| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гордость и мужество |
| английское название: |
Himmat Aur Mehanat |
| год: | 1987 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | К. Бапайя |
| сценаристы: | Индивар, Amir Shamji, Кадер Кхан |
| продюсер: | Б.С. Шаад |
| видеооператор: | А. Венкатеш |
| композитор: | Баппи Лахири |
| художник: | Судхенду Рой |
| монтаж: | Субхаш Сегал |
| жанры: | боевик, комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 ноября 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 17 мин |
Если хоть на секунду вам покажется, что необходимо посмотреть сие творение - не ведитесь, это обман.
Ходит такая теория (в старом Болливуде, естественно): чем хуже фильм, тем лучше песни. Вот тут не поспоришь. Дитя коммерции вытащено только Баппи Лахири и его бессмертными диско-хитами, игрой артистов и более-менее приличными декорациями.
Меня подкупило звание 'ремейка тамильского фильма'. Обычно на юге делают хорошее кино, а адаптации на хинди не такие уж и плохие (подумала я, вспоминая 'Ритмы песен', 'Порочного змея' и 'Грустную историю', т.е. буквально лучшие бомбейские картины от самих создателей). Но ремейк ремейку рознь, как говорится, и тяжёлые вещества авторов дают о себе знать.
Не скажу, что никогда не видела коммерческих проектов со Шридеви и Джитендрой, ставших буквально клише в массовом мумбайском кинематографе, и не такая уж я и неженка, которой подавали только Шьяма Бенегала и Бимала Роя на завтрак, обед и ужин. Скажем так, именно с массального кинопроизводства я к ним и пришла. Но раньше кино, в котором красочные номера преобладают над адекватным сюжетом, казались болливудской нормой, но сейчас мне хочется только исповедаться и промыть глаза!
Да, я знала, куда шла, после 'Вне закона', 'Змеиного бога', 'Изгнанника', 'Счастливого дома' (вот это уже отдельный сорт!), 'Лжесвидетельницы', 'Голоса времени', 'Жертвы любви' (который ещё покажется приличным по сравнению с вышеупомянутыми единокровными братьями) и всё из-за Шридеви! Уж если и можно изучать предпочтения массового индийского зрителя, то только по этим 'шедеврам'! И то, с поправкой на провальность некоторых из них.
Нельзя сказать, что в 'Гордости и мужестве' (а. к. а. 'Слабоумии и отваге') вообще нет сюжета. Там есть... события! И они немного связаны друг с другом! Представляете?
Вроде бы есть героиня (как раз в лице упомянутой Шридеви, ради которой я оказалась здесь). Вроде у неё интересный типаж - это не девочка-кокетка, смущающая от первого дуновения ветерка. Вроде бы есть конфликт, испортившийся под влиянием режиссёра, кстати (не, ну а чё он!). Вроде бы есть... Джитендра (к которому у меня непроходящая антипатия). И есть странный менталитет. И желание натянуть сову на глобус. И несостыковки. И драматичный тупизм. И неуместная комедия. Вообще не смешная (знаете, как только вы увидите глубину конфликта, удачно зарытую создателями, вы ужаснётесь пометке 'комедия' в жанрах).
Мне нравится, что со временем из индийского кино-массмаркета (я отсчитываю от Болливуда 60-х, что уж там 'Золотая эра' пятидесятников!) вообще уходит всякий смысл. Политика изначального всепрощения, а потом концепция абсолютной вины и греховности чередуются во многих фильмах 80-х, но здесь доходит до апогея. Это даже не смешно, это грустно: и если в южноиндийском кинематографе создатели встали на сторону жертвы, то здесь её почему-то переступили и 'обругали'. Короче, персонаж Джитендры - абсолютный герой, а героиню Шридеви опять выставили 'южной сиреной'.
Что ж, пришло время обсудить злосчастный номер 'Chhue mue', исполненный замечательным закадровым дуэтом Аши Бхосле и Мохамедда Азиза. Номер хороший, как и песня. Поставлен в космических условиях палящего индийского солнца и достаточно плотных толстовок Джитендры с шарфами. Рекомендуется к просмотру, чтобы ещё раз показать себе, насколько работоспособны индийские актёры. Псё, плюсы закончились. Про бредовую титульную песню (вернее, её использование в сюжете) даже нет смысла говорить.
Понравился герой Раджа Кирана. Люблю Раджа Кирана. Добавил движка сюжету, превратился из отрицательного героя в положительного (опять же дурацким стечением обстоятельств, о котором даже вспоминать уморительно!), чуть-чуть дал поностальгировать по 'Долгу чести'. Вспомнить о существовании нормального кино, как говорится. Мои тщетные попытки отыскать плюсы предлагают признать оконченными и вынести окончательный вердикт (и знатно подпортить репутацию, му-ха-ха-ха) этому 'шедевру'.
3 из 10
17 февраля 2025