Молодой Шерлок Холмс
Young Sherlock Holmes
6.9
6.8
1985, боевик, триллер, фэнтези
США, 1 ч 49 мин
12+

В ролях: Николас Роу, Алан Кокс, Софи Уорд, Фредди Джонс, Роджер Брирли
и другие
В Лондоне происходит серия ужасных и таинственных убийств. Молодой Шерлок Холмс и его новый друг Ватсон приступают к расследованию своего самого первого, но невероятно запутанного и опасного дела...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Молодой Шерлок Холмс

английское название:

Young Sherlock Holmes

год: 1985
страна:
США
слоган: «Before a lifetime of adventure, they had the adventure of a lifetime»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Стивен Голдблатт
композитор:
художники: Норман Рейнольдс, Чарльз Бишоп, Фред Хоул, Рэймонд Хьюз, Майкл Форд
монтаж:
жанры: боевик, триллер, фэнтези, приключения, семейный, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $19 739 575
Мировые сборы: $19 739 575
Дата выхода
Мировая премьера: 4 декабря 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, фэнтези, приключения, семейный, детектив

Видео к фильму «Молодой Шерлок Холмс», 1985

Видео: ТВ-ролик (Молодой Шерлок Холмс, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Молодой Шерлок Холмс», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Молодой Шерлок Холмс», 1985

Индиана Холмс, или Как грамтоно испортить собственный фильм

Викторианский Лондон. Совсем еще юные Шерлок Холмс и Джон Ватсон познакомились в школе в Оксфорде, который как раз потрясает серия странных самоубийств очень влиятельных людей. А так как Холмс уже начал осваивать дедуктивный метод, почему бы не попробовать его в деле?

На историю знакомства Холмса, Ватсона и других героев уходит около половины фильма, и наблюдать за этим не надоедает - поствалено все уютно, интересно, а в предрождественском Оксфорде хочется оказаться вживую. А потом начинается расследование, которое очень сложно не заспойлерить, ибо оно моментально выливается в конвейер спилберговских штампов того времени: жестокая секта, египетская пирамида в самом неподходящем месте и так далее. Как будто на какой-то стадии производства Спилберг, занимавший должность исполнительного продюсера, заглянул в недописанный сценарий Криса Коламбуса (да-да, режиссера 'Гарри Поттера' и 'Одного дома') и решил, что очень уж там мало сцен, которые оправдывают его громкое имя в тирах. И велел этот недостаток исправить, пусть даже в ущерб атмосфере, логике и здравому смыслу. И рождественская детективная сказка на середине сюжета превращается в подобие 'Индианы Джонса'. Вот это поворот!

Впрочем, режиссура эту странную трансформацию сглаживает. Уют зимнего города никуда не девается, картинка остается очень приятной, насыщенной, но не раздражающей. Да и актеры, включая детей, играют отлично и выглядят людьми, а не голливудскими куклами. Здешний инспектор Лестрейд - вообще прелесть. И на малоосмысленные коварные планы карикатурных сектантов становится наплевать - фильм не о них. Фильм об увлекательных приключениях подростков в убедительном викторианском городе. О погонях, логических выводах и романтике - ради последней Холмсу даже придумали подружку, и ощущения неканоничности это не вызывает.

Номинированные на 'Оскар' спецэффекты тоже выглядят достойно, хотя сцен с ними не сказать, что очень много. Но рыцарь-призрак отбивает любые вопросы.

'Молодой Шерлок Холмс' - кино хорошее, ухитрившееся переосмыслить классических героев так, чтобы ругаться не очень хотелось. Отличное исполнение закрепляет успех и в целом сглаживает недостатки. Но неловкая и ленивая трансформация юношеского детектива в невнятный приключенческий трэш все же никуда не девается. Как сказал друг Спилберга Джордж Лукас, клише не стали бы таковыми, не будь они успешными. Только вот чтобы с их помощью сделать успешную историю, ими надо уметь распоряжаться, а с этим у данного фильма есть проблемы.

6 из 10

3 ноября 2022

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство по-спилберговски

Небольшой пролог к фильму от его авторов заключается в том, что они сообщают зрителю, что 'Молодой Шерлок Холмс' не имеет никакой связи с каноническими произведениями сэра Артура Конана Дойла про самого выдающегося вымышленного сыщика всех времён и народов. 'Молодой Шерлок Холмс' - это лишь фантазия авторов, которые попытались представить какие бы события могли произойти, если бы Шерлок Холмс и доктор Джон Ватсон встретились бы не во взрослом возрасте, а, скажем, в школьные годы. Но даже это прозаическое вступление уходит на второй план, когда зрителю сообщается и тот факт, что одним из создателей фильма является сам Стивен Спилберг собственной персоной, который на момент 1985-го года, когда 'Молодой Шерлок Холмс' вышел на экраны, успел прославиться на весь мир своими режиссёрскими и продюсерскими работами, такими как 'Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега' (1981), 'Инопланетянин' (1982), 'Назад в будущее' (1985) и рядом других. Таким образом к 1985-ому году упоминание в титрах имени Стивена Спилберга стало выражением гарантии качества и талантливых инноваций в кинематографе.

Но на сегодняшний день можно уже со всей уверенностью заявлять, что 'Молодой Шерлок Холмс' не вошёл в список самых выдающихся работ Стивена Спилберга, но важные инновации были применены, но о них несколько позже. А пока же стоит отметить, что главным режиссёром 'Молодого Шерлока Холмса' стал Барри Левинсон, который позднее поставит 'Человека дождя' (1988), благодаря которому станет известен всем и вся и получит 'Оскар' за лучшую режиссуру, а также снимет 'Спящих' (1996) и 'Плутовство' (1997), которые до сих пор не утратили своей актуальности. А написанием сценария на основе персонажей сэра Артура Конана Дойла для 'Молодого Шерлока Холмса' занимался Крис Коламбус. И на момент премьеры картины он и занимался только сценарной работой, а вот немногим позже он подарит миру оригинальную дилогию 'Один дома' (1990 и 1992), а также классику кинематографа 'Миссис Даутфайр' (1993), 'Мачеха' (1998) и 'Двухсотлетний человек' (1999), а ещё снимет две первых части небезызвестной 'поттерианы' (2001 и 2002). В общем, на съёмках 'Молодого Шерлока Холмса' собралась профессионально мощная, талантливая и амбициозная компания.

Итак, в частную лондонскую школу из деревни юный Джон Ватсон (Алан Кокс), который практически сразу же знакомится с худощавым подтянутым парнем по имени Шерлок Холмс (Николас Роу). И тут же одношкольник Ватсона поражает его своими догадками, которые, как оказывается, строятся на цепочке логических выводов, и этот приём весь мир знает не иначе как дедуктивный метод. Вскоре Ватсон и Холмс становятся настоящими друзьями, и будущий доктор с восхищением смотрит на Шерлока, когда тот демонстрирует выдающиеся качества и таланты не только в поиске спрятанных предметов, но и в фехтовании, преподаваемым профессором Ратом (Энтони Хиггинс), психоанализе, а ещё благодаря взаимоотношениям с девочкой по имени Элизабет Харди (Софи Уорд). Но пока всё происходящее с друзьями - это по-школьному озорно и беспечно, пока на улицах Лондона не начинают происходить странные, чуть ли не мистические преступления. И с этих пор юный Шерлок Холмс обретает себя, понимая, что его настоящее призвание - это частный сыск, и он с характерной для себя храбростью берётся за расследование, которое окажется весьма опасным, а зрителя познакомят ещё с несколькими знаменитыми персонажами, появившихся благодаря перу сэра Артура Конана Дойла.

Надо сказать, что Стивен Спилберг всегда питал особую симпатию к созданию фильмов, где дети становились главными действующими лицами, если вспомнить того же 'Инопланетянина'. Да и Крис Коламбус не далёк от схожего подхода, когда поставил 'Одного дома'. Вот и 'Молодой Шерлок Холмс', как уже стало абсолютно понятным, концентрируется вокруг персонажей, сыгранных юными актёрами. Но нельзя сказать, что Николас Роу или Алан Кокс поразили своим потенциалом (интересно, что Роу по-своему вернётся к образу великого сыщика в картине 'Мистер Холмс' (2015)), но и посредственной их игру назвать не получается. Это можно объяснить тем, что требования были несколько завышенными. Зато постановщикам 'Молодого Шерлока Холмса' довольно неплохо удалось передать лондонский быт и нравы 19-го века, хотя это и не масштабное построение, дивующее нас исключительной детализацией, но дух тех времён несколько осязаем. А ещё 'Молодой Шерлок Холмс' стал первым фильмом, в котором появился персонаж, полностью созданный посредством компьютерной графики: на его экранных тридцать секунд тогда потребовалось работы в полгода (это про инновации, которыми славятся фильмы, где участвует в том или ином амплуа Стивен Спилберг).

В общем, получилась неплохое детское детективное приключение, которое не имеет ничего общего с литературным первоисточником. На момент выхода на экраны 'Молодого Шерлока Холмса', конечно, к нему было особое внимание, но довольно быстро оно испарилось, а главные авторы фильма пошли дальше творить и радовать зрительскую аудиторию выдающимися проектами. 'Молодой Шерлок Холмс' сейчас - это, скорее, дань уважения таланту и амбициям его авторов, а также маленькая тень ностальгии. Подрастающее поколение зрителей этим фильмом никак не увлечёшь, нынче совсем другие времена и технологии. А если с другой стороны задуматься, то сколько же усилий было вложено в создание подобных картин как 'Молодой Шерлок Холмс'? Возможно, что поэтому от лент того времени веет чем-то настоящим.

6 из 10

28 апреля 2022

Игра начинается!

Замечательный фильм о приключениях юного Шерлока.

Захватывающее дух приключение, которое с удовольствием можно посмотреть в любом возрасте и в любой компании.

И хотя фильму уже много лет, но ожившие витражи и прочие спецэффекты смотрятся весьма органично. Сюжет и детективная история не сильно закручены, но фильму удается сохранить очарование благодаря юности и очень точно переданной мальчишеской бесшабашности. И если бы создатели фильма решили, что Шерлоку непременно требуется интеллектуальный детектив, это бы навредило фильму, лишило бы его равновесия.

У Криса Коламбуса и Барри Левинсона получилась замечательная фантазия на тему. И если вам нравятся приключения, смотрите не пожалеете.

23 декабря 2015

Приключение всей жизни

Шерлок Холмс — сообразительный лондонский ученик, который однажды оказывается в центре загадочной и полной не только криминала истории, связанной с серией убийств, прокатившихся по Лондону. Ему в этом чрезвычайно странном деле помогает друг Ватсон.

Фильм «Молодой Шерлок Холмс», снятый в 1985 году знаменитым режиссером Барри Левинсоном, стал по сути первой необычной интерпретацией историй о сыщике с Бейкер-стрит, написанных сэром Артуром Конаном Дойлем. Впрочем, сценарий этого фильма, полный фантасмогорических сцен и действительно интересной интриги, написанный Крисом Коламбусом, очень далек от творчества Конан Дойла. Однако картину ни в коей мере нельзя назвать плохой, ибо фильм ярок, зрелищен и местами довольно мрачен, благодаря стильной работе оператора Стивена Голдблатта и выдержанной режиссуре Барри Левинсона.

Актеры в картине играют очень хорошо. Николас Роу(Шерлок Холмс) и Алан Кокс(Ватсон) блестяще справились со своими ролями, создав обьемные и харизматичные образы. Также очень колоритные персонажи получились у Софи Уорд, Энтони Хиггинса и Роджера Эштона-Гриффитса.

Саундтрек Брюса Ботона в целом вписался в художественную структуру фильма, умело нагнетая саспенс или создавая разрядку.

«Молодой Шерлок Холмс» — сугубо развлекательный, масштабный и интересный приключенческий триллер, спродюсированный, кстати, самим Стивеном Спилбергом, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам приключенческого кино. И, если Вы не против нестандартных интерпретаций классики, данная лента Вас не должна разочаровать.

9 из 10

28 ноября 2012

В молодости Шерлок еще не владел своим «чердаком»

Как известно, Холмс сравнивал свой мозг с чердаком, куда дурак складывает все подряд, а у него, у Холмса, все разложено по полочкам, что помогает в нужный момент все найти.

Так вот. Я не скажу, что там в голове у него, у молодого, «лежало», но то, что он собой не владел, а знания использовал точно так же, как я — Википедию (прочитал, запомнил, блеснул интеллектом), несколько заставило усомниться. Правильно директор говорил ему, «Вы не владеете своими эмоциями». Ну ладно, спишем это на юный возраст.

Мне понравился эпизод про скрипку — это так по-холмсовски — сгорать от нетерпения. Ну и, честно говоря, первое впечатление Холмс произвел неплохое — высокий, несколько нервный юноша, нетерпеливый, просто до неприличия наблюдательный.

В отличии от своего коллеги Джона Ватсона. О боги древнеримского пантеона, ну почему Ватсон так походит на мистера Гарри Поттера? Почему он до безобразия бестолков и неуклюж. Да, это экранизация, но главный герой и так перенасыщен лучшими качествами, остальных не нужно лишний раз уродовать, чтобы доказать, как положителен протагонист. Нет, такого Ватсона, пусть и юного, я простить не смогу.

На сюжете не буду заострять внимания, поскольку было дважды сказано: ничто из этого фильма не имеет отношения к оригинальной серии истории Конан Дойла (и это несомненно не может не радовать!). Идея сюжета по-своему интересна, но, на мой взгляд, неубедительно реализована. Как-то жестокость антагониста и компании не вяжется с его методами борьбы. Наличие девушки в этом фильме не портит впечатления от Холмса, но его постоянные попытки ее чмокнуть несколько смущают.

Далее меня весьма удивило наличие трубки в устах не к ночи буде помянутого Ватсона. Хорошо, что мистер Холмс ничего не нюхал и не колол. Вообще, эпизод с трубкой, мне кажется, не слишком уместен…

Что меня порадовало, так это знакомые стены! Здравствуй, милый Хогвартс! Интересно, где проходили съемки, ведь позднее, снимая первого «Гарри Поттера», Крис Коламбус использует те же в точности декорации: здание, где находится ресторан, вся целиком школа, столы, кабинеты — все очень узнаваемо (:

Это все лирика. А вот что меня поразило до глубины души, и что мне действительно понравилось — это 3D! Особенно рыцарь, прыгнувший из витража. Я считаю, для 1985 года весьма недурно.

За приятное ощущение сказки, хорошую тему для сюжета, великолепный 3D-олдскул, но малую схожесть с характерами героев, не впечатляющий сюжет и некоторую его скомканность ставлю:

5 из 10

P.S.: и я повторюсь, огромнейшее спасибо за предупреждение создателей об отсутствии связей с оригиналом. Это обстоятельство чудесным образом настраивает на просмотр и не обременяет его всякими мыслями заядлого канониста (:

14 октября 2010

Самое захватывающее приключение молодых Холмса и Ватсона!

Молодой Шерлок Холмс являет собой один из самых лучших фильмов семейного жанра, где сюжет истории невероятно интересен, атмосфера действия настолько приятна глазу и слуху, что кажется сказочной, актерский состав во главе с Николасом Роу и Аланом Коксом безупречен, а режиссура Барри Левинсона — как всегда непревзойденна! Также отмечу что продюсером картины стал сам Стивен Спилберг, а сценарий принадлежит Крису Коламбусу. Только одно присутствие в титрах этих кинематографистов гарантирует качественную продукцию что подходит для зрителей всех поколений!

История, описанная в данном фильме не имеет отношения к рассказам сера Артура Конан-Дойла, про что свидетельствуют начальные и финальные титры, и по этому ценителям автора и непросвещенным о жизни знаменитого сыщика ленту будет очень интересно смотреть и не раз пересматривать. История молодого Холмса происходит в элитной английской школе, и практически с первой сцены нам показывают самую первую встречу Холмса с Ватсоном, когда последний прибывает на обучение. Кстати от имени последнего и ведется повествование. Дальше нам показывают быт школы, обычаи учащихся. Также нам раскрывают и дедуктивный талант Шерлока и его единственную возлюбленную. Также в картине присутствует и легкий налет мистики, который, как и всегда, развивается ближе к концу фильма. По духу молодой Холмс напоминает фильмы о Гарри Поттере: похожие декорации, герои (Холмс конфликтует с одноклассником, словно Поттер с Малфоем), манера съемки. Но замечу что данный фильм много старше истории о юном волшебнике и кажется последний позаимствовал у Холмса очень много, в том числе и Криса Коламбуса.

В картине полно обаяния старого Лондона и теплой атмосферы съемок 80-х годов. Именно в Молодом Шерлоке Холмсе впервые в мире студия ILM выпустила на экраны первого самодостаточного компьютерного персонажа — ожившего рыцаря со стеклянного витража!

Молодой Шерлок Холмс — отличный фильм, что не стареет с годами. Все создатели этой картины отличились самым лучшим образом, и очень жаль что сейчас такие фильмы практически не снимают. Но у нас всегда есть возможность пересмотреть Молодого Шерлока Холмса — действительно теплое, захватывающее и неповторимое кино!

10 из 10

11 сентября 2010

Одна из версий шерлоковских историй, в которой Холмсом является ученик английской школы, а Ватсоном — его сосед по комнате. Вопреки утверждению Артура Конана-Дойля, сценаристы придумали знакомство еще юных героев.

Для середины восьмидесятых сделано вполне неплохо, надо сказать. Хорошие декорации, туманные лондонские улицы, впервые использованный компьютерный персонаж, безумные изображения галлюцинаций, бравые молодые парни, борющиеся со злом…

Но по-моему, сценаристы немного перемудрили, пытаясь сделать картину интересной и взрослому, и юному зрителю. Ирония в описании персонажей — чувствуется взрослость авторов сценария, а вот сама игра мальчишек — они ведь стараются быть отважными, а получаются немного пафосными…

Мне фильм показался прототипом «Гарри Поттера…», даже укол шпагой от преподавателя и подкравливающая рана на лице Шерлока — ну разве не похоже?…

5 из 10

10 июня 2010

Конан Дойл отдыхает

Этот фильм поставлен по отголоскам рассказов Конан-Дойла. Причём по очень отдалённым. Главный герой, он же Шерлок Холмс, производит впечатление типичного героя молодёжных фильмов. Хотя, кто оно знает, как было дело на самом деле.

Фильм очень страшный, в нём люди вешаются и убивают себя всяческими жестокими способами, пытаясь избавиться от навязчивых галлюцинаций. Он совершенно не похож на рассказы Конан-Дойла даже по идее.

Сюжет не особо своеобразный, он был упомянут выше. Естественно, отважный, доблестный, etc. Шерлок Холмс распутает это дело! И помощника себе прихватит — доктора Ватсона!

Всё-таки американцы не умеют воссоздавать образ Великобритании 19 века. Атмосфера в фильме чересчур напоминает современные реалии и фильмы об Индиане Джонсе (взять хотя бы тот храм).

Создатели фильма ни одним кадром не показывают, что Шерлок Холмс — это именно Шерлок Холмс, а не какой-лтбо другой персонаж. С таким же успехом фильм мог бы называться «Молодой Ниро Вульф».

Этот фильм подходит для любителей детективов. Там есть интересный сюжет, страшные сцены и другое. Однако Шерлок Холмс в фильме особо не проявляет дедукцию, раскрывая запутанное дело.

8 из 10

2 мая 2010

Кона Дойл по-детски

Единственный фильм о детстве легендарного сыщика нисколько не разочаровал. Его знакомство с маленьким Ватсоном, который в те годы был робким недотёпой, выглядит интересным. Причём во время расследования Джон выражает косвенно негативные эмоции, принимая идею Холмса с расследованием за безумие.

Фильм великолепно сделан, применение тогда новых компьютерных эффектов пошло на пользу. Элизабет — первая возлюбленная Холмса, совсем не похожа на Ирен Адлер, что необычайно радует.

10 из 10

31 марта 2010

Коламбус не Конан Дойль

Честно говоря, решил посмотреть этот фильм чтобы сравнить его с нашим родным Шерлоком Холмсом. В первую очередь обратил внимание на достаточно хорошую режиссуру и операторскую работу, тут вообще придраться не к чему практически. Вообще атмосфера фильма оставляет только положительные впечатления.

Но вот сценарий… Скажу сразу, если вас бесят по-детски идиотские голливудские сценарии про героев-одиночек, сознательно игнорирующих армии и расправляющихся с злодеями в одиночку, то вам явно не стоит смотреть этот фильм.

Знаменитая дедукция Шерлока ужасна плоска и местами дико нелогична, можно было-бы что-нибудь поумней придумать. А логические дыры в сценарии просто ужасны. Больше всего порадовала толпа фанатиков-убийц в гигантской пирамиде, про которых Холмс почему-то забыл упомянуть полиции и с которыми потом пошёл в одиночку бороться. Если все события фильма расставить по порядку, то получается такая несусветная чепуха, что просто диву даешься, как можно было снимать по такому сценарию. Но это ж Голливуд, на людей с мозгами это кино явно не рассчитано. А жаль, потому что сама идея очень хорошая.

5 из 10

за дико глупый сценарий

31 октября 2009

Фильм о том, почему Шерлок Холмс никогда не мог иметь женщину

Мне лично всегда казалось, что сэр Артур Конан Дойль слегка кривит своей прекрасной душой, описывая похождения Шерлока Холмса. Как мы знаем, в рассказах о гениальном сыщике ни разу не упоминается ни жена, ни содержанка, ни, excusez-moi, проститутка, заплатившая Холмсу натурой за какую-нибудь услугу. Только «добрейшая миссис Хадсон» (в фильме Масленникова она ходит по краю могилы, а у Конан Дойля вовсе даже не старушка, и я вот думаю: «добрейшая» — что это значит? Добрейшая, добрейшая… шут его знает, что этот хулиган Конан Дойль имел в виду!) Впрочем, писатель вскользь упоминает авантюристку Ирэн Адлер, сумевшую зашевелить сердце Холмса, но любовь к ней была сугубо платоническая. Некоитальная (как выражается помешанный на философских определениях любви Милан Кундера).

Но ведь Конан Дойль был врач. Кроме того, он был мужик. Он понимал — долгое воздержание вкупе с курением, употреблением мясной и сладкой пищи приводит к неврозам, истероидным состояниям и психозам. Это монахам можно быть целомудренными — они от рассвета до заката пашут аки муравьи, постятся, у них сил не остаётся на блуд. Другое дело Холмс. Мы видим его то в гостиной с трубкой и скрипкой, то за ужином (перепела и чесночный соус), то на худой конец в химической лаборатории. Вердикт — работник умственного труда, физически крепкий, здоровый как бык. Такой бы не вынес одиночества. Однако в рассказах Конан Дойля Холмс всегда спокоен, флегматичен, трезв, чаще бодр, чем апатичен. Доволен собой, одним словом. Отсюда вывод — писатель умалчивает о личной жизни Холмса. Почему? Возможно, потому, что Холмс был «гурманом, предпочитающим неординарные любовные развлечения» (как выражается любитель метафор Борис Акунин). В конце концов, был же он кокаинистом…

Стивену Спилбергу, Крису Коламбусу и Барри Левинсону — продюсеру, сценаристу и режиссёру соответственно — загадочная личная жизнь Холмса тоже бросилась в глаза. Бросилась настолько, что они решили возвышенным образом оправдать своего юного героя и объяснить его скопческое поведение в течение последующей жизни. Холмс, видите ли, не смог уберечь от смерти свою первую, златоволосую, ясноглазую любовь, и потому дал себе рыцарский обет — до конца жизни ни-ни. (Я вот думаю, сколько в этом сюжетном ходе мужского снобизма; ведь в реальной жизни всё как раз наоборот — это женщины месяцами ждут звонков, это женщины и преданнее, и привязчивее).

Однако, не стану Вас обманывать — романтическая линия в фильме не выпирает изо всех щелей; она выглядит скромненько и целомудренно, в викторианском духе. «Сонную лощину» помним? Высокий красавец брюнет, девушка в шуршащем платьице, церемонные разговорчики, взгляды, «позвольте чмокнуть Вашу ручку» и проч. и т. п. На первом плане в картине Левинсона — приключения спилберговского размаха — с революционными по тем временам спецэффектами, с мордобоем (особенно эффектна сцена драки на вёслах), с древнеегипетскими сектантами, летучими аппаратами, взрывами, убийствами и предательствами. Полное ощущение, что забракованный сценарий «Индианы Джонса» переписали под молодого Шерлока Холмса. Но есть и два отличия от «Индианы Джонса» — неспешность действа и поразительная актёрская игра Николаса Роу. Вот об этих двух отличиях я и хочу сказать.

Отсутствие динамизма — это главный упрёк критиков по адресу этого фильма. Они (критики) объсняли этим неудачу Холмса в прокате. Позвольте мне, почитателю Левинсона, лягнуть этих болванов. Неудача фильма в прокате объясняется единственно тем, что Спилберг, очевидно, пропустил предпросмотр. Иначе он бы не пиарил «Холмса» как семейное или — хуже — детское кино. Фильм у Левинсона получился совсем не детский. Получился фильм о взрослении детей — а это, как Вы понимаете, совсем не одно и то же. При всей карнавальности сюжета Левинсону удалось так подчистить сценарий Коламбуса, что в нём появились драматические нотки.

А почему, собственно, отсутствует динамизм — это очень легко понять. Вы же знаете Спилберга или Коламбуса — если по сценарию актёр говорит три слова, то он и в фильме говорит три слова. Всё просто. У Левинсона не так. Если по сценарию актёр говорит три слова, то сначала камера берёт крупный-крупный план, затем актёр двигает бровью (вариант: морщится, отворачивается, шмыгает носом), и только потом говорит три слова. Я бы назвал Левинсона гиперреалистом — страсть к выпячиванию деталей сделала ему карьеру.

Чтобы понять, о чём я говорю, представьте движущийся поезд. Поезд — это наш фильм. Все экшн-сцены поставлены по-спилберговски, и во время них поезд мчится на всех парах. Но как только наступает диалог, наш поезд — пшшш! — резко тормозит. Мало сказать тормозит — останавливается, точно стоп-кран сорвали. Левинсон обладает уникальным даром за две-три реплики выключать время. Времени нет — остаётся одно пространство. Как в детской игре «Море волнуется раз», Левинсон приказывает времени замереть во время диалогов — и оно замирает. Поэтому все его фильмы кажутся по хронометражу значительно длиннее, чем они есть на самом деле. Например, продолжительность «Молодого Шерлока Холмса» — всего 105 минут, но в это невозможно поверить. А вспомните «Человека дождя» — он же бесконечный (но далеко не скучный).

Игру Николаса Роу — юного Шерлока — надо отметить особо. Его образ абсолютно не похож на Шерлока Холмса. Он тёплый, он дружелюбный, бесконечно искренний, даже в чём-то наивный. Это не Шерлок Холмс — с моей точки зрения — и тем не менее, это гениально. Я абсолютно признаю право Левинсона на такого Шерлока Холмса. Режиссёр увидел Холмса таким, каким его не видел никто до него. В сценарии Коламбуса Холмс был холоден; Левинсон вымарал холод и внёс в образ тепло; Роу это блистательно воплотил. Метаморфоза — превращение симпатяги Шерлока в сухого и роботоподобного в чём-то взрослого Холмса — в фильме не показана, но финальный диалог её предваряет. И это тоже почерк Левинсона — крупного мастера психологического этюда.

Словом, я считаю фильм несомненным успехом; очень жаль, что он не нашёл своей аудитории и удостоился лишь снисходительных отзывов критики. Будь он успешнее в прокате, господа борзописцы наверняка захлебнулись бы от восторга — это моё подозрение.

P.S.: А Вы знаете, что Гарри Поттер впервые появился на экранах в 1985-ом? Не верите — полюбуйтесь на «Ватсона» (Алана Кокса) в этом фильме. Ставлю 100 к 1, что Коламбус в 2001-ом выбирал Рэдклиффа, копируя идею Левинсона. Видимо, Крис тоже считает «Молодого Холмса» удачей!

8 октября 2009

Элементарно!

Да, этот фильм оставил в моей памяти глубокий след. По сравнению с Ливановым и русской серией про Шерлока Холмса очень странно смотреть этот фильм. Но с другой стороны создатели фильма внесли то, что не хватало в приключениях Холмса — экшн и любовную линию.

В общем фильм меня порадовал, особенно повеселил молодой Ватсон, сильно смахивающий на Гарри Поттера.

10 из 10

15 января 2009

Фильм в духе А. Конан Дойля

Создатели хорошо постарались. Фильм не выглядит как подделка. Его можно назвать приквелом к самому произведению, объясняющим откуда у Холмса его необычный вид, почему он не ухаживает за женщинами.

При всём при этом нас не лишили удовольствия разгадывать загадки, любоваться видами города и наслаждаться мастерством актёров.

Оценив как создана слегка мрачная и загадочная, но красочная атмосфера фильма, я могу сравнить этот фильмразве что только с «Сонной лощиной».

Браво! Браво! Браво!

10 из 10

8 июня 2008

Боевик Молодой Шерлок Холмс появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Барри Левинсон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Николас Роу, Алан Кокс, Софи Уорд, Фредди Джонс, Роджер Брирли, Ройстон Мунт, Grant Burns, Лью Хупер, Генри Робертс, Рег Тернер, Надим Савалха, Сало Гарднер, Lorne Baring, Гари Дин, Мэттью Райан.

На фильм потрачено свыше 18000000.В то время как во всем мире собрано 19,739,575 долларов. Страна производства - США. Молодой Шерлок Холмс — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.