Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.1 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подопытная свинка: Эксперимент дьявола |
английское название: |
Guinea Pig: Ginî piggu - Akuma no jikken |
год: | 1985 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сатору Огура |
продюсер: | Сатору Огура |
жанры: | ужасы, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 43 мин |
Японцы всегда отличались какой-то хардкорностью в том, что они производят. Достаточно вспомнить знаменитую японскую рекламу или телешоу, видеоигры (сколько часов у вас ушло на победу финального босса в Sekiro?), ну и, конечно, кинематограф. И даже если известные всем 'Звонок' и 'Проклятие' на многих нагоняли жути, я предлагаю копнуть немного глубже и вспомнить такую известную серию японских фильмов, как 'Подопытная свинка'. Сколько было всяких мифов и слухов насчет этой франшизы, вплоть до известной истории с Чарли Шином (вроде бы относится ко второй части). У меня эта серия на слуху еще с подросткового возраста, когда я только начал увлекаться хоррором. Правда, дошел до нее я только сейчас.
Итак, перед нами хоррор Сатору Огура 'Подопытная свинка: Эксперимент дьявола'. Всего франшиза насчитывает шесть официальных частей и еще несколько неофициальных, которые в наши дни благополучно потеряны. Говорят, начиная с третьей части, у фильмов даже появляется сюжет, но сейчас мы сосредоточимся на первой.
Я думаю, ни для кого не секрет, что это просто зарисовка о том, как трое плохих парней пытают несчастную девушку. 42-минутное 'кино' разделено на 10 глав - каждая глава посвящена определенной пытке. Затейник Огура предлагает нам следующие развлечения: удары руками, удары ногами, тиски, без сознания, звук, кожа, ожоги, черви, кишки и игла. В принципе, вот и все, вот и весь сюжет.
Скажу сразу, я не являюсь поклонником гуро-жанра, хотя и нейтрально отношусь к крайне жестоким сценам в кино. На мой взгляд, если режиссер снимает пыточный хоррор - он должен сделать его интересным. Я уже писал рецензию на фильм Люцифера Валентайна, где указывал, что эпатаж ради эпатажа - это невероятно скучно. Да, три ублюдка бьют жертву руками и ногами, вращают на стуле, закидывают червяками. Приятного в этих сценах мало, но ведь так не пойдет, товарищ режиссер, все это начинает вызывать зевоту уже после 10 минут просмотра.
Тем не менее, я понимаю цель этого фильма - в 1985 году люди еще не были приучены к жестокости на экране, поэтому Огура просто хотел шокировать зрителя. Однако, и тут пролет по всем фронтам - в реальность происходящего не верится от слова совсем. Фильм начинает халтурить с самого начала - достаточно посмотреть, насколько фальшиво выглядят удары руками. В пытке 'Тиски' 2 раза зажмут кожу. В пытке 'Ожоги' тоже предлагают поверить на слово, когда на экране появляется надпись с температурой жидкости, которой поливают жертву. Ну а знаменитая сцена с иглой в глазу показана слишком крупно.
Я не могу сказать, понравилось мне то, что я увидел или нет - я просто не понимаю этот жанр и смотрел ради общего развития в мире хоррора. Но я с точностью могу сказать, что первая часть - это самая настоящая халтура, которая может шокировать лишь очень впечатлительных людей. Хотя, я уверен, что впечатлительные люди и не залезут в эту серию фильмов. А для остальных скажу, что Огура занимается самым настоящим обманом - обещает шокировать, а в итоге меняет ракурс в кульминационный момент. Говорят, вторая часть гораздо круче абсолютно во всем. Что ж, время покажет.
Спасибо за внимание
2 из 10
6 декабря 2022
Из цикла — «Подопытная свинка»!
Хрю-хрю, ребята…
Эксперимент дьявола
Бездарность! Согласны вы со мной или не согласны, но Сатору Огура обычный пройдоха, а не режиссер. И не надо рассказывать про японских киноделов, якобы они ненормальные. Знаем, плавали. Возьмите Китано. Мужик очень жесткий товарищ. Только у него есть смысл. У него есть драма. У него есть стиль. У него есть Хисаиси на худой-то конец.
Возьмите Миике и «Ичи-киллера», зубодробительная фантасмагория. Кровища литрами, но он притягивает (глубже-глубже-глубже, б-р-р, «Кинопробу» вспомнил). Возьмите Игучи (всегда его упоминаю). Крутой треш-режиссер, яркий. А Огура ничего не умеет, он прикрывается этим страшным словом «снафф». У нас ведь тут все по-настоящему! Конечно, я вам не Чарли Шин, меня подобной ересью не проймешь.
Какой еще дьявол? Скука космического масштаба. Картина идет 40 минут. Делится на десять частей — удары рукой, удары ногой, без сознания, тиски, звук, кожа, ожоги, черви, кишки и игла. Из десяти глав, клянусь вам, понравилась только одна. Да, самая последняя под названием «игла». В ней прокалывают глаз. Все остальное — ребята-а-а-а, честь имею. Зомбион уже включил «Привидение» с Патриком Суэйзи.
И даже «игла» не способна удивить. 1929 год, мой многоуважаемый Луис Бунюэль, чертяка, со своим волшебным «Андалузским псом». Зрачок разрезают лезвием. Вот он эксперимент настоящий, а не эти свинки подопытные. Серьезно, не могли японку красивую найти. Зато скандал, всех поставили на уши, полиция туда-сюда ездила несколько лет, проверяла. «Ведьму из Блэр» еще раз проверьте, может вылезет — бу-бу-бу.
Ну, а если серьезно, то это разочарование года, один из претендентов. От японцев я жду безумной жести, а тут пощечины отвешивают и червяками закидывают. Почитал отзывы. Поговаривают, что остальные части будут лучше. Досрочно соглашусь, «Эксперимент дьявола» провалился (для меня лично).
P.S.
Шумиху оставьте себе. Я ставлю оценки не за это. «Ад каннибалов» подтвердит…
3 из 10
1 ноября 2018
Это снафф-фильм. Это надо знать, если вы каким-то магическим образом решите это посмотреть. Я посмотрел чисто из интереса и увидел вроде бы именно то, что и ожидал, но с другой стороны — фильм не имеет абсолютно никакого смысла. Пожалуй, это глупо — искать смысл в снаффе, но… Этот фильм имеет страницу почти на этом сайте, хоть и с пометкой «видео», но тем не менее, а это значит, что, так или иначе, перед нами этакий мини-фильм — художественное произведение. Для меня главное в кино — это сюжет, персонажи, атмосфера, мораль и всё в таком роде, но в этом фильме нет просто ничего.
Актёры и персонажи? Ну, в кадре есть азиатская женщина и азиатские садисты. Ну, барышня страдает, ревёт и всё такое. Сюжет? Какие-то парни пытают какую-то женщину. Всё. Это хватит? — Не совсем. Мораль? — Смешно(нет, её тут нет). А атмосфера?
Атмосфера- это единственное, что не даёт мне поставить фильму низшую оценку. Атмосфера бездумной жестокости имеется. Но что затмевает всю предыдущую часть фильма — это финал, если конкретнее — последние минуты четыре. Я смело заявляю, что это- одна из самых страшных сцен в кино, что я видел. Музыка, отдаление камеры и холодный тон. Эта сцена настолько мощна, что я частенько включаю этот фильм только ради того, чтоб снова взглянуть на эту завораживающую сцену.
Поэтому ставить самую низкую оценку, какую только можно, я просто не смогу. Уж больно финальная сцена крута. Но, вспоминая бессмысленность фильма целиком, я понял, что лучше будет перемонтировать фильм, чтоб он шёл минут 5—6, в конце вставить этот финал и наслаждаться крайне жутким видео(не фильмом, именно видео). Отношения с этим фильмом у меня сложные. «Снафф-102» мне понравился побольше — там хотя бы был какой-никакой сюжет. А этот ролик японского происхождения с избитыми приёмами пыток(кроме финального — это жесть редкая) катится к чёрту, предварительно врезав мне по башке своими финальными аккордами. Такие дела. Не кино это. Это бессмыслица, не стоящая времени. Лучше посмотрите последние две сцены и уходите с чувством выполненного долга. Просто кино без смысла — это то, чего нам с вами и так хватает с головой.
2 из 10
26 ноября 2017
Жанр псевдоснаффа обязан своим появлением японским кинематографистам, преимущественно любителям и непрофессионалам, которые в середине славных 80-х годов 20 века решили расширить рамки и границы хоррора, отчего в 1985 году и вышел в свет короткометражный фильм «Подопытная свинка: Эксперимент дьявола», ставшая дебютом ныне весьма известного японского продюсера Сатору Огура.
Итак, чем же является «Подопытная свинка: Эксперимент дьявола»? Это ряд задокументированных опытов нескольких парней над несчастной и безымянной жертвой, девушкой, которую в ходе этого эксперимента подвергают различным пыткам, не переходящим, однако, в откровенную расчлененку. Причем относительно данной картины вполне уместно говорить, что обьектом эксперимента становится не только девушка, а сам зритель, вуайеристически наблюдающий сие действие и проверяющий на крепкость свою нервную систему и свою вменяемость. Достаточно сложно говорить и об актерской игре, и о технической составляющей ленты, не переходя на моральную оценку творения Огуры, однако свою задачу реалистично имитировать снафф режиссер выполнил, не доведя, впрочем, идею до окончательного решения в виде, собственно, показа откровенных кровавых подробностей.
Конечно, псевдоснафф как поджанр андеграундного кинематографа сильно эволюционировал, приобретя еще больший реализм и садистскую направленность в веке нынешнем, потому сейчас «Подопытная свинка: Эксперимент дьявола» смотрится если не безобидно, но и далеко не настолько опасно для психики, ибо Сатору Огуре удалось в ленте лишь наметить черты зарождающегося псевдоснаффа, сильно подпитав больную фантазию последующих режиссеров в этом жанре.
Итак, если Вам интересен такой жанр, как псевдоснафф и Вы имеете крепкую нервную систему, то «Подопытная свинка: Эксперимент дьявола» не должна Вас разочаровать.
6 из 10
16 апреля 2013
Не понимаю, в чём прикол инсценировать пытки и записывать это на камеру.
История записи гласит, что некто однажды получил сию кассету с издевательствами трёх дегенератов над незнакомкой, но никто не знает, кто они, что они, где всё было. «Обстоятельства дела расследуются». Ой, да ладно, только не говорите, что вы уже поверили в реальность происходящего. Далее нас всякими способами будут пытаться отвратить, напугать, вытошнить. Конечно, что ещё могут придумать в век, когда компьютерная графика ещё была лишь в смутных мечтах у хоррор-индустрии и приходилось справляться собственными силами. А уж псевдо-снафф-муви вообще не приобрело в распоряжение все средства, потому что вполне можно изобраить кишки и смерть с помощью муляжей, не надо никому глаза замыливать. И вот когда-то давно несколько энтузиастов во главе с режиссёром, которого мы вряд-ли когда-нибудь изучим хотя бы минимально, решили подшутить над слабонервными и впечатлительными. Или что там они хотели. Цель постановки не ясна. Цель самого жанра «снафф» не ясна. По-моему, люди дурачатся и тратят лишний кетчуп. Эти несносные эксперименты в фальшивых пытках — как соревнование между извращенцами, кто кого переблюёт. В итоге получается мусорная свалка отходов.
«Подопытная свинка» являет из себя ряд издевательств над жертвой, выполненных в виде опытов. Мол, девушку бьют, кусают щипцами, мотают червями… Сколько же выдержит несчастная грешница, попавшая в самый нежелательный ад? На вид мучения вполне смотрибельны, многому можно поверить… если не знать, что фальшивка никогда не станет правдой. Даже с точки зрения логики: если бы я был циничным адвокатом, я бы нашёл все факты того, что вместо глаза — шарик, вместо ошмёток — баранина, и т. д. Самое главное — ни одна пытка не запечатлела подлинный момент отрывания/обжигания/отделения и чего бы там ни было. Во всех «остросюжетных» эпизодах при кульминации камера показывает другой план; либо девушка кричит неубедительно; либо удары похожи на отработанный показ. Всё можно доказать как не настоящее. Не верьте. Не было ничего. Детские шалости.
И потом, почему подопытная не умерла после этак пятого истязания? Сколько можно жить и зачем истошно вопить, когда в тебя кидают мясо, если ты уже прошла невероятные муки и по сути должна быть в коме болевого шока? Не люблю, когда мне врут. А если не врут, то не люблю, когда издеваются над человеком без смысла, как предсказуемые фашисты. И вообще ничего из показанного не люблю. Просто испытываю себя на просмотр всякой чепухи — зато потом приятно писать рецензию, когда реально есть что высказать. Короче говоря, не смотрите, не натыкайтесь на это пустое месиво. Оно напоминает учебник для садистов-даунов, которые сами не могут придумать, как поиздеваться над жертвой. Сжечь бы плёнку — а не могу.
1 из 10
29 марта 2013
По версии многих изданий «Подопытная свинка» является родоначальником псевдо-снафф-муви, жанровое направление которого заключается в том, что бы с наибольшей степенью реалистики показать смерть обычного человека от рук другого такого же человека, но «Подопытная свинка: Эксперимент дьявола» оказался скорее не дьявольским экспериментом, а неудавшимся человеческим опытом в подобном направлении.
Несмотря на общий успех картины в 80-х годах, сейчас «Эксперимент дьявола» вызывает не более чем усмешку, когда смотришь на треш, порожденный студентами кинематографического университета, что некогда считалось настоящим хитом не только в Японии, но и в других странах Европы.
2 из 10
22 апреля 2012