Маски
Masques
7
6.8
1987, триллер, комедия, драма
Франция, 1 ч 40 мин
В ролях: Филипп Нуаре, Робен Ренуччи, Бернадетт Лафон, Анн Броше, Роже Дюма
и другие
Роланд Вольф хочет написать книгу о Кристиане Леганьере, популярном ведущем телеигры. Леганьер приглашает Вольфа в свой загородный дом, обещая несколько дней пространных интервью. Однако вскоре Вольф убеждается, что весёлость и радушие хозяина - всего лишь маска, и только приподняв её, возможно будет написать книгу об истинном Леганьере. Но Леганьер всё тянет время, подкармливая гостя пустыми словами и обещаниями. У Вольфа тоже есть своя маска: он привёз собой пистолет и проявляет повышенный интерес не только к герою своей будущей книги, но и к женщине, которая была недавней гостьей в поместье. Здесь живет и крёстница Леганьера, Кристина, необычная девушка, прошедшая курс психической терапии. Срывая одна за другой маски с обитателей особняка, Вольф раскрывает убийственный заговор, осуществление которого он должен предотвратить, перехитрив лицемерного Леганьера.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Маски

английское название:

Masques

год: 1987
страна:
Франция
слоган: «France's master of stylish and witty suspense presents his delightfully dark and hauntingly humorous game of cat and mouse»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Жан Рабье
композитор:
художники: Франсуаз Бенуа-Фреско, Магали Фюстье-Дре
монтаж:
жанры: триллер, комедия, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, комедия, драма, криминал, детектив

Постер фильма «Маски», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маски», 1987

Гримасы блогополучия

Многие фильмы Шаброля отличает весьма интересная атмосфера. Это атмосфера опасности в мире, который всеми силами демонстрирует свое благополучие и пытается убедить тебя в том, что опасности никакой нет. Почему с самого начала, когда мы попадаем в дом к успешному телеведущему, дом, красиво обустроенный, где много приятных воспитанных людей, нам сразу становится не по себе?

Этот дом похож на дома с призраками из стандартных ужастиков, тогда как призраков и даже намека на них нет и в помине. Шаброль виртуозно создает напряжение, не показывая ничего пугающего. Конечно, бесподобен Филипп Нуаре. Лицо его улыбается вежливо и приветливо, но в глазах у него странный металлический холод. Этот холод из его глаз распространяется по всему дому. Кажется, что от него нельзя скрыться. В этом доме нельзя согреться теплом семьи.

Шаброль создает детективное настроение в истории, в которой нет внешних примет детектива. Нет убийства, которое надо раскрывать, нет убийцы, которого надо искать, нет жертвы. А мы тем не менее хотим разгадать какую-то важную тайну.

И все-таки преступление задумано. Способ устранения препятствия пугает и зачаровывает одновременно. Жертву лишают не жизни, а воли. Из несчастной крестницы долго планомерно вытравливают жажду жить. Какой необычный и кошмарный прием. Телеведущий, многие годы работающий с людьми, понял, что им только того и надо, чтобы их водили за нос. Он просто воплощает в жизнь свое знание.

Прекрасный образ. Мы все — лишь телезрители, у которых телевизор отнимает желание думать, интересоваться реальной жизнью. А мы и не против. Фильм завершается хэппи-эндом. Девушка спасена, любовь торжествует. Но финальный монолог Леганьера возвращает нас в его дом. Нет, мы не выбрались из глянцевого усыпляющего мрака. Мы перестали разбирать, где лицо, где маска. И это, как ни крути, нас вполне устраивает.

9 из 10

23 апреля 2016

В розово-глянцевой телестудии, на фоне декора из розовых сердечек разных видов, размеров и функциональной принадлежности, перевязанных розовыми ленточками подарочных коробочек и одетого в розовое оркестрика, популярный телеведущий Кристиан Леганьёр (неподражаемый Филипп Нуаре) расцвечивает розовым жизнь пенсионеров — участников телешоу для тех, которым за. Как добрый Дед Мороз, он дарит этим божьим одуванчикам — таким трепетным, таким трогательным, — надежду на выигрыш телевизора, путешествия или спутника жизни, ведь любви все возрасты покорны и счастье доступно всем вне зависимости от возраста. Bonheur pour tous — вот лозунг Легарньёра и его шоу. С уст телеведущего обильно текут патока и мед, он исходит нежностью и умилением по отношению к своим гостям, и сердца телезрителей звучат с ним в унисон, они утирают слезы и аплодируют, полные благодарности к этому человеку, делающему столь гуманное, столь благородное дело. Не знают они, ох не знают, что за склизкая, подлая, меркантильная гадина скрывается за фасадом милейшего, добрейшего телеведущего…

В фильме «Маски» Клод Шаброль едва ли не впервые поднимает проблему телевидения как универсального средства торговли иллюзиями, превращающего, как царь Мидас, в звонкую монету все, к чему прикасается, вплоть до сердечности, сочувствия, понимания — того, что ранее в денежном эквиваленте выразить не удавалось, стирающего грань между подлинным и профессионально сработанным заменителем, хуже — заставляющим большинство предпочитать розовый и глянцевый эрзац не всегда достаточно навощенному оригиналу. «Маски» — это щелочь на искусственно наведенном глянце, разъедающая его до трещин, из которых ощутимо попахивает скелетами (и полуразложившимися трупами) в шкафах благородных семейств добропорядочных буржуа. Шабролю в этом фильме удается быть одновременно игривым и циничным: он легко жонглирует говорящими фамилиями (Леганьёр — победитель в конце-концов проигрывает, имя Вольф оказывается псевдонимом журналиста Шевалье, и перед нами предстает рыцарь в волчьей шкуре…), не стесняется указывать на то, что не пристало старикам задрав штаны бежать за комсомолом, не боится обвинений в сведении с телевидением личных счетов, красноречиво заканчивая фильм кадрами собственной руки, выключающей телевизор. Его фильм немного сродни последнему, блистательному монологу Леганьера, в котором тот честно признается, как достали его сопливые дурачки, способные любить его передачи, и посылает свою публику лесом…

Блестяще,

10 из 10

7 сентября 2010

Триллер Маски появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Клод Шаброль. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Филипп Нуаре, Робен Ренуччи, Бернадетт Лафон, Анн Броше, Роже Дюма, Рене Деннси, Ивонн Декад, Бланш Эриель, Рене Маржак, Дениз Пеццани, Пьер Хиш, Мишель Дюпуа, Доминик Зарди, Франсуа Лафонт, Моник Шометт.

Страна производства - Франция. Маски — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.