Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свидание |
английское название: |
Rendez-vous |
год: | 1985 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Андре Тешине |
сценаристы: | Оливье Ассайас, Андре Тешине |
продюсер: | Ален Терзян |
видеооператор: | Ренато Берта |
композитор: | Филипп Сард |
художники: | Кристиан Гаск, Жан-Пьер Кою-Свелко |
монтаж: | Мартин Джордано |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 059 334 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Молодая девчонка мечтает стать актрисой, приехав во французскую столицу, где ей удается найти крохотную роль в захолустном театре. Ее никто не знает, она ведет интрижки с мужчинами, мысли которых крутятся лишь вокруг секса с наивной красоткой, чьи грезы о славе и успехе уже готовы обрушиться под огромным ворохом будничных проблем. В кармане гуляет ветер, квартира стара и обветшала, а голова роится разными помыслами, куда затесались странные мысли о любви, которую ей не удается постичь, пусть и на самое короткое время…
По стилистике «Свидание» очень сильно напоминает авторское кино, в котором режиссер пытается скроить нечто свое из целого набора картинок, затрагивающих непохожие друг на друга сферы жизни, в череде которых запуталась как птица в клетке начинающая театралка. Героиня Жюльет Бинош мается от пустоты и бедности, не имея никаких планов на будущее и не зная, чего же она хочет от самой себя. Она молода, очаровательна, и на ее свет тянутся различные парни, словно на яркое пламя костра слетаются светлячки. Странное кино, как к нему не подступись, в котором речь идет обо всем и в то же время о чем-то отдельно.
Андре Тешине выдает классический любовный треугольник, в центре которого находятся Нина, Поль и Квентин, обладающие собственным взглядом на вещи, чувства, эмоции и ритм жизни, куда многим из граждан путь заказан. Каждый из героев представляет собой то место, где работает, а именно конторка недвижимости, подмостки сцены и театр для взрослых, где занимаются сексом прямо на глазах у публики. По ходу сюжета их вместе соединят обстоятельства, все сложнее и туже закручивая клубок интимной интрижки, откуда все труднее выбраться и во всем разобраться. Кино тешит зрителя, давая тому пищу для размышлений, но порой трудно понять, что оно от него хочет.
«Свидание» порочно, своеобразно, самокритично и чувственно, однако при этом оно пространно. Тешине выстраивает фильм таким образом, чтобы мы лавировали между трех персонажей, которые не могут отыскать себя в обществе. Квентин похож на обреченного каторжника, лишенного свободы, семьи и будущего, ибо в прошлом он достиг максимума в отношениях, которые сгорели слишком уж рано. Его параллель с известной пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта» обоснована тем, что он отчасти схож с персонажем великого драматурга, пожертвовав собственной участью под колесами автомобиля. Он – отголосок прошедшей утраты, не дающей жить ему заново…
Нина выступает для него этаким спасательным кругом, но лишь на краткий отрезок времени, ведь, по его словам, она не знает цены отношениям между женщиной и мужчиной. Она готова отдаться в один миг, сбросив с себя все одежды и распластавшись на полу только затем, чтобы порочным способом расплатиться. Этот персонаж слишком нервный и неуравновешенный, она похожа на флюгер, которым с легкостью играет зарвавшийся ветерок. То с одним, то с другим, а то и вовсе с третьим, так что ее переживания с натяжкой вызывают переживание. Бинош играет женщину, далекую от принятого уклада жизни, потерянную, непризнанную, обреченную.
Поль же и вовсе непонятен до самого конца, так как является в картине парнем, в котором Нина нуждается только в тот момент, когда от нее все уже отвернулись. Квентина нет, в душе вертеп, с работой полный швах. Честно говоря, ему бы найти нормальную девчонку, но по какой-то причине он ведется на нехитрые манипуляции, легко поддаваясь на женские слезы или стенания. Он, как и все другие, желает Нину, но чего же в ней такого, что к ней притягивает мужчин? Мимолетная, странноватая, лишенная ласки и нежности одиночка, коих в миру обретает великое множество. Печально все это, но по-иному не скажешь.
Вообще «Свидание» получилось слишком французским, что ли, хотя это сказано ему не в минус. Оно окружено ореолом таинственной страсти, в которой сам черт ногу сломит. Здесь режиссер ставит драму, но она получается несколько эфемерной, неосязаемой, не хватает какой-то химии, чтобы она заиграла новыми красками. Персонажи никак не воспринимаются, нет той трепещущей глубины в том, что они постоянно бранятся, мирятся, отдаются плотским желаниям на старых кроватях или лестницах. Противоречия съедают их, не давая развиваться, ибо под тяжестью цепей, коими являются старые раны, они жалеют себя и не собираются от них избавляться.
Андре Тешине неплохо показывает подноготную начинающих артистов, когда из раза в раз они играют набившие оскомину реплики, проваливаясь на очередных прослушиваниях и прозябая на ролях «пятых справа в левом ряду». Это хорошо заметно в эпизоде, когда Нине удается пробиться у одного режиссера, но ей не хватает опыта, чтобы уловить важные детали образа, так как до этого она играла лишь горничных. Ей бы заняться чем-то другим, но Квентин служит якорем, а Поль и сам-то не способен выкарабкаться из пучины любовного пике, где он кажется лишним. В общем, смотришь кино и не понимаешь, а какова его конкретика?
Мрачные дни актерских судеб плавно проносятся под парижскими ночами, готовясь стать чем-то большим, чем просто массовка на подмостках сцены. Получится ли у них это? Кто знает, хотя, скорее всего, фильм Андре Тешине вовсе и не об этом. Возможно, речь создателей картины шла о том, что важно навести порядок в своей голове и научиться жить осознанно, не бросаясь от берега к берегу, как утлое суденышко, в надежде, что кто-нибудь уж точно тебя примет, обогреет и приласкает. Нине бы не мешало точно разгрести душевные завалы, ибо ближе к финалу зрителю самому разрешено сделать вывод: провалиться ли она с дебютом или сможет одолеть все свои страхи?
6 из 10
17 октября 2023
Начиная смотреть любой фильм Андре Тешине, приготавливаешься к невероятным человеческим страстям и различным хитросплетениям чувств. Я ценю этого режиссера давно, и всегда выделяю его фильмы. С большим предвкушением всегда относишься к любому его фильму, который еще не видел.
Перед нами нежная и яркая, острая и откровенная мелодрама от Тешине под названием «Свидание». В свое время данное кино было горячо принято каннским кинофестивалем, и даже получило номинацию на Золотую пальмовую ветвь за лучший фильм, а сам режиссер стал ее лауреатом.
Встречайте главную героиню. Она приехала из провинции в большой и красивый Париж, чтобы стать актрисой. Девушка берется за любую работу. Собой она прекрасна и очень желанна, поэтому мужчины влюбляются в нее. Героиню ждет судьбоносная встреча, которая выльется в настоящую одиссею событий…
Фильм тонкий и глубокий, настоящий и живой. В нем нет не единой нотки фальши, что и радует и цепляет. Данная кинокартина полна эмоций, жизни, чувств, секретов, человеческих слабостей и наоборот силы. Фильм о любви и то, как это чувство может сжечь человека изнутри дотла. Откровенность эту мелодраму делает более щекотливой, поэтому это нежное кино смотрится с чувством.
Главную женскую роль режиссер отдал талантливой, французской актрисе Жюльет Бинош. Молодость прекрасна, и в этом в тысячный раз убеждаешься, смотря на Бинош в этом фильме. Она полностью отдалась своей роли и сыграла ее с душой. Ее «Джульетта» очень вдохновляющий персонаж, такой настоящий и сильный. Ее героиня — женщина, созданная для любви.
Мужской состав в фильме заполнили Ламбер Вильсон, Вадек Станчак и, конечно же, потрясающий Жан-Луи Трентиньян. Очень люблю этого французского актера. В нем есть некая стать, какая-то харизма. Любую роль он играет гениально и всегда выделяется из актерского состава.
«Свидание» — французская мелодрама 1985 года из коллекции фильмов прекрасного режиссера Андре Тешине. Этот волнительный фильм о любви чувственный и открытый, настоящий и как можно больше приближенный к правде, чему-то настоящему. Оцениваю его положительно Спасибо!
7,5 из 10
13 января 2017
В картину, напоминающую по форме притчу, вплетается несколько историй-судеб, влияющих друг на друга. Рассказ о юноше, который решает обосноваться в Париже, постепенно вытесняется историей девушки Нины, в которую он влюбляется, пытаясь заполнить пустоту жизни. Она же мечтает о театре, но дела её складываются из рук вон плохо. Нина каждый вечер появляется на сцене, но только лишь затем, чтобы произнести одну-единственную реплику, наподобие классического «кушать подано».
Но тут в их жизнь, будто из условности Кокто, входит Поэт, создание реальное и инфернальное в равной мере. Искушая тех, кто встречается ему на пути, дружбой и любовью, он пытается научить их по-новому ощущать бытие, превращая каждое мгновение в акт самосожжения. И если юноша не готов принять такое условие, то Нина решает идти за Поэтом, соблазненная перспективой играть Шекспира.
В ночном клубе Поэт исполняет главную роль в спектакле «Ромео и Джульетта», решенном как авангардный стриптиз. Внешний цинизм постановки в его глазах вполне уживается с внутренним пиететом перед прекрасным и является, как бы, своеобразной платой за возможность прикоснуться к великой драматургии.
Духовное совершенство и свобода творчества требуют адекватных истязаний — примерно так можно определить идею картины, которая, с одной стороны, может показаться слишком умозрительной (издержки «умствования» Тешине предопределены были предыдущей работой кинокритика), с другой же, может показаться не очень внятной и размытой. Но в то же время такая конструкция даёт свободу истолкований, позволяя наполнять увиденное гаммой самых обширных переживаний.
22 ноября 2013
Свидание… случайная встреча двух людей, которая поставила точку в жизни одного и указала направление жизни другого.
Нина — начинающая актриса, приехавшая из провинции покорять Париж, несколько пуста и легкодоступна. У неё нет цели, она просто однажды собрала чемоданы и уехала из дома, а встретив молодого человека, работающего на входе в театр, решила, по его совету, стать актрисой. День ото дня она ждёт что ей предложит судьба: новые комнаты, новые мужчины… Однако её жизнь меняется, когда она встречает Квентина. Необычный, яркий, непохожий на других, он словно живёт в своем собственном мире, окружающее же его совсем не интересует, он не хочет жить. Позже мы узнаем причину этого его состояния. Четыре года назад он потерял возлюбленную… И тут Тешине как бы обыгрывает всем известную пьесу Шекспира «Ромео и Джульетта», его фильм — словно продолжение пьесы, видение её режиссером. Джульетта умирает, Ромео, ищет смерти. Но ничто не проходит просто так, даже после смерти любовь не должна умереть. Столкновение с ней — прозрение, откровение для человека, поэтому испытавший это чувство, должен поделиться истиной с ближним, чтобы «хлебное зерно дало плоды».
Нина для Квентина чистый лист бумаги, на котором должно быть написано его завещание, то, где он оставит часть себя, то, что будет жить после его смерти… Нина — почва, в которой прорастет семя.
Вскоре Квентин погибает. Нина понимает, что любит его, но не достойна, потому что не может понять. Она задается вопросом — «почему они любят друг друга? я ничего не понимаю в этой пьессе!»
Так у Нины появляются вопросы, ответы на которые она пытается найти в себе, она изучает себя и, в конце концов, начинает себя презирать. Презирать настолько, что она готова унизить себя, готова на близость с Полом, человеком, которого она не представляла рядом с собой. Теперь же она просто не хочет быть наедине с собой… Теперь она понимает… Жизнь, которую вдохнуло в неё это свидание, не сделала её счастливой, совсем нет… просто оно придало немного смысла её существованию.
В этом фильме Тешине удалось дать свой ответ. Он оставляет нас за кулисами с главной героиней, готовой начать новую жизнь, а затем приводит цитату из Библии, таким образом замыкая круг.
20 октября 2011
Тешине никогда не был первооткрывателем нового киноязыка либо сюжетов, однако «Рандеву» являлась амбициозной попыткой создать что-то авторское. Фильм нельзя рассматривать как попытку рассказать о становлении большой актрисы и неизбежными жертвами а ля «Черный лебедь». В исполнении Бинош ее персонаж — актриса очень средняя, проблемы которой не в самосожжении на алтаре искусства, а в путанице в голове. Со всеми спит, при этом неизменно грустит — удручающий женский тип, не так уж редко и встречаемый. В фильме много нервного, надрывного, запоминается любовная сцена, в ходе которой паренек плют в лицо Бинош и тут же целует его, плюет и целует. Эта сцена, наверное, квинтэссенция мутного, драматургически рыхлого, с необоснованными развязкой воскресениями неприятного персонажа фильма. Уж прям персонаж Бинош медом намазана, что все в Париже стремятся на нее залезть! Ерунда.
5 из 10
7 июня 2011