажами движут вполне конкретные обстоятельства, чёткие черты характеров, тут оправдания решениям персонажей искать всё-равно, что дерево пилить столовым ножом.
Здесь идиотия не делает комедию. Здесь комедия и романтический флёр прикрывают идиотию. Наличие наболевших тем раздувает из пустоты ширму глубокого кино.
Этот фильм начинается с улыбки, которая по мере просмотра сменяется недоумением и раздражением.
Актёрская игра средняя. Так как все играют слабо различимые разновидности идиотов, тут трудно кого-то выделить — с ролями справляются и всё на том. Стив Мартин великолепен, из-за него и посмотрел данную картину. Дэрил Ханна… Вот уж не думал, что из такой актрисы можно было сотворить такую серость.
Великолепие Стива Мартина утонула в нелепости и бессмысленности всего остального. Даже красота окружающей природы выглядит серо.
За актёрскую работу Стива Мартина, наличие позитивного посыла для человечества могу натянуть максимум 4.
4 из 10
7 февраля 2021
«Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана — безусловно, классика: любовная, романтическая, патриотическая, философски-скептическая и экзистенциальная. Но живая ли она — эта классика?
Есть два полюса, два подхода: с одной стороны, трепетное отношение к каждой буковке, каждому нюансу; с другой — осовременивание, актуализирование чувств, мыслей, слов. С одной стороны получаем мертвую, но движущуюся мумию, которая интересна только кабинетным знатокам; с другой — разгул отсебятины, в котором потеряны и сюжеты, и смыслы, а смутно проглядывает только остов, более-менее напоминающий оригинал. Есть, правда, ещё и третье измерение: режиссёр, который норовит выразить себя на фоне классики — крупно, масштабно — не взирая на то, насколько он заметен на этом фоне.
Из этого предуведомления можно, кажется, угадать явно отрицательный уклон рецензии на фильм «Роксана». А вот и нет! Стив Мартин взял фабулу Ростановской пьесы (кстати, написанной в стихах), подогнал под себя, перенес действие в заштатный курортный американский городок — и лихо исполнил в таком бурлескном стиле роль симпатяги пожарного — но с небольшим (нет! большим! огромным!) недостатком — великоватым носом.
Всё, как у Ростана — и красавица Роксана, и туповатый красавец Крис (Кристиан), и уродливый, умный, талантливый симпатяга между ними — с безнадежной жаждой любви.
Прекрасный каскад осовремененных шуток про свой нос в кафе (это есть в оригинале), наказание вздумавших подшутить над уродством остряков-самоучек (оригинал!), отчаянье от невозможности пластической операции (это новый оттенок сюжета!), ночная сцена с Роксаной, когда отстраняется от беседы Крис — и говорит сама душа влюбленного.
Да, это не Ростан, а Стив Мартин — но очень симпатичный и остроумный, с множеством трюков. И немного от фабулы «Сирано де Бержерака».
Чего нет в фильме? Нет героя-философа, героя-бретера. Есть мягкий и веселый Стив Мартин. Ну, не все фильмы должны быть героическими. Будем считать это талантливой, но легковесной пародией. К концу Стив Мартин явно выдохся (как сценарист) — хотелось бы более яркого завершения.
Кстати, Википедия услужливо подсказала еще одну пародию на «Сирано»: «Когда я стану великаном» с юным Мишей Ефремовым. Тоже рекомендую для сравнения.
Итак, можно ли осовременивать классику? А это зависит от таланта, а не от самомнения осовременивателя.
Рекомендую к просмотру — особенно, если нравится Стив Мартин. Довольно забавно. Поставлю 8.
28 июня 2017
Осовремененная история известного многим героя пьесы Эдмонда Ростона — Сирано Де Бержерака.
Главного героя, конечно зовут по другому — это начальник городской пожарной команды — Си Ди «Чарли» Бэйлс. Он образован, остроумен, имеет множество положительных качеств и обладает очень большим… носом. Бэйлс влюбляется в местную красавицу Роксану, а та, к сожалению, влюблена, в новенького парня из пожарной команды — красавчика Криса.
Стив Мартин конечно отличный комик, да и сценарист неплохой, с легкостью переработавший пьесу, где действие происходит в 17 веке под реалии конца 80-х. Но вот химии между Мартином и Ханой я не увидел. По ходу весь фильм это комедийный бенефис самого Мартина. Я все же ожидал увидеть по большей части больше романтики, чем комедии. А еще я в недоумении как этот фильм попал в сотню лучших американских фильмов о любви, по мнению Американского киноинститута, по мне, «за бортом» остались более достойные фильмы.
13 июня 2010
Роксана — это фильм о том, как один человек полюбив другого не может быть с этим человеком вместе, через определенные причины. Скажите, разве эта ситуация, которая описана в фильме не напоминает жизненную историю многих людей? Разумеется напоминает, разница лишь в том, что причины не такие «смешные» как в Си Ди. В его случае это нос, в ковото другого это, например, разное положение в обществе и так далее.
Но давайте вернемся к фильму. В главных ролях — Стив Мартин, а это может значить лишь то, что перед нами снова комедия, пусть и драматическая. Но игра Стива Мартина и его героя в этом фильме еще раз доказали мне то, что существуют комедии в которых можно обойтись без пошлости, нецензурной лексики и зрителю все равно будет весело. Таких актеров очень мало. Они великолепны, от них невозможно отвести взгляд, когда смотришь фильм с их участием. В этом фильме Стив Мартин еще раз довел всем, что он принадлежит к этим людям и способен играть в любом жанре, то ли комедия, то ли драма, но в любом случае сохранять свое обаяние и шарм, великолепного комика всех времен и народов. Хочется также отметить блестящую игру самой Роксоланы в исполнении очень красивой актрисы Дэрил Ханны и конечно же режиссера, который снял свою первую комедию, и нужно сказать очень и очень не плохо.
Советую всем ценителям хорошего кино обязательно посмотреть этот фильм, думаю, он Вам понравится.
22 декабря 2009
Бывали ли случаи, чтобы Стив Мартин хоть раз не оправдал ваши ожидания? Лично у меня, а я собрал большинство его фильмов в коллекции, такого ни разу не было.
Стив Мартин гениальный актер, прекрасный сценарист, тонко чувствующий зрителя, замечательный комик и хороший трагик. Достойный звания лучшего комика Америки. Не все его фильмы популярны, но плохого нет ни одного.
Я видел очень много фильмов, а вот «Роксанну» посмотрел недавно и теперь это один из моих самых любимых фильмов. Почему? Да потому-что, с одной, стороны, это восхититтельная комедия в лучших традициях 80-х: без пошлости, скарбезных шуточек и приколов ниже пояса, на некоторых сценах я хохотал просто в голос, а с другой стороны это замечательная, очень тонкая и прочувствованная мелодрама, граничашая с трагикомедией (если б не хэппи-энд. могла бы получиться настоящая драма), я не люблю мелодрамы, но облаченная в такую золоченую раму, она просто прекрасна. Это трогательный и очень веселый фильм. Дерил Ханна — просто прелесть, очаровательна, прекрасна, и сногсшибательно красива!
А Стив Мартин — просто виртуоз, сразу видно, что сценарий он писал для себя, вот только интересно: сам ли он выполнял акробатические трюки Чарли? А, какая разница! Фильм — все равно шедевр!
8 октября 2005