Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чересчур возмутительно! |
английское название: |
Too Outrageous! |
год: | 1987 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Ричард Беннер |
сценаристы: | Ричард Беннер, Margaret Gibson Gilboord |
продюсеры: | Ли Гордон, Gene Mascardelli, Рой Крост, Сэм Ирвин |
видеооператор: | Манфред Гуте |
композитор: | Расс Литтл |
художники: | Andris Hausmanis, Алиса Крост, Алиса Александр |
монтаж: | Джордж Эпплби |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Гей-тема в Америке 80-х набирала обороты как дизельный локомотив, отчасти подстегиваемая киноопусами Фассбиндера, отчасти из-за падения остатков собственного цензурного занавеса.
Но в данном конкретном случае знаково то, что на момент съемок и режиссер Ричард Беннер и исполнитель роли Робина Тёрнера актер Крейг Рассел были смертельно больны СПИДом.
И вот она, лебединая песня двух умирающих от извращенной любви гей-творцов — фильм Чересчур возмутительно! / Too Outrageous! Название, собственно, говорит само за себя.
И правда, возмутительно то, что он вообще вышел. В целом талантливый драг-квин Рассел здесь выглядит довольно болезненным и играет явно через силу. Хотя, надо признать, не будь он геем, мог бы выйти довольно неплохой актер (и не обязательно травести). Фотогеничность, пластика и хороший голос у него наличествуют (в зарубежных интернетах ему приписывают диапазон аж три октавы!).
Но подкачал не столько Рассел, сколько сам фильм. За весь просмотр в нем есть пара-тройка остроумных моментов. Но вместо того, чтобы сделать юморную комедию, где гей-драг-тема была была бы лишь сопутствующей действу режиссёр зачем-то заостряет внимание на мужеложестве, СПИДе, и шизофрении подруги Тёрнера, которая ничего положительно сюжету не прибавляет. Здесь явно есть элемент мазохизма, ибо наверняка оба знали о своих диагнозах, но вместо этого режиссер вкладывает в реплики Крейга Рассела фразы де «Он уехал домой лечиться, у него последняя стадия, ты что не знал?!». Зачем вообще напоминать себе о скорой смерти, да еще и во время съемок комедии?
Как бы то ни было, но фильм местами чересчур личный, возникает ощущения что два друга и бывших сожителя — Рассел и Беннер снимали его для себя. Слабовата юмористическая составляющая, само действие затянуто а драма надумана и сводится в основном к дешёвым капризам Тёрнера. Большинство персонажей в основном просто заполнители, психическая подруга героя в фильме просто для пущего драматизма.
5 из 10
3 июля 2013
…или «Плохому танцору всегда мешают…»
Робин Тернер — гей-парикмахер, который, переодеваясь в известных дам шоу-бизнеса, быстро стал популярным в определенных кругах. Он сам пишем песни, и собирает достаточно много поклонников, жеманно выступая на сцене. Живет наш Робин вместе с неуравновешенной Лайзой — страшненькой особой, которая мечтает стать писателем. Надо сказать, что и у него и у нее дела идут не так, чтобы хорошо, но они все еще продолжают надеяться на чудо. И однажды удача улыбается им: Робина замечает агент — весьма твердая в своих убеждениях женщина, предложившая Робину популярность при его огромном желании работать. Так наши герои попадают в Нью-Йорк. Там Лайза встречает некоего фанатика всяких побрякушек и символов, уверяющий Лайзу, что сие поможет вылечиться и ей тоже. В конце концов наши герои запутываются в своих жизнях, и их судьбы стремительно катятся под откос.
Ожидать от картины дикого смеха, так как заявленный жанр, наряду с драмой, комедия — не стоит. Особенно противно почему-то выглядят сами выступления Робина в женском обличии, с придуманными весьма неоригинальными шуточками про то, что «песни он сочиняет сам». Весь зал смеется, зритель же только пытается унять нервное раздражение. Ненормальная Лайза буквально выводит из себя одной только своей физиономией, и огромной к ней любовью очень многих персонажей — что, собственно, даже удивительно немного. Разлука с Лайзой и кучей своих недалеких друзей наводят Робина на мысль, что с шоу-бизнесом надо заканчивать, потому что эта его жизнь стала ненастоящей. Конечно, мораль сей сказки проста и довольно понятная каждому.
Проблема заключается в самом просмотре — кажется, что фильм идет часа три — все слишком нудно и скучно. Кто-то ответит мне, что драмы о жизни и должны казаться немного скучными, а я с ним не соглашусь. Есть замечательные фильмы о жизни (даже о геях и трансвиститах), которые близки каждому, и смотрятся буквально на одном дыхании. Делая поправку на года (как-никак 1987 год…), можно списать некоторые эпизоды «не в тему», но в целом картина не оставляет положительного впечатления и в первую очередь именно персонажами Робина и Лайзы. Я никогда бы не подумала, что сразу два главных героя смогу так подпортить общее мнение о фильме. Персонажам не сопереживаешь, и, если честно, к финалу становится абсолютно все равно, что их ждет в будущем.
4 из 10
… местами — раздражение, но в целом — абсолютное равнодушие.
12 ноября 2012