Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.5 |
IMDb | 2.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Малыши из мусорного бачка |
английское название: |
The Garbage Pail Kids Movie |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ready or not... Here they come!» |
режиссер: | Родни Амато |
сценаристы: | Линда Палмер, John Pound, Родни Амато |
продюсеры: | Майкл Ллойд, Линда Палмер, Томас Коулмэн, Майкл Розенблатт, Джон Стронг, Родни Амато |
видеооператор: | Харви Дженкинс |
композитор: | Майкл Ллойд |
художники: | Robert I Jillson, Джуди С. Чемпион, Хьюб Браден |
монтаж: | Леон Каррере, М. Эдвард Салье |
жанры: | фантастика, комедия, мюзикл, приключения, семейный |
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 576 615 |
Мировые сборы: | $1 576 615 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 августа 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильмы, славящиеся своими сомнительными достижениями, притягивают внимание зрителя и становятся предметом обсуждения, как это произошло с сегодняшним нашим «шедевром», на долгие годы вперёд. Подобное кино весело смотреть, ибо оно, будто нарочно снято таким образом, чтобы люди, вроде меня, чувствовали себя умнее, особенно на фоне тех, кто это написал, срежиссировал, а под конец, после увиденного, дал добро на широкий прокат. Однако признаться, сей творение Родни Амато глубоко разочаровало меня. Сколько было обзоров, реакций, громких возгласов об «одном из худших фильмов в истории», и я, будучи человеком брезгливым, но обожающим, когда авторы стремятся сыграть на этом, приготовился к «ужасному зрелищу» и не получил ничего. Давайте поподробнее:
Персонажи:
Словом, сами «Малыши»:
Всё начинается с пролетающего мимо нашей планеты мусорного бака, порой, исчезающего из кадра, дабы представить главных героев – Тошнотворная Валери, Ветреный Уинстон, Грязнуля Фил, Чудак Нэт, жадный до пальцев Али Гатор, более-менее приятный из всей разношёрстной компании Стиляга Грег, Неряха Тесси и тройка других, не столь интересных персонажей, чья вся необходимость в повествовании сводится к тому, чтобы растянуть сюжет стандартного получасового эпизода сериала на полтора часа полного метра. Тем не менее, если Вы знакомы с оригинальными карточками «Малышей из мусорного бачка», чьи изображения способны, мягко говоря, вызвать шок, Вы сразу поймёте, сколь безобидны и даже стерильны здешние «Малыши». Единственное на что хватило смелости создателей – это показать прыщавое лицо, вытекания из носа и немного жестокости (в основном, в колких репликах не по годам развитых спиногрызов). Сами похождения «Малышей» на большом экране – унылая беготня по серым закоулкам ночного города, где из абсурдных ситуаций, в которые попадали «пришельцы», забавной я нашёл, лишь поход в так называемый «Государственный приют для уродов» - шутка, над которой сценаристы, вероятно, корпели дольше, чем над всем остальным (без контекста!).
Визуальная составляющая. Номинация на «Золотую малину» за Худшие визуальные эффекты, по моему мнению, раздула репутацию и без того посредственной в той роли, что ей приписывают картины. Куклы тут не пугают и не отторгают ни внешним видом, ни поступками – они всего-то нерасторопные пластмассовые поделки со стеклянными глазками и подвижной нижней челюстью, слепленные дёшево и на раз, а чтобы заслужить звание тех «жутких монстров», коим их наградили киноманы со всего мира, в них вложено, слишком мало креатива и стараний!
Итог: «Малыши из мусорного бачка», будь они экранизацией популярных книг, игр или комиксов, могли бы стать поводом недовольства фанатов, что их любимое произведение упростили и обезличили в угоду массового потребителя, лишив его жесткости и цинизма первоисточника, и будь этот товарняк, хотя бы на долю плох, как его принято считать, я бы написал на него положительный отзыв, невзирая на всю его критику и низкие рейтинги, и порекомендовал бы всем, кто хочет по-настоящему отрицательных эмоций от просмотра, а так, я потратил время на безвкусное развлекалово с парочкой острых моментов и банальным посылом!
2 из 10
7 июня 2022
Начиная с показа какой-то глупой завязки любовной истории между мальчиком-подростком и явно более взрослой Мандаринкой, действие «Малышей из мусорного бачка» планомерно перетекает в то, из-за чего его заслуженно признают одним из худших фильмов в истории. Кошмарный, крайне отвратительный юмор вкупе с мерзкими детишками, выполняющими омерзительные поступки смеха ради, ужасают не потому, что в принципе это свыше предела сортирного юмора, а потому, что сие творение предназначалось для детей, это детская комедия! Режиссёр Родни Амато, конечно, жестоко воспользовался моральной и психической неготовностью юных зрителей, для которых такое может показаться смешным. Но получилось с перебором. С перебором, способным безвозвратно испортить состояние головного мозга и любому взрослому.
Создаётся ощущение, что Амато нарочно стебался над зрителями. Тяжело представить их эмоции, где нет мыслей о предстоящем зрелище. Фильм сравним с ситуацией, когда незнакомый человек начинает унижать другого незнакомого человека просто так, из садистских побуждений. Здесь был конкретный акцент на мерзости и дичи. Тем «Малыши из мусорного бачка» и выделяются из общего списка комедий. В остальном это скудное и непрофессиональное кино, с унылой постановкой уровня кустарных телевизионных фильмов 80-х, с наотмашь отснятой актёрской игрой, с невзрачными эффектами, с абсурдным фантастическим сюжетом и с вялым развитием, приправленным малышами — выродками помойки. Они здесь творят настолько хрестоматийный хаос, какой в трешовом кино пошел бы на зависть. Они несут такую ахинею, уровня каковой никто и никогда не достигнет. И это чертовски интересно, но только в рамках неформального искусства и без постоянного форсирования туалетных шуток, на фоне которых крокодил, один из выходцев бака, с именем Али Гатор — смешно. Неудивительно, что сами детишки, пускай и довольно уродливые, выглядят качественнее фильма в целом. Настолько, что, кажется, во вселенной ленты их внешность ничем не примечательна для стороннего человека, пусть уже упомянутый крокодил ходит. На самом деле, это просто абсурд.
Без поиска всякой глубины в чертогах разума, Амато сильно перестарался (или наоборот, поленился) и выдал настоящий треш. Вот только заявлялся этот треш иначе — детской комедией. Он в кинотеатрах шёл под рейтингом PG, означающим лишь рекомендацию смотреть фильм с родителями, без всяких возрастных ограничений. Но и какие-то особенности, полезные детям, здесь никак не выражаются. Четырнадцатилетнего Доджера унижают взрослые, все из себя крутые хулиганы, валяя его в грязи, иронично, в мусорном баке, а однажды и вовсе чуть не убивают. По сути, Сок (главный из той группы) — обычный старшеклассник, подобные существовали всегда и везде. Несмотря на все свои отрицательные качества, он, как и многие, не заслуживает быть эпицентром сортирной мести от умственно-отсталых малышей. Он и не получает её, но вот тогда за что пострадали те байкеры например, люди в кинотеатре? Если бы создатели вылили черноту на Сока, это было бы понятно, хоть и так же безморально. Но малыши не стараются своей мерзостью победить главного гада, а тупо веселятся и портят жизнь окружающим. Сами же продолжают неистово угорать над мочеиспусканием и прочим, нет смысла упоминать чем именно. На режиссёра вообще следовало бы подать в суд за попытку причинить психический вред здоровью ребенка. А ведь наверняка у «Малышей из мусорного бачка» находились подражатели.
Быть может, эта поделка — некий эксперимент по добыче лёгких денег? Такое и в бестолковом повествовании прослеживается: в созданном героями тресте по пошиву одежды с бессовестной эксплуатацией пришельцев из бака. Но гораздо больше поражают последствия. Ведь удивительно то, что фильм получил свою долю профита. Невзирая на кассовый провал, он смог сорвать прибыль, превзойдя бюджет почти в два раза (справедливости ради, бюджет — ровно один миллион долларов). Он не получил ни одной «Золотой малины» в 1987 году. В итоге, успех пришёл к создателям с чёрного хода — в обоих смыслах данного понятия. «Малыши из мусорного бачка» заслуженно пополнили список худших фильмов всех времен и народов. Был ли это хитроумный план режиссёра, неизвестно. По прошествии многих лет работа стала притягивать зрителей, ищущих уникальное кино, которому более уместно название «антикино», ради желания узнать, что же в нём такого плохого. И, безусловно, своей низкосортной подачей, отвергающей все нормы этики и здравого смысла, данная комедия даже завораживает. Но больше одного раза ее смотреть не хочется. Всё-таки дикость тут зашкаливает.
1 из 10.
16 июля 2019
Я не считаю тебя больше красивой!
(примерно 91-ая минута фильма)
Малыши из мусорного бачка
Замечательная фраза (за нее и накину один балл), но кроме этого момента в фильме ничего нет. Вообще ничего! О чем говорить, если даже сценария нет. Серьезно. Есть плохие сценарии, есть убогие сценарии, а тут пустота. Я не смотрел кино в глубоком детстве. Разве я виноват, что не испытываю ностальгию? Это все полный бред.
Про что фильм? Про уродливых кукол из мусорного бака. Элементарно, Ватсон. Я ничего не понял. Зачем его сняли? Был мультфильм, хорошо. Мультфильму можно простить многое, но кино, абзац всему. Подробнее рассказать? Да нечего рассказывать. Есть магазин старого антиквариата, в нем стоит мусорное ведро. Есть пацан, которого постоянно избивают какие-то подростки. Однажды пацан уронил ведро, вылезли куклы. Все!
Откуда они взялись, чего они хотят, что делать, как жить? Режиссер не хочет объяснять. Кстати, режиссер здесь очень паршивый. На ТВ пыжился, в кинематографе пыжился, в итоге этот фильм стал последним. Дом у дороги. Куклы все отвратительные (кроме крокодила). Портят воздух, пускают сопли, воруют, одна из них ходит с ножом — режиссер, так нельзя. Мотивация кукол? Альф хотел свалить домой, Гремлины хотели убить людей, Зубастики были голодными. А эти чего хотят?
Не знаю. Освободить других уродов? Каких других? Одежду они шьют, Боже. Наркота зубодробительная. «Тролль 2» был лучше. Самому жутко стало. «Говард-утка» лучше. Возьмите любой фильм, он будет лучше. Сюжетка с пацаном и этой девкой? Якобы уроды открыли ему глаза, что она не очень хороший человек внутри (несмотря на внешность). Очевидно. Ага, если бы сами уроды вели еще себя прилично. Концовку вспоминайте. Что это за дичь?
Бессмысленно разбираться в этом мусоре! А больше всего разозлило, что после просмотра стало невыносимо грустно и тошно. Почему такой эффект? Черт его знает, так не должно быть. Бывают грустные сказки, но блевотные — полный перебор. У этого парня есть родители, где он живет, расскажите историю мусорного бака. Ладно, никто не знает ответов, даже три сценариста…
P.S.
В фильме был момент, когда уроды пришли в кинотеатр. Вроде бы показывали «Трех чудиков». Лучше бы их пересмотрел. Хотя юморок у них тот еще…
2 из 10
21 апреля 2017
Эта фантастическая комедия 1987-го года попала в довольно-таки интересное положение: то ли из-за шквала обрушившейся на нее негативной критики, то ли из-за того, что этот сюжет банально устарел, можно констатировать, что ценность она представляет только для двух категорий людей: тех, которые смотрели ее в далеком детстве и ностальгии ради хотят пересмотреть, либо тех, кто сознательно интересуется подобными лентами. Собственно, даже первой категории людей лучше не смотреть ее в зрелом возрасте, ибо в детстве, как мы знаем, даже самый плохой фильм может восприниматься как нечто совершенно потрясающее.
Заслуживает ли этот фильм называться «самым плохим фильмом в истории» (а ведь некоторые критики называли его именно так)? Разумеется, нет. Есть фильмы и хуже. Снятые «пресно» без выдумки. А уж что-что, фантазия у создателей «Малышей из мусорного бачка» есть — не хватает только опыта, чтобы направить ее в нужное русло и грамотно реализовать.
А ведь задача не из простых — снять фильм, главными героями в котором будут персонажи известнейших коллекционных открыток. За круглолицыми нарисованными человечками не стояло никакого бэкграунда, никакой истории или мифологии — поэтому все это приходилось придумывать с нуля. И уж как получилось — так получилось. Главный герой истории — подросток по имени Доджер, которого зачем-то лупят лбы, старше его раза в два, в том числе и весьма странные девушки, в одну из которых он влюбляется. Весьма странный и сомнительный сценарный ход, глупость которого перекрывает разве что линия с одеждой, выдуманная, как-будто просто затем, чтобы занять чем-то экранное время, и невесть откуда взявшийся сюжет про «дом уродцев». Как следствие — если первые полчаса в фильме вообще мало что происходит, то все остальное время всего происходит слишком много, и далеко не всегда все это логично и интересно.
Уже вскоре после начала фильма его приятель — мудрый седовласый старик, владелец «лампового» антикварного магазина, говорит ему ни в коем случае не открывать запретный мусорный контейнер (который почему-то стоит при этом посреди магазина), но в результате сюжетных перипетий контейнер оказывается открытым и на волю выбираются те самые толстолицые персонажи с открыток, которые оказываются большими шутниками и озорниками. Шутки тут, кстати, зачастую повторяются — так, многие неприятно удивляться, узнав, что в фильме аж больше трех раз повторяется гэг про то, как кто-то, пардон, писает в штаны.
Зато многие несправедливо предъявляют претензии к самим куклам — куклы как куклы, мастера по аниматронике сделали все возможное, чтобы придать им по-максимуму живой вид и перенести на экран нарисованных на открытках персонажей. Кстати, за дизайн кукол отвечал гений и маэстро визуальных эффектов, а также создатель лучших кукольных монстров в кино Джон Карл Бюхлер, а вот их непосредственное производство было закреплено за компанией Mechanical and Make-Up Imaginaries Inc, мастера которой выполнили работу на все 100%.
Детям этот фильм смело можно показывать — тут нету фактически ничего, что на полном серьезе заинтересовало бы взрослых. Хотя, разумеется, есть такое понятие, как «вечный ребенок», которое, наверное, тоже имеет право на существование. В конце концов, в каждом из нас сидит маленький мечтатель. И вот пока он там сидит, у таких лент, как эта, есть шанс.
6 из 10
13 ноября 2015
Этот стремительный, яркий и впечатляющий кинофильм впервые мне удалось посмотреть ещё году в «98, когда я сам-то ещё был малышом и воспринимал всё как нельзя реалистично, как говорится, за чистую монету. Впечатлил тогда меня и этот фильм, который впоследствии я много и долго вспоминал, но посмотреть вновь так и не смог. Главные герои картины — забавные ребята, которые живут в мусорном баке. С первого взгляда, они все такие одинаковые — грязные, немытые, хитро улыбающиеся и щурящиеся на свет. Однако, каждый из них по своим качествам и поведению абсолютно разный — кто-то спокойный и рассудительный, кто-то — шустрый и непоседливый, но все вместе они словно ураган, который сметает всё на своём пути, оставляя после себя мусор и беспорядок.
Эти детишки такие смешные и весёлые, что, как сейчас помню, ещё с вступительных титров, завидев их головы из-за бачка, захотел играть и веселиться вместе с ними. А процесс фильма показал, что у них самые, что ни на есть, яркие приключения, они вовлекаются в такие ситуации и головокружительные проблемы, что иногда было как-то не по себе, как все и каждый из них выберется, решит эти насущные проблемы. Что ещё сказать, — весело, забавно, стремительно и, как всегда, непредсказуемо — вот, как развивается и происходит основная масса всех действий и событий в фильме.
Жаль, но вот на протяжении уже более 10 лет всё никак не могу я ни найти, ни посмотреть, ни даже просто собрать информацию об этом интересном и ярком кинофильме, который действительно стоит времени и внимания зрителя, каждого из зрителей. Динамичный, стремительный и просто задушевный, для всех и каждого, этот фильм способен заинтересовать и порадовать хоть детей, хоть взрослых, а всё потому, что сюжет и развитие фильма затрагивает темы дружбы, добра и зла, любви и ненависти. Каждый человек и зритель способен определить и указать, что для него ближе и дороже в этом фильме, ведь ссылки фантастичного отправляются к нашему, реальному и самому что ни на есть настоящему миру, в котором эти темы затрагиваются и обсуждаются ежедневно, ежечасно..
Удивительно, но именно тогда, в то время, когда, казалось бы, был я очень мал, чтобы обсуждать подобные серьёзные темы, что-то кроме зрелищности и яркости всё же осталось, что-то подобное запомнилось, поэтому у меня и есть возможность сейчас вспоминать, рассуждать и говорить о фильме и его сюжетной линии. Удивительно, но в то же время и объяснимо, правда, хотелось бы сейчас, с более твёрдыми и окрепшими взглядами на эти вещи, лицезреть эту ленту, которая вряд ли не понравится или оттолкнёт, при всём при этом, не оправдав ожиданий и зрелищных воспоминаний.
Во имя добра, дружбы и всего наилучшего, да здравствует мир во всём мире!..
10 июня 2009