Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикая штучка |
английское название: |
Something Wild |
год: | 1986 |
страна: |
США
|
слоган: | «Something Different Something Daring Something Dangerous» |
режиссер: | Джонатан Демме |
сценарий: | Э. Макс Фрай |
продюсеры: | Джонатан Демме, Рональд М. Бозман, Эдвард Саксон, Билл Миллер, Кеннет Атт |
видеооператор: | Так Фудзимото |
композитор: | Джон Кейл |
художники: | Норма Морисо, Стивен Дж. Лайнуивер, Уильям Ф. Рейнольдс |
монтаж: | Крэйг МакКэй |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 362 969 |
Мировые сборы: | $8 362 969 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 1986 г. |
на DVD: | 23 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Джефф Дэниелс великолепно передал на экране образ зашоренного работой, брошенного женой (вероятно из-за постоянной занятости), живущего в своём мирке синего воротничка. Ему веришь когда он пускается в приключения под напором экзотической барышни, чьи понятия о жизни неизвестны тем '...у кого есть хороший жизненный план...'. С каким удовольствием он вкушает 'запретные плоды', вне зоны собственного комфорта. Во всё это вериться, пока не озвучивается достижение его персонажа - назначение вице-президентом банка. Вы, что серьёзно? - подобное закомплексованное, не приспособленное к конкуренции тело и вицик банка? Не 'Волк с уолл стрит', не персонаж Уивер из 'Деловой женщины'? Это что заказуха от банковского истеблишмента - банкиры тоже люди? Подобный подвыверт снизил впечатление от фильма.
Гриффит и Лиотта своих персонажей отыграли органично, в них веришь без доп. оправданий.
Одри/Лулу вполне может быть великолепным психологом, раскалывающим характер человека, манипулируя им в своих целях и оставаться на в круге людей без постоянной работы и дальнейших перспектив, просто не видя, без кругозора даваемого образованием, куда можно приложить своё умение. Поэтому понятно и принимаемо зрителем её подчинение Рэю.
Рэй Синклер в исполнении Рэя Лиотты - харизматичен, по делу нервен, злость к миру прямо источается этим персонажем. Не удивительно - пенитенциарная система, выходцем из которой он является, не способствует к улучшению характеров её клиентов.
Актёры - Гриффит, Дэниелс, Лиотта - хорошо разыграли необычное столкновение двух миров. Впечатление портит лишь заведомо ложный посыл в оправдании персонажа Дэниелса.
5 из 10
25 сентября 2023
В жизни каждого настоящего мужчины должна быть одна сумасбродная ночь, одна развратная женщина без тормозов и одна драка не на жизнь, а на смерть. Это отнюдь не отменяет необходимости выращивания деревьев, сыновей и строительства дома. Скорее, является приятным бонусом к пресловутому стакану воды.
Противоположности притягиваются. Хорошие мальчики влюбляются в плохих девочек и наоборот. Одним не хватает приключений на пятую точку, у других их столько, что хочется поделиться с ближним. Иногда плюс на минус дает плюс. Как в фильме Джонатана Демме «Дикая штучка».
… Приличный белый воротничок Чарли Дригс, семьянин и свежеиспеченный вице-президент компании, любит пошалить. Например, «забывает» заплатить за бизнес-ланч. Такая мелкая, но бунтарская выходка. Которая, к тому же, становится поводом для приятного знакомства с симпатичной оторвой Лулу. Девушка предлагает подвезти Чарли до работы, однако заканчивается поездка в дешевом мотеле, где офисный работник нарушает клятву верности и проявляет чудеса изворотливости в разговоре со своим боссом.
На этом злоключения Чарли отнюдь не закончились. А вскоре выяснилась и истинная причина столь откровенного флирта шаловливой проказницы с неприметным «пиджаком». Дело в том, что Лулу, которая на самом деле Одри, хочет представить Чарли своей консервативной маме в качестве действующего супруга. Ее реальный муженек Рэй счастливо отбывает срок за ограбление, что вряд ли впечатлит мамочку. После короткого знакомства с родителями, «молодожены» отправляются покорять сельский клуб на встрече выпускников школы Одри.
И вот тут-то Чарли понимает, что встрял по самые помидоры. Когда на тусовке внезапно объявляется бывший супруг его сногсшибательной спутницы, вечер перестает быть томным. Рэй явно намерен вернуть себе расположение жены, тогда как Чарли, втюрившийся в Одри, явно переходит ему дорогу. После короткой потасовки, финансист утирает кровавые сопли, теряет остатки гордости и надежду на продолжение флирта. Однако Чарли — вовсе не подушечка для иголок. Ощутив прилив сил от вновь приобретенного чувства страсти, он бросается в погоню. Любовь — она такая дура…
Полнометражку Джонатана Демме на родине восприняли вяло. Как плевок в лицо общественной морали ее не расценили, благо, что бурной рекламной кампании лента не получила. Но с выводами, сделанными авторами, согласны не были. С каких пор Голливуд поощряет смену ориентиров в приоритетах среднего класса? Что теперь, бросить свои уютные, насиженные мягким местом, офисные кресла и броситься в омут разгула? Вот так посыл для подрастающего поколения Америки. Сначала попираются семейные ценности, потом выпивка за рулем и небезопасный секс. Так и до поножовщины дело дойдет. И таки дошло. И что это за фраза такая — «Лучше быть живым псом, чем мертвым львом»? Получается, по мнению создателей, молодой американский яппи, делающий карьеру и пестующий беременную жену невыразительной наружности (есть в картине такой персонаж) — дохлое животное?
Разумеется, Демме и не собирался заниматься воспитанием нации. «Дикая штучка» — это сумасбродная комедия с криминальным оттенком, но не руководство к действию. Персонажи фильма ведут себя именно так, как положено действовать вымышленным героям, не знающим законов реального мира. Демме исказил действительность, дабы дать возможность Чарли и Одри отдохнуть телом и душой, не вникая в скучные подробности материалистичного мира. Никто и не спорит, что от его картины попахивает неадекватностью и киноусловностью. Часто вы в жизни встречаете придурков, готовых бросить всё ради случайной знакомой и попытаться отбить ее у бывшего мужа-уголовника? Хотя безумные поступки свойственны всем отчаянно влюбленным сердцам.
Ограниченному успеху фильма у массового зрителя «поспособствовала» и жанровая неопределенность, и взрослый рейтинг, и непримелькавшиеся на экране лица актеров. «Дикая штучка» стартует как отвязная романтическая комедия, постепенно запутываясь в драму с явным криминальным оттенком. И под финал возвращается к мелодраме.
Что касается рейтинга, то возрастную планку ленте обеспечили обнаженная грудь (и прочие симпатичные места) Мелани Гриффит, а также неприемлемый для PG-13 (дети в сопровождении родителей) уровень насилия. Мелани в тот период как раз находилась в стадии поиска типажа и вариант «плохая девочка с добрым сердцем» ей подходил, как нельзя лучше. Чуть позже, в более ангажированной и крупнобюджетной мелодраме «Деловая девушка», где актриса сыграет в тройке с Харрисоном Фордом и Сигурни Уивер, мадмуазель Гриффит окончательно перейдет на «светлую сторону силы». А в 1986, особенно после шикарного триллера Де Пальмы «Подставное тело», ей еще можно было покуролесить в кадре и пофлиртовать со зрителем, не беспокоясь за собственную карьеру в кино.
Прекрасен в роли офисного планктона молодой Джефф Дэниэлс, морально окрепший после участия в «Пурпурной розе Каира» Вуди Аллена. Здесь он совсем не похож на своего самого популярного персонажа, Гарри из комедии «Тупой и еще тупее», хотя в паре моментов узнается его фирменный смех.
Но главным событием ленты являются даже не голые груди будущей супруги Антонио Бандераса, и не неожиданная боевитость клерка, а блистательный в своей тревожности Рэй Лиотта. Вот уж действительно непредсказуемый типчик. Картина Демме стала для сериального актера великолепным дебютом в большом кино, после чего Лиотта начал пользоваться повышенным спросом в Голливуде. Разумеется, на ролях отъявленных мерзавцев. Поразительно, как человеку удается одним лишь взглядом и улыбкой излучать столько скрытой угрозы. Уже четыре года спустя актер достигнет пика своей карьеры, сыграв у Скорсезе в «Хороших парнях».
Вот такое у будущего оскаровского лауреата («Молчание ягнят») получилось неровное, но очаровательное кино. Не в традициях жанра, но за рамками оного. Как бы про любовь, но, скорее, про страсть и ее последствия.
8 из 10
25 марта 2014
Иногда хочется отвлечься от заумных и многослойных картин, и окунуться в простую и наивную до неприличия историю.
Я посмотрела «Штучку» дома, сразу после похода в кино на один очень модный и умный блокбастер. И знаете, эта простейшая до глупости картина 1986 года выпуска, понравилась мне куда больше, чем населенное спецэффектами и хитрыми сюжетными ходами творение современности!
О сюжете говорить особенно нечего: девушка цепляет парня и вытаскивает его на время из цейтнота офиса в свою жизнь, заставляя его почувствовать себя живым и настоящим. И все бы ничего, только вот девушка оказывается жената на уголовнике, который как раз вышел из тюрьмы и недоволен новым ухажером своей благоверной. Просто? Но в этом то и прелесть!
Теперь об актерах:начнем с того, что я перепутала Мелани Гриффит с Дрю Берримор, и весь фильм наивно полагала, что смотрю фильм с последней в главной роли. Узнала, что ошибалась только из титров. Что добавляет плюсы в копилку Мелани, она перевоплотилась в этом фильме до неузнаваемости! Причем дважды. Сначала в импульсивную алкоголичку (вот тут она вылитая Дрю), а затем в приторную барби.
Товарищ Дениэлс убедителен в роли рохли, проявляющего свою бунтарскую сущность путем неуплаты по счету в ресторане. К концу фильма он раскроет в себе бунтаря по полной, будьте спокойны!
Но особенно мне было приятно смотреть на Лиотту, одна из первых ролей, положившая начало его бандитско-маньяческому имиджу, несомненно удалась! На мой взгляд из троицы главных героев, он смотрится убедительнее всех. Я именно такими себе представляла всю жизнь мелких американских уголовников конца 80х.
В целом мило, глупо, (временами не понимаешь смысла действий героев), смешно, а еще просто. До того просто, что ловишь от этого кайф, в последнее время очень устаешь от заумных картин мастеров и хочется чего то душевного и наивного, а это как раз такое кино. Очень наивное и милое, и глупое, до неприличия.
9 из 10
13 августа 2010