Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лофт |
английское название: |
Loft |
год: | 1985 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Экхарт Шмидт |
сценарий: | Экхарт Шмидт |
продюсеры: | Barbara Moorse, Вольфганг Оденталь |
видеооператор: | Бернд Ньюбауэр |
композитор: | Экхарт Шмидт |
монтаж: | Экхарт Шмидт |
жанры: | ужасы, фантастика, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 июня 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Германия относительно недалекого будущего и постапокалиптического периода своего существования. Общество, некогда разделенное разрушенной уже до основания Берлинской стеной, поделено теперь по социальным признакам и те, кто богаты, владеют всем и всеми, а те, кто бедны, как церковные мыши, влачат жалкое существование, хоть и иногда находят причины для безудержного веселья и философских размышлений. Однажды в один из подвальчиков некой анархистской радикальной группировки проникает молодая пара из высших слоев общества, дабы посетить проводимую там выставку современного искусства, однако очень скоро культурная программа омрачится сексом и кровавым насилием со стороны хозяев данного помещения.
Разделенная искусственно надвое в результате Второй Мировой Войны между капиталистическими США и коммунистическим СССР Германия в период 80-х годов постепенно вступала во времена перемен. Тогдашний канцлер ФРГ Гельмут Коль в своей внешней и внутренней политике стал проводить политику постепенного налаживания взаимоотношений с СССР и остальными странами Варшавского договора, лелея мысли и о постепенном воссоединении двух Германий — ФРГ и ГДР, разделенных Берлинской стеной, породившей огромную разницу в социально-экономическом положении. Однако добиться взаимовыгодного сотрудничества с гдровским генсеком Хоннекером Гельмуту Колю не удавалось вплоть до момента объявления Горбачевым курса на «перестройку», фактически знаменовавшем конец эпохи двух Германий.
Кинематограф и ФРГ, и ГДР с большим воодушевлением принял веяния грядущих перемен, хотя далеко не все режиссеры, в особенно творившие на территории свободной от политической цензуры ФРГ, смотрели на объявленный курс либерализации вдохновленно и в позитивном ключе. Фобии относительно коммунистов, обитающих за пределами Стены и жестоко расправляющихся со всеми, кто пытался убежать к лучшей жизни, на землю обетованную капитализма, в западногерманском обществе и его культурном пространстве прижились крепко, хотя, к примеру, один из наиболее ярких и интересных представителей так называемой «новой немецкой волны» Вим Вендерс в своих самых заметных и знаменитых лентах всячески пытался побороть царствовавшее взаимное недоверие и страх.
Известный западногерманский режиссер-документалист Экхарт Шмидт, которому до уровня Вендерса и Фассбиндера было очень далеко, в 1982 году громко заявивший о себе психопатологическим фильмом ужасов «Поклонница», в 1985 году снял ленту «Лофт», более известную под названием «Мансарда», в которой ярко отобразились тогдашние социально-политические реалии немецкого социума. Прибегнув к формальному жанру постапокалиптической фантастики и выдерживая свою ленту в рамках стилистики подобного жанра, Экхарт Шмидт весьма точно продемонстрировал последствия искусственного разделения некогда единого общества.
Безусловно, разделение в фильме героев исключительно на бедные и богатые слои достаточно прямолинейно, однако Шмидт приберег для зрителей в своей картине ряд неожиданностей, первой из которых становится откровенная сатира на нравы представителей западнонемецких кругов, сатира, выражаемая в двух формальных главных персонажах — молодой паре, пришедшей на выставку в подвале анархистов, в лице которых режиссер воплотил радикальные течения как в ГДР, так и в ФРГ(но в большей степени в ГДР). Стремящиеся обрести свободу насильственным путем представители радикальной группировки очень скоро распознают в паре визитеров своих классовых врагов и фильм уверенными, нарочито резкими шагами уходит из категории политической аллегории и превращается в типичный немецкий фильм ужасов, построенный на сценах натуралистичного насилия и психологического террора. Финал фильма ожидаемо предсказуем и встреча противоположностей, разделенных авторитарной волей сильных мира сего и не готовых пока еще ко внятному и логическому диалогу, оборачивается кроваво-сексуальным кошмаром, в котором никого не жаль: ни откровенно глупых молодых мажоров, живущих в мире утопическом, ни садистов-анархистов, свихнувшихся от вида и вкуса плоти и крови.
Деформированное немецкое общество уже с нетерпением ждало объединения, но Экхарт Шмидт не разделял этого оптимизма и взирал на дальнейшие события с явным пессимизмом, спрашивая: «А что потом? Смогут ли нормально ужиться жители ГДР и ФРГ? И не будут ли печальными последствия этого объединения, несмотря на позитивный ракурс соединения одного народа?». Пророческая сущность данной малоизвестной ленты проявилась лишь с наступлением XXI века, когда пропасть между жителями ФРГ и ГДР проявилась во всей своей красе. Объединенная Германия в объединенной Европе стала одним из локомотивов экономического развития, но те, кто жил в ГДР, все больше начинают ностальгировать по временам СССР, а бывшие жители более экономически развитого ФРГ не желают кормить как своих, так и чужих нахлебников. Не правда ли, очень сильно для, на первый взгляд, стандартного пыточного фильма ужасов под названием «Лофт»?
7 августа 2015
Германия относительно недалекого будущего и постапокалиптического периода своего существования. Общество, некогда разделенное разрушенной уже до основания Берлинской стеной, поделено теперь по социальным признакам и те, кто богаты, владеют всем и всеми, а те, кто бедны, как церковные мыши, влачат жалкое существование, хоть и иногда находят причины для безудержного веселья и философских размышлений. Однажды в один из подвальчиков некой анархистской радикальной группировки проникает молодая пара из высших слоев общества, дабы посетить проводимую там выставку современного искусства, однако очень скоро культурная программа омрачится сексом и кровавым насилием со стороны хозяев данного помещения.
Разделенная искусственно надвое в результате Второй Мировой Войны между капиталистическими США и коммунистическим СССР Германия в период 80-х годов постепенно вступала во времена перемен. Тогдашний канцлер ФРГ Гельмут Коль в своей внешней и внутренней политике стал проводить политику постепенного налаживания взаимоотношений с СССР и остальными странами Варшавского договора, лелея мысли и о постепенном воссоединении двух Германий — ФРГ и ГДР, разделенных Берлинской стеной, породившей огромную разницу в социально-экономическом положении. Однако добиться взаимовыгодного сотрудничества с гдровским генсеком Хоннекером Гельмуту Колю не удавалось вплоть до момента обьявления Горбачевым курса на «перестройку», фактически знаменовавшем конец эпохи двух Германий.
Кинематограф и ФРГ, и ГДР с большим воодушевлением принял веяния грядущих перемен, хотя далеко не все режиссеры, в особенно творившие на территории свободной от политической цензуры ФРГ, смотрели на обьявленный курс либерализации вдохновленно и в позитивном ключе. Фобии относительно коммунистов, обитающих за пределами Стены и жестоко расправляющихся со всеми, кто пытался убежать к лучшей жизни, на землю обетованную капитализма, в западногерманском обществе и культурном пространстве прижилсиь крепко, хотя, к примеру, один из наиболее ярких и интересных представителей так называемой «новой немецкой волны» Вим Вендерс в своих самых заметных и знаменитых лентах всячески пытался побороть царствовавшее взаимное недоверие и страх.
Известный западногерманский режиссер-документалист Экхарт Шмидт, которому до уровня Вендерса и Фассбиндера было очень далеко, в 1982 году громко заявивший о себе психопатологическим фильмом ужасов «Поклонница», в 1985 году снял ленту «Лофт», более известную под названием «Мансарда», в которой ярко отобразились тогдашние социально-политические реалии немецкого социума. Прибегнув к формальному жанру постапокалиптической фантастики и выдерживая свою ленту в рамках стилистики подобного жанра, Экхарт Шмидт весьма точно продемонстрировал последствия искусственного разделения некогда единого общества. Безусловно, разделение в фильме героев исключительно на бедные и богатые слои достаточно прямолинейно, однако Шмидт приберег для зрителей в своей картине ряд неожиданностей, первой из которых становится откровенная сатира на нравы представителей западнонемецких кругов, сатира, выражаемая в двух формальных главных персонажах — молодой паре, пришедшей на выставку в подвале анархистов, в лице которых режиссер воплотил радикальные течения как в ГДР, так и в ФРГ(но в большей степени в ГДР).
Стремящиеся обрести свободу насильственным путем представители радикальной группировки очень скоро распознают в паре визитеров своих классовых врагов и фильм уверенными, нарочито резкими шагами уходит из категории политической аллегории и превращается в типичный немецкий фильм ужасов, построенный на сценах натуралистичного насилия и психологического террора. Финал фильма ожидаемо предсказуем и встреча противоположностей, разделенных авторитарной волей сильных мира сего и не готовых пока еще ко внятному и логическому диалогу, оборачивается кроваво-сексуальным кошмаром, в котором никого не жаль: ни откровенно глупых молодых мажоров, живущих в мире утопическом, ни садистов-анархистов, свихнувшихся от вида и вкуса плоти и крови.
Деформированное немецкое общество уже с нетерпением ждало обьединения, но Экхарт Шмидт не разделял этого оптимизма и взирал на дальнейшие события с явным пессимизмом, спрашивая: «А что потом? Смогут ли нормально ужиться жители ГДР и ФРГ? И не будут ли печальными последствия этого обьединения, несмотря на позитивный ракурс соединения одного народа?». Пророческая сущность данной малоизвестной ленты проявилась лишь с наступлением XXI века, когда пропасть между жителями ФРГ и ГДР проявилась во всей своей красе. Обьединенная Германия в обьединенной Европе стала одним из локомотивов экономического развития, но те, кто жил в ГДР, все больше начинают ностальгировать по временам СССР, а бывшие жители более экономически развитого ФРГ не желают кормить как своих, так и чужих нахлебников. Не правда ли, очень сильно для, на первый взгляд, стандартного пыточного фильма ужасов под названием «Лофт»?
7 из 10
6 января 2014