Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Разорванный круг |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Вениамин Дорман |
сценаристы: | Владлен Бахнов, Нелли Морозова |
видеооператор: | Вадим Корнильев |
композитор: | Микаэл Таривердиев |
художник: | Марк Горелик |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Очень хороший фильм. Блестящая игра актёров, из которых мне особенно понравился Владимир Стеклов (впрочем, там все молодцы). Детективная интрига удерживается практически до самого конца. Похоже на лучшие произведения Агаты Кристи, а также (только не смейтесь) есть некоторое сходство с фильмом Тарантино «Бешеные псы». Впрочем, для меня это сравнение будет точно не в пользу Тарантино, так как мне вообще не нравится его творчество.
Кроме того, я бы сказал, что это не простой детектив, а юмористический. И с этой точки зрения он где-то напоминает такой жанр, как «плутовской роман». Я даже вспомнил «Недоросль» Фонвизина и «Ревизор» Гоголя — в том смысле, что герои явно творят нечто противозаконное, но подаётся это очень весело. Нет никакой чрезмерной серьёзности, зрителя учат правильной жизни и одновременно развлекают.
Недостаток тут, на мой взгляд, только один: практически всё действие фильма происходит в четырёх стенах. Это опять-таки характерно для той же Агаты Кристи, но именно это мне и не нравится, так как я фанат детективов с элементами боевика — хочется больше действия, мордобоя, погони, перестрелок и т. д. Поэтому тут я всё-таки снял один балл.
9 из 10
22 ноября 2016
Убит директор швейной фабрики. Пропали ценности и крупная сумма денег, которую разыскивают его «коллеги» по работе и подпольному производству…
В общем и целом, вполне достойный детектив с солидной долей иронии. Если бы не ирония, то оценка данного фильма была бы существенно ниже. Ну кого удивишь историей о хищении социалистической собственности в особо крупных размерах в застойном и пост-застойном кино? Никого. Поэтому сценарий изначально грешил слабиной. Тем более, что именно в сценарной основе заметна своеобразная пародия на советских бизнесменов с существенной долей гротеска. Есть огрехи и чисто сюжетного свойства — постоянно открывающиеся новые обстоятельства смотрятся довольно нелепо, как будто в течение нескольких дней действующих лиц не допрашивали, и они друг с другом не общались… Да и милиция вышла какая-то картонная.
Спасает фильм отличный актерский ансамбль. где есть несколько прекрасных работ. Стоит обратить внимание на дуэт Кононов-Соловьев, разыгрывающий комедийную составляющую, недооцененного Виктора Сергачева также с весьма любопытной партитурой… Да и остальные не подкачали. Под такие актерские партии и сюжетные нестыковки не замечаются, и интрига держится. Да в конце концов, и к Агате Кристи, мотивы которой тоже угадываются в фильме, можно предъявить миллион тех же нестыковок, допущений и упущений. Одна мисс Марпл что стоит, которая где не появится, везде убийства происходят…
Вообще же советские детективы — особая статья. «Цеховики», сладкая жизнь, большие деньги, криминал, а вместе с ними моральная деградация целого слоя управленцев и хозяйственников, явленных в фильме… Смотря такие фильмы сегодня, иначе можно взглянуть на всю историю 90-х и на рождение отечественного бизнеса. Но «Разорванный круг» на обобщения не претендует — это правильный, пропагандистский, но вполне любопытный советский детектив. Вердикт: смотреть можно и даже не переживать за потерянное время.
1 ноября 2014
У этого фильма были все шансы стать суперхитом не меньшим по значимости и культовости, чем «Десять негритят» или, скажем, «Ищите женщину». Фильм снят патриархом советского детектива Вениамином Дорманом (сериал о Резиденте), в ролях задействованы первой величины актеры, музыку написал никто иной как Таривердиев, сюжет — как в старых добрых агатокристиеских детективах — крутится вокруг компании людей, волею судьбы или злого рока, запертых в одном помещении — короче говоря — идеальный беспроигрышный вариант во всех отношениях!
Но… Что-то не получилось… То ли тематика фильма банальна и заезжена (ну никакой интриги, хоть ты убей), то ли актеры слабые подобраны, то ли акценты были неправильно раставлены в отношениях персонажей — однако фильм получился невнятным, хаотичным, скомканным в одних местах и раздутым в других — целая куча нелепостей с женами и любовницами убитого директора швейной фабрики, а потом вдруг в конце фильма — неведомо откуда выскочил джокер, словно режиссер прятал его в рукаве для пущего эффекта — и совсем уж смехотворно выглядели суровые инспекторы Уголовного розыска, вмешавшиеся в ход событий за несколько мгновений до трагического финала!
Я обычно ставлю советским фильмам не меньше 10 баллов, но этому вынужден поставить только 8.
9 июня 2013