Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джон Леннон: Концерт в Нью-Йорке |
английское название: |
John Lennon Live in New York City |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Кэрол Дусингер, Стив Гебхардт |
продюсеры: | Джералд Меола, Йоко Оно |
композиторы: | Джон Леннон, Йоко Оно |
монтаж: | Пэм Уайз |
жанры: | документальный, музыка, концерт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 55 мин |
«Последний концерт, исполненный Йоко и Ленноном совместно» — звучит в качестве предисловия. О, поклонники Леннона были очень расстроены из-за отсутствия жены кумира на последующих концертах. Как же так — никто не мешает петь своими нелепыми выходками и не делает вдохновенное лицо, тыкая всеми десятью своими сосисками в клавиатуру синтезатора. Йоко ужасна. Она поет как японский генерал после кружки пива — воинственно призывая братьев к оружию низким голосом, не всегда попадающим в ноты; размахивает руками, дирижируя публикой; визжит и хрюкает в микрофон во время соло на саксофоне; поет дуэт с Ленноном, держа микрофон подальше от того, кого все пришли послушать.
Это вообще очень странно — видеть как сессионные музыканты, которым следовало бы держаться в тени лидера, выпячивают себя на сцене и стараются тоже побыть звездами хоть на минуту. Состав сопровождающей группы Леннона, увы, не впечатляет. Как в МакДональдсе сотрудники натягивают улыбки на свои прыщавые лица перед выходом на работу, так же и эти делают вид, что получают удовольствие от выступления при помощи заученных движений и пустых лиц.
Кажется, этот концерт доснимали. Я своим слипающимся глазам не поверил, когда при смене камеры микрофон у Йоко в руках поменялся на другой. То же самое произошло потом и с Джоном. Думаю, это выглядело так: сняв концерт и записав его, кому-то стало ясно, что звук на нем никуда не годится. Концерт перезаписали, заменив неподходящий видеоряд на доснятый материал. Других объяснений каким образом микрофон перед Йоко и Ленноном меняется по три раза за песню я не нахожу.
Как ни крути, а сольное творчество Леннона не удалось. Пытаясь добиться своими песнями чего-то, он сделал их настолько злободневными и сиюминутными, что слушать их не очень хочется. Если музыка еще куда ни шло, то слова отталкивают своим подобием лозунгам. Зал как всегда бурно реагировал на концерт — аплодировал по окончании песен, старался подхлопывать, притоптывать и подпевать. Я имею ввиду наш зрительный зал.
Видимо, не только у нас в Москве в 2010 году было слишком много фанатов Beatles, а не непосредственно Ленноновсокй музыки. В какой-то момент Джон обреченно согласился исполнить кое-что из старого, показав перед этим однозначный жест «сыт по горло». Публика неистовствовала, когда он закончил «Come Together», и тут же начал петь свою самую сильную вещь — «Imagine». Кажется, грустный Леннон, решивший пока публика разогрета, влить в нее и самый кассовый свой сольный номер, лучше меня понимал — несмотря на ее распад, он так и остался пленником созданной им группы.
1 июня 2010
C точки зрения исторической важности этот концерт одного из самых культовых и важных личностей в мире рок музыки заслуживает самой высокой оценки, так как это единственный полнометражный концерт Джона Леннона в его сольной карьере.
Но вот наглое вмешательство жены Леннона Йоко Оно почти в каждой песне очень портило впечатление.
Особенно апофеоз вокального сумасбродства исполненного миссис Йоко Оно в песне «Born in a Prison» это что то не поддающееся описанию и звучащее просто ужасно.
Еще хочется отметить замечательное исполнение «Woman Is the Ni**er of the World», «Mother», «Imagine» и особенно песню — tribute to Elvis Presley — «Hound Dog» где был такой отжиг, который очень сильно напоминал скажем ранних Нирвану, учитывая факт, что Нирвана появилась только 20 лет спустя говорит сам за себя.
Не понравилось еще одно исполнение, а именно гениальной вокальной песни «Well well well» (кстати именно она звучит в фильме Отступники Скорсезе) которое мне показалось очень ленивым, а ведь она могла стать одним из главных украшений концерта.
Вообще «пофигизм» Джона Леннона во время этого концерта не имеет границ, начиная от его движений и заканчивая легендарными речами о заплаченных людьми деньгах за концерт и о том, что он вероятно стареет раз несет всякую чушь. Откровенности Леннона можно позавидовать.
Стоит отметить еще обращение к фэнам из уст Йоки цитатой Гитлера о Советском Союзе (насколько точной и к чему она мне не известно) под классную музыка на бис в конце этого часового концерта.
7 из 10
3 мая 2010