Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Геометрия |
английское название: |
Geometria |
год: | 1987 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Гильермо дель Торо |
сценаристы: | Гильермо дель Торо, Фредерик Браун |
продюсеры: | Гильермо дель Торо, Хавьер Сото, Adolfo Camacho |
композитор: | Кристофер Дрэйк |
художник: | Дэниэл Варела |
монтаж: | Сигфридо Бархау, Питер Девани Флэнеган |
жанры: | ужасы, триллер, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 9 мин |
Уже в этой короткометражке отчётливо видно, чем руководствовался Гильермо дель Торо. Это мрачная атмосфера, потусторонние силы, странноватые персонажи — всё это и есть будущий Гильермо. Несмотря на скромный бюджет, грим в короткометражке очень даже приличный, нагоняющий жути. Да и сюжет для столь коротенькой истории довольно таки забавный и интересный. Паренёк всё время заваливает экзамен по геометрии, его мама обижена, он и обещает, что больше такого не повторится и уходит в комнату, дабы вызвать потусторонние силы для решения своих проблем.
Тут-то и начинается интересное. Стоит сказать, что снято всё очень атмосферно и пугающе. Режиссура начинающего дель Торо поразительна. Даже сейчас это выглядит неплохо и смотрибельно, хотя короткометражка аж 1987 года. Динамики за столь короткое время приличное количество. А забавный поворот ни может не заставить улыбнуться. И удивительно, Гильермо даже в короткометражку умудрился внести мораль. Когда посмотрите, поймёте.
Неплохая короткометражка, одна из лучших у многих начинающих режиссёров. Любителям дель Торо очень рекомендуется. Здесь есть всё дельторовское — от странноватой атмосферы до напряжения и динамики.
16 октября 2017
Это, в первую очередь, очень низкобюджетная картина — именно такая, какой ожидаешь от молодого мексиканского гримера, снимающего свою короткометражку на голом энтузиазме. С одной стороны, это бросается в глаза буквально во всем, и потому критиковать фильм было бы крайне цинично, а хвалить — не так уж просто; с другой — «Геометрия» достаточно примечательна в своем, так сказать, классе.
Фильм основан на рассказе Фредерика Брауна, которого я, признаться, не читал. Поэтому мне сюжет напомнил о Роберте Шекли — собственно, у него была пара рассказов со сходным сюжетом. По сути, это скорее анекдот, так что пересказывать его совершенно бессмысленно. Отмечу лишь, что хотя два ключевых для развязки слова повторяются в диалогах чаще всего, я её не предвидел.
Что касается атмосферы, то, хотя на дешёвой пленке в плохом освещении половины сцен почти не видно (или благодаря этому), дель Торо даже удалось вызвать мурашки по коже, хоть и ненадолго. Появление демона из шкафа действительно вышло эффектным.
В целом «Геометрия» интересна в первую очередь как источник вдохновения — сего за двадцать лет режиссёр перешёл от этого к «Лабиринту Фавна», это ли не стимул для всех нас.
7 из 10
31 декабря 2014
О первой работе дель Торо я могу сказать то, что это неприметная страшилка с подтекстом на чёрный юмор. Неродивый ученик решил решить все свои проблемы при помощи тёмных сил, однако не принял во внимание тот факт, что и для общения с дьяволом нужны хоть какие-то познания.
Конечно, тут высмеиваются фильмы про одержимость дьяволом, и получилось совсем неплохо. Хотя есть и недостатки грима, которые делают демона больше смешным, нежели страшным.
Смысл данной картины, очевидно, заключается в том, что нужно внимательно относиться к своим желаниям, и для жизни в современном обществе необходимо быть хоть немного образованным.
В общем, короткометражка получилась не самой лучшей, но вполне достойной для режиссёрского дебюта отличного режиссёра.
3 августа 2013
Первая из доступных широкой публике режиссерская работа мексиканца Гильермо дель Торо, в то время ещё работавшего в качестве гримера (что впоследствии неплохо сказалось на его творчестве). Продолжительность меньше десяти минут, но и за это время дель Торо умудряется показать главные особенности его фильмов (чернющий юмор и общая гротесковость происходящего, вкупе с очень стильным исполнением), да и просто рассмешить.
Рассказывается об одном бедняге, у которого не лучшие отношения с весьма чудаковатыми родителями, а тут еще злосчастный экзамен по геометрии на носу (не завидую пареньку конечно). И вдруг наш герой решает воспользоваться оккультными методами, начертив геометрическую фигуру у себя на полу и загадав желание. Но перепутав пятиугольник с шестиугольником, да еще и неправильно сформулировав желание (прям «Трасса 60» какая-то), его планам не суждено было сбыться, совсем.
Мораль сей басни лежит прямо на поверхности (своей башкой думать надо), что, в общем-то, не мешает оставаться довольно забавным и запоминающимся зрелищем.
26 июня 2012
«Геометрия», на первый взгляд, кажется простой короткометражкой в стиле «Баек из склепа». Тут вам и юмор. Шутка ли, но нерадивый ученик решил попросить не кого-нибудь, а дьявола о помощи в изучении геометрии, однако наука и здесь его подвела. Тут вам и ужасы. Как-раз в духе «баек из склепа» — не таких уж и страшных. Скорее, в стиле страшилок, которыми делятся у костра все те же нерадивые ученики.
В общем-то быть бы этой короткометражке проходным скетчем. Однако сегодня по прошествии лет, замечаешь в ней некий социальный подтекст и журналистскую наблюдательность автора. А это, между прочим, явно стало выражаться в последних работах Гильермо дель Торо.
По сути, Гильермо в гротексной форме высмеивает то отношение, которое возникло к весьма популярному в южной Америке спиритизму. Он низвергает ритуал по вызыванию злого духа до такой обыденной мелочи, как решение уроков по геометрии, и выставляет в роли медиума простого парня, а не колдуна. Если вдуматься, это великолепная ирония и одновременно с тем горькая правда жизни. Ведь спиритизм в 80-е и 90-е, извините за выражение, опопсел, а в европейском сообществе трансформировался из святого таинства в вечерние потешки подростков.
Спиритизм и сейчас очень популярен в Мексике, а особенно в Бразилии. Но его истинная природа далека от новых веяний, которые стали популярны в Европе и России, где тоже любят вызвать вечерком дух Достоевского или Наполеона. Мне кажется, эта недалекая свиду короткометражка в том числе поднимает и этот вопрос. Вопрос формалистского подхода к культуре и легкомысленного отношения к традициям. А финал фильма будто подтверждает эти слова.
3 сентября 2011