Подземный мир
Underworld
4.2
3.9
1985, ужасы, фантастика, боевик
Великобритания, 1 ч 28 мин
В ролях: Денхолм Эллиотт, Стивен Беркофф, Ларри Ламб, Арт Малик, Брайан Кроучер
и другие
Очень популярная танцовщица и певица ночного клуба похищена страшными уродливыми чудовищами. Богатый бизнесмен, большой поклонник этой женщины нанимает частного детектива, чтобы тот нашел её...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Подземный мир

английское название:

Underworld

год: 1985
страна:
Великобритания
слоган: «El infierno está más cerca de lo que tú crees. (Mexico)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Сидни Макартни
композитор:
художники: Лен Хантингфорд, Джофф Шарп
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер

Постер фильма «Подземный мир», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подземный мир», 1985

Зависимые чудища, и немного британского криминала.

Улицы холодного города, переулки похожие на лабиринты. Сырой воздух объедает стены, ты сидишь в теплом баре, опрокидывая в себя одну за одной, наверху красотка ублажает очередного клиента, скоро подойдет и твоя очередь. А пока ты наслаждаешься видом субъекта за окном. Неряшливая одежда, из ботинок вот-вот прорастут корни, кое, где на нем налипла грязь, потому, что ночевал под открытым небом, кое, где кожу тронуло неизвестное заражение. Бедняга делает еще шаг, прижимая руки к впавшим ребрам. Наконец добирается до точки, впереди еще один жим на поршень на полпути к раю. Такова природа обнищавших наркоманов из низов Лондона. Холодный жестокий город, в нем места хватит на много неизвестных могил. А пока наверху слышен крик, это нечто пробралось через окно, главная жемчужина борделя похищена монстром из вне. Чудовище противоречит природе, противоречит привычному ходу дел криминальных низов. Монстры не должны мешать серьезному бизнесу, это проблема, но какой уважающий себя, тем более британский, воротила дел сунется в гнездо к нечистой силе? Один набор телефонного циферблата, и к порядком уставшему от криминала, частному детективу выписаны пара деловых людей, чтоб в наглядно вежливой форме объяснить причины, его внезапной встречи с местным боссом городского дна. Задача предельно проста- вернуть певчую птичку обратно в клетку, а то, видите ли, клиенты жалуются, фантазии не на ком воплощать. Босс сулит знатные барыши, Рой, слегка нахмурив брови соглашается. Рой калач тертый, но даже он не осмеливается себе представить масштабы глубины грязевой лужи, в которую ему посчастливилось вляпаться, похищенная девушка, это только ниточка в склизком, и отвратительном клубке, который нашему герою предстоит упорно и не всегда с успехом для себя распутывать. То, что положило начало на поверхности, уведет все ниже, на территории падших сущностей мораль Роя, увы, не имеет силы как на поверхности. Царствует в подземном мире закон вынужденного выживания, писанный зависимыми монстрами.

Клайв произвел революцию в жанре, речь о литературных стараниях, в кинематографе популярность снискали лишь незабвенные Восставшие из ада, а до того Клайви прощупывал почву реализую свои иные рассказы. Такая себе проба кинематографического пера, перед главным садомазохистским откровением в восставших. Сборник книги Крови, а вернее дух этих сборников щедро прогулялся по ноте подземного мира. Грязные переулки, пустые доки, лужи под ногами, и крепко сжимаемая рукоять револьвера. Здесь типичные приемы жанра встречаются с жестокостью британской мафии. В симбиозе криминала низших слоев, и мистицизма в духе урбан рождается повествование больше похожее, в реализации, на клип в стиле power-electronics. Неоновые блики, доставляющий ost в стиле снитипоп, несомненно, с британскими влияниями, грязь человеческих пороков, подана пафосно, и сексуально. Или создатели изначально не претендовали на серьезность исполнения. Или намеренно держали градус в сторону визуализации в стиле неонового маскарада. Режиссерские дебюты штука неоднозначная. Обездоленные монстры, судя по всему метафора, на наркозависимый класс потребителей веществ. Такие же неуклюжие, дрожащие, такие же печальные, тащатся надеждой, что когда то боль уйдет, и снова они станут красивыми, и не придется влачить существование подальше от солнечных лучей, назойливых взглядов осуждения. Баркер обожает зашивать в свои произведения скрытый смысл, проблему, или метафору, вполне возможно что в его среде общения было немало личностей поплатившихся за пагубные пристрастия, бывшие, здоровые люди, не нашедшие счастья понимания, но выбравшие героин, или нечто вроде этого. Убегающие, и после видоизмененные персонажи часто встречаются у Клайва, только жители подземного мира не пытались строить свой Мидиан, они хотели стать чище, увы, препятствием на пути к спасению, были, ложь, криминал и обман. Фильм рекомендуется, сугубо в vhs-rip. Смотреть его в другом варианте качества, есть грубый моветон.

16 мая 2017

Эту постановку можно с лёгкостью отнести к негласной дилогии ужасов Джорджа Павлова (George Pavlou), куда так же входит «Царь зла» («Rawhead Rex»), которая незамедлительно побудила на тот момент соавтора сценария Клайва Баркера (Clive Barker) попробовать себя в режиссёрском амплуа полнометражного кино, экранизировав порождения фантазии в надлежащем исполнении, нежели эти оказавшиеся весьма непритязательного вида. Далее уже история становления хоррор-культа «Восставший из ада» («Hellraiser»), но сейчас мы познакомимся лишь с рассматриваемым фильмом, намеренно отдалившись от всех сопутствующих элементов истории.

«Подземный мир» («Underworld»), который в оригинальном заглавии знаемый, как «Трансмутанты» («Transmutations») окунает зрителя в достаточно интересную сюжетную завязку с множественными жанровыми направлениями. Для начала нам предстаёт сцена со зловещими непонятными монстрами, которые пробравшись в злачное заведение, похищают девушку, утаскивая её куда-то в канализационный тайный мир. Следом наступает очередь детективной канвы с центровым персонажем, нанятым для спасения бедняжки былым бандитом, сейчас с виду легализовавшимся, однако всё ещё промышляющим «грязными делишками». Так нашему герою предстоит вести расследование, собирать информацию в дебрях ночных подворотен, находить зацепки к некому учёному-химику, изготавливающему небывалый препарат, превращающий подопытных наркоманов в тех самых чудищ!..

Где-то первую треть фильм вызывает искрений интерес, пускай, он заметно сдержан в бюджетных средствах. Но тут и не нужен размах: извечная ночь, шатание по угрожающим местам, знакомство с опасными личностями, преследующие гангстеры, красавица-подружка былых лет в затруднении, шлейф загадочных монстров, прячущихся в округе, исконно мрачная аура — для мистического детектива вполне достаточно составляющих, особенно в настоящих декорациях неблагополучных районов Англии середины 80-х. Однако в середине хронометража наружу выбивается пара-другая ляпов, словно от бессилия выстроить внятный реальный ход дел поиска зацепок для героя картины, так ещё спадает завеса непознанного. То есть, зритель полноценно вторгается в подземный мир — канализационное логово чудищ, встречая в них несчастных мутантов. Атмосфера ужаса уходит бесследно, и в дело вступает уклон в показательный боевик с долгими перестрелками меж монстрами и бандитами на автоматах. И исполнено всё на низком уровне. Особо удручает апогей, снятый в заброшенном доме или же свалке жилищных отходов. Благо в концовке режиссёр желает наверстать направление хоррора, но оно скоротечно, смазано, невыразительно.

Как можно догадаться, техническая сторона фильма — ахиллесова пята постановки, посему в тандем дешевизне можно приплюсовать достаточно нехитрую операторскую работу, не претендующую на нужное донесение пугающей атмосферы в стратегически важные моменты, и профессионального освящения здорово недостаёт, ведь экранный рассказ повествуется в большинстве своём ночью и в канализации, где иногда обозначаются сугубо контуры действующих лиц, игнорируя чёткую мимику.

Кстати, в фильме задействованы ныне известные личности, а тогда молодые лицедеи: актёр (он ещё на родине знатный деятель театральных подмостков) Стивен Беркофф (Steven Berkoff) и актриса Миранда Ричардсон (Miranda Richardson), только, увы, их талант не раскрывается абсолютно никак, разве что кроме гримас первого в образе главаря бандитов, а у второй это второстепенная роль женщины-мутанта с парой фраз.

В итоге получается, что сам сюжетный задел — хорош, выстраивая детектив, который медленно подбирается к сообществу подземных чудищ, но всё равно «подшлифовать» хронометраж было бы разумно, чтоб действие не провисало и интрига не исчезала так быстро. Только всю идею погубила реализация с минимумом саспенса и внятной визуализации, как упоминалось выше — боевик выдался слабым, а вот грим получился дешёвым. Суммарно на руках у зрителя откровенно скучное и предсказуемое b-movie с несколько оригинальным семенем, но в слабой режиссёрской и технической огранке.

4 из 10

21 декабря 2012

Ужасы Подземный мир появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Джордж Павлов. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Денхолм Эллиотт, Стивен Беркофф, Ларри Ламб, Арт Малик, Брайан Кроучер, Шон Чэпман, Пол Баун, Фил Дэвис, Миранда Ричардсон, Филип Тан, Тина Мэскелл, Джим Даудэлл, Мэтью Заяц, Кэнди Дэвис, Николя Каупер.

Страна производства - Великобритания. Подземный мир — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.