Белые люди – карашо!
Ya bon les blancs
6.3
6.1
1987, комедия, драма
Испания, Италия, Франция, 1 ч 35 мин
В ролях: Эвелин Пьейе, Николетта Браски, Педро Рейес, Катуша,
и другие
Караван грузовиков, которые везут в африканское поселение несколько тонн провизии («гуманитарную помощь»), то и дело останавливается. Странных белых встречает то жадность, то непонимание. Они же путешествуют, не зная, к чему всё это приведёт...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Белые люди – карашо!

английское название:

Ya bon les blancs

год: 1987
страны:
Испания, Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Анхель Луис Фернандес
художники: Марко Феррери, Ферран Санчез, Николетта Эрколе
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Белые люди – карашо!», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Белые люди – карашо!», 1987

Отвратительный, грязный и злой Марко Феррери (часть 20)

В конце 1980-х Феррери снимает два нехарактерных для себя фильма: первый направлен против колониализма и иллюзий межкультурного диалога, второй – вдохновенная история любви пожилых людей, сатира в обоих присутствует, но без тени эпатажа или издевательского сарказма. «До чего же хороши эти белые» лишь внешне кажутся проходной картиной, ведь это возобновление сотрудничества режиссера с Рафаэлем Аскона, прерванного почти на десятилетие. Аскона придал ленте необходимого черного юмора и горькой интонации подтрунивания над иллюзиями простодушных белых, которые на самом деле не такие идеалисты, какими хотят видеть себя, веря, впрочем, в исключительность своей миссии. Вопреки мнению, которое может сложиться у зрителя после финала данной ленты, Феррери и Аскона вовсе не считают африканских аборигенов кровожадными дикарями, просто эти люди другой культуры особо чувствительны к чужеземному вторжению. Белые же верят в собственную исключительность и гордятся собой, что по мысли постановщика, не на чем не основано.

«До чего же хороши эти белые» - лента еще и об анемичности белой цивилизации, мешающей людям нормально общаться: большую часть метража герои спорят, кричат, ведут себя как редкие хамы, а мужчина и женщина не дают воли чувствам, пока не остаются одни вне цивилизации. Однако, и вдвоем они не обретают счастья, как, впрочем, и персонажи «Семени человеческого», «Лизы» или «Плоти», груз цивилизации делает их усталыми и неспособными к неэгоистической коммуникации. Микеле Плачидо играет здесь не роль форменного мачо, как мы привыкли, а слезливого, болтливого и нервного европейца, не уверенного в себе, что же касается второй звезды фильма – Марушки Детмерс, то она нужна Феррери чисто функционально, как смазливое лицо в контексте дикости, хамства и всеобщего идиотизма (собственно он никогда почти и не использовал актрис для других целей, разве что Ханну Шигуллу, не способную спрятать за внешней привлекательностью актерский потенциал). Все зрители этого фильма без исключения подчеркивают его вспомогательность в контексте фильмографии Феррери, не будем повторять здесь этот расхожий штамп. Важно другое – эта картина расширяет довольно узкий тематический диапазон творчества данного постановщика, хотя абсолютной удачей ее признать и нельзя.

3 июля 2025

«До чего хороши эти белые» — фильм, снятый Марко Феррери во второй половине 80-х и несущий в себе следы этого времени. Это и усталость самого Феррери, его попытка сменить тематику и рассказать аллегорически историю метания человека в современном мире, это и социальные контексты времени, новый всплеск миссионерских движений.

В центре киноповествования группа миссионеров, направившаяся в Африку, чтобы накормить голодающих африканских детей тоннами спагетти и томатной пасты. Нескончаемые блуждания нескольких грузовиков по пустыне, встречи с разными племенами, несущими уже в себе отпечатки цивилизации.

В группе миссионеров особенно выделяются двое: девушка-голландка в исполнении Марушки Детмерс, одной из самых ярких звезд европейского кино 80-х, сыгравшей потрясающие роли в «Дьяволе во плоти» Марко Беллоккьо и «Имя: Кармен» Жана Люка Годара; и мужчина-водитель, в исполнении Микеле Плачидо. Этих двоих аборигены с достаточной степенью церемониальности благополучно съедят в конце этой истории, засняв при этом весь процесс на видеокамеру.

Марко Феррери разрушает образ Африки, навеянный европейцам творчеством Эрнеста Хемингуэя и неимоверным желанием возвратиться к дикой природе. Природа уже не та, цивилизация проникла во все уголки планеты, деформировав и сами культуры небольших народов, населяющих, в том числе и Африку. При всем при этом, дикая среда осталась абсолютно агрессивной к человеку, к современному европейцу. Да и современный европеец, поглощенный гуманистическими устремлениями, не способен ассимилироваться в чуждой ему культуре африканских народностей. Этот самый европеец полон социальной апатии, дезориентации, сексуальной фрустрации. Герои Детмерс и Плачидо, женщина и мужчина. Однако, он сексуально апатичен, говорит все время о каких-то «интеллектуальных отношениях» между ними, ясное дело здесь речь о некоторой близкой для европейского гуманизма идее равного духовного и интеллектуального общения между мужчиной и женщиной, в противовес отношениям сексуальным. Она нервная, не знает, чего хочет и зачем.

Все в этом фильме создает ощущение дисгармонии. Дисгармония в человеческих отношениях, в отношениях с природой, с самим собой.

В этой картине Феррери остался верен своей пессимистической мировозренческой парадигме. Фильм грустный, временами затянутый, не очень выверенный с точки зрения формы повествования, однако, несомненно, интересный. Замечательные актерские работы Марушки Детмерс, Мишеля Пикколи и Микеле Плачидо.

6 из 10

25 июля 2016

Комедия Белые люди – карашо! появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Марко Феррери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эвелин Пьейе, Николетта Браски, Педро Рейес, Катуша, Ben Taleb Moha, Карлос Дель Вэл, Francisco Jones Ivina, Manuel Eurico Carballo, Маноло Бетанкорт, Карлос Толедано, Сотиги Куяте, Марсело Гарсия Флорес, Марушка Детмерс, Шейк Дукуре, Мариса Техада.

Производство стран Испания, Италия и Франция. Белые люди – карашо! — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.