Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом с привидениями |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ефим Гальперин |
сценарий: | Семён Лунгин |
видеооператор: | Александр Антипенко |
композиторы: | Григорий Ауэрбах, Сергей Беринский |
художник: | Феликс Ростоцкий |
жанр: | семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В класс, где каждый ребенок чем-нибудь да знаменит, приходит новенькая. Она не блещет никакими особыми талантами, не обладает яркой внешностью, но дама с характером. Вот это и не нравится самой милой девочке в школе.
Советское искусство не баловало нас проблемами детской жестокости. Обычно в кино и литературе даже отпетые хулиганы были обаятельными, но перестройка и гласность в стране коснулись и этой темы. Показанные дети — и подростки, и даже октябрята, которые еще не вышли из малышового возраста. Идеология уже ушла и комсомол с пионерией авторитета уже не имеют, да и взрослые тупые и равнодушные. Может тема и актуальна, но если прибавить посредственную режиссуру и игру актеров, что взрослых, что детей, фильм на четверку с натяжкой.
4 из 10
24 августа 2017
Однако, жесткое кино… Не ожидал. Не могу сказать, что восхищен работой подавляющего большинства юных «актеров», но острота сюжета во многом перекрывает исполнительские огрехи.
Безусловно, чувствуется дыхание перестройки. Красный галстук против белого, тот, в свою очередь, — против «кооперативной варёнки» и т. д. Иерархия (нравственная, как минимум) вырисовывается вполне конкретная. Прежние, еще вчера казавшиеся незыблемыми, ценности сдают свои позиции на глазах. Но это, к сожалению, лишь верхушка айсберга. За три червонца (чем не тридцать сребреников) не просто продается дружба — втаптывается в грязь много большее. Впрочем, и это пока лишь 1987 год — цветочки…
Не менее впечатляет и «доброжелательность», с которой практически единодушно встречают новую девочку ученики второго класса. Жестокая безапелляционность и нелепое высокомерие совсем еще маленьких детей — откуда, казалось бы?! Единственное, на мой взгляд, для стопроцентной достоверности и убедительности режиссеру стоило буквально несколькими дополнительными штрихами обозначить хотя бы маломальский повод для такого отношения. Скажем, отказ «поступить в услужение» к общепризнанному лидеру и т. п.
Ну а больше всего меня в очередной (см. «Чучело») раз «порадовали» взрослые. По сути, единственным более-менее положительным персонажем, и то таким, которого при желании можно обвинить в недостаточной чуткости и проницательности, является сотрудник милиции, пресекающий «незаконную торговлю». Всё!
Так героиня М. Голуб как никто виновата в формировании «культа личности» всех и каждого в отдельности в вышеупомянутом втором классе. Недалеко ушел и преподаватель математики — этот, очевидно, «измученный нарзаном» (читай, чужой общественной активностью) человек, не интересующийся ничем, кроме «профильных» успехов своего фаворита. Наконец, бабушка главного героя. Вот кто поразил меня едва ли не больше всех! Недоглядевшая за вверенной ей собакой, она не только не чувствует за собой вины, но еще и пытается переложить ее на собственного внука! Вместо конструктивного содействия выдает на гора безумные высокопарные реплики о фамильной чести и иже с ней. Чудовищная несправедливость! Безумный фарс.
Добро в итоге побеждает. По крайней мере, главный герой выходит из тупиковой ситуации с честью и, однозначно, заслуживает мои зрительские симпатии. Истории с второклассницей еще предстоит получить свое продолжение, но и там позиции «темных сил» ощутимо потеснены. Битва выиграна, но вот война… Боюсь, еще даже не начиналась.
7 из 10
29 мая 2013