Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Досье человека в «Мерседесе» |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Георгий Николаенко |
сценаристы: | Георгий Николаенко, Вадим Кассис, Леонид Колосов |
продюсер: | Марк Рысс |
видеооператор: | Анатолий Гришко |
композитор: | Георгий Николаенко |
художники: | Семен Веледницкий, Екатерина Александрова |
монтаж: | Римма Цегельницкая |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Усталый немолодой шпион Ингмар работая в Москве заводит романтическую дружбу с рентгенологом Светланой. Постепенное тяготение к советскому образу жизни, предательство со стороны коллег, заставляют Ингмара сделать важный выбор...
Симпатичный двухсерийный фильм с неспешным, но не скучным сюжетом, правильной идеологической линией и известными актёрами. Не являюсь поклонником Регимантаса Адомайтиса, но смотрелся он неплохо, все реакции его героя были понятны, и забавно было наблюдать как иностранный шпион перековывается в Homo soveticus. Людмила Чурсина была как всегда элегантна, нежна и загадочна в роли Светланы. Ей противопоставлена иностранная спецагентка Сандра, тоже усталая как и Ингмар, но в отличие от него озлобленная и ненавидящая всё русское. Вообще окружение главного героя: всезнающие агенты, их шеф в черных очках, обрисованы в несколько штрихов, но мастерски рисуют людей из капиталистического общества похожего на замкнутый круг, где нормальный человек задыхается. И хотя шеф Колгерт любит свои кактусы, Гарри слоняться по московским комиссионкам, а Сандра продолжает любить Ингмара, но это лишь остатки человеческого. И именно за остатки человеческого придется заплатить главному герою, когда его будут шантажировать жизнью дочери (хорошенькая актриса Надя Смирнова, по злой иронии судьбы очень рано ушедшая). Хотя некоторые сцены из жизни русских людей, например День Победы у деревенского отца Светланы (Николай Крючков похожий на неандертальца) смотрятся несколько фальшиво-пафосно, перегнули. Но появление время от времени тоже весьма сведущих оппонентов западных спецслужб из КГБ выправляет дело. Любимец зрителей Алексей Баталов, актер обаятельный и кгбшник в его исполнении тоже, тактичный и понимающий, интересна сцена ночного разговора с сыном, и сейчас звучит актуально.
Снято все очень неплохо, часть съемок проводили в ГДР и Чехословакии, в Москве в суперсовременном Хаммер-центре, конечно, непременные бары с коктейлями, мерседесы, яхты, боулинг и т.д. Отмечу эффектную сцену вербовки персонажа Валерия Рыжакова.
Итог: в таких фильмах как 'Контракт века' тема безжалостных иностранных шпионов и советских людей представлена ярче и острее, а знаменитый 'ТАСС уполномочен заявить' с технической стороны интереснее и богаче, но тем не менее 'Досье человека в „Мерседесе“' неплохая поздняя вариация шпионской темы в нашем кино, тем более что в основу сценария легли реальные события. Фильм получился неглупый и человечный.
8 февраля 2024
А вы хоть раз видели шпионское кино без шпионов?
А без шпионской информации, реальных дел, шантажа, запугивания и прочего?
Где агент иностранной разведки сдает главного завербованного, потому что… гладиолус.
А вот мне довелось, к сожалению..
В этом фильме невыразительно абсолютно всё. Герои, и главные и неглавные, и сюжет, и крайне «последовательные» действия всех участников.
Посмотрите на Адомайтиса в «Аварии» или «Мираже», насладитесь Баталовым в «Чисто английском убийстве», в этом же фильме два главных антагониста из биполярных миров выглядят как одно единое серое целое.
И как же скучны и совершенно непривлекательны все женские роли. Все женщины фильма, как биомеханические роботы, бубнят весь фильм ересь с единственным выражением на лице. Терминатор и тот поживей и попривлекательней выглядел.
Еще очень бросается в глаза обшарпанность, и Москвы и «Гамбурга» по которым ездят главные герои, как будто все декорации- старый заброшенный санаторий в Ялте в ноябре. А уж «дачу КГБ» с облезлыми воротами и полуразрушенной инфраструктурой вообще не оценил бы даже Феликс Эдмундович, по слухам, весьма склонный к аскетизму.
Вобщем, можно, конечно, и не верить в то, что 2-ая половина 80-х, это был уже явно видимый закат синематографа СССР, но такие фильмы реально это подтверждают.
Вобщем, только за то, что режиссер еще и автор сценария и композитор и за чудесного Крючкова:
5 из 10
14 августа 2019