| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Белые люди – карашо! |
| английское название: |
Ya bon les blancs |
| год: | 1987 |
| страны: |
Испания,
Италия,
Франция
|
| режиссер: | Марко Феррери |
| сценаристы: | Марко Феррери, Рафаэль Аскона |
| продюсеры: | Rosa Mara Montane, Жаклин Феррери, Андрес Висенте Гомес |
| видеооператор: | Анхель Луис Фернандес |
| художники: | Марко Феррери, Ферран Санчез, Николетта Эрколе |
| монтаж: | Руджеро Мастроянни |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 января 1988 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 35 мин |
В конце 1980-х Феррери снимает два нехарактерных для себя фильма: первый направлен против колониализма и иллюзий межкультурного диалога, второй – вдохновенная история любви пожилых людей, сатира в обоих присутствует, но без тени эпатажа или издевательского сарказма. «До чего же хороши эти белые» лишь внешне кажутся проходной картиной, ведь это возобновление сотрудничества режиссера с Рафаэлем Аскона, прерванного почти на десятилетие. Аскона придал ленте необходимого черного юмора и горькой интонации подтрунивания над иллюзиями простодушных белых, которые на самом деле не такие идеалисты, какими хотят видеть себя, веря, впрочем, в исключительность своей миссии. Вопреки мнению, которое может сложиться у зрителя после финала данной ленты, Феррери и Аскона вовсе не считают африканских аборигенов кровожадными дикарями, просто эти люди другой культуры особо чувствительны к чужеземному вторжению. Белые же верят в собственную исключительность и гордятся собой, что по мысли постановщика, не на чем не основано.
«До чего же хороши эти белые» - лента еще и об анемичности белой цивилизации, мешающей людям нормально общаться: большую часть метража герои спорят, кричат, ведут себя как редкие хамы, а мужчина и женщина не дают воли чувствам, пока не остаются одни вне цивилизации. Однако, и вдвоем они не обретают счастья, как, впрочем, и персонажи «Семени человеческого», «Лизы» или «Плоти», груз цивилизации делает их усталыми и неспособными к неэгоистической коммуникации. Микеле Плачидо играет здесь не роль форменного мачо, как мы привыкли, а слезливого, болтливого и нервного европейца, не уверенного в себе, что же касается второй звезды фильма – Марушки Детмерс, то она нужна Феррери чисто функционально, как смазливое лицо в контексте дикости, хамства и всеобщего идиотизма (собственно он никогда почти и не использовал актрис для других целей, разве что Ханну Шигуллу, не способную спрятать за внешней привлекательностью актерский потенциал). Все зрители этого фильма без исключения подчеркивают его вспомогательность в контексте фильмографии Феррери, не будем повторять здесь этот расхожий штамп. Важно другое – эта картина расширяет довольно узкий тематический диапазон творчества данного постановщика, хотя абсолютной удачей ее признать и нельзя.
3 июля 2025
«До чего хороши эти белые» — фильм, снятый Марко Феррери во второй половине 80-х и несущий в себе следы этого времени. Это и усталость самого Феррери, его попытка сменить тематику и рассказать аллегорически историю метания человека в современном мире, это и социальные контексты времени, новый всплеск миссионерских движений.
В центре киноповествования группа миссионеров, направившаяся в Африку, чтобы накормить голодающих африканских детей тоннами спагетти и томатной пасты. Нескончаемые блуждания нескольких грузовиков по пустыне, встречи с разными племенами, несущими уже в себе отпечатки цивилизации.
В группе миссионеров особенно выделяются двое: девушка-голландка в исполнении Марушки Детмерс, одной из самых ярких звезд европейского кино 80-х, сыгравшей потрясающие роли в «Дьяволе во плоти» Марко Беллоккьо и «Имя: Кармен» Жана Люка Годара; и мужчина-водитель, в исполнении Микеле Плачидо. Этих двоих аборигены с достаточной степенью церемониальности благополучно съедят в конце этой истории, засняв при этом весь процесс на видеокамеру.
Марко Феррери разрушает образ Африки, навеянный европейцам творчеством Эрнеста Хемингуэя и неимоверным желанием возвратиться к дикой природе. Природа уже не та, цивилизация проникла во все уголки планеты, деформировав и сами культуры небольших народов, населяющих, в том числе и Африку. При всем при этом, дикая среда осталась абсолютно агрессивной к человеку, к современному европейцу. Да и современный европеец, поглощенный гуманистическими устремлениями, не способен ассимилироваться в чуждой ему культуре африканских народностей. Этот самый европеец полон социальной апатии, дезориентации, сексуальной фрустрации. Герои Детмерс и Плачидо, женщина и мужчина. Однако, он сексуально апатичен, говорит все время о каких-то «интеллектуальных отношениях» между ними, ясное дело здесь речь о некоторой близкой для европейского гуманизма идее равного духовного и интеллектуального общения между мужчиной и женщиной, в противовес отношениям сексуальным. Она нервная, не знает, чего хочет и зачем.
Все в этом фильме создает ощущение дисгармонии. Дисгармония в человеческих отношениях, в отношениях с природой, с самим собой.
В этой картине Феррери остался верен своей пессимистической мировозренческой парадигме. Фильм грустный, временами затянутый, не очень выверенный с точки зрения формы повествования, однако, несомненно, интересный. Замечательные актерские работы Марушки Детмерс, Мишеля Пикколи и Микеле Плачидо.
6 из 10
25 июля 2016