Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белые люди — карашо! |
английское название: |
Ya bon les blancs |
год: | 1987 |
страны: |
Испания,
Италия,
Франция
|
режиссер: | Марко Феррери |
сценаристы: | Марко Феррери, Рафаэль Аскона |
продюсеры: | Андрес Висенте Гомес, Rosa Mara Montane, Жаклин Феррери |
видеооператор: | Анхель Луис Фернандес |
художники: | Марко Феррери, Ферран Санчез, Николетта Эрколе |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«До чего хороши эти белые» — фильм, снятый Марко Феррери во второй половине 80-х и несущий в себе следы этого времени. Это и усталость самого Феррери, его попытка сменить тематику и рассказать аллегорически историю метания человека в современном мире, это и социальные контексты времени, новый всплеск миссионерских движений.
В центре киноповествования группа миссионеров, направившаяся в Африку, чтобы накормить голодающих африканских детей тоннами спагетти и томатной пасты. Нескончаемые блуждания нескольких грузовиков по пустыне, встречи с разными племенами, несущими уже в себе отпечатки цивилизации.
В группе миссионеров особенно выделяются двое: девушка-голландка в исполнении Марушки Детмерс, одной из самых ярких звезд европейского кино 80-х, сыгравшей потрясающие роли в «Дьяволе во плоти» Марко Беллоккьо и «Имя: Кармен» Жана Люка Годара; и мужчина-водитель, в исполнении Микеле Плачидо. Этих двоих аборигены с достаточной степенью церемониальности благополучно съедят в конце этой истории, засняв при этом весь процесс на видеокамеру.
Марко Феррери разрушает образ Африки, навеянный европейцам творчеством Эрнеста Хемингуэя и неимоверным желанием возвратиться к дикой природе. Природа уже не та, цивилизация проникла во все уголки планеты, деформировав и сами культуры небольших народов, населяющих, в том числе и Африку. При всем при этом, дикая среда осталась абсолютно агрессивной к человеку, к современному европейцу. Да и современный европеец, поглощенный гуманистическими устремлениями, не способен ассимилироваться в чуждой ему культуре африканских народностей. Этот самый европеец полон социальной апатии, дезориентации, сексуальной фрустрации. Герои Детмерс и Плачидо, женщина и мужчина. Однако, он сексуально апатичен, говорит все время о каких-то «интеллектуальных отношениях» между ними, ясное дело здесь речь о некоторой близкой для европейского гуманизма идее равного духовного и интеллектуального общения между мужчиной и женщиной, в противовес отношениям сексуальным. Она нервная, не знает, чего хочет и зачем.
Все в этом фильме создает ощущение дисгармонии. Дисгармония в человеческих отношениях, в отношениях с природой, с самим собой.
В этой картине Феррери остался верен своей пессимистической мировозренческой парадигме. Фильм грустный, временами затянутый, не очень выверенный с точки зрения формы повествования, однако, несомненно, интересный. Замечательные актерские работы Марушки Детмерс, Мишеля Пикколи и Микеле Плачидо.
6 из 10
25 июля 2016