Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жить и умереть в Лос-Анджелесе |
английское название: |
To Live and Die in L.A. |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «Detroit, Chicago, New York, Miami were like this! This is THE CITY OF ANGELS! This is L.A.» |
режиссер: | Уильям Фридкин |
сценаристы: | Уильям Фридкин, Джералд Петевич |
продюсеры: | Сэмюэл Шульман, Ирвинг Х. Левин, Бад С. Смит |
композитор: | Wang Chung |
художники: | Бадди Коун, Линда М. Басс, Крикет Роулэнд, Лилли Килверт |
монтаж: | М. Скотт Смит |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $17 307 019 |
Мировые сборы: | $17 307 019 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Повелся на интервью игрового разработчика Дэна Хаузера (Сценарист Rockstar Games) об его вдохновение фильмом ''Жить и умереть в Л. А'' во время разработки GTA5. И решил прикоснутся к этой, так сказать, ''жемчужине кинематографа'' которую он так хвалил.
- Максимально не интересные и слабо прописанные персонажи и даже главный антагонист в роли ещё молодого Дефо (во всех сценах играет с одинаковым кирпичным лицом, извините, но это не походит на актерскую игру) Сопереживать утрате друга главного героя в начале фильма просто невозможно из-за наличие этого самого ''друга'' на экране было всего пару минут с парой фраз о том как он: ''Устал от этого дерьма...'' (ни разу не клише), и мне как зрителю не получается вникнуть в трагедию главного героя.
- Унылая картинка, а если точнее сказать просто никакая операторская работа не считая пары пейзажей между сценами фильма, как можно было так пр*срать атмосферу одного из самых солнечных городов США
- А главным факторов от чего я побежал писать отрицательный отзыв это стал бредовые мотивы персонажей и в целом скучный сюжет, главные герои которые хотят поймать главного антагониста пол фильма не могут решить как правильно действовать, срутся друг на друга как дети (а они офицеры Полиции, я напомню) не могут правильно принять моральный компас того как нужно делать полицейскую работу но под конец фильма все равно забьют на это и будут делать бредовые не обдуманные поступки (спрашивается тогда зачем это было показывать зрителю если никаких выводов из их действий нет?) А главному злодею вообще можно дать награду одного из самых тупых фальшивомонетчиков в истории кино, если без спойлеров, то он повел себя максимально неправдоподобно и абсудрно, с таким поведением его должны были поймать еще когда он только начинал заниматься этим нелегальным бизнесом
9 июня 2024
«Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985) режиссера Уильяма Фридкина — динамичный шедевр. Он смотрится на одном дыхании!
Сюжет прост — напарника героя-полицейского убивают, и он ищет возмездия. Казалось бы, ничего особенного. НО! Одно дело — сюжет; другое дело — исполнение. А исполнение ну просто очень изящное. От фильма не оторвешь глаз! Он притягивает к себе и ни на минуту не позволяет отпускать!
Почему великолепно — аргумент №1
Здесь прекрасно все: операторская работа; музыка; актерская игра; диалоги; атмосфера; антураж. Восьмидесятые годы США представлены во всей красе! Во всей полноте ощущений. Словом, снято просто НЕВЕРОЯТНО!
Идеальный главный герой в исполнении брутального Уильяма Петерсена. Идеальный злодей в исполнении молодого Уиллема Дефо до того, как он стал известен ролью «Зеленого гоблина» в «Человеке-Пауке». Великолепный триллер и экшн!
Почему великолепно — аргумент №2
Идеальная работа оператора — в его камере просто нет пустых мест! В каждом кадре, на каждом плане идеально расположены предметы, рисунки, события, персонажи, действия. Все это уместно приправлено бодрой музыкой. Перспектива соблюдена так, что каждая мелочь формирует разноцветный колорит. Каждая из них одновременно и уникальна, и неотделима от других.
Многие кадры заслуживают того, чтобы застыть навечно. Потому что не любоваться ими просто невозможно! Это как отдельные полотна, где есть золотой пропорциональный баланс. Таких прекрасных панорам Лос-Анджелеса на рассвете не встретишь больше нигде!
Какой итог?
«ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ» НУАРА! Может, слишком голословно сказано. Но на данный момент это просто не получается по-другому назвать! Смотреть и пересматривать, однозначно!
Одним словом: «БРАВО!»
10 из 10
20 декабря 2021
Уильям Фридкин является знаковым голливудским постановщиком, за чьими плечами лежат такие отличные ленты как «Изгоняющий Дьявола», «Французский связной», «Колдун» да и телеадаптация культовых «12 разгневанных мужчин». Сегодня же речь пойдет о отличном, но не так часто вспоминаемом в контексте творчества Фридкина, фильме «Жить и умереть в Лос-Анджелесе».
Данная лента представляет из себя отличную вариацию на тему фильмах о полицейских, ибо она впитала в себя достаточно много от уже вышеназванного «Французского связного», но при всем при этом, фильм несет в себе достаточно своих идей и приемов, которые позволяют ему быть самодостаточным произведением.
Картина повествует нам об агенте Ричарде Чэнсе (роль исполнил Уильям Петерсен), который противостоит неуловимому фальшивомонетчику Эрику Мастерсу (роль исполнил неподражаемый Уиллем Дефо). Напарник Чэнса, Майкл Грин, был убит Мастерсом и именно это становится поворотной точкой сюжета. Весь хронометраж нам показывают одержимого одной лишь местью копа, который не готов остановиться перед какими-то рамками. Его единственная цель — убийца его напарника. Во всех сюжетных перипетиях его сопровождает новый напарник, Джон Вукович (роль исполнил Джон Пэнкоу). Внутренние противоречия Вуковича постоянно не дают ему оставаться спокойным, ведь он честный коп и не готов идти напролом и нарушать правила, как это делает Чэнс.
Актерский состав постарался на славу. Уиллем Дефо, благодаря невероятной работе в кадре, смог полностью украсть фильм. Его злодей не выглядит каким-то жестоким убийцей, но в нужные моменты он без всяких проблем разбирается с теми, кто мешает ему вести дела. Уильям Петерсен также довольно хорошо смог показать угрюмого Чэнса, который постоянно переступает черту и уже вряд ли сам понимает, может ли он вновь вернуться на светлую сторону. Пэнкоу, которого весь фильм мучает внутренний конфликт, также прекрасно справился с ролью и продемонстрировал все мытарства человека, который не может определится, но ради правды шел до последнего.
Визуально фильм, по большей части, смотрится нормально. Но ему явно не хватает каких-то ярких пейзажей, чтобы показать полную красоту Лос-Анджелеса. Но некоторые визуальные решения все же смотрелись довольно уместно. Также хотелось бы отметить сцену погони, которая происходит во второй половине фильма. Блестяще поставленная, она в моем личном списке идет бок-о-бок с другой отличной сценой подобного рода из фильма «Водитель» 1978 г. Музыкальное сопровождение картины я бы назвал одним из самых явно слабых мест. Хоть я и уважаю творчество «Wang Chung», ибо new wave для меня не является пустым местом, но с моей точки зрения им не удалось вписаться в атмосферу фильма. Хотя сам Фридкин говорил, что саундтрек смог придать фильму новые грани.
Плюсы:
- Актерская игра Уиллема Дефо
- Довольно острый сюжет, с интересными твистами
- Сцена погони
Минусы:
- Музыкальное сопровождение
- Скудно проработанные второстепенные персонажи
Безусловно хороший фильм, который незаслуженно забывают в разрезе карьеры Уильяма Фридкина.
7 из 10
25 марта 2017
Великое множество фильмов было снято в старые, добрые 80-е про полицейские будни. Эти фильмы можно условно поделить на несколько категорий: «гламурные», «боевики-комедии», и наконец «настоящие». Наш гвоздь программы «To Live and Die in L.A» относится к последней категории фильмов и занимает самые высокие чарты в ней.
Лос-Анджелес — принято считать «райским городом»,но даже у рая есть черная сторона. В 80-е этот город являлся столицей глэм-метала, наркотики, деньги и слава решали все проблемы. Примечательно, что именно в этом городе маэстро Фридкин решил снимать свое кино, и он попал в самую точку! Ассоциации с той порой как раз с этим городом. Фильм вдвойне придется по вкусу для тех, кто тоскует по атмосфере тех лет.
Наш фильм — история мести, история погони за убийцей, убившего напарника главного героя. По настоящему грамотно написан сюжет. Интрига с первой до последней минуты. Резкие повороты передающие всю тяжесть работы полицейского. Наши бравые полицейские очень даже живые, и ловят пули. В отличии от других фильмов тех лет. Актеры, занявшие места хороших и плохих парней в фильме, как родились для этих ролей. А кто хороший и плохой — решать каждому индивидуально. Карьера Уиллема Дефо после фильма резко пошла вверх. В свою очередь, Уильям Петерсен игравший полицейского в этом фильме, в следующем году снялся в схожем по реалистичности фильме «Охотники на людей»
Погони, реалистичность в этом фильме на непредельном уровне. Понравились и фишки оператора, который показывает великолепные пейзажи города и дает понять, что город живет вокруг наших героев. Внимательный зритель обязательно увидит эти приятные мелочи. Большим опущением будет не вспомнить великолепную звуковую дорожку этого фильма. Специально для фильма по запросу режиссера малоизвестная британская группа «Wang Chung» записали свой третий альбом, выдержанный в стиле «новой волны» Последние, после выхода фильма в прокат, тоже получили свою порцию славы. Хочется стереть себе память, чтобы посмотреть этот шедевр еще раз.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе — обязательный маст хев в копилку знающих цену хорошим фильмам киноманов.
9 из 10
Фильм не шибко длинный, но раскрыт полностью.
8 февраля 2017
К середине восьмидесятых Уильям Фридкин, автор ставших уже классикой фильмов «Французский связной» и «Изгоняющий дьявола», изрядно подрастерял свое реноме. Чтобы как-то восстановить свою репутацию, он решил снова вернуться к жанру полицейского боевика, благодаря которому он и стал успешным, поставив картину с претенциозным названием «Жить и умереть в Лос-Анджелесе». Казалось бы, ну вот очередная история о мести служителя закона хитроумному преступнику за гибель напарника. Сколько таких фильмов наснимали — не сосчитать. Однако стандартную историю Фридкин рассказал весьма нестандартно. У маститого режиссера получился до предела прагматичный, холодный, циничный и жестокий криминальный триллер, который не слишком-то пришелся по душе американской публике. Оно и неудивительно, ведь перед нами не стандартный голливудский бадди муви с непременным хэппи эндом, а довольно грустное и жизненное кино. Поговорим немного о постановке.
Каким мы помним Лос-Анджелес из фильмов восьмидесятых? Прежде всего ярким, глянцевым, немного гламурным и в какой-то степени романтичным. Здесь город тоже яркий и практически всегда солнечный, однако за всем этим ощущается некая гнетущая и мрачная атмосфера. Никакой романтики здесь нет и в помине, только цинизм и буквально пронизывающий холод. В создании такой атмосферы, конечно, здорово помогла блестящая операторская работа Робби Мюллера, чьим мастерством, к слову, украшены фильмы Вендерса, Джармуша и Фон Триера. Но не Мюллером единым так хороша визуальная сторона картины. Визитной карточкой Фридкина-режиссера всегда были автомобильные погони, еще со времен «Французского связного». Погоня присутствует и здесь, причем погоня сногсшибательно поставленная и донельзя реалистичная. Особенно в сравнении, например, со вторыми «Плохими парнями» или пятым «Форсажем», где откровенно наплевательски отнеслись к элементарным законам физики и какой-либо логике. Лишь бы машины эффектно бились и разлетались в разные стороны. В рассматриваемом нами фильме такого близко нет. Фридкин добился такого эффекта присутствия и уровня саспенса, который намертво пригвождает зрителя к креслу, а его глаза — к экрану. Это действительно мастерская работа режиссера. Остальные экшн-сцены тоже отличаются какой-то особой, не свойственной фильмам той эпохи реалистичностью. И это, на мой взгляд, несомненный плюс. Еще хотелось бы Фридкину занести в актив отличный и атмосферный саундтрек от британской нововолновой группы Wang Chung. Музыка и песни в их исполнении запоминаются моментально.
Вполне соответствуют поставленным режиссером задачам и актеры. Стопроцентных звезд тут нет, но знакомых лиц немало. Центрального персонажа — агента ФБР Ченса сыграл Уильям Л. Питерсен. Ему удалось здорово показать ту грань, переступаемому человеком, когда месть превращается в самую натуральную одержимость. Герой Питерсена совершает во имя мести поступки, которые практически не отличают его от тех, за кем он по долгу службы охотится. И в этом его подлинная трагедия. Но самая яркая и вместе с тем отрицательная роль в этом фильме у Уиллема Дэфо, сыгравшего фальшивомонетчика Мастерса, который получился прямо-таки демоническим. Конечно, у Дэфо внешность соответствующая для злодейских ролей, однако актер он на самом деле классный. Что своей игрой в этом фильме он и доказал на все сто. Также весьма интересный персонаж — подручный Мастерса — получился у одного из моих самых любимых актеров Джона Туртурро. Это была одна из первых его заметных ролей в кино. Подручный у него вышел на загляденье.
В целом мы имеем очень хороший криминальный триллер, который, как мне кажется, здорово недооценили. Снятый полностью в соответствии с эстетикой восьмидесятых, он тем не менее, не попал в струю. Уж слишком циничным и реалистичным он получился для того времени. Тогда в моде был совсем другой подход для фильмов подобного рода. Но это нисколько не умаляет его очевидных достоинств. Классное кино.
29 августа 2011
Хороший, крепкий сюжет и харизма Дефо являются главными достоинствами этой ленты. Сюжет удивил своей нетривиальностью, отсутствием навязших в зубах штампов, массой нестандартных ходов.
Однако есть и существенные, на мой взгляд, огрехи, которые не позволили оставить восторженные чувства от просмотра данного произведения:
В первую очередь, это название фильма — оно чересчур пафосно, за такой вывеской ждешь чего-то культового, куда более драматичного и величественного, но этого нет и в помине. Почему? — Да потому что визуальный ряд очень слаб (и это во-вторых). Создается впечатление, что это не Город Ангелов, а какой-нибудь Вышний Волочок. Я конечно не имею ввиду того, что надо было снимать на пляже, жанр этого не подразумевал, но операторская работа сильно подпортила общее положительное восприятие от увиденного. Нет такой подачи красок как в «Пуле», а ведь «Л. А.» тоже есть чем похвастать, не только провода там на фоне заката висят.
В-третьих, саундтрек… Архаичный, простой как две копейки, и не вызывающий никаких других эмоций, как раздражение или, в лучшем случае, ощущение дежа-вю, потому как тот же самый звук канонадой гремит в половине фильмов того времени.
В общем не шедевр, а название-то обязывает…
4 июля 2010
Насколько высока моральная диллема при решении преступить через закон, особенно если ты сам олицетворяешь это грозное слово? Не очень высока, если ты одержим той целью, ради которой идёшь на этот шаг! Таков главный герой данной ленты, не долго думая плюнувший на всякую законность и хаотичным образом идущий через тернии нарушений всех писанных и неписанных правил и уставов, порой и не осозновая, прийдёт ли он к своей цели, не собьётся ли с дороги и сумеет ли выйти сухим из воды! У есть немного элементов кармане, способных привести его к успеху. У него есть лишь значок спецслужб, который оберегает от многочисленных проблем лишь до поры, пока красная черта не будет перейдена. У него есть не особо надёжный напарник, который может сдать его начальству по идеалистическим соображениям. У него есть оружие, немалый профессиональный опыт, девушка-информатор, тоже не располагающая к доверию. Но главное, у него есть бешеное сочетание профессиональной хватки и жажды мести, с который он готов даже не идти, бежать к цели, сбивая всё на своём пути, невзирая на противодействие в виде бюрократических проволочек начальства и убийственной изворотливости главного врага, матёрого фальшивомонетчика, который уже давно за той красной чертой, и не и не испугается ни конкурентов бандитов, ни правоохранительные органы, ни тем более запачкавшегося кровью агента-мстителя.
Противостояние этих двух порочных людей со своими целями станет центром для любого связанного с ними индивидума. И почти каждый из этих индивидумов покажет свою индивидуальность, пытаясь сыграть в свою игру в сложившемся противостоянии. Однако кого-то ждёт пуля злодея Мастерса (Уиллем Дефо), кого-то постигнет не более приятная участь со стороны агента Ченса (Уильям Петерсен), а кто-то сумеет выбраться из мясорубки, исход которой для каждого может сложиться самым печальным образом, ибо будь ты адвокат Мастерса, его девушка, напарник Ченса, его информатор, подручный Мастерса (первая заметная роль Джона Туртурро), нельзя предугадать, насколько тебе повезёт, а везение тебе очень пригодится, поскольку как не пытайся ты взять ситуацию под свой контроль, ты представляешь собой лишь частицу отравленного вещества под названием «Преступный мир Лос-Анджелеса». Частицу, имеющую множество себе подобных, таких же алчных и одержимых, готовых растоптать тебя на своём пути, но постоянно сталкиваются друг с другом, ломая все расчёты, устраивая лишь хаотичную смертельную гонку на подобие той, что пришлось выдержать Ченсу с напарником, оказавшихся меж двух огней в виде бандитов и ФБР, когда черта уже перейдена и ради спасения своей шкуры от второго огня возможно одному из них придётся пожертвовать своим напарником. Но сначала надо пройти через первый огонь, который может как погубить тебя, так и снять с крючка, спасая твоё положение.
Блеснувший в начале 70-х родоначальником целого направления в жанре криминальной драмы «Французским связным» Уильям Фридкин к 85-м году подошёл уже растратившим завоёванные раннее позиции, и постарался вписаться со своим жанровым видением в струю десятилетия бодрых боевиков, сменивших своих угрюмых предшественников вроде «Связного». «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» является удивительной попыткой повторить все элементы оскараносного хита режиссёра, но при этом умудряется оставаться совершенно самодостаточной лентой. После мрачного серого Нью-Йорка из «Связного» Фридкин вновь мастерски рисует внутреннюю городскую оболочку, на этот раз солнечного Лос-Анджелеса, который с экрана словно дышет своими персонажами, среди которых нет ни одного положительного.
Каждый из героев не гнушается никаких грязных методов, дабы выйти сухим из воды, что во многом и роднит перечень столь разных героев, для воплощения которых однако были намеренно неприметные (за исключением Дэфо) исполнители, со впечатляющей достоверностью воплощающие своих героев, будь то Уильям Петерсен в роли прямолинейного и одержимого оперативника, Дин Стокуэлл в роли расчётливого адвоката, Туртурро, уже тогда способный украсить собой любой кадр. Но главный здесь Уиллем Дэфо в своей первой успешной роли, создающий харизматичный портрет загадочного и жестокого преступника.
Использовав свойственную 80-м стилистику и яркий саундтрек, Фридкин сумел вписаться визуально в настрой нового десятилетия, но не содержательно, ибо в 80-х в жанре не было места мизантропам, потому и фильм провалился в прокате, оставшись забытым, и режиссёр окончательно вылетел из обоймы, и фильм не спасла даже сверхзахватывающая и реалистичная погоня, которой Фридкин переплюнул своё же достижение ввиде гонки за наземным метро во «Французском связном». Тем не менее даже в сравнении с современными «Отступниками» можно усмотреть параллели у «Лос-Анджелеса» касательно жестокой пессимистичного повествования, однако в 80-е Уильям был явно не настроен играть по жанровым правилам в отличии от позднего Скорсезе, чьи сюжетные наработки уже не представляют собой чего-то оригинального, а потуги нагнать драматизма выглядят слишком искусственными, в отличии от скупого Фридкина, чей «Жить и умереть в «Лос-Анджелесе» просто проносит зрителя вместе с героями, приводя в итоге к жёсткому и циничному финалу, в котором героем будет суждено поплатиться за все свои пороки, ибо как сказал персонаж «Секретов Лос-Анджелеса» капитан Дадли Смит: «Это Город Ангелов, сынок! А у тебя нет крыльев! »
28 апреля 2008
После сверхудачного «Французского связного» Уильям Фридкин возвращается к полицейскому фильму. Надо сказать, возвращается успешно. Фридкина вообще можно рассматривать как одного из первопроходцев в данном жанре. Благодаря его картинам сформировался облик современного полицейского боевика.
Здесь нет бравых копов, честно выполняющих свой долг и постоянно подкалывающих друг друга, как Гибсон и Гловер в «Смертельном оружии», нет зрелищных перестрелок и взрывов. Режиссер постарался сделать фильм предельно реалистичным. Петерсен играет полицейского, единственным смыслом жизни которого является месть за убийство напарника. Ради этого он готов пойти даже на преступление.
Есть еще оригинальный злодей Дэфо, для которого подделка купюр сродни искусству. Плюс отличный сценарий с массой неожиданных поворотов сюжета и бескомпромиссным финалом. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть великолепную сцену автомобильной погони, которая, по моему мнению, получилась ничуть не хуже своего аналога в оскароносном «Французском связном».
В итоге — один из лучших фильмов Фридкина.
8 из 10
2 марта 2008