Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Даниил — князь Галицкий |
год: | 1987 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ярослав Лупий |
сценаристы: | Олесь Лупий, Ярослав Лупий |
видеооператор: | Виктор Крутин |
композитор: | Владимир Губа |
художники: | Евгений Лысик, Игорь Брыль, Татьяна Крапивная, Виктор Фомин, Регина Собко |
монтаж: | Тамара Прокопенко |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Князь Даниил Романович Галицкий — одна из наиболее ярких, но неоднозначных фигур в истории России. Ведь в отличие от Александра Невского, Даниил не воевал с Западом, а наоборот — приложил все усилия, чтобы найти там союзников в борьбе с монголо-татарами, но, как и Невский Даниил признал себя вассалом хана Батыя. И поэтому такая политика «и нашим и вашим» до сих пор ставит исследователей в тупик, и кем был этот известный князь понять трудно.
В 1987 году, когда в эпоху Перестройки возник интерес к отечественной истории, уже кинематографисты решили обратиться к такой известной исторической личности, как Даниил Галицкий. Однако я не могу сказать, что остался доволен результатом.
Что касается сценария и идеи фильма «Даниил — князь Галицкий», то тут все понятно — создатели решили не «очернять» князя, а наоборот — наделить мудростью великого стратега. В принципе, такая точка зрения авторов вполне имеет место быть. Ну а то, что Даниил искал помощи у католиков, вместо того, чтобы объединять русские княжества, дабы противостоять Золотой Орде еще не говорит о том, что он изменник. Просто это был один из возможных способов ведения войны — что, собственно, и было отражено в картине.
Другое дело — малый бюджет картины, который испортил впечатление от просмотра. К сожалению, скудность финансирования видна невооруженным глазом, начиная от затянутых кадров, и кончая невразумительными батальными сценами. При этом мне не нравилось, что порой в фильме в помещениях не хватало свеч — все смотрелось как-то тускло.
Актеры сыграли неплохо (а иначе в советское время быть не могло). Больше всех меня, конечно же, удивил Виктор Евграфов. Конечно же, роль профессора Мориарти в сериале про приключения Шерлока Холмса стала для актера и каскадера «визитной карточкой». Но и Даниил Галицкий, на мой взгляд, в его исполнении был очень даже неплох. Порадовал так же и Богдан Ступка, сыгравший отрицательную роль (хоть и второго плана).
В конце концов, я не скажу, что фильм плохой. Просто обилие разговоров и мельтешение перед камерой массовки темной ночью, которое выдают за батальную сцену, стали главной претензией к этой картине. А так, в целом, нормальный исторический фильм получился.
7 из 10
1 ноября 2014
На эту тематику я смотрел только фильм «Монгол» Сергея Бодрова, и лента о Чингисхане меня удивила. Этот же фильм нам повествует о вторжении татаро-монгол на русские княжества. В картине практически нет минусов, сюжет интересен и не затянут, актер, сыгравший главную роль выглядит и играет очень убедительно, единственный минус картины, как правильно заметил предыдущий пользователь, это его бюджетность.
Монголы тут не выглядят силой, покорившей множество государств, а Батый и его окружение выглядят неубедительно, и финальная битва идет под покровом ночной темноты не только из-за того, что таков замысел Даниила Галицкого. Еще и потому, что так проще и дешевле. В итоге могу сказать, фильмов на данную тематику снято очень мало, несмотря на благодатнейший материал для кино, но этот фильм является достойным, хотя и малобюджетным представителем фильмов о той эпохе
7 из 10
31 июля 2012
Нашествие монголов на Русь — казалось бы, благодатнейший материал для кино. Однако тема эта на наших экранах практически не освоена. Редкое исключение — созданный на излете советской власти «Даниил, князь Галицкий».
Даниил Романович — современник Александра Невского, фигура не менее яркая и значимая. По мысли авторов фильма, без Даниила Галицкого, который первым оказал серьезное сопротивление полчищам Батыя, не было бы через сто с лишним лет победы на Куликовом поле. Даже если историческое значение битвы, показанной в фильме, преувеличено, в эту концепцию хочется верить. Весьма убедителен исполнитель главной роли Виктор Евграфов (неужели тот же самый актер сыграл профессора Мориарти в сериале про Шерлока Холмса?!) Но не все так гладко, как хотелось бы.
Сценарий мне показался чересчур схематичным и штрихпунктирным, но, пожалуй, главная претензия к фильму «Даниил, князь Галицкий» — «бюджетность» постановки. Созданный годом ранее «Борис Годунов» Сергея Бондарчука рядом с этой работой Одесской киностудии кажется голливудским блокбастером. Снимать героический эпос, если тебя по рукам и ногам сковывает маленький бюджет, — дело неблагодарное. Поэтому и монголы в картине не выглядят силой, подмявшей под себя всю Русь и пол-Европы. И финальная эпическая битва идет под покровом ночной темноты не только из-за того, что таков стратегический замысел Даниила Галицкого. Еще и потому, что так проще и дешевле.
Эпоха Даниила Галицкого достойна лучших фильмов, но в отсутствие выбора эта старая лента Одесской студии для просмотра вполне подойдет.
6 из 10
5 октября 2011