Кошмар на кладбище
Cementerio del terror
4.8
5.4
1985, ужасы, триллер, фэнтези
Мексика, 1 ч 28 мин
В ролях: Уго Стиглиц, Хосе Гомес Парсеро, , Лео Вильянуэва, Рауль Мерас
и другие
В центре событий – доктор, ставший религиозным фанатиком после того, как увидел во сне воскресшего мертвеца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кошмар на кладбище

английское название:

Cementerio del terror

год: 1985
страна:
Мексика
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Росалио Солано
композитор:
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июля 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези

Отзывы критиков о фильме «Кошмар на кладбище», 1985

Восставший из ада

Мексиканские хорроры - штука довольно-таки редкая и вообще, исключительно своеобразная. 'Кошмар на кладбище' Рубена Галиндо - как-раз из таких, но напугать он может только, пожалуй, самого неискушенного зрителя, ибо ощущается даже не второсортным хорроров (во второсортных хоррорах ничего плохого нет), а, скорее, этаким одним большим неудавшимся дублем культовых шедевров жанра. Кино определенно опирается на итальянскую школу ужасов, тут то же заигрывание с атмосферой и присутствует некая толика должного безумия, но в отличие от итальянских мастеров, Галиндо просто не сумел вытянуть кино.

В центре сюжета - молодежь, которая пробирается на вечеринку в старый заброшенный дом и прикола ради решает прочитать заклинание, призывающее мертвых. Оно срабатывает - мертвым (а, точнее, 'не мертвым') оказывается давно захороненный средневековый сатанист, который не прочь вновь полакомиться человечинкой.

Сразу видно, что создатели ленты ценят хорошее жанровое кино. И уже только за это им можно накинуть баллов. Но сделать 'по канонам', увы не достаточно. Не смотря на то, лента позиционируется как зомби-муви, зомби тут как таковых вообще нет, а есть почти чистокровный слэшер, сделанный по лекалам таких культовых произведений, как 'Дом на краю кладбища' или 'Антропофаг', но если у Фульчи была невероятно страшная атмосфера и жуткий разложившийся маньяк, если в 'Антропофаге' была масса обнаженки и резня на грани дозволенного, то тут нет ни того, ни другого, ни третьего.

Действие почти целиком происходит в заброшенном доме и фильм мог бы стать крайне атмосферным, но все это просто разбивается о треш, которым оборачивается любой sfx-эффект. Тут в лучших традициях низкопробных страшилок нам подсовывают томатный соус под видом крови, а сцены умерщвления главгероев хоть и сделаны с фантазией, но сняты крайне неумело. А жаль - при должном уровне исполнения кино могло бы быть как минимум неплохим. Сам маньяк тоже совершенно не впечатляет - это просто волосатый мексиканский тип, вымазанный сажей. И даже это бы зашло, если бы чуть более качественно было срежиссировано и сыграно. Получился этакий недо -'Антропофагус'.

Музыка невзрачная и не запоминается, но композитор хотя бы не перетягивает одеяло на себя. Монтаж, режиссура, работа оператора и прочие технические приемы не вызывают никаких эмоций, но, опять же, специальные эффекты сделаны, мягко говоря, убого и напугать могут только самых впечатлительных и неискушенных людей.

'Кошмар на кладбище' действительно оказался кошмаром. Только не в том смысле, каким его задумывали создатели. Этот фильм - часть дилогии Рубена Галиндо о живых мертвецах. Второй фильм называется 'Расхитители гробниц' и есть мнение, что он получился немного лучше из-за того, что создатели учли ошибки оригинала. Так что есть у вас получится продраться через тонны кетчупа в этом фильме, то можете посмотреть и 'Расхитителей' - вдруг они и правда реабилитируют жанр мексиканского хоррора в ваших глазах. Ну а тут первый блин, к сожалению, вышел комом.

5 из 10

3 декабря 2022

Думаю, это кино можно рассматривать с двух позиций, которые более всего очевидны в режиссёрском преподношении. Дело в том, что пред зрителем компиляция целого перечня легкоузнаваемых фильмов жанра хоррор, созданная мексиканскими кинематографистами. Отсылки (вернее — нескрываемые заимствования) принадлежат к культовым образцам жутиков, а на момент выхода картины (середина 80-х) они были и вовсе на слуху. Для пояснения более удачным станет малое знакомство с предстоящим сюжетным поворотом, которых, в принципе, будет достаточно много в силу разношёрстности тематики.

Нынешний режиссёр-сценарист Рубен Галиндо мл. (Ruben Galindo Jr.) начинает свой рассказ с демонстрации беззаботной молодёжи, которая устроив вечеринку в заброшенном доме, находит магическую книгу. Дабы произвести впечатление на девушек, парни надумывают… провести описанный ритуал с оживлением мертвеца! Не знаю, обычное ли это дело у мексиканских ребят для охмурения мучаччес, но по отлаженной схеме те похищают труп из морга, привозят на кладбище и читают заклинание на непонятном языке, обращённое к Принцу Тьмы. Собственно после, не получив результат, возвращаются обратно в дом, где предаются ожидаемой тусовке. Конечно, раз это ужастик, то мертвец обязательно пробуждается, пока никого нет, и давай всех убивать.

Только упомянутый режиссёр картины не замыкался лишь описанной калькой со «Зловещие мертвецы» («The Evil Dead»), он выдал не обыденный оживлённый труп, а мексиканское подобие главного злодея из «Хэллоуин» («Halloween»), ведь по его пятам следует доктор, всё время, стращая полицию, что похищенное тело в морге принадлежит не простому маньяку, а этакой очеловеченной субстанции Зла, которую не остановить обычными методами.

И в самом деле, кино быстро переходит в слэшер с подражанием теме кровавого дня Всех святых Джона Карпентера (John Carpenter), где показан праздник молодёжи, снующий за окнами неясный силуэт убийцы, субъективная съёмка из его глаз на происходящее под аккомпанемент тяжёлого дыхания…

А в кульминационном пируэте кино снова скидывает оковы былых направлений мистики и слэшера, переходя в настоящее зомби-муви, да ещё в огранке детской страшилки! То есть, неожиданно на кладбище становится неспокойно, из земли вылезают обыденные ожившие мертвецы, гоняющиеся за группой детишек, собирающих с соседей дань на праздник Хэллоуин — конфеты. Здесь проглядывает копирование «Ночь живых мертвецов» («Night of the Living Dead») и, например, «Врата» («The Gate») — оборванные гулы плюс малышня на фоне откровенного хоррора.

Собственно в таком многогранном эквиваленте и сконструирован фильм, в итоговом миксе смешивая все ингредиенты воедино с магической книгой заклятий в пустующем доме, не убиваемым настырным маньяком, и ордами зомби. Вообще эта гремучая смесь развивается постепенно, но когда один пласт входит в дело, то он словно абстрагируется от былого.

Следовательно, начальная мистическая база весьма достойна в преподношении всех составляющих жанра с развесистыми паутинами, пугающими заклинаниями из найденного книжного сборника, разными скрипами половиц и молнией с грозой за окнами. Слэшер тоже хорош. Примерка на западные образцы постепенной ресчеленёнки удалась, как и неплохо исполненные сцены с применением бутафории. А концовка зомби-ужастика тоже обильна в исполнении: статистов немало, грим щедр (для своих лет), часть хронометража полнится антуражем взрытых могил на ночном кладбище — ещё раз приятно прочитанная классика.

В итоге произведение можно, как вполне разумно ругать за отсутствие самобытности (кроме находки, что ожившие мертвецы магические и боятся распятий, прямо как вампиры), очевидной копирки чужих базовых популярных идей, и постоянных переходов из направления в направление одной жанровой стези, однако с таким же успехом можно и похвалить за умение (подражать тоже нужно уметь, тем более в мексиканском антураже, который на деле не портит восприятие происходящего, а только придаёт особый неповторимый колорит) выстраивать настоящий хоррор с внедрением разнообразных инструментов по созданию экранного страха. Пожалуй, самый главный недостаток картины её нешуточные сюжетные ляпы и кое-какая абсурдность происходящего очень частая, чтобы её упоминать.

Лично же мне, как любителю стареньких ужастиков 80-х, было весьма приятно оценить немного наивные старания Рубена Галиндо мл. решившего щедрым мексиканским объятьем вместить сразу несколько ингредиентов тематики хоррора США в свой опус, скрестив их вместе, посему возможно чуть подпортив вкус каждого. А для Вас провёл знакомство с картиной и оставил право выбора, указав на слабые стороны постановки и на сильные.

7 из 10

21 апреля 2013

Мексиканский трэш

Фильм «Кошмар на кладбище» 1985 года мексиканского режиссера Рубена Галиндо-мл., я нашел совершенно случайно, ища какой-нибудь интересный трэш. В итоге картина оказалась своеобразным римейком знаменитых «Зловещих мертвецов», сильно при этом уступая своему американскому оригиналу и степенью кровавости, и общим уровнем постановки. Хотя фильм в целом как трэш оказался очень неплохим.

Режиссура в фильме очень слабая и напряженных моментов в картине немного, хотя «Кошмар на кладбище» подкупает в первую очередь своей атмосферой, которая действительно очень жуткая. Работа оператора Росалио Солано создает в картине атмосферу предвкушения чего-то неожиданного и страшного.

Сюжет фильма нельзя назвать оригинальным, поступки большинства персонажей картины грешат отсутствием логики, а сам сюжет ближе к финалу начинает буксовать, все больше скатываясь в штампы. Но так как фильм является представителем трэша, ему это можно простить.

Актерская игра в фильме в целом неплоха и именно она оставляет после просмотра картины положительное впечатление, как и жутковатый саундтрек Чучо Зарзосы.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам трэша и классических хорроров. Хотя фильм нельзя назвать шедевром, ради интереса его вполне можно посмотреть.

7 из 10

27 июня 2012

Ужасы Кошмар на кладбище появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Рубен Галиндо мл.. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уго Стиглиц, Хосе Гомес Парсеро, Bety Robles, Лео Вильянуэва, Рауль Мерас, Рене Кардона III, Сервандо Манцетти, Мария Ребека, Сесар Адриан Санчес, Lili Zoto, Эдуардо Капетильо, Минэко Мори, Уси Веласко, Сезар Веласко, Эрика Буэнфиль.

Страна производства - Мексика. Кошмар на кладбище — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.