Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красные очки |
английское название: |
Jigoku no banken: akai megane |
год: | 1987 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Мамору Осии |
сценаристы: | Кадзунори Ито, Мамору Осии |
продюсеры: | Даисукэ Хаяси, Сигэхару Сиба |
видеооператор: | Ёсукэ Мамия |
композитор: | Кэндзи Каваи |
монтаж: | Сэидзи Морита |
жанры: | фантастика, боевик, комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Действие фильма разворачивается в так называемом мире Kerberos-саги, созданной Осии, в который помимо фильмов входят так же радиопостановки, манга, и несколько книг. Из всего этого многообразия российскому зрителю знакомее всего аниме «Jin-Rô», к которому Осии, кстати, отношение имеет весьма опосредованное…
Специальное подразделение Kerberos, состоящее из закованных в тяжёлую броню борцов с преступностью расформировано, так как проводимые подразделением операции стали вызывать вопросы у правительства и населения — слишком уж жестоко действовали «Церберы». Но отряд не сдался. Загнанные, они продолжили сопротивляться до конца. Один из выживших «Церберов» спустя три года возвращается в родной город и пытается найти людей из своего прошлого — членов отряда, друзей, знакомых. Он бродит по городу, по странным забегаловкам, плохо освещённым улицам, и вдруг сталкивается с весьма активным противодействием своим поискам…
Собственно, «Красные очки» — это первый полнометражный фильм Мамору Осии, до этого он снимал только аниме. И необходимо предупредить сразу — несмотря на синопсис, это сюрреалистический арт-хаус. Дэвид Линч если не нервно курит в сторонке, то, по меньшей мере, с подозрением косится в сторону «Очков». И если бы Линч решил снять комедийный боевик, потратив минимум финансов, то, наверное, у него бы вышло нечто похожее. Нервная монохромная картина полна фриковатыми героями, попадающими в нелепые ситуации и диалогами, раскрывающими некоторые детали альтернативно-исторического мира, в котором СССР проиграла Сталинградскую битву, а Япония, неудачно ввязавшаяся во Вторую мировую, оказалась оккупирована Германией. Так же в фильме попахивает работами Годара (о чём, кстати, Осии не раз говорил в своих интервью). Что до типичных режиссёрских мотивов — их тут предостаточно. Долгие медитативные панорамы и планы, политические интриги и заговоры, сюжет, предполагающий наличие множества боевых сцен и технических гаджетов, но сосредоточенный больше на личностях героев… Так же в наличии постоянный композитор Осии — Кендзи Кавай и более-менее постоянный со-сценарист — Кадзунори Ито. Но поскольку это первый художественный фильм, снятый Осии, многие из его характерных приёмов здесь пока ещё выполнены не так мастерски.
Итого — весьма специфичное кино. Если кто-то решится посмотреть его, вдохновившись «Jin-Rô», то он, наверное, останется разочарованным. Как и поздние работы Осии, эта, самая ранняя, такая же «вещь в себе», которую либо принимаешь, либо нет…
9 из 10
26 октября 2011