Красные очки
Jigoku no banken: akai megane
6.1
6.4
1987, фантастика, боевик, комедия
Япония, 1 ч 56 мин
В ролях: Хидэё Амамото, Мако Хёдо, Такаси Канэмацу, Томохиро Нисимура, Хидэтоси Накамура
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красные очки

английское название:

Jigoku no banken: akai megane

год: 1987
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ёсукэ Мамия
композитор:
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, комедия, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 февраля 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 56 мин

Постер фильма «Красные очки», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красные очки», 1987

Больше Альфавилль, чем Альфавилль

Этот фильм - это все то, чем пытается быть 'Альфавилль' Годара: это нуар, это пародия, это детектив, это саспенс-триллер и даже местами хоррор, это буффонада и оммаж бессчетному количеству знаковых фильмов прошлого, это тонкий стеб - и это действительно Авторское кино, именно что с большой буквы. В отличие от Альфавилля, 'Красным очкам' такое безумное сочетание удается в полной мере. Фильм интересно смотреть как в качестве мета-отсылки и комментария к другим произведениям, так и сам по себе; обширные познания в истории кино хоть и приветствуется, но необязательны для просмотра.

'Красные очки' начинается как плохонько сделанный азиатский боевик категории Б, но после титров внезапно превращается в тягучий и первоклассно сделанный нуар, плавно, кадр за кадром, уволакивающий зрителя во все более странный и гротескный мир альтернативной Японии, где правит диктатура, а инакомыслие и лапшичные запрещены законом. Как в 'Альфавилле', съёмки и декорации весьма минималистичны: небольшая комнатушка со столом посередине, переход железнодорожной станции, тесная лестничная клетка, - но работа со светом и тенями превращает эти пространства почти что в действующие лица. Привычные объекты и места становятся незнакомыми и пугающими, а такой же минималистичный звук нагнетает настоящую паранойю - чтобы затем на высшей точке напряжения сорваться во фриджазовое безумие за гранью разума и понимания.

Пересказывать сюжет тут не имеет смысла (хотя номинально он есть, это все же не рандомный набор кадров а-ля Андалузский Пес), в этом плане 'Красные очки' очень похожи на работы Линча: это скорее путешествие по недрам полубессознательного, чем связная и четкая история. Градус сюрреализма раскручивается по спирали, и ты уже сам не понимаешь, в какой момент ты, зритель, уходишь от ожидания осмысленности и просто сливаешься с происходящим безумием вместе с героями фильма - как воскресающие боевые мимы или как злодей, внезапно танцующий ламбаду посреди напряжённого противостояния. Финал же аккуратно садится вишенкой деконструкции на этот торт артхауса и сюрра. Как из этого потом вырос Джин-Ро, мне совершенно непонятно, уж настолько они разные.

Это очень странная, но великолепно сделанная вещь на грани (или за гранью?) всех жанров истории кино.

8 из 10

6 ноября 2025

Действие фильма разворачивается в так называемом мире Kerberos-саги, созданной Осии, в который помимо фильмов входят так же радиопостановки, манга, и несколько книг. Из всего этого многообразия российскому зрителю знакомее всего аниме «Jin-Rô», к которому Осии, кстати, отношение имеет весьма опосредованное…

Специальное подразделение Kerberos, состоящее из закованных в тяжёлую броню борцов с преступностью расформировано, так как проводимые подразделением операции стали вызывать вопросы у правительства и населения — слишком уж жестоко действовали «Церберы». Но отряд не сдался. Загнанные, они продолжили сопротивляться до конца. Один из выживших «Церберов» спустя три года возвращается в родной город и пытается найти людей из своего прошлого — членов отряда, друзей, знакомых. Он бродит по городу, по странным забегаловкам, плохо освещённым улицам, и вдруг сталкивается с весьма активным противодействием своим поискам…

Собственно, «Красные очки» — это первый полнометражный фильм Мамору Осии, до этого он снимал только аниме. И необходимо предупредить сразу — несмотря на синопсис, это сюрреалистический арт-хаус. Дэвид Линч если не нервно курит в сторонке, то, по меньшей мере, с подозрением косится в сторону «Очков». И если бы Линч решил снять комедийный боевик, потратив минимум финансов, то, наверное, у него бы вышло нечто похожее. Нервная монохромная картина полна фриковатыми героями, попадающими в нелепые ситуации и диалогами, раскрывающими некоторые детали альтернативно-исторического мира, в котором СССР проиграла Сталинградскую битву, а Япония, неудачно ввязавшаяся во Вторую мировую, оказалась оккупирована Германией. Так же в фильме попахивает работами Годара (о чём, кстати, Осии не раз говорил в своих интервью). Что до типичных режиссёрских мотивов — их тут предостаточно. Долгие медитативные панорамы и планы, политические интриги и заговоры, сюжет, предполагающий наличие множества боевых сцен и технических гаджетов, но сосредоточенный больше на личностях героев… Так же в наличии постоянный композитор Осии — Кендзи Кавай и более-менее постоянный со-сценарист — Кадзунори Ито. Но поскольку это первый художественный фильм, снятый Осии, многие из его характерных приёмов здесь пока ещё выполнены не так мастерски.

Итого — весьма специфичное кино. Если кто-то решится посмотреть его, вдохновившись «Jin-Rô», то он, наверное, останется разочарованным. Как и поздние работы Осии, эта, самая ранняя, такая же «вещь в себе», которую либо принимаешь, либо нет…

9 из 10

26 октября 2011

Фантастика Красные очки появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Мамору Осии. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Хидэё Амамото, Мако Хёдо, Такаси Канэмацу, Томохиро Нисимура, Хидэтоси Накамура, Даики Накамура, Дзэнтю Мицуи, Наоюки Ёсинага, Хиро Оикава, Такахиро Хираи, Кинтаро Саката, Итиро Нагаи, Сигэру Тиба, Матико Васио, Хидэюки Танака.

Страна производства - Япония. Красные очки — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.