Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Санта Клаус |
английское название: |
Santa Claus: The Movie |
год: | 1985 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «This year he REALLY IS coming to town.» |
режиссер: | Жанно Шварц |
сценаристы: | Дэвид Ньюман, Лесли Ньюман |
продюсеры: | Илья Салкинд, Пьер Спенглер, Роберт Симмондс |
видеооператор: | Артур Иббетсон |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Дон Доссетт, Джон Хёсли, Тим Хатчинсон, Боб Рингвуд, Стефени МакМиллан, Энтони Прэтт, Малкольм Стоун |
монтаж: | Питер Халливуд |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в США: | $23 717 291 |
Мировые сборы: | $23 717 291 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
На волне успеха экранизации комиксов о Супермене, голливудский продюсер Илья Салкинд стал одним из самых видных функционеров и был вправе выбирать для реализации самые разные проекты. однако уже во время работы над блокбастером «Супермен 2», Салкинд ощутил немалые проблемы ввиду своей несговорчивости с режиссером Ричардом Доннером, который имел свое особое видение проекта. Конечно, сиквел одного из самых успешных фильмов в истории все-таки состоялся и его прокат принес студии неплохие деньги, и тем не менее это стало первым предупреждением для Ильи Салкинда, которому стоило быть куда более прозорливым и лишний раз не ругаться с творцами, которые имеют свой особой стилистический почерк и знают, как необходимо снимать хорошее кино. Но если «Супермен 2» несмотря на все проблемы, с которыми пришлось столкнуться съемочной команде, все-таки окупил все расходы и принес своим создателям прибыль, то еще одно приключение доблестного сына Криптона оказалось провальным практически по всем статьям. «Супермен 3» показал, что владельцы прав на экранизацию культовых комиксов абсолютно не понимают, что им делать с материалом, а вернуть назад раздосадованного Ричарда Доннера не было возможным.
Вполне понятно, что подобное течение дел не могло не вызвать у Ильи Салкинда чувство острого разочарования, и это лишь усугубилось после того, как в прокате появился спин-офф «Супермена», поведавший истории о Супедевушке, которая на момент своего выхода на экраны была далеко не самым обязательным и востребованным персонажем в популярной культуре. Наблюдая фактически из первых рядов за тем, как тонет его производственная компания, Салкинд решил исправить бедственное положение благодаря работе с очередным культовым персонажем, который вполне мог потягаться с самим Суперменом и даже победить его. Естественно, что речь идет о добром волшебнике Санта-Клаусе, Властителе Северного полюса, о котором знают люди по обе стороны океана, а также в самых отделанных уголках нашей планеты. По мнению Салкинда, которое имело под собой крепкую мифологическую и финансовую основу, яркий семейный фильм с достойным бюджетом и солидным актерским составом вполне мог бы принести студии успех, и производство закрутилось с полной силой. Однако даже в работе над «Санта-Клаусом» у Салкинда наметились проблемы со взаимопониманием на съемочной площадке, режиссеры сменяли собой друг друга также, как и исполнители главной роли. Подобная обстановка не могла не отразиться на художественном процессе, постепенно превратившемся в большое испытание для каждого из его участников. И тем не менее в 1985 году «Санта-Клаус» все же вышел на экраны, явив миру свою уникальную историю, которая несмотря на все спорные вопросы, была весьма занимательной, хотя и далекой от идеала.
Непосредственно сюжет фильма берет свое начало в далеком прошлом и знакомит нас с немолодым лесорубом (Дэвид Хаддлстон), а также его супругой Аней (Джуди Корнуэлл), которые привыкли раздавать детишкам из близлежащих селений свои подарки. Супруги прослыли среди ребят настоящими знаменитостями, помогая всем, кто этого заслуживает и не требуя ничего взамен. Однако в одну ужасную, непроглядную метель, сани лесоруба и его супруги застряли в снегах, а сами добрые люди замерзли насмерть, что, конечно же, могло стать большой бедой, если бы не один особенный нюанс. Заметив кошмарную ситуацию, которая случилась в лесу, живущие в отдаленных волшебных местах эльфы решили спасти лесоруба и Аню, перенесли их в свое королевство и оживили, дабы супруги и в дальнейшем дарили детишкам по всему миру счастье и радость каждое Рождество. Таким образом, лесоруб превратился в Санта-Клауса, и теперь каждый год в ночь с 24 на 15 декабря он колесит по всему миру на волшебных санях, успевая обойти каждый дом, где живет послушный ребенок. Однако с каждым годом Санта-Клаусу становится все тяжелее исполнять свои обязанности.
Несмотря на свой волшебный настрой, фильм цепляет собой немало актуальных для современного общества проблем, умело маскируя их различными чудесами и шутками, которых здесь действительно немало. В сюжете находится немало намеков на то, что население Земли постоянно увеличивается, и если еще пару сотен лет Санта-Клаус без особых проблем огибал нашу планету за одну ночь, что было для него в радость, то теперь ситуация становится угрожающей. На Земле проживает несколько миллиардов людей, а значит и детей стало гораздо больше, и ведь каждого послушного из них необходимо наградить подарком, что выдается совершенно невообразимым. А раз традиционные методы не помогают, Санта-Клаусу приходится прибегать к активной помощи подручных эльфов, среди которых он должен отыскать для себя самого главного помощника. Собственно, именно с этой идеи и берет свое начало основной сюжет фильма, ведь спасти рождество не так просто, как выдается. И здесь недостаточно подойти к решению проблемы с холодным расчетом или чрезмерной выдумкой. Очень важно прочувствовать настроение праздника сердцем и прийти к единственно верному решению. Только важно чрезмерно с этим не затянуть, иначе волшебство развеется на глазах, и Земля пополнится целой армией расстроенных детей, унять недовольство которых будет очень сложно.
В год своего выхода на экраны «Санта-Клаус» прослыл в Голливуде большой критической и кассовой неудачей. Продюсер Илья Салкинд при всем желании вернуть свои былые позиции не сумел реализовать задуманное, тем самым фактически сойдя с арены победителей в качестве побежденного, и тем не менее спустя некоторое время, когда страсти вокруг фигуры продюсера улеглись, «Санта-Клаус» стал считаться чем-то сродни классики, которая может быть далеко не такая возвышенная, какой хотелось бы ее видеть, и тем не менее порой к ней можно возвращаться. Местами фильм выглядит откровенно наивным и неправдоподобным, и тем не менее в нем отчетливо просматривается желание сделать волшебство гораздо ближе и понятней, нежели ранее. Может быть создателям и не стоило чрезмерно дотошно расписывать некоторые сюжетные нюансы фильма, оставляя определенные нюансы жизни на Северном полюсе на откуп нашему воображению, и тем не менее необходимо признать, что в фильм было вложено немало средств и усилий, а значит готовый результат по крайней мере заслуживает внимания.
В итоге хочу сказать, что «Санта-Клаус» никак нельзя назвать тем Рождественским фильмом, который необходимо смотреть на праздники в обязательном порядке, и тем не менее если есть желание увидеть историю о добром волшебнике родом с Северного полюса, которая не шибко известно широкой аудитории, то к ознакомлению с ней вполне можно приступить. Главное лишь умерить ожидания и постараться принять фильм таким, какой он есть, не забывая при этом о том производственном кошмаре, который сопутствовал большинству самых громких проектов ведущего продюсера данного проекта.
5 из 10
5 декабря 2020