Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом 2: Проклятая обитель |
английское название: |
House II: The Second Story |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's getting weirder!» |
режиссер: | Этан Уайли |
сценаристы: | Этан Уайли, Фред Деккер |
продюсеры: | Эндрю З. Дэвис, Шон С. Каннингэм |
видеооператор: | Мак Альберг |
композитор: | Гарри Манфредини |
художники: | Грегг Фонсека, Дон Дайэрс, Ларри Фултон, Хайди Ф. Жиль, Хайди Каженски, Дорри Купер, Джин Сердена |
монтаж: | Мартин Николсон |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 800 000 |
Мировые сборы: | $7 800 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1987 г. |
на DVD: | 31 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Обидно за фильм. В каком паблике его обсуждение не откроешь, часть комментов сведется к боянистым шутейкам 'Я знал, что 'Дом 2' это фильм ужасов, а-ха-ха'. Богомерзкое шоу с ТНТ не даёт народу покоя. Этим шуткам уже сто лет в обед, просто достало. И к тому же, 'Дом 2: вторая история' ('проклятую обитель' сочинили наши локализаторы) вообще не фильм ужасов. Скорее фантастико-приключенческая комедия с небольшими нотками хоррора.
Сиквел получился своеобразный, потому что связей с первой картиной здесь нет. Перед нами другая история с другими персонажами и другим домом. Никто даже косвенно не вспоминает про события первой части, полностью самостоятельная картина. Хотя... если всё же попытаться нарыть хоть какие-то связи, то одну найдём - здешний дом тоже является проходом в другие измерения. Правда, в этих измерениях можно встретить не монстров, а других товарищей. Древних варваров, динозавров, ацтеков... Фантазии режиссеру не занимать, в детстве он явно сходил с ума по приключенческим историям.
Сюжет 'Дома 2' в двух словах не расскажешь, слишком много всего понамешано. Приехал молодой человек вместе со своей девушкой в красивый особняк. И очень быстро на героя обрушилась масса чудес. Для начала в дом завалился приятель главгероя - космический раздолбай и кривляка, ни минуты не способный побыть серьёзным. А после началось такое... Герои нашли хрустальный волшебный череп (задолго до четвёртого 'Индианы Джонса), мумифицированного прапрадеда главного героя - старикан оказался жив и в хорошей форме для 170-летнего зомби, - а дальше... Приключения за приключениями, всякие милые и не очень милые создания из иных измерений. Скучать героям некогда, даже слишком.
Ужасов в фильме едва ли 10% наберется, и отвечает за хоррор призрачный бандит, тоже эдакая живая мумия. Начинается фильм и вправду как ужастик, но после пролога быстренько сворачивает на комедийную колею, откуда не выбирается почти до самого финала (где режиссер Этан Уайтли всё же припас немножко ужасов). Сильно ли смешит эта комедия? Я бы сказал, серединка наполовинку. Фильм скорее просто обаятельный, от него так и тянет улыбаться. Обаятельные персонажи, среди которых лидирует харизматичный дедок-мумия, постоянные приколы, атмосфера раздолбайства, когда герои идут на опасное приключение с шутками и прибаутками, а случайный электрик оказывается тем ещё профи по приключениям... Из недостатков - фильм получился перегруженным. Режиссер накрутил столько забавной фигни на небольшой хронометраж, столько фантазии, что конструкция невольно начинает трещать по швам. И мне одному показалось, что кино идёт дольше своих 87 минут? Не знаю, странное ощущение.
Спецэффекты, конечно, забавные. Динозавров из 'Парка юрского периода' вы здесь не увидите. Бронтозавр, появляющийся в кадре, выглядит миниатюрой, детеныш птеродактиля явно кукольный (и с мехом на затылке). Но кому от этого плохо? Как развлечение, помогающее вернуться в детство, когда я запоями поглощал книги Луи Буссенара, фильм справился со своей задачей. Никто не собирается сравнивать 'Дом 2' с 'Индианой Джонсом', но все равно это обаятельная фантазия, за которой я приятно провел время.
Интересная деталь - 'Дом 2' упоминался во втором 'Крике' как пример сиквела, превзошедшего первую часть. Не скажу, что согласен с киноманом из 'Крика', всё же первый 'Дом' мне больше нравится. Но приятно, что это кино вспомнили в культовом слэшере.
26 января 2023
Я — чертов зомби!!!
(примерно 21-ая минута фильма)
Дом 2: Проклятая обитель
Нет, это не шоу на канале ТНТ, которое до сих пор насилует нашу страну, а всего лишь старенький (1987 года) комедийный фильм ужасов (читайте — забавный трешачок) от Этана Уайли. Именно он пописывал сценарий к первому «Дому». Именно он поставил пятых «Детей кукурузы», но не будем о грустном.
Лично я отношусь к данному фильму больше нейтрально, чем положительно. Почему? Дело вовсе не в сиквеле, так как и оригинал не смог произвести сильное впечатление (они на одной волне, примерно). Просто Этан Уайли слабенький режиссер. Да и чувство меры ему отказало.
Мне безумно симпатично, что выбирая между фантазией и реалом, Уайли останавливается на первом. За это ему низкий поклон, как и Тиму Бертону. Но все-таки надо дозировать эту фантазию (скелеты, ковбои, какие-то племена, динозавры, варвары, доисторические птицы и др.), получится каша. Вот она и получилась.
Часть героев можно спокойно удалять (делит (с) Мэтт Харди) из сценария. Зачем нужна была Эми Ясбек? Смешная комедийная актриса, которая толком ничего не показала, а главный герой смотрелся как-то бледновато. Уайли не умеет зажигать своих актеров. Некоторые сцены вызвали удивление.
Ну, когда друг главного героя решил покататься с Дедком-мертвяком на машине. Посмотрите эту сцену внимательно. Они поехали куда-то, потом стали бухать и вернулись обратно. Можно понять Дедулю, но другану-то это все зачем? Потом он же устроил вечеринку, пригласил толпу людей в чужой дом, е-мое — дурачок! Я уже молчу про электрика.
Зато концовка вышла очень трогательной. Семья — это главное, понятное дело (как говорил Тоуб Хупер, врубая свою бензопилу в 1974 году). Да и намеки на один из самых моих любимых жанров в кино — вестерн (обожаю этот жанр, но тщательно скрываю, Ли Ван Клиф у дороги), получились классными.
Если любите 80-ые и страшно-веселую нежить, добро пожаловать.
P.S.
А впереди нас ждет — Лэнс Хенриксен!
6 из 10
22 мая 2018
Вообще то я обычно смотрю фильм 2 раза, прежде чем писать рецензию. Но, чувствую, на второй просмотр меня не хватит. Скучно. Одно слово. Того желания узнать «что же там дальше будет?», того азарта, что были навеяны просмотром первой части нет. Все однообразно и однотипно. Меня по ходу просмотра одолевала мысль: неужели все так и будет дальше? И я получал ответ — да, все так и будет. Никаких тебе завитков сюжета, никаких интересных событий. Фильм идет себе и идет, плетется.
В общем не понравилось. Да, юмор есть (на том же уровне, что и в первой части). Но он все равно не может скрасить скукоту. Атмосфера фильма угнетающая, тяжелая. Она как будто рассчитана на то, что человек, просматривающий фильм заснет через полчаса после начала просмотра. Дом, дом и дом. Сплошное однообразие.
Порадовал, как я уже говорил, юмор. И музыка. Музыка отличная и подобрана хорошо. Но все равно, даже она не может исправить те ошибки, о которых я написал выше.
Также, в отличие от первой части, язык не поворачивается назвать этот фильм фильмом ужасов. Абсолютно никаких ужасов. Ни выскакивания из-за угла монстров, ни страшилок, ничего. Абсолютно.
Итак, не увидел в фильме ничего такого, чтобы его НУЖНО было смотреть. Впрочем, и трешем и бредом его назвать нельзя. Оценку выше поставить не могу.
5 из 10
22 августа 2012
Фильм меня особо не зацепил. Ну уж явно не первая часть.
Сюжет повествует о том, как два друга переезжают в дом, принадлежавший ранее родителям одного из них. Но родители были кем-то убиты, а прибыв на место приятели узнают, что дом-то не простой, а творит всякие штуки. Чтобы держать штуки под контролем нужно иметь при себе артефакт в виде хрустальной черепушки, но на него всё время кто-то покушается. Нет, не воры и грабители, а кое что похлеще.
Блеклый и сумбурный фильм. Ну как блеклый… Короче, начнём с того, что каких-нибудь, хоть совсем тоненьких связей с первой частью нет совсем. Есть общая канва — большой дом, творящий всякие пакости и имеющий при себе дыры в другие измерения. Но в первой части это было показано как-то более деликатно, здесь же создатели щедрой рукою рассыпали порталов во всякие миры, но сделали это как-то кривовато, взаимосвязи тут мало.
Персонажи не имеют никакой харизмы, пара Гросс-Старк не идёт ни в какое сравнение с тандемом Кэтт-Уэндт из первого фильма. И хотя у Старка пробивались зачатки харизмы, он частенько переигрывал. В результате запомнились следующие лица — полуразложившийся восставший из мёртвых прадед главгероя да невозмутимый электрик Билл, которого играет не кто-нибудь, а штатный сотрудник Pixar Джон Ратценбергер.
Спецэффекты и декорации в целом хороши, хотя и оставляют неприятное ощущение малобюджетности. Да и аниматронные доитсорические зверьки (птица и зелёная собакогусеница) хоть и мило выглядят, но при этом скверно анимированы. Декораций, кстати, хватает — тут вам и гробница ацтеков, и доисторический мир, и даже мир Дикого запада — последняя тема, между прочим, мусолится особенно усердно — видать Этану Уайли когда-то очень хотелось снять вестерн.
Общая канва — если первая лента была хоррором (пусть и не пугающим) с примесью отличнейшего чёрного юмора, то здесь ужасы исчезли совсем, а их место заняли приключения в духе «Балбесов» или лайт-версии «Индианы Джонса» с вполне обычными и ни разу не чёрными шуточками. Приправлено всё это долей экшена — и если перестрелки удались, то разборка в подземелье ацтеков — тихий ужас.
Гарри Манфредини всё тот же, а вот музыка его поплохела — сказался переход с тревожных инструментальных композиций на синтезатор, а хорошего это сотрудничество не дало — музыка здесь хоть и не кошмарная, но уж слишком бьющая по ушам, не нравится мне это дело. Хотя некоторые мотивчики и напоминали первую часть, но всё равно не то.
Ну а что ещё… Финал понравился, но не настолько, чтобы оценку на балл повышать. Да и что в итоге можно сказать — вы можете меня спросить, мол что ж ты сравниваешь картину с первой лентой, раз они не похожи. Но уж извините — назвались сиквелом «Дома», так извольте сохранить хоть какую-то связь. Было бы у фильма другое название — никаких сравнений и в добрый путь с шестью баллами. Но вышло так, как вышло.
5 из 10
16 августа 2012
Когда я впервые смотрел это наивное, но милое кино, при звучании его названия у меня не возникало никаких тривиальных ассоциаций с молодёжным реалити шоу, а артефакт Хрустальный череп не напоминал новую кинокартину с Харрисоном Фордом, то есть это было достаточно давно. Вот с тех лет мне и полюбилась эта необычная и увлекательная история, о которой я и попытаюсь немного рассказать.
Вообще фильм является сиквелом, и после него будет парочка других эпизодов, но дело в том, что опусы с заглавием «Дом» (на английском «House», не стоит путать с итальянской серией примерно схожих творений «La casa») не всегда связаны меж собой целостной идей и жанровым уклоном: первая и четвёртая кое-где перекликаются, когда промежуточная пара идут особняком, даже друг от друга. Но у них есть общая неизменная тенденция это узнаваемое имя продюсера Шон С. Каннингэм, и тематика базовой площади для хронометража — обязательный просторный дом, неважно, что из части в часть он имеет разный фасад. Вот и ныне зритель встречает полностью иных героев, нежели в предшественнике, некий загадочный особняк и долю устрашающей мистики.
На этот раз хоть кино по жанру заявлено ужас, и имеет многие подтверждающие данный статус безоговорочные аспекты тематики, вместе с тем оно весьма сказочное, доброе и милое. И кстати, ох какое весёлое! Для начала следует немного поделиться продвижением действия: главный герой со своей подругой и верным товарищем-балагуром тоже с приятельницей заезжают в унаследованный дом, который не просто жильё, а по виду имеет задатки ритуального храма и замка одновременно, местами в декоре. И тут зрителей ждёт не обыденное повествование о приведеньях или полтергейсте, а что ни на есть — приключения по параллельными мирам и временным отрезкам! Любопытны сами переходы: влез в камин, а там каменный лабиринт пирамиды кровожадного мексиканского племени, заглянул в комнату — доисторические джунгли, прыгнул в окно — Дикий Запад и так далее. Ко всему прочему это не порталы лишь сквозь время, а что-то вроде извращённых необычных миров, стилизованных под эпохи: каменный век изобилует с динозаврами по соседству и немыслимыми монстрами, улица Дикого Запада населена ковбоем-зомби на полуистлевшей лошади, причём как, вполне понятно не только наши герои могут туда путешествовать, а и извне с лёгкостью выбирается кто и что угодно.
Весь шик истории, безусловно, выкладывается в юморе, который незатейливый, глуповатый, несуразный, но очень и ещё раз очень меткий и даже колкий. Например, всё начинается с того, что герой со своим другом, прочитав в книге, что его прапрадед занимался поиском ценного артефакта Хрустального черепа в былые времена, решают… выкопать гроб своего родственника, который обязан быть мумифицирован по мексиканским древним ритуалам и погребён со своим оружием и драгоценностями! А после настаёт череда комичных ситуаций с оказывается живым прапрадедом зомби-ковбоем, коей любит подвыпить, знает уйму увлекательных историй о налётах на дилижансы, комментирует телепрограммы, и искренне удивляется, что его размещают спать на пыльном матрасе в подвале и пускай он выглядит, как труп, а всё же дедули праправнук мог подыскать и получше местечко!
И когда первая волна нескольких комичных сцен с разговорчивым харизматичным зомби-стариком чуть утихнет, в передний угол выходят фантазийные опасные приключения, ведь дедуля не просто так живой не смотря на возраст — он охранник Хрустального черепа, который в злых руках может натворить беды. Таким образом, режиссёр дарит зрителям наблюдение за попытками разномастных выходцев из иных миров завладеть магической реликвией, иногда утаскивая её к себе в странные необычные места, где героям придётся сражаться (у одного, кстати, как бы невзначай в багажнике полуавтоматическое Узи завалялось!) с монстрами и злодеями, иногда находя себе верных особенных друзей: зелёную собачку-гусеницу, маленького неуёмного птеродактиля, спасённую индейскую девушку. Особенным просто уморительным будет неожиданная помощь от вызванного на вид вполне обыденного электрика, который извечно с невозмутимой гримасой отыскав в стене портал, без паники легко и просто сообщит об этом владельцам и даже сам поможет им сражаться с врагами, спокойно мотивируя, что чего ему только не довелось пересмотреть в разных домах за долгие годы данной профессии на своём веку…
Конечно, будут и жутковатые моменты. За них обычно отвечает явление другого зомбированного ковбоя заклятого товарища-врага дедули, с которым они раньше промышляли грабежами. Он будет сеять откровенную смерть и кровопускание, выводя контраст былым моментам юмора. Думаю, что подобный ход удачен, иначе без него всё скатилось бы в яркий аттракцион, а с его наличием у главного героя объявилась возможность вырасти над собой, провести метаморфозу своего характера, вкрапив в финале и долю драматизма. Причём последняя беседа дедули со своим праправнуком получилась искренне правдивой, несмотря на выдуманный гротескный сюжет, отчего, думаю, любой зритель будет доволен просмотром не просто жутковатой приключенческой захватывающей историей, но и некой достоверной истиной, какая может ознаменоваться словом «счастье» меж ожившим мертвецом, имеющим радость воочию видеть своего потомка, и наоборот.
В итоге этот фильм гармонично проводит человека по другую сторону с экрана, и чрез многие курьезные аспекты благодаря необычному самобытному сюжету на базе вполне заезженной истории о вселении в пустой огромный дом, и знакомит с запоминающимися красочными действующими персонажами, к тому же имеет интересный финал в духе «Назад в будущее», и жаль, что в дальнейшем он не получил своего развития. Благодаря всей череде сплетённых фантазийных, страшных и забавных граней, второй рассказ на тему «Дом» удался, однако, чтоб его полюбить и принять нужно ценить фильм с раннего просмотра из своей жизни, предпочитать взирать умиляющие наивные макеты чудищ при помощи аниматроники, и главное обладать лёгким чувством юмора и не запрещать себе верить в сказки, пускай они чуточку иногда и страшноваты. Если всё сошлось, то думаю, Вы обязательно захотите на пару с усыпанным пылью дедулей заступить на час и двадцать минут в качестве сторожей Хрустального черепа в старом доме, часто попадая в курьёзные ситуации и оказываясь в странных местах, где ждут приключения.
8 из 10
21 марта 2012
Яркое солнце горит в небесах,
Мчатся пираты на всех парусах,
Пляшут индейцы, селедку едят,
Публика ждет, будь смелей акробат.
Когда говорят «Дом 2», ассоциации сразу возникают понятно какие. Но в данном случае моя рецензия будет посвящена второй части старого фильма ужасов «Дом». Почему второй части, а не первой? Скажем так, что первая была просто стареньким хоррором 80-х, вполне страшной, а местами довольно забавной историей про дом, внутри которого скрыта параллельная вселенная, откуда в наш мир приходят разнообразные монстры.
А вот вторая часть представляет собой фантастико-приключенческую комедийную историю, отнюдь не страшную, но ужасно интересную.
«Я в жизни ни разу не был в таверне. Я не пил с матросами крепкого виски»… Сценарий фильма писал человек, который в детстве не наигрался в ковбоев и индейцев.
Ну и черт с ним, что эта самая параллельная вселенная, та самая, что в доме, иногда казалась совершенно безумной и сумбурной, зато было очень смешно.
Тут вам и прапрадедушка главного героя, бывший бандит с Дикого Запада, на данный момент живой мертвец, имеющий пристрастие к женщинами и к спиртным напиткам. Дедушка этот украл некогда хрустальный череп, обладающий сакральной силой, и за этим черепом теперь прямо-таки толпой повалили всякие злодеи из параллельного мира.
Не буду пересказывать все, как говорят — это нужно видеть, и этим нужно проникнуться. Потому что «Дом 2» сказка, но только сказка для поколения 80-х, тех, чье детство прошло в это время. Остальные зрители по причине молодости и привычки к модным спецэффектам, просто не поймут, к чему здесь может прикипеть сердце.
Да, птенец птеродактиля и странная зеленая собачка-гусеница (очевидно женского пола, поскольку дедушка-мертвяк звал ее Бетти), выглядят вполне игрушечными. Но ведь модели, сделанные в свое время Реем Херрихаузеном (ветераном кино) были ничуть не лучше.
А теперь скажите: что бы вы подумали, если бы к вам в дом вдруг бы заявился странный электрик, который разбивает лампочку, проделывает дыру в стене, обнаруживает за ней другой мир, носит саблю в коробке с инструментами, сражается этой саблей с индейцами, и оставляет вам свою визитку с надписью «БИЛЛ — ЭЛЕКТРИК И ИСКАТЕЛЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»?
Звучит глупо, согласна, но если увидеть все на экране, то выходит смешно.
Итак, как вы успели догадаться, я хорошо провела вечер, детство вспомнила и от души посмеялась.
Поэтому моя оценка будет такой. Как фильму самому по себе, для своего времени и жанра смело можно ставить твердую 7 из 10.
Но от себя, за получение только положительных эмоций я ставлю 10, и перемещаю «Дом 2» в папку с моими любимыми фильмами.
10 из 10
29 ноября 2010
Сказка. Милая история, способная окунуть зрителя (читателя) в головокружительные приключения в далеких мирах и в разных временах. Детство без сказок — это не детство. И как хочется порой вспомнить детские годы и вновь оказаться в сказочной стране. И Этан Уайли дает нам эту возможность. Итак, «Дом», часть вторая.
Одного взгляда на название достаточно, чтобы понять, что нас ждет очередной фильм ужасов (опять же наши переводчики постарались, не знаю, откуда они взяли «Проклятую обитель»). На деле же оказывается, что перед нами интересная сказочная история для всей семьи. И если в первой части были хотя бы частичные признаки фильма ужасов, то здесь они исчезли совсем, превратившись в фентезийную комедийную картину. Зеленая собачка-гусеница, птеродактили, древний дедушка и еще много фантастических персонажей ожидают нас на страницах этой истории. Все это подчеркивается сочным саундтреком и, благодаря создателям спецэффектов и декораций, выглядит ярко и красочно. И на фоне всего этого разворачивается основное действие о приключениях двух отвязных парней, созданных стараниями Ари Гросса и Джонатана Старка. Надо отметить, что актерская игра здесь на высоком уровне и никто не выбивается из колеи. Не правда ли сказка?
Главным минусом же можно назвать независимость картины. Раз уж называется он «Дом 2», то стоит провести хоть какую то связь с первой частью (как это потом будут делать в продолжениях «Амитивилля»). А так название не оправдывает себя никоим образом. Концовка получилась немного грустной, и в тоже время обещающей неплохие перспективы. Осталось узнать, чем порадует нас часть третья.
6 из 10
18 августа 2010
Отличный комедийный ужастик конца 80-х. Это не фильм ужасов где зрителя пытаются напугать до смерти неожиданными появление в кадре человека с ножом или в маске, в нём нет окровавленных тел, как это часто присуши типичному фильму ужасов, нет этих синих детей лет десяти, которые стали популярны последнее время в хоррорах. Это просто весёлый приключенческий ужастик с элементами фэнтези, в котором никогда не знаешь что тебя ждёт за следующей дверью.
Что касается первого фильма — то Дом 2 это достойнейшее продолжение, ничем не уступающего первому фильму, так что, тем кому первый фильм понравился, второй не разочарует точна.
Не знаю почему, последующие две части Дом ужасов и тем более Дом 4 вообще считаются продолжением, так как эти фильмы уже нельзя назвать комедиями в стиле Дома и Дома 2 — это просто второсортные фильмы ужасов, которые по-моему недолжны были быть продолжением.
10 из 10
15 апреля 2009